Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) 2019
24.05.2019 125 0 0 s3tr0n

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) 2019

---
0
В закладки
Рецензия на фильм

Среди всех полнометражных мультфильмов Диснея мне всегда больше всего нравился "Алладин" 1992 года. Волшебная история о парне с улицы и его волшебном синем приятеле, который в одно мгновение создавал всё из ничего. Когда же Дисней начал переснимать свою классику в полнометражные фильмы, опасений было выше крыши. Первый трейлер зародил сомнения в успехе мероприятия, а жутковатый вид синего Уилла Смита скорее отторгал, чем привлекал внимание. Теперь же фильм, наконец, добрался до кинотеатров и можно с ним ознакомиться и понять, что же получилось в итоге.

Однажды бездомный бродяга и воришка Аладдин натыкается на улице на прекрасную девушку, которая оказывается принцессой Жасмин, сбежавшей из дворца. Аладдин тут же в неё влюбляется, но шансов завоевать её у безродного бродяги нет от слова вообще, а становится ещё меньше, когда его хватает визирь Джафар. С помощью Аладдина он хочет вынести из волшебной пещеры чудес старую лампу. Однако план срывается и Аладдин оказывается замурован в пещере с джином из лампы и тремя желаниями.
Рецензия на фильм


Если вы смотрели оригинальный мультфильм 1992 года, то вы знаете чего ждать - бродяга с душой и вороватой обезьянкой, красивая и недоступная принцесса, которая ощущает себя птицей в клетке и жаждет перемен, простодушный султан и коварный визирь, а вишенкой на этом торте - синий джин с искромётным юмором и волшебный ковёр в придачу. Костяк событий в ремейке остался без изменений, но дьявол скрылся в деталях. Новый фильм на полчаса дольше мультфильма и сценаристам пришлось существенно расширить характеры персонажей и добавить несколько новых песен и сцен. Некоторые вышли удачным дополнением, другие смотрятся слегка странно. Что удивительно, больше всех изменениям подвергся непосредственно сам Джинни. Мало того, что он довольно часто щеголяет в человеческом обличии, так ему ещё добавили романтическую линию, которая даже отторжения не вызывает.
Рецензия на фильм


Я очень сомневался, что создатели сделают чистую кальку с оригинала, и заранее подготовился к худшему, но на деле всё оказалось гораздо лучше. "Аладдин" это всё ещё сентиментальная, весёлая и вдохновляющая сказка про поиски себя, своего места в мире, дружбе, любви, об определении ценностей и готовности меняться. В фильме прослеживаются две ключевые сюжетные ветки и им уделено достаточно внимания, в отличии от оригинального мультфильма. Первая - это о взаимоотношениях Аладдина и Джинни. Всё-таки в оригинальном мультфильме Джинни был излишне навязчивым и покладистым - другом Аладдину он становился буквально сразу и это хоть было весело и ярко, определённая нереалистичность прослеживалась. Здесь же их отношения выстраиваются постепенно и размеренно - Джинни не спешит помогать Аладдину при первой возможности. Он даёт герою проявить себя, неважно хорошо это будет или плохо. Поступки и их последствия гораздо лучше читаются в происходящем, что добавляет сказке реалистичности. Вторая ключевая ветка - о принцессе Жасмин, которую не обошли модные идеи феминизма и она теперь хочет не просто отмены какого-то закона кому разрешено жениться на принцессе, но к праву голоса и доступа к власти. Она верит, что она способна стать султаном и своим правлением повести Аграбу в светлое будущее. Чувствуете изменение настроения? Более того, чтобы расширить хронометраж и показать более реалистичное окружение, авторы ввели фоном внешнюю политику. Аграба - это не какой-то город в песках, это часть большой страны, у которой есть соседние дружеские и враждебные государства. Поэтому визирь Джафар не просто хочет власти над Аграбой - он хочет начать масштабное вторжение на соседние территории. В любом случае, все эти вкрапления реалистичности добавили сказке правдоподобия, и хотя структура условного рассказа сохранилась, смотрится он на одном дыхании. Кстати об этом - помните, в оригинальном мультфильме было ломание четвёртой стены и некий торговец обращался непосредственно к зрителю, рассказывая о старинной лампе? Этот момент в ремейке убрали - теперь некий рыбак на небольшом судёнышке рассказывает красивую сказку своим детям. Сначала я не понял, к чему вдруг такое изменение и почему рыбак - это Уилл Смит, однако ближе к финалу авторы и этот момент неплохо обыграли.
Рецензия на фильм


