Старый терминал в JFK: Назад в 60е
---
Нью Йорк любит и ценит свою историю, возвращаясь неделю назад из поездки на Лазурный Берег, я в очередной раз в этом убедился. В одном из терминалов аэропорта JFK открылся новый отель, хозяева которого бережно отреставрировали уникальный старый терминал авиакомпании TWA, и открыли его для посетителей. Я прочитал об этом, и специально заглянул сюда по дороге домой.
И теперь могу смело сказать, что этот старый терминал - одно из крутейших новых мест в Нью Йорке. Попав туда, создаётся впечатление, что ты вдруг переместился на полвека назад, в 1960е, прямо в сериал Mad Men.
1. Необычный терминал планировали ещё во второй половине 1950х. В те годы у каждой серьёзной авиалинии был свой отдельный корпус в нью-йоркском аэропорту (который тогда ещё не получил название "JFK"). И вот TWA, которая была одной из крупнейших авиакомпаний в городе решила построить новый современный терминал. Здание строилось по проекту американского архитектора финского происхождения, Ээро Сааринена (он, кстати, родился ещё на территории Российской Империи!)
2. Терминал с громким названием "TWA Flight Center" открыли в 1962 году. Это необычное здание, чья форма одновременно напоминала ракушку и крылья летящей птицы было современным прорывом космической эпохи. Стоит заметить, что Сааринен создал своё детище за 50 лет до того, как Сантиаго Каларава построил в Нью Йорке Окулус - самый дорогой и необычный транспортный узел в мире.
Новый терминал был оборудован по последнему слову авиационной техники. Здесь были чуть ли не первые рукава, позволяющие пассажирам проходить прямо на борт самолёта, не выходя на улицу. Одни из первых багажных конвейеров, и прочих штук, которыми сегодня уже никого не удивишь.
Терминал проработал несколько десятилетий, но потом оказалось, что он перестал соответствовать требованиям современной авиации. К примеру, он был спроектирован до тех пор, как в аэропортах ввели досмотр, и понадобилось отделять "опасную" зону до него от "безопасной" после. Терминал TWA оказался слишком узким, чтобы комфортабельно втиснуть такое разделение. Сама компания TWA в 2001 году обанкротилась, и её оставшиеся активы были куплены соперником, American Airlines, у которых уже был свой терминал в JFK. И вот, в начале XXI века здание перестали использовать.
3. Сегодня здесь открылся отель, стилизованный под старую добрую TWA эпохи шестидесятых. Футуристическое здание терминала, которое занесено в список архитектурного наследия США, служит хабом для новой гостиницы. Здесь нет номеров, они находятся в стоящих по бокам корпусах. Это великолепное здание видно ещё с поезда, который соединяет все терминалы аэропорта - оно находится рядом с современным Пятым Терминалом, откуда летают JetBlue.
4. Рядом со зданием припаркован старый отреставрированный самолёт Lockheed Constellation L-1649 Starliner, который был популярен как раз в годы расцвета старого терминала. О том, как его используют, чуть позже.
5. Отель TWA соединён с современным пятым терминалом JetBlue вот такими ретро-футуристическими коридорами на подпорках. Они позволяют посетителям переходить дорогу, которая огибает все терминалы аэропорта.
6. Лифт между современным JetBlue и ретро-пространством TWA 1960х годов. Кнопки так и обозначены. Поднимаемся в прошлое...
7. И прямо у выхода из лифта начинается антиквариат. Это своего рода прихожая старого терминала. Классический логотип TWA, внушительный стол, глобусы, чёрно-белые фотографии...
8. Отсюда в здание старого терминала ведёт тот самый коридор, который мы уже видели снаружи. Он длинный, узкий, и без окон - эдакий минималистический футуризм. На полу лежит красная дорожка, так что у посетителя есть шанс почувствовать себя настоящей звездой.
9. Внутри даже местами клаустрафобично, из-за большой длинны, кажется, что потолок довольно низкий. Хотя на самом деле это не так. Вообще тут не за что зацепиться глазу, и не сразу понятно, какой длинны эта труба.
