Заложницы джихада
---
Женщины-террористки: все ли они убеждённые "последовательницы Веры Засулич" в хиджабах?
В центральной женской тюрьме Багдада ждут суда около 50 женщин из России, побывавших в ИГ. Почти все они с детьми, почти все попали в ИГ вслед за мужьями, многие провели полгода в плену у иракской военной группировки. В Ираке им грозят пожизненное заключение и даже смертная казнь. В России за них бьются родственники, утверждающие, что их близкие невиновны. Об этом сообщила своим зрителям Русская служба Би-би-си 28 апреля 2018 года.
29 апреля 19 россиянок в Ираке были приговорены к пожизненному заключению, сообщила иракская газета Daily Star.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова сообщила, что к ней обратились более ста российских женщин, отбывающих в Ираке наказание за пособничество террористам, с просьбой содействовать их возвращению на родину.
По большому счёту, именно этих женщин можно понять: они жёны своих мужей, вместе с ними или без них, но они были взяты в плен. Так сложилось.
Но для нас большой загадкой остаются женщины, непосредственно участвующие в террористических актах. Правоохранительные органы и спецслужбы выдают потрясающе-шокирующие и одновременно с этим устрашающие данные: подавляющее большинство террористических актов, совершённых в России, произвели девушки. В каких-то случаях по принуждению, а в каких-то по своей доброй воле.
Феномен женского терроризма
Ислам в последние годы привлекает внимание мировой общественности в связи с общей международной обстановкой и, в частности, с распространением международного терроризма. О нём широко заговорили после трагических событий 11 сентября 2001 г., предваряя его определением "исламский".
Терроризм в современном политическом процессе достиг этапа, на котором крайние формы, методы и средства борьбы ряда восточных стран против западной идеологии приобрели религиозную окраску. На протяжение всей истории практики терроризма наиболее распространёнными организаторами и исполнителями террористических актов являются экстремистские структуры, развивавшиеся на идеях исламского фундаментализма.
Ещё одной специфической характеристикой терроризма за последние несколько десятков лет стало то, что женщины становятся активными участниками террористической деятельности. Динамика роста их активности прослеживается и в России и на Ближнем Востоке, что делает тему актуальной для изучения как в политическом, так и в социокультурном аспектах.
Криминологическая характеристика женщин-террористок позволяет говорить о них как об особом типе. Историческим фактом является то, что женщины в прошлом принимали самое активное участие в террористической деятельности, в настоящем эта тенденция нашла своё продолжение. Часто организаторы акта терроризма при выборе женщины в качестве исполнительницы играют на её религиозных чувствах, либо делают ставку на этническое самосознание. Тут могут использоваться и родственные связи.
Женщина террористка как тип характеризуется некоторыми специфическими особенностями. Чаще всего представительницы слабого пола принимают участие в политическом терроризме. Это, видимо, связано с большей (сравнительно с мужчинами) склонностью женщин к эмоциональному, а не рациональному восприятию действительности, с её большей впечатлительностью и подверженностью фанатизму, потребностью в некоем идеале, за который можно было бы бороться до конца, влиянием всепоглощающей идеи. Удовлетворить подобные чувства и запросы как раз и может участие в политической борьбе, в жертву которой приносится всё то, что традиционно принято считать женским уделом – семья и дети. При этом психологически оформляется особая категория женщин.
Фурии-гурии
Женщины с момента возникновения терроризма как явления участвовали во всех аспектах функционирования террористических организаций, но долгое время не отмечалось их массового вовлечения в два вида деятельности - работу с информаторами и совершение самоубийственных терактов. В начале 21 века ситуация изменилась: террористические структуры всё чаще стали задействовать женщин-самоубийц.
Женщины-смертницы — это дешёвое и почти безотказное оружие, которое в нашей стране первыми испробовали Басаев, Абу-Валид. Начиная с 2000 года большинство крупных терактов было совершено с помощью женщин-самоубийц. В мусульманских странах большинство шахидов — это мужчины. Почему же именно в России бомбами стали женщины? "Сестры", как их называют боевики, более дешёвый "материал", на женщину в толпе, как правило, обращают меньше внимания.
По мнению идеологов "шахидизма", теракты самоубийц прославляют роль исламистского движения в этой борьбе. Более того, "смертники-бомбы" самим актом самопожертвования углубляют масштабы исламского сопротивления, привлекают в ряды сопротивления всё новых и новых адептов, готовых на все ради внедренных в их сознание идей.
