Станция "Парк культуры" Сокольническая линия
---
Мой проект "Московское метро в фотографиях", начался в Живом Журнале в декабре 2012 года. Сделаны тысячи фотографий, все они хранятся в архиве в изначальном варианте. Московское метро развивается, и постах в ЖЖ уже много неточностей, да и обработка фотографии оставляла желать лучшего. Короче, подумал я, и решил периодически обновлять посты из этой серии. Если эта идея вам понравится, буду делать это чаще. Ну, начнем! Станция "Парк культуры" 2013 года.
1. На этапе строительства рабочее название станции "Крымская площадь", но 15 мая 1935 года станция открылась как "ЦПКиО имени Горького". Именно так она и именовалась до конца 60-х годов прошлого века. Южный вестибюль станции работы Г. Т. Крутикова и В. С. Попова. В отделке были использованы белый и серый мрамор, полированный дуб.
2. Вестибюль на углу Зубовского бульвара и улицы Чудовка (будущего Комсомольского проспекта) исчез в 1949 г., когда на его месте был выстроен существующий ныне вестибюль ст. метро Парк культуры Кольцевой линии, открытой 1 января 1950 г. Да, 2013 год, обилие проводов и рекламы, припаркованные на тротуарах автомобили и авиакомпания Трансаэро на пике своего развития.
3. В 2011 году вестибюль был закрыт для замены эскалаторов. 28 апреля 2012 года он принял пассажиров в обновленном виде.
4. Поменяли не только эскалаторы. Был полностью отремонтирован вестибюль, восстановлены утраченные когда-то светильники, появились современные турникеты.
5. По плану со станции должно было быть четыре выхода, однако к пуску первой линии выстроили лишь два павильона на диагональных углах, но так и осталось до наших дней. Северный вестибюль работы архитекторов Н.Я.Колли и С.Г.Андриевского на улицу Остоженка. Также был частично перестроен, но не кардинальных изменений не произошло.
6. Ну, ладно. Пойдем уже на станцию.
7. В северном вестибюле пассажиров встречает "певец революции". Спорная личность, первоначально ненавидевшая советскую власть, но ... Короче, пост не об этом.
8. В 2013-м было вот так. Интересно, сейчас эти прибамбасы над окошками касс еще на месте, или демонтировали. Надо будет заглянуть. :)
9. Отделение полиции. Кстати, 29 марта 2010 года в 8:39 на станции при участии террористки-смертницы был осуществлен террористический акт, в результате которого погибли 12 человек.
10. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 10,5 метров).
11. На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров. За станцией расположены оборотные тупики, используемые иногда (помимо основного назначения) для технического обслуживания и ночного отстоя поездов.
12. Квадратные в сечении колонны покрыты жёлто-коричневым мраморовидным известняком. Пол выложен чёрным гранитом.
13. На момент открытия покрытие пола было асфальтовым, а до 1960-х годов станцию освещали люстры и полусферические светильники, которые исчезли вместе с люстрами :(.
14.
15. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. В отделке использованы также белый и серый мрамор, красная метлахская плитка.
16. Не знаю, как сейчас, но в 2013 на станции "Парк культуры" можно было и перекусить.
17. Вот и все. А хотите посмотреть, как выглядел этот пост в 2013 году? Специально его не убивал, вот он: https://berdasov.online/22672.html.
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
1. На этапе строительства рабочее название станции "Крымская площадь", но 15 мая 1935 года станция открылась как "ЦПКиО имени Горького". Именно так она и именовалась до конца 60-х годов прошлого века. Южный вестибюль станции работы Г. Т. Крутикова и В. С. Попова. В отделке были использованы белый и серый мрамор, полированный дуб.
2. Вестибюль на углу Зубовского бульвара и улицы Чудовка (будущего Комсомольского проспекта) исчез в 1949 г., когда на его месте был выстроен существующий ныне вестибюль ст. метро Парк культуры Кольцевой линии, открытой 1 января 1950 г. Да, 2013 год, обилие проводов и рекламы, припаркованные на тротуарах автомобили и авиакомпания Трансаэро на пике своего развития.
3. В 2011 году вестибюль был закрыт для замены эскалаторов. 28 апреля 2012 года он принял пассажиров в обновленном виде.
4. Поменяли не только эскалаторы. Был полностью отремонтирован вестибюль, восстановлены утраченные когда-то светильники, появились современные турникеты.
5. По плану со станции должно было быть четыре выхода, однако к пуску первой линии выстроили лишь два павильона на диагональных углах, но так и осталось до наших дней. Северный вестибюль работы архитекторов Н.Я.Колли и С.Г.Андриевского на улицу Остоженка. Также был частично перестроен, но не кардинальных изменений не произошло.
6. Ну, ладно. Пойдем уже на станцию.
7. В северном вестибюле пассажиров встречает "певец революции". Спорная личность, первоначально ненавидевшая советскую власть, но ... Короче, пост не об этом.
8. В 2013-м было вот так. Интересно, сейчас эти прибамбасы над окошками касс еще на месте, или демонтировали. Надо будет заглянуть. :)
9. Отделение полиции. Кстати, 29 марта 2010 года в 8:39 на станции при участии террористки-смертницы был осуществлен террористический акт, в результате которого погибли 12 человек.
10. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 10,5 метров).
11. На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров. За станцией расположены оборотные тупики, используемые иногда (помимо основного назначения) для технического обслуживания и ночного отстоя поездов.
12. Квадратные в сечении колонны покрыты жёлто-коричневым мраморовидным известняком. Пол выложен чёрным гранитом.
13. На момент открытия покрытие пола было асфальтовым, а до 1960-х годов станцию освещали люстры и полусферические светильники, которые исчезли вместе с люстрами :(.
14.
15. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. В отделке использованы также белый и серый мрамор, красная метлахская плитка.
16. Не знаю, как сейчас, но в 2013 на станции "Парк культуры" можно было и перекусить.
17. Вот и все. А хотите посмотреть, как выглядел этот пост в 2013 году? Специально его не убивал, вот он: https://berdasov.online/22672.html.
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]