10. Но вот, в конце-концов посетитель выходит в помещение самого терминала. Это удивительное пространство, абсолютно лишённое прямых углов, и даже плоских поверхностей здесь кроме пола не так много.
11. Изогнутые своды потолка, запутанные лестницы, вот он, футуризм космической эпохи 1960х. Именно из-за такой необычной формы, когда оказалось, что терминал стал тесен для нужд современной авиации, выяснилось, что пристроить к нему ещё кусочек не так-то и просто, легче возвести рядом совсем новое здание (что, в начале 2000х, собственно и сделали JetBlue).
12. Над всем этим великолепием висят красивые старые часы.
13. Доминирующая деталь терминала - огромное электромеханическое табло, новинка тех времён.
14. Его тоже отреставрировали, и эти надписи теперь периодически начинают пощёлкивать, переключая пункты назначения несуществующих рейсов.
15. В одном из боковых помещений старого терминала ресепшен гостиницы. Отель только-только открылся, и не все его предполагаемые плюшки уже работают. Например, я собирался посмотреть бар возле бассейна на крыше одного из корпусов, но, оказалось, что он ещё не готов. Однако, сейчас самое время побродить по этим помещениям, пока тут ещё не так много народу.
16. Одна из стоек - будущее представительство компании Blade, которая предоставляет вертолёты прямо в Манхэттен. Я пару лет назад летал ими с работы в аэропорт - мне очень понравилось смотреть на город сверху, но времени я в итоге не очень много сэкономил.
17. На втором этаже терминала располагается ресторан.
18. Посетители могут сидеть за столиками и глазеть через огромные окна на то, как взлетают и садятся самолёты.
19. Кроме ресторана есть ещё небольшой бар-лаундж, который тоже предоставляет неплохой вид на аэропорт.
20. Я посидел в этом баре. (Так как у меня был забронирован столик возле бассейна, который оказался закрытым, мне предложили перекусить и выпить здесь бесплатно.)
21. Все официантки кафе одеты в платья стиля ретро, такие носили девушки, работающие на TWA в 1960х.
22. Мой напиток и перекус. Надо сказать, что тут недёшево - мне за это платить не пришлось, но если бы пришлось, оставил бы за это около сорока долларов. Должен сказать, что я с радостью отметил, что трубочка в напитке сделана из картона, то есть здесь тоже стараются избавится от одноразовой пластмассы (это, конечно, не в стиле 1960х, но я готов их простить!)
23. Над этим баром висит ещё одно старомодное табло. Оно переключается между логотипом TWA и надписями "Добро Пожаловать" на разных языках.
24. Побродил ещё по терминалу. На одной из стен галерея классических рекламных плакатов, которые приглашают вас в различные экзотические города, обслуживаемые авиакомпанией TWA.
25. Телефоны-автоматы. Цена звонка якобы 10 центов - такой она была с конца 1950х до середины 1980х, когда звонки подорожали до 25 центов. К сожалению, я только прилетел из Франции, и у меня не было с собой мелочи. Попробовал набрать номер без монетки, но звонок не прошёл.
26. Пример умного маркетинга - в одном из помещений терминала находится магазин ретро мебели фирмы компании Herman Miller, которые до сих пор продают мебель столь популярную в ту эпоху.
27. За огромным окном бара, где я сидел, виднелся тот самый старый самолёт Constellation.
28. Его пару месяцев назад доставили сюда. Везли через весь Нью Йорк, и даже сделали остановку на Таймс Сквере. (Об этом был репортаж в блоге у samsebeskazal.) Я спросил у одной из официанток, что там находится, и можно ли в него заглянуть. Они сказали, что это бар, и что он как раз открыт. Разумеется, я пошёл посмотреть!
29. Выхожу из терминала на улицу, а тут прямо перед входом запарковали классический кабриолет. Старая машина рядом со старым зданием - это всё, что надо, чтоб воспроизвести былую эпоху, особенно у нас в Нью Йорке. Как вы знаете, с машинами я на "вы", так что, если кто-то знает, что это за модель, пишите.
