Был ли таран оружием героев-летчиков или использовался от безысходности
---
Что такое подвиг? С одной стороны подвиг, в том числе и таран одного самолета другим – это героизм, высокая мотивация и точный расчет. С другой, подвиг и связанный с ним героизм – это почти всегда чей-то просчет, халатность и оплошность из-за которых не остается других выходов, кроме совершения подвига.
Это была преамбула, теперь к делу.
За годы Великой Отечественной войны советскими пилотами было выполнено более 600 таранов. Ценой гибели 227 летчиков и более 400 потерянных самолетов уничтожили 635 самолетов. Кроме того совершено более 500 наземных и морских таранов, в том числе 286 – двухместными штурмовиками и 119 – бомбардировщиками, в экипажи которых входило по несколько человек.
В целом СССР и Япония являются лидерами по количеству совершенных в годы войны таранов. Стоит отметить, что японцы считают, что во время войны, потеряв более 5 тысяч летчиков, они потопили 50 и повредили более 300 боевых кораблей своих противников.
Так вот скажу страшно крамольную и непатриотичную вещь. Если отнестись к вопросу без всех пропагандистских лозунгов, то такое массовое использование таранов ни о чем хорошем не говорит.
Зато это говорит о низком качестве или отсталости боевой техники и неподготовленности командования и личного состава. Если летчик слабо владеет своей машиной или его самолет обладает характеристиками хуже, чем самолеты противника, то таран – чуть ли ни единственный выход.
Всего два примера. Герой Советского Союза Борис Ковзан за годы войны совершил 4 тарана. Это единственный в мире летчик, столько раз осмелившийся таранить противника. Так вот он рассказывал, что вначале вообще плохо себе представлял, как использовать вооружение на МиГ-3, так как его пересадили на истребитель с «кукурузника» У-2. А бывший инструктор авиашколы Иван Кожедуб, после того как попал таки на фронт и сбил больше всех немецких самолетов в ВВС РККА, немецкие самолеты не таранил ни разу.
Следующий момент – у нас основное количество таранов пришлось на первые годы войны. В 1945 году их было примерно в 5 раз меньше, чем в 1941-м. Техника становилась все лучше, мастерство пилотов росло. Обратный пример – тактика камикадзе японцев. В конце войны их самолеты были откровенно хуже американских, а все опытные летчики – выбиты. Молодым неопытным пилотам ничего не оставалось, кроме как превратиться в «божественный ветер».
Недаром в конце войны командующий ВВС РККА выпустил приказ, в котором прямо сообщалось:
«Разъяснить всему личному составу ВВС Красной Армии, что наши истребители превосходят в летно-тактических данных все существующие типы немецких истребителей ... Применение тарана в воздушном бою с самолетами противника нецелесообразно, поэтому его надо применять только в исключительных случаях»
Так что героизм – героизмом. Но все-таки лучше, когда есть опыт и техника, позволяющая обходиться без экстренных мер.
Это была преамбула, теперь к делу.
За годы Великой Отечественной войны советскими пилотами было выполнено более 600 таранов. Ценой гибели 227 летчиков и более 400 потерянных самолетов уничтожили 635 самолетов. Кроме того совершено более 500 наземных и морских таранов, в том числе 286 – двухместными штурмовиками и 119 – бомбардировщиками, в экипажи которых входило по несколько человек.
В целом СССР и Япония являются лидерами по количеству совершенных в годы войны таранов. Стоит отметить, что японцы считают, что во время войны, потеряв более 5 тысяч летчиков, они потопили 50 и повредили более 300 боевых кораблей своих противников.
Так вот скажу страшно крамольную и непатриотичную вещь. Если отнестись к вопросу без всех пропагандистских лозунгов, то такое массовое использование таранов ни о чем хорошем не говорит.
Зато это говорит о низком качестве или отсталости боевой техники и неподготовленности командования и личного состава. Если летчик слабо владеет своей машиной или его самолет обладает характеристиками хуже, чем самолеты противника, то таран – чуть ли ни единственный выход.
Всего два примера. Герой Советского Союза Борис Ковзан за годы войны совершил 4 тарана. Это единственный в мире летчик, столько раз осмелившийся таранить противника. Так вот он рассказывал, что вначале вообще плохо себе представлял, как использовать вооружение на МиГ-3, так как его пересадили на истребитель с «кукурузника» У-2. А бывший инструктор авиашколы Иван Кожедуб, после того как попал таки на фронт и сбил больше всех немецких самолетов в ВВС РККА, немецкие самолеты не таранил ни разу.
Следующий момент – у нас основное количество таранов пришлось на первые годы войны. В 1945 году их было примерно в 5 раз меньше, чем в 1941-м. Техника становилась все лучше, мастерство пилотов росло. Обратный пример – тактика камикадзе японцев. В конце войны их самолеты были откровенно хуже американских, а все опытные летчики – выбиты. Молодым неопытным пилотам ничего не оставалось, кроме как превратиться в «божественный ветер».
Недаром в конце войны командующий ВВС РККА выпустил приказ, в котором прямо сообщалось:
«Разъяснить всему личному составу ВВС Красной Армии, что наши истребители превосходят в летно-тактических данных все существующие типы немецких истребителей ... Применение тарана в воздушном бою с самолетами противника нецелесообразно, поэтому его надо применять только в исключительных случаях»
Так что героизм – героизмом. Но все-таки лучше, когда есть опыт и техника, позволяющая обходиться без экстренных мер.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]