Когда религия, с подачи политических и духовных лидеров, призывает сложить свою голову во имя Аллаха и обещает вознаграждение в будущей жизни, участие в Священной войне становится не просто обязанностью, а благородной целью. Например, по сведениям спецслужб, шахидам свойственна неистовая религиозность и убеждённость, что миссия, для которой они избраны, абсолютно законна с точки зрения ислама.
Феномен "чёрных вдов" рассматривается как особенное явление. А ведь долгое время считалось, что, хотя в истории были случаи использования женщин-террористок, - это исключение из правил, так как для подавляющего большинства психически здоровых женщин невозможна сама мысль об убийстве невинных людей, детей при помощи варварских методов.
Современные исследования показывают, что женщины - члены террористических структур - более мужественны, более преданы идеалам и целям организации, более фанатичны. Участие шахидок при захвате Норд-Оста однозначно не сулило ничего хорошего для заложников, очевидцы данного события отмечают их особенную жестокость и непреклонность. Это, возможно, объясняется той социально-психологической ситуацией, в которой оказались террористки-смертницы. Их психология отличается от террористов-мужчин; они менее интересуются политическими и идеологическими мотивами. Женщины сражаются не за абстрактные идеи, их мотивы носят более конкретный характер, это месть за родных и близких, за любимого человека. Получив сильнейшую эмоциональную травму после гибели человека, который был дорог, женщины видят смысл оставшейся жизни только в отмщении, тем самым, становясь идеальным материалом для обработки идеологами радикальных течений в исламе.
Коран строго запрещает сам акт самоубийства, к тому же это противоречит исламским принципам и социальным нормам, которые не позволяют женщинам заниматься "мужской" работой, то есть воевать. Роль женщины состоит в том, чтобы рожать и воспитывать детей, которые в будущем станут бороться против врага. Однако к середине 1990-х годов только на Ближнем Востоке примерно 40% терактов совершали женщины-шахидки. Из приблизительно 17 групп, которые применяют тактику взрывов, совершаемых смертниками, более чем в половине действовали женщины. В период с 1985 по 2006 год смертницами стали более 220 женщин, на долю которых пришлось около 15 процентов общего числа таких терактов.
Дом, муж, дети
Использование женщин противоречит исламским принципам и социальным нормам, которые запрещают женщинам заниматься "мужской" работой, требующей тесных контактов с другими мужчинами помимо их мужей.
Но нереализованная потребность в значимости, суицидальные наклонности, перекладывание ответственности, снижение ценности человеческой жизни, социальная изолированность и отчуждённость – всё это подталкивает некоторых молодых женщин-мусульманок в распахнутые руки вербовщиков. Катализатором выступает острое переживание личной неудачи, что приводит к обвинению общества. Ощущение потери жизненных перспектив, целей вкупе с высокой агрессией, поиск сильных ощущений – всё это играет лишь на руку террористическим организациям.
Крайне важно помнить, что экстремизм и терроризм часто прикрываются высокопарными, многозвучными, блестящими лозунгами, которые на самом деле оказываются пустым набором букв.
Основной целью современных религиозных движений является внутренние, а не внешние преобразования. Они хотят морального возрождения традиционной культуры, разрушаемой светскими космополитическими силами.
Надо признать, что мусульманской женщине предопределена изначально домашняя сфера, а в круг её обязанностей входит забота о доме, муже и детях. Религия играет чрезвычайно важную роль в запрещении или участии женщин в террористических действиях. В целом ортодоксальный ислам старается выразить своё негодование по поводу женского терроризма.
Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом. Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам даже облегчает некоторые из предписанных им обязанностей.
Многие, наверное, удивятся, но на самом деле роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление её прав строго наказывается.
Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.
PS Сейчас, когда контакты с людьми другой национальности и вероисповедания ничем не ограничены, нередки случаи, когда любовь вспыхивает между двумя противоположностями – например, христианкой и мусульманином.
В Рязани организована специальная группа в соцсетях для женщин, которые недавно стали супругами мусульман и решили принять ислам, сообщает телекомпания "Город".
- Женщина, принявшая ислам после свадьбы, она уже не там и ещё совсем не здесь, - говорит Марина Савина, руководитель спецгруппы в соцсетях, помощник имама по женским вопросам. - Такой женщине нужно получить консультацию, душевную поддержку. Отдушину нужно получить такой женщине, нужно, чтобы с ней кто-то поговорил о её заботах, о семейных проблемах.
Выходя замуж за мусульманина, девушке нужно помнить, что права на ошибку и обратного пути у неё нет. Если посещают хоть малейшие сомнения – не стоит торопиться. А уж если любовь испытана и проверена всесторонне и доказана, то уж лучше стать "наложницей" любимого человека, чем заложницей насквозь лживых радикальных установок.
В центральной женской тюрьме Багдада ждут суда около 50 женщин из России, побывавших в ИГ. Почти все они с детьми, почти все попали в ИГ вслед за мужьями, многие провели полгода в плену у иракской военной группировки. В Ираке им грозят пожизненное заключение и даже смертная казнь. В России за них бьются родственники, утверждающие, что их близкие невиновны. Об этом сообщила своим зрителям Русская служба Би-би-си 28 апреля 2018 года.
29 апреля 19 россиянок в Ираке были приговорены к пожизненному заключению, сообщила иракская газета Daily Star.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова сообщила, что к ней обратились более ста российских женщин, отбывающих в Ираке наказание за пособничество террористам, с просьбой содействовать их возвращению на родину.
По большому счёту, именно этих женщин можно понять: они жёны своих мужей, вместе с ними или без них, но они были взяты в плен. Так сложилось.
Но для нас большой загадкой остаются женщины, непосредственно участвующие в террористических актах. Правоохранительные органы и спецслужбы выдают потрясающе-шокирующие и одновременно с этим устрашающие данные: подавляющее большинство террористических актов, совершённых в России, произвели девушки. В каких-то случаях по принуждению, а в каких-то по своей доброй воле.
Феномен женского терроризма
Ислам в последние годы привлекает внимание мировой общественности в связи с общей международной обстановкой и, в частности, с распространением международного терроризма. О нём широко заговорили после трагических событий 11 сентября 2001 г., предваряя его определением "исламский".
Терроризм в современном политическом процессе достиг этапа, на котором крайние формы, методы и средства борьбы ряда восточных стран против западной идеологии приобрели религиозную окраску. На протяжение всей истории практики терроризма наиболее распространёнными организаторами и исполнителями террористических актов являются экстремистские структуры, развивавшиеся на идеях исламского фундаментализма.
Ещё одной специфической характеристикой терроризма за последние несколько десятков лет стало то, что женщины становятся активными участниками террористической деятельности. Динамика роста их активности прослеживается и в России и на Ближнем Востоке, что делает тему актуальной для изучения как в политическом, так и в социокультурном аспектах.
Криминологическая характеристика женщин-террористок позволяет говорить о них как об особом типе. Историческим фактом является то, что женщины в прошлом принимали самое активное участие в террористической деятельности, в настоящем эта тенденция нашла своё продолжение. Часто организаторы акта терроризма при выборе женщины в качестве исполнительницы играют на её религиозных чувствах, либо делают ставку на этническое самосознание. Тут могут использоваться и родственные связи.
Женщина террористка как тип характеризуется некоторыми специфическими особенностями. Чаще всего представительницы слабого пола принимают участие в политическом терроризме. Это, видимо, связано с большей (сравнительно с мужчинами) склонностью женщин к эмоциональному, а не рациональному восприятию действительности, с её большей впечатлительностью и подверженностью фанатизму, потребностью в некоем идеале, за который можно было бы бороться до конца, влиянием всепоглощающей идеи. Удовлетворить подобные чувства и запросы как раз и может участие в политической борьбе, в жертву которой приносится всё то, что традиционно принято считать женским уделом – семья и дети. При этом психологически оформляется особая категория женщин.
Фурии-гурии
Женщины с момента возникновения терроризма как явления участвовали во всех аспектах функционирования террористических организаций, но долгое время не отмечалось их массового вовлечения в два вида деятельности - работу с информаторами и совершение самоубийственных терактов. В начале 21 века ситуация изменилась: террористические структуры всё чаще стали задействовать женщин-самоубийц.
Женщины-смертницы — это дешёвое и почти безотказное оружие, которое в нашей стране первыми испробовали Басаев, Абу-Валид. Начиная с 2000 года большинство крупных терактов было совершено с помощью женщин-самоубийц. В мусульманских странах большинство шахидов — это мужчины. Почему же именно в России бомбами стали женщины? "Сестры", как их называют боевики, более дешёвый "материал", на женщину в толпе, как правило, обращают меньше внимания.
По мнению идеологов "шахидизма", теракты самоубийц прославляют роль исламистского движения в этой борьбе. Более того, "смертники-бомбы" самим актом самопожертвования углубляют масштабы исламского сопротивления, привлекают в ряды сопротивления всё новых и новых адептов, готовых на все ради внедренных в их сознание идей.
Когда религия, с подачи политических и духовных лидеров, призывает сложить свою голову во имя Аллаха и обещает вознаграждение в будущей жизни, участие в Священной войне становится не просто обязанностью, а благородной целью. Например, по сведениям спецслужб, шахидам свойственна неистовая религиозность и убеждённость, что миссия, для которой они избраны, абсолютно законна с точки зрения ислама.
Феномен "чёрных вдов" рассматривается как особенное явление. А ведь долгое время считалось, что, хотя в истории были случаи использования женщин-террористок, - это исключение из правил, так как для подавляющего большинства психически здоровых женщин невозможна сама мысль об убийстве невинных людей, детей при помощи варварских методов.
Современные исследования показывают, что женщины - члены террористических структур - более мужественны, более преданы идеалам и целям организации, более фанатичны. Участие шахидок при захвате Норд-Оста однозначно не сулило ничего хорошего для заложников, очевидцы данного события отмечают их особенную жестокость и непреклонность. Это, возможно, объясняется той социально-психологической ситуацией, в которой оказались террористки-смертницы. Их психология отличается от террористов-мужчин; они менее интересуются политическими и идеологическими мотивами. Женщины сражаются не за абстрактные идеи, их мотивы носят более конкретный характер, это месть за родных и близких, за любимого человека. Получив сильнейшую эмоциональную травму после гибели человека, который был дорог, женщины видят смысл оставшейся жизни только в отмщении, тем самым, становясь идеальным материалом для обработки идеологами радикальных течений в исламе.
Коран строго запрещает сам акт самоубийства, к тому же это противоречит исламским принципам и социальным нормам, которые не позволяют женщинам заниматься "мужской" работой, то есть воевать. Роль женщины состоит в том, чтобы рожать и воспитывать детей, которые в будущем станут бороться против врага. Однако к середине 1990-х годов только на Ближнем Востоке примерно 40% терактов совершали женщины-шахидки. Из приблизительно 17 групп, которые применяют тактику взрывов, совершаемых смертниками, более чем в половине действовали женщины. В период с 1985 по 2006 год смертницами стали более 220 женщин, на долю которых пришлось около 15 процентов общего числа таких терактов.
Дом, муж, дети
Использование женщин противоречит исламским принципам и социальным нормам, которые запрещают женщинам заниматься "мужской" работой, требующей тесных контактов с другими мужчинами помимо их мужей.
Но нереализованная потребность в значимости, суицидальные наклонности, перекладывание ответственности, снижение ценности человеческой жизни, социальная изолированность и отчуждённость – всё это подталкивает некоторых молодых женщин-мусульманок в распахнутые руки вербовщиков. Катализатором выступает острое переживание личной неудачи, что приводит к обвинению общества. Ощущение потери жизненных перспектив, целей вкупе с высокой агрессией, поиск сильных ощущений – всё это играет лишь на руку террористическим организациям.
Крайне важно помнить, что экстремизм и терроризм часто прикрываются высокопарными, многозвучными, блестящими лозунгами, которые на самом деле оказываются пустым набором букв.
Основной целью современных религиозных движений является внутренние, а не внешние преобразования. Они хотят морального возрождения традиционной культуры, разрушаемой светскими космополитическими силами.
Надо признать, что мусульманской женщине предопределена изначально домашняя сфера, а в круг её обязанностей входит забота о доме, муже и детях. Религия играет чрезвычайно важную роль в запрещении или участии женщин в террористических действиях. В целом ортодоксальный ислам старается выразить своё негодование по поводу женского терроризма.
Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом. Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам даже облегчает некоторые из предписанных им обязанностей.
Многие, наверное, удивятся, но на самом деле роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление её прав строго наказывается.
Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.
PS Сейчас, когда контакты с людьми другой национальности и вероисповедания ничем не ограничены, нередки случаи, когда любовь вспыхивает между двумя противоположностями – например, христианкой и мусульманином.
В Рязани организована специальная группа в соцсетях для женщин, которые недавно стали супругами мусульман и решили принять ислам, сообщает телекомпания "Город".
- Женщина, принявшая ислам после свадьбы, она уже не там и ещё совсем не здесь, - говорит Марина Савина, руководитель спецгруппы в соцсетях, помощник имама по женским вопросам. - Такой женщине нужно получить консультацию, душевную поддержку. Отдушину нужно получить такой женщине, нужно, чтобы с ней кто-то поговорил о её заботах, о семейных проблемах.
Выходя замуж за мусульманина, девушке нужно помнить, что права на ошибку и обратного пути у неё нет. Если посещают хоть малейшие сомнения – не стоит торопиться. А уж если любовь испытана и проверена всесторонне и доказана, то уж лучше стать "наложницей" любимого человека, чем заложницей насквозь лживых радикальных установок.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]