И снова наступает время изумительных историй про военно-транспортный самолет А400М
---
Как сообщает французский ресурс «opex360» в статье «Les derniers déboires de l’A400M ont déjà coûté 1 milliard d’euros de plus à Airbus», на первый взгляд у концерна Airbus дела идут более чем неплохо, - объем продаж достигает 28,8 млрд евро, портфель заказов пополняется и диверсифицирован. Тем более концерн недавно получил еще два миллиарда евро от продажи пакета акций в компании Dassault Aviation (868 млн евро) и от компании Safran (1,14 млрд евро) как взнос за участие в СП Airbus Safran Launchers.
Впрочем, эти деньги понадобятся для компенсации убытков по программе пассажирского самолета А350 и военно-транспортного А400М. Как заявил президент концерна Том Андерс, «значительная прибыль, полученная от оптимизации нашего портфеля акций позволяет снизить потери от этих программ, но это не делает ситуацию приемлемой для нас!».
Испытания военно-транспортного самолета Airbus А400М (пятый летный прототип, серийный номер 006, испанский бортовой номер ЕС-406) по выброске парашютистов (с) paxaquitania.fr
В апреле Airbus признал наличие дополнительных расходов по программе А400М после появления дополнительных проблем с коробкой приводов двигателей ТР400 производства итальянской компании Avio Aero.
И если эта проблема будет решена благодаря внедрению «промежуточного» решения, которое 10 июля 2016 года было одобрено Европейским агентством по авиационной безопасности, то производителю никуда не деться от дополнительных расходов в размере 1,026 млрд евро, которые следует добавить к 551 млн евро, которые потребовались для приведения всей программы в нормальное состояние в 2015 году.
В 2010 году перерасход средств на программу А400М составил 5,2 млрд евро. Эта сумма была частично компенсирована странами-участниками программы в виде возвратных авансов под залог будущих экспортных поставок самолета (система Export Levy Facility).
Расходы в размере 1,026 млрд евро были вызваны «переоценкой программы и ее последствий в части контрактных обязательств», из-за «исправлений двигателя», «технических проблем алюминиевого сплава, применяемого в некоторых элементах конструкции», «проблем наложения повторяющихся издержек», а также «рост индекса цен».
И это не конец. Как отмечает представитель Airbus, «переговоры с Объединенным агентством по военным закупкам (OCCAR) и странами-клиентами отныне будут проходить относительно пересмотра графика поставок и последствий этого», причем «их результат невозможно предсказать». А это может оказать серьезное влияние на финансовые показатели.
Андерс признал, что производственная эффективность и постепенное внедрение требований военных на А400М не совпадали с предусмотренным графиком, что представляет собой серьезный вызов. Но прогресс чувствуется – самолет находится на вооружении ВВС пяти стран, демонстрирует уникальные характеристики и каждый день все больше видно, что это исключительный самолет.
В этой связи интересно сообщение французского ресурса boursier.com от 19 июля, согласно которому в 2016 году Airbus поставит Люфтваффе не девять, а только пять самолетов А400М. Этот новый план был представлен производителем министерству обороны ФРГ.
Впрочем, эти деньги понадобятся для компенсации убытков по программе пассажирского самолета А350 и военно-транспортного А400М. Как заявил президент концерна Том Андерс, «значительная прибыль, полученная от оптимизации нашего портфеля акций позволяет снизить потери от этих программ, но это не делает ситуацию приемлемой для нас!».
Испытания военно-транспортного самолета Airbus А400М (пятый летный прототип, серийный номер 006, испанский бортовой номер ЕС-406) по выброске парашютистов (с) paxaquitania.fr
В апреле Airbus признал наличие дополнительных расходов по программе А400М после появления дополнительных проблем с коробкой приводов двигателей ТР400 производства итальянской компании Avio Aero.
И если эта проблема будет решена благодаря внедрению «промежуточного» решения, которое 10 июля 2016 года было одобрено Европейским агентством по авиационной безопасности, то производителю никуда не деться от дополнительных расходов в размере 1,026 млрд евро, которые следует добавить к 551 млн евро, которые потребовались для приведения всей программы в нормальное состояние в 2015 году.
В 2010 году перерасход средств на программу А400М составил 5,2 млрд евро. Эта сумма была частично компенсирована странами-участниками программы в виде возвратных авансов под залог будущих экспортных поставок самолета (система Export Levy Facility).
Расходы в размере 1,026 млрд евро были вызваны «переоценкой программы и ее последствий в части контрактных обязательств», из-за «исправлений двигателя», «технических проблем алюминиевого сплава, применяемого в некоторых элементах конструкции», «проблем наложения повторяющихся издержек», а также «рост индекса цен».
И это не конец. Как отмечает представитель Airbus, «переговоры с Объединенным агентством по военным закупкам (OCCAR) и странами-клиентами отныне будут проходить относительно пересмотра графика поставок и последствий этого», причем «их результат невозможно предсказать». А это может оказать серьезное влияние на финансовые показатели.
Андерс признал, что производственная эффективность и постепенное внедрение требований военных на А400М не совпадали с предусмотренным графиком, что представляет собой серьезный вызов. Но прогресс чувствуется – самолет находится на вооружении ВВС пяти стран, демонстрирует уникальные характеристики и каждый день все больше видно, что это исключительный самолет.
В этой связи интересно сообщение французского ресурса boursier.com от 19 июля, согласно которому в 2016 году Airbus поставит Люфтваффе не девять, а только пять самолетов А400М. Этот новый план был представлен производителем министерству обороны ФРГ.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]