30. А ещё я заметил возле входа особый люк, с рисунком здания терминала. Я обожаю такие детали, и постоянно фотографирую великолепные люки в Японии, так что мне было очень приятно увидеть это у нас в НЙ.
31. А вот и сам самолёт, Lockheed Constellation Starliner, или, как его прозвали создатели отеля, "Connie". Эти четырёхмоторные самолёты производились начиная с 1957 года, и летали до 1980х. В общей сложности было произведено всего 44 штуки, и вот, одна из них вернулась в старый терминал, из которого летала.
32. Для транспортировки самолёта с Конни сняли крылья, но сейчас их поставили обратно, вместе с великолепными поршневыми моторами. Любителям старой авиации здесь есть на что поглазеть.
33. Поднимаюсь по трапу и захожу внутрь. Меня не обманули! Интерьер самолёта отреставрирован, и внутри стоят ряды старых кресел. К ним добавились столики, так что посетителям есть куда поставить свои напитки.
34. Вот так выглядели старомодные кресла в самолётах, когда все билеты стоили (по сравнению с зарплатами) примерно столько же, сколько сегодняшний бизнес-класс. Довольно скромно, но всё равно попросторнее современного эконома.
35. В хвосте Конни находятся несколько более традиционных для баров диванчиков. Мне сразу вспомнился бар на борту A380 Корейских авиалиний.
36. Немного посидев в Конни, я направился назад в здание терминала. Здесь в одном из залов обнаружилось ещё несколько старых машин. Эти огромные динозавры былой эпохи всё же невероятно хороши.
37. Правда, не все машины тех лет были большими! Что это за букашка?
38. Какой-то невероятно симпатичный BMW. Интересно, сколько народу сюда влезает?
39. В общей сложности я провёл в этом ретро-раю где-то полтора часа, хотелось убедиться, что я посмотрел и сфотографировал всё, что только можно. Но потом усталость взяла своё, и я направился по ретро-футуристическому коридору назад в будущее.
Если вы будете вдруг в JFK, очень советую заглянуть сюда, и провести часик в золотой эпохе гражданской авиации, в 1960х.
Ещё несколько примеров, того, как нью-йоркское старьё превращается в городскую круть:
Бар на борту плавучей сковородки
Домино: Парк на месте мрачного завода
Как заброшенную железную дорогу превратили в крутейшее общественное пространство
И теперь могу смело сказать, что этот старый терминал - одно из крутейших новых мест в Нью Йорке. Попав туда, создаётся впечатление, что ты вдруг переместился на полвека назад, в 1960е, прямо в сериал Mad Men.
1. Необычный терминал планировали ещё во второй половине 1950х. В те годы у каждой серьёзной авиалинии был свой отдельный корпус в нью-йоркском аэропорту (который тогда ещё не получил название "JFK"). И вот TWA, которая была одной из крупнейших авиакомпаний в городе решила построить новый современный терминал. Здание строилось по проекту американского архитектора финского происхождения, Ээро Сааринена (он, кстати, родился ещё на территории Российской Империи!)
2. Терминал с громким названием "TWA Flight Center" открыли в 1962 году. Это необычное здание, чья форма одновременно напоминала ракушку и крылья летящей птицы было современным прорывом космической эпохи. Стоит заметить, что Сааринен создал своё детище за 50 лет до того, как Сантиаго Каларава построил в Нью Йорке Окулус - самый дорогой и необычный транспортный узел в мире.
Новый терминал был оборудован по последнему слову авиационной техники. Здесь были чуть ли не первые рукава, позволяющие пассажирам проходить прямо на борт самолёта, не выходя на улицу. Одни из первых багажных конвейеров, и прочих штук, которыми сегодня уже никого не удивишь.
Терминал проработал несколько десятилетий, но потом оказалось, что он перестал соответствовать требованиям современной авиации. К примеру, он был спроектирован до тех пор, как в аэропортах ввели досмотр, и понадобилось отделять "опасную" зону до него от "безопасной" после. Терминал TWA оказался слишком узким, чтобы комфортабельно втиснуть такое разделение. Сама компания TWA в 2001 году обанкротилась, и её оставшиеся активы были куплены соперником, American Airlines, у которых уже был свой терминал в JFK. И вот, в начале XXI века здание перестали использовать.
3. Сегодня здесь открылся отель, стилизованный под старую добрую TWA эпохи шестидесятых. Футуристическое здание терминала, которое занесено в список архитектурного наследия США, служит хабом для новой гостиницы. Здесь нет номеров, они находятся в стоящих по бокам корпусах. Это великолепное здание видно ещё с поезда, который соединяет все терминалы аэропорта - оно находится рядом с современным Пятым Терминалом, откуда летают JetBlue.
4. Рядом со зданием припаркован старый отреставрированный самолёт Lockheed Constellation L-1649 Starliner, который был популярен как раз в годы расцвета старого терминала. О том, как его используют, чуть позже.
5. Отель TWA соединён с современным пятым терминалом JetBlue вот такими ретро-футуристическими коридорами на подпорках. Они позволяют посетителям переходить дорогу, которая огибает все терминалы аэропорта.
6. Лифт между современным JetBlue и ретро-пространством TWA 1960х годов. Кнопки так и обозначены. Поднимаемся в прошлое...
7. И прямо у выхода из лифта начинается антиквариат. Это своего рода прихожая старого терминала. Классический логотип TWA, внушительный стол, глобусы, чёрно-белые фотографии...
8. Отсюда в здание старого терминала ведёт тот самый коридор, который мы уже видели снаружи. Он длинный, узкий, и без окон - эдакий минималистический футуризм. На полу лежит красная дорожка, так что у посетителя есть шанс почувствовать себя настоящей звездой.
9. Внутри даже местами клаустрафобично, из-за большой длинны, кажется, что потолок довольно низкий. Хотя на самом деле это не так. Вообще тут не за что зацепиться глазу, и не сразу понятно, какой длинны эта труба.
10. Но вот, в конце-концов посетитель выходит в помещение самого терминала. Это удивительное пространство, абсолютно лишённое прямых углов, и даже плоских поверхностей здесь кроме пола не так много.
11. Изогнутые своды потолка, запутанные лестницы, вот он, футуризм космической эпохи 1960х. Именно из-за такой необычной формы, когда оказалось, что терминал стал тесен для нужд современной авиации, выяснилось, что пристроить к нему ещё кусочек не так-то и просто, легче возвести рядом совсем новое здание (что, в начале 2000х, собственно и сделали JetBlue).
12. Над всем этим великолепием висят красивые старые часы.
13. Доминирующая деталь терминала - огромное электромеханическое табло, новинка тех времён.
14. Его тоже отреставрировали, и эти надписи теперь периодически начинают пощёлкивать, переключая пункты назначения несуществующих рейсов.
15. В одном из боковых помещений старого терминала ресепшен гостиницы. Отель только-только открылся, и не все его предполагаемые плюшки уже работают. Например, я собирался посмотреть бар возле бассейна на крыше одного из корпусов, но, оказалось, что он ещё не готов. Однако, сейчас самое время побродить по этим помещениям, пока тут ещё не так много народу.
16. Одна из стоек - будущее представительство компании Blade, которая предоставляет вертолёты прямо в Манхэттен. Я пару лет назад летал ими с работы в аэропорт - мне очень понравилось смотреть на город сверху, но времени я в итоге не очень много сэкономил.
17. На втором этаже терминала располагается ресторан.
18. Посетители могут сидеть за столиками и глазеть через огромные окна на то, как взлетают и садятся самолёты.
19. Кроме ресторана есть ещё небольшой бар-лаундж, который тоже предоставляет неплохой вид на аэропорт.
20. Я посидел в этом баре. (Так как у меня был забронирован столик возле бассейна, который оказался закрытым, мне предложили перекусить и выпить здесь бесплатно.)
21. Все официантки кафе одеты в платья стиля ретро, такие носили девушки, работающие на TWA в 1960х.
22. Мой напиток и перекус. Надо сказать, что тут недёшево - мне за это платить не пришлось, но если бы пришлось, оставил бы за это около сорока долларов. Должен сказать, что я с радостью отметил, что трубочка в напитке сделана из картона, то есть здесь тоже стараются избавится от одноразовой пластмассы (это, конечно, не в стиле 1960х, но я готов их простить!)
23. Над этим баром висит ещё одно старомодное табло. Оно переключается между логотипом TWA и надписями "Добро Пожаловать" на разных языках.
24. Побродил ещё по терминалу. На одной из стен галерея классических рекламных плакатов, которые приглашают вас в различные экзотические города, обслуживаемые авиакомпанией TWA.
25. Телефоны-автоматы. Цена звонка якобы 10 центов - такой она была с конца 1950х до середины 1980х, когда звонки подорожали до 25 центов. К сожалению, я только прилетел из Франции, и у меня не было с собой мелочи. Попробовал набрать номер без монетки, но звонок не прошёл.
26. Пример умного маркетинга - в одном из помещений терминала находится магазин ретро мебели фирмы компании Herman Miller, которые до сих пор продают мебель столь популярную в ту эпоху.
27. За огромным окном бара, где я сидел, виднелся тот самый старый самолёт Constellation.
28. Его пару месяцев назад доставили сюда. Везли через весь Нью Йорк, и даже сделали остановку на Таймс Сквере. (Об этом был репортаж в блоге у samsebeskazal.) Я спросил у одной из официанток, что там находится, и можно ли в него заглянуть. Они сказали, что это бар, и что он как раз открыт. Разумеется, я пошёл посмотреть!
29. Выхожу из терминала на улицу, а тут прямо перед входом запарковали классический кабриолет. Старая машина рядом со старым зданием - это всё, что надо, чтоб воспроизвести былую эпоху, особенно у нас в Нью Йорке. Как вы знаете, с машинами я на "вы", так что, если кто-то знает, что это за модель, пишите.
30. А ещё я заметил возле входа особый люк, с рисунком здания терминала. Я обожаю такие детали, и постоянно фотографирую великолепные люки в Японии, так что мне было очень приятно увидеть это у нас в НЙ.
31. А вот и сам самолёт, Lockheed Constellation Starliner, или, как его прозвали создатели отеля, "Connie". Эти четырёхмоторные самолёты производились начиная с 1957 года, и летали до 1980х. В общей сложности было произведено всего 44 штуки, и вот, одна из них вернулась в старый терминал, из которого летала.
32. Для транспортировки самолёта с Конни сняли крылья, но сейчас их поставили обратно, вместе с великолепными поршневыми моторами. Любителям старой авиации здесь есть на что поглазеть.
33. Поднимаюсь по трапу и захожу внутрь. Меня не обманули! Интерьер самолёта отреставрирован, и внутри стоят ряды старых кресел. К ним добавились столики, так что посетителям есть куда поставить свои напитки.
34. Вот так выглядели старомодные кресла в самолётах, когда все билеты стоили (по сравнению с зарплатами) примерно столько же, сколько сегодняшний бизнес-класс. Довольно скромно, но всё равно попросторнее современного эконома.
35. В хвосте Конни находятся несколько более традиционных для баров диванчиков. Мне сразу вспомнился бар на борту A380 Корейских авиалиний.
36. Немного посидев в Конни, я направился назад в здание терминала. Здесь в одном из залов обнаружилось ещё несколько старых машин. Эти огромные динозавры былой эпохи всё же невероятно хороши.
37. Правда, не все машины тех лет были большими! Что это за букашка?
38. Какой-то невероятно симпатичный BMW. Интересно, сколько народу сюда влезает?
39. В общей сложности я провёл в этом ретро-раю где-то полтора часа, хотелось убедиться, что я посмотрел и сфотографировал всё, что только можно. Но потом усталость взяла своё, и я направился по ретро-футуристическому коридору назад в будущее.
Если вы будете вдруг в JFK, очень советую заглянуть сюда, и провести часик в золотой эпохе гражданской авиации, в 1960х.
Ещё несколько примеров, того, как нью-йоркское старьё превращается в городскую круть:
Бар на борту плавучей сковородки
Домино: Парк на месте мрачного завода
Как заброшенную железную дорогу превратили в крутейшее общественное пространство
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]