Продолжение проблем с двигателем SaM146 самолета SSJ100
23.05.2019 484 0 0 bmpd

Продолжение проблем с двигателем SaM146 самолета SSJ100

---
0
В закладки
Газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева Производитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100. Создан пул подменных двигателей, но каждый четвертый из них тоже неисправен" сообщает, что к концу марта 2019 года «дочка» госкорпорации «Ростех» – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ100, которую в конце апреля провела компания – производитель самолета «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе

Продолжение проблем с двигателем SaM146 самолета SSJ100 SSJ100, двигателей, SaM146, авиакомпаний, после, производитель, говорится, материалах, двигатели, апреля, «Ираэро», самолета, концу, летают, «Ростех», «Якутии», конференции, двигателя, полета, компания


Двигатель SaM146 на самолете Sukhoi SupeJet 100 авиакомпании "Аэрофлот" (с) Михаил Сырица / АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

К концу марта «дочка» госкорпорации «Ростех» — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ-100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ-100, которую в конце апреля провела компания — производитель самолета «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе.

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran — компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ-100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 году SSJ-100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 — по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, — ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

На конец апреля в парке пяти региональных авиакомпаний — «Ямала», «Ираэро», «Азимута», «Якутии» и «Северстали» — было неисправно 12 лайнеров из 40, не считая одного SSJ-100 «Якутии», который осенью 2018 года при жесткой посадке в Якутии получил повреждения и будет списан. Из них 11 стояли именно из-за поломок двигателей, говорится в материалах ГСС.

Двигатели производитель ремонтирует бесплатно, но в это время самолет стоит, и эти издержки никто авиакомпаниям не компенсирует. Ремонт длится минимум 60 дней, а чаще — несколько месяцев. Семь неисправных самолетов в парке «Ямала», «Ираэро» и «Якутии» не летают почти год или больше года, следует из данных сервиса flightradar24. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году и начала формировать подменный пул.

Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 — «Аэрофлота» (осталось 49 шт. после катастрофы 5 мая в «Шереметьево»): для него в базовом аэропорту давно создан отдельный пул из 18 двигателей.

ОДК на создание пула из 22 двигателей потратит 8,9 млрд руб., говорится в материалах конференции. Для пула ОДК покупает новые двигатели SaM146 прямо с завода «ОДК-Сатурн» в Ярославской области, говорят два человека, близкие к заказчикам лайнера. Неисправности моторов были незначительными, выявлялись в ходе стендовых испытаний, их быстро устраняли прямо на заводе-производителе, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Хотя он признает: сам факт проблем — это нехорошо.

Подменного пула пока не хватает, говорится в материалах конференции: в марте и апреле региональным авиакомпаниям нужно было арендовать 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае прогнозируется потребность в 25 моторах, в июне — в 23.

«„ОДК-Сатурн“ продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ-100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний», — говорит представитель ОДК. Пул, конечно, очень помог, признает сотрудник авиакомпании «Азимут», которая первой стала арендовать подменные двигатели. Компания арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные двигатели уже арендовали «Якутия» и «Ямал», переговоры завершает «Ираэро», знают сотрудники двух региональных авиакомпаний.

У «Аэрофлота» летают в разное время от 20 до 24 SSJ-100 из 49, остальные простаивают по причине тех или иных отказов, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот». Российские поставщики для SSJ-100 — монополисты, к тому же это заводы, выполняющие гособоронзаказ, поэтому поставка комплектующих для гражданского лайнера у них не в приоритете и запчастей иногда надо ждать неделями или месяцами.

Представители «Аэрофлота», «Якутии», «Ямала», «Ираэро» и «Азимута» от комментариев отказались.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]