По всему фильму чувствуется, что режиссёру Гаю Ричи ("Карты, деньги, два ствола", "Меч короля Артура") Дисней всю дорогу вставляли палки в колёса, держали в ежовых рукавицах и закручивали гайки по самые гланды. От фирменного стиля остались рожки да ножки и только в нескольких сценах он позволил себе вздохнуть полной грудью. Сцены погони с бодрым паркуром, резкий монтаж со сменой ракурсов и замедления времени тут выданы очень дозировано и аккуратно. Никаких бойцовских ям и сурового криминального прошлого у Аладдина тут нет - всё строго по канону и без жестокости. Позабавило расширение личности Аладдина в сторону "я у мамы инженер", правда проявляется она совсем чуть-чуть в самом начале, а дальше никак не фигурирует. Вот что действительно понравилось, так это оформление зажигательных танцев. Диснеевские мультфильмы при всей их красочности обладали очень хитрым попустительством - динамика танцев была нереально скоростной. Воспроизвести такое в фильме было бы очень сложно, поэтому Ричи воспользовался хитрым приёмом ускоренного воспроизведения - это, конечно, заметно, но смотрится всё равно потрясающе.
Со спецэффектами случилось странная вещь. Вся магия в фильме оформлена довольно обыденно и даже скучно. В оригинальном мультфильме любой магический всполох был стилизован под этакую арабскую вязь, подчёркивая настроение и создавая настроение арабской сказки. Здесь же это просто магические пуфы с массой рассыпающихся частиц. Да - симпатично, но той старой атмосферы уже нет. Можно долго возмущаться о том, что Уилл Смит не похож на пузырчатого Джинни из оригинала с его простыми линиями и широкой челюстью, но делать это как-то глупо. Он волшебный, синий, с бородкой и при каждом удобном случае щеголяет компьютерными мускулами. Собственно все его ужимки и ухмылки смотрятся весело и легко, несмотря на то, что к его компьютерному макияжу очень сложно привыкнуть. Авторы очень старались, но некоторые следы погружения в "зловещую долину" всё же есть и до самого конца внешность Джинни это что-то на грани добра и зла.
Песни. Их много, они разные и их много. Да, именно так. Все классические мелодии присутствуют и это хорошо, но вдобавок к этому авторы, чтобы оправдать увеличившийся хронометраж, добавили несколько новых песен, которые слух отказывается воспринимать от слова совсем. Они просто странные и корявые. Возможно дело в убогой локализации, возможно во мне говорит попранный дух ностальгии, но что есть то есть. Локализация это вообще отдельная тема и песни просто основной момент где огрехи особенно заметны. Стихи режут ухо интонациями и перевиранием стройности слога, а текст максимально не совпадает с артикуляцией и это раздражает. Искренне надеюсь посмотреть фильм в оригинале, тем более, что музыкальные номера с Уиллом Смитом заслуживают этого в первую очередь. Смит давно не пел в своих фильмах (эх, где вы "MiB" и "Wild wild West"?), поэтому тут он развернулся как встарь - движения, ритм, побочные звуки - они наиболее естественны в его оригинальном исполнении. (К слову - традиция вернулась и Уилл Смит написал собственную песню в честь фильма, которую пустили в титрах - бодрый рэпчик, как в старые добрые). Просто найдите уже вышедший саундтрек к фильму и послушайте - как говорится, небо и земля. Ещё один камень в огород локализации - попросту некорректный перевод. Некоторые шутки просто не работают, потому что локализаторы решили скреативить, но что-то пошло не так.
Рецензия на фильм


Аладдин в исполнении Мены Массуда ("В надежде на спасение") смотрится достаточно уверенно. В редкие моменты в нём даже можно разглядеть именно того самого Аладдина из мультфильма - сходство поразительное при определённых ракурсах. Когда это случается - испытываешь очередную волну ностальгии. В остальном играет Массуд максимально ровно и спокойно.
Рецензия на фильм


Жасмин в исполнении Наоми Скотт ("Могучие рейнджеры") на свой мультипликационный прототип не похожа совсем, но при этом достаточно миловидна, чтобы вызвать симпатию. Также, все эти современные идеи феминизма сыграли её на руку и сделали из неё живого человека.
Рецензия на фильм


Джинни в исполнении Уилла Смита ("Люди в чёрном", "Я, робот") тут главная звезда и единственный узнаваемый актёр. Он выкладывается по полной и старательно создаёт свою осовремененную версию волшебного существа, которому не чужды человеческие эмоции. Этот момент, кстати, стал довольно неожиданным, но естественным дополнением.
Рецензия на фильм

Рецензия на фильм


А вот злодей Джафар, которого сыграл Марван Кензари, не впечатляет совсем. Злодей из него получился посредственный и невыразительный. Думаю ему нужно было добавить подводку глаз, хотя ближе к концу Кензари расходится и демонстрирует неплохой уровень угрозы. На какие-то 10 минут он действительно становится пугающим персонажем, которого можно принимать всерьёз.
Рецензия на фильм


Под личиной реалистичного попугая Яго спрятался Алан Тьюдик ("Светлячок", "Изгой-один: Звёздные войны. Истории"), но российские зрители его не услышат. К слову, личность попугая подверглась серьёзной переработке в сторону реалистичности. Теперь это не тот саркастичный и истеричный пернатый болтун. Яго в современной версии это предельно реалистичный и общипанный попугай, который просто умный по птичьим меркам и регулярно выдаёт что-нибудь полезное редкими словами и фразами. Такой вариант мне, честно говоря, больше нравится.

Вообще это применимо ко всему фильму - он стал более реалистичным, чем его анимационный оригинал и сделал это логично и красиво. Даже необычный въезд в город ощущается естественным и красочным. Это одна из лучших музыкальных сцен в фильме, кстати. В один момент авторы переборщили со стилем и сцена бала вызвала невольные ассоциации с Болливудом, но выглядело забавно.
Рецензия на фильм


