До Филей на велосипеде
---
Хорошая погода сегодня. +17С, не жарко, самое то для велопрогулки. Прокатился я сегодня 20 км по своему району от пересечения Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта до Филей. Посмотрел, что изменилось за пару лет, с тех пор, как я там не был. Фотоаппарат с собой не брал, а вот мобилофоточки покажу, а заодно расскажу, где и как в 70-х поймали американского шпиона.
Новый железнодорожный мост над Минской улицей. Походу, совсем скоро откроют скоростное движение Москва Белорусская - Одинцово.
1. А вот и маршрут поездки. 19 километров, продолжительность поездки 1 час 45 минут, средняя скорость 11 км/час, но я не ставил на паузу Endomondo во время остановок.
2. Путь до Филевского парка я уже миллион раз показывал, поэтому начну с ул. Василисы Кожиной. Улицу расширили, и из тихой улочки через малу недель она превратится в Highway. Даже не знал, что там ведутся какие либо работы. Посмотрм, что это будет. Полагаю, что участок дублера Кутузовского проспекта.
3. После улицы Барклая хотел проехать вдоль железной дороги, но нифига не получилось. Дорогу расширили, проложили пару путей, и никаких тропинок не осталось. Кстати, вообще на велосипеде по этому маршруту ехать плохо. Высокие бордюры, заборы, короче, сплошной дискомфорт.
4. По Промышленному проезду выехал к станции метро Фили.
5. Приятно выглядит после обновления Филевской линии, а то несколько лет назад все было такое убогое.
6. Сколько себя помню, эта бензоколонка всегда была для грузового транспорта из окрестных промзон. Думаю, что так осталось и сейчас, но по крайней мере, она стала цивилизованней.
7. Хотел выехать к Москва-реке и посмотреть "весну на Заречной улице", но не судьба. Все промзоны снесены, идет строительство нескольких жилых комплексов, и все огорожено заборами. Пришлось вернуться, и ехать по Новозаводской улице.
8. Завод Хруничева, а ныне Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева. Предприятие основано в 1916 году как Второй автомобильный завод "Руссо-Балт" на участке земли, приобретённом у Шелапутина. В 1923 году недостроенный автозавод был передан в концессию на 30 лет немецкой самолетостроительной фирме "Junkers" для создания цельнометаллических самолетов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолетов Ю-20 и 100 самолетов Ю-21. А с 1924 года началась разработка советских цельнометаллических самолетов.
9. В 1927 году договор концессии со стороны СССР был расторгнут в связи с тем, что компания Junkers не смогла выполнить условий концессии по производству дюралюминия и строительству моторов и цеха завода стали авиационным заводом № 7, который вскоре был преобразован в завод № 22 имени 10-летия Октября. Здесь стали строиться советские самолеты-разведчики Р-3, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35.
10. Ракетная история предприятия началась в 1960 году: ОКБ-23 было перепрофилировано на разработку ракетно-космической техники и передано (вместе с заводом № 23) как филиал в подчинение ОКБ-52, генеральным конструктором которого был В. Н. Челомей.
11. Эта постройка тоже относится к космическому центру. Это просто "космоссссс". Есть планы построить на месте Центра им. Хруничева высотный "Национальный космический центр". Деньги на стройку выделит правительство Москвы, а взамен "Роскосмос" передаст городу территории ряда московских предприятий госкорпорации — в частности, того же Центра Хруничева. "Национальный космический центр" должен заработать в 2022 году. В здание небоскреба переедут около 20 тыс. сотрудников различных предприятий госкорпорации.
12. Автобусная остановка у проходной завода им. Хруничева. В советское время сюда в утренние и вечерние часы приходили автобусы с пометкой "Лес", а все остальное время конечной у них была ст. метро Фили. Кстати, в конце 70-х тут поймали американского "шпиона", который не знал всех нюансов, и приехал в "Лес". Вместе со всей толпой он вышел из автобуса и пошел к проходной завода. Взяли его с поличным, когда он пