Станция "Парк культуры" Сокольническая линия
30.05.2019 491 0 0 e-strannik

Станция "Парк культуры" Сокольническая линия

---
0
В закладки
Мой проект "Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в архиве в изначальном варианте. Московское метро развивается, и постах в ЖЖ уже много неточностей, да и обработка фотографии оставляла желать лучшего. Короче, подумал я, и решил периодически обновлять посты из этой серии. Если эта идея вам понравится, буду делать это чаще. Ну, начнем! Станция "Парк культуры" 2013 года.

Станция


1. На этапе строительства рабочее название станции "Крымская площадь", но 15 мая 1935 года станция открылась как "ЦПКиО имени Горького". Именно так она и именовалась до конца 60-х годов прошлого века. Южный вестибюль станции работы Г. Т. Крутикова и В. С. Попова. В отделке были использованы белый и серый мрамор, полированный дуб.

Станция


2. Вестибюль на углу Зубовского бульвара и улицы Чудовка (будущего Комсомольского проспекта) исчез в 1949 г., когда на его месте был выстроен существующий ныне вестибюль ст. метро Парк культуры Кольцевой линии, открытой 1 января 1950 г. Да, 2013 год, обилие проводов и рекламы, припаркованные на тротуарах автомобили и авиакомпания Трансаэро на пике своего развития.

Станция


3. В 2011 году вестибюль был закрыт для замены эскалаторов. 28 апреля 2012 года он принял пассажиров в обновленном виде.

Станция


4. Поменяли не только эскалаторы. Был полностью отремонтирован вестибюль, восстановлены утраченные когда-то светильники, появились современные турникеты.

Станция


5. По плану со станции должно было быть четыре выхода, однако к пуску первой линии выстроили лишь два павильона на диагональных углах, но так и осталось до наших дней. Северный вестибюль работы архитекторов Н.Я.Колли и С.Г.Андриевского на улицу Остоженка. Также был частично перестроен, но не кардинальных изменений не произошло.

Станция


6. Ну, ладно. Пойдем уже на станцию.

Станция


7. В северном вестибюле пассажиров встречает "певец революции". Спорная личность, первоначально ненавидевшая советскую власть, но ... Короче, пост не об этом.

Станция


8. В 2013-м было вот так. Интересно, сейчас эти прибамбасы над окошками касс еще на месте, или демонтировали. Надо будет заглянуть. :)

Станция


9. Отделение полиции. Кстати, 29 марта 2010 года в 8:39 на станции при участии террористки-смертницы был осуществлен террористический акт, в результате которого погибли 12 человек.

Станция


10. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 10,5 метров).

Станция


11. На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров. За станцией расположены оборотные тупики, используемые иногда (помимо основного назначения) для технического обслуживания и ночного отстоя поездов.

Станция


12. Квадратные в сечении колонны покрыты жёлто-коричневым мраморовидным известняком. Пол выложен чёрным гранитом.

Станция


13. На момент открытия покрытие пола было асфальтовым, а до 1960-х годов станцию освещали люстры и полусферические светильники, которые исчезли вместе с люстрами :(.

Станция


14.

Станция


15. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. В отделке использованы также белый и серый мрамор, красная метлахская плитка.

Станция


16. Не знаю, как сейчас, но в 2013 на станции "Парк культуры" можно было и перекусить.

Станция


17. Вот и все. А хотите посмотреть, как выглядел этот пост в 2013 году? Специально его не убивал, вот он: https://berdasov.online/22672.html.

Станция


Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Станция
Добавь в друзья!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]