"Аладдин" образца 2019 года это знакомая история в новой современной обёртке. Это хорошая сказка - весёлая, яркая, добрая и бодрая. Уилл Смит искренне старается привнести что-то новое в знакомый образ Джинни и временами у него это получается. Его покрытое компьютерным гримом лицо выглядит странно и до самых финальных титров невозможно привыкнуть к слегка дёрганной лицевой анимации, однако он создаёт атмосферу волшебства и этого не отнять. Остальные актёры тоже стараются, но не настолько рьяно. Все те сцены из оригинального мультфильма, которые выжжены на сетчатке глаза, в фильме есть, однако выполнены они на другом, более реалистичном, уровне и это идёт фильму только в плюс. Песни и мелодии на месте, добавили несколько новых композиций, к которым сложно привыкнуть. Чувствуется, что Гая Ричи держали в ежовых рукавицах за яйца и только пару раз за весь фильм он вкрутил свой фирменный стиль и манеру съёмок - в остальном это знакомая сказка в новой упаковке, которая отлично играет на ностальгии.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кинопремьеры (23.05.2019)
На этой неделе в прокат выходят сказка про бродягу и волшебную лампу, ужастик про злого супермена, криминальная драма про серийного убийцу, пародия на "Игру Престолов",
Премьера фильма «Аладдин» в Париже
Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит и Гай Ричи (с женой) в среду в Париже на премьере фильма "Аладдин". src
Рецензия на фильм "Мы" (Us) 2019
Когда в прошлом году сценарий ужастика "Прочь" Джордана Пила получил Оскар, я слегка удивился. Да, это любопытный фильм и он раздвигал границы жанра, однако у "Трёх
Рецензия на фильм "Черная полоса" (Fleuve noir) 2018
Детективный триллер про пропавшего мальчика и следователя алкоголика c Венсаном Касселем в главной роли обещал любопытное зрелище и мрачный французский нуар. Фильм
Самые ожидаемые фильмы 2019 года
До конца 2018 года осталось всего ничего. С 1 января начинается не только Новый год, но и новый киногод. Какие фильмы в 2019 году ожидает зритель? Я предлагаю вам
"Опять плакать?" Вышел тизер-трейлер нового "Короля Льва"
Диснеевский мультфильм "Король Лев" вполне заслуженно получил культовый статус. К двадцатипятилетию легендарного мультика Дисней решили перезапустить историю про львёнка
«Арабская ноооочь! Волшебный востооок!»: вышел тизер фильма Гая Ричи «Аладдин», и это волшебно
Disney опубликовал тизер официального трейлера к фильму — перезапуску мультфильма «Аладдин» 1992 года, и он выглядит многообещающим. Полутораминутный ролик дает
"Аладдин" от Гая Ричи
Согласитесь, именно такая ассоциация приходит в голову когда слышишь "Аладдин от Гая Ричи". Во всяком случае у меня - именно так. Но это конечно же предубеждение,
"Терминатор 2: Судный день"- как рекламировали будущий блокбастер
Интересная рецензия вышла на фильм "Терминатор 2" в 1995 году. "Этот фильм напоминает скорее ремейк, чем продолжение: киборг прибывает в современную Америку, чтобы
Лучшая советская киносказка. Четвёртый тур
Четвёртый этап зрительского голосования за лучшую советскую фильм-сказку. Эти фильмы мы в детстве смотрели в кинотеатрах на каникулах и каждую неделю дворы пустели,
Узнать за 60 секунд: Главные новости кино за неделю (Выпуск 4)
Итак! Сегодня понедельник, а это значит, что в вашей ленте снова концентрированная доза новостей из мира кино, которые ещё не поздно пропустить. Но лучше не надо, а то
Уилл Смит у Стены Плача
Уилл Смит (49) на этой неделе посетил Иерусалим и побывал у Стены Плача. Актер взял небольшой перерыв между съемки в новом фильме Гая Ричи "Аладдин". Уилл там играет
Смит, Масуд, Наоми Скотт – действительно сказочно
Наверно, получится прекрасный Аладдин. С таким-то составом. Я покажу, а вы решите, подходят ли актеры. Ведь задача совсем не простая – снять сказку, известную всей
"Король Лев" в кино. Первый тизер
В Анахайме (что находится в Калифорнии) сейчас проходит конвент компании Disney по названием D23. Это можно назвать слётом официального фан-клуба Диснея. Проводится он
Опять ОНО?
Опять ОНО?
Опять ОНО?
01.04.17 ---
На 8 сентября этого года запланирована премьера ремейка экранизации самого знаменита романа Стивена Кинга "ОНО". Я помню, когда где то в 1995 примерно смотрел этот фильм
"Аладдин" от Гая Ричи, "Коммандо" без Шварценеггера и другие ближайшие ремейки Голливуда
После новости о перезагрузке "Матрицы", я заинтересовался, а какие ещё успешные проекты из прошлого ожидают ремейки и сиквелы. И вышел достаточно интересный список.
Рецензия на фильм "Легенда"
Легенда. 2015. Криминальная драма. В главных ролях Том Харди и Том Харди. Это реальная история из криминального Лондона 60-х, когда в Ист Энде заправляли два ганстера,
Дисней глазами восточной женщины
                      Вы не увидите ее без хиджаба…. Но сколько разных, ярких, эмоциональных образов демонстрирует ее лицо! Это просто разные образы, но главное в этой
Рецензия на фильм "Черный месса"
Черный месса. 2015 год. Ганстерский боевик. В главных ролях Джонни Депп. Уайти Балджер -мелкий криминальный авторитет из Бостона, он известен в своем районе, но реально
Рецензия на фильм "Мистер Холмс"
Мистер Холмс. Драма. 2015. В главных ролях Иэн Маккеллен. Шерлок Холмс давно уже отошел от дел. Он стар и память стала его подводить. Все, что ему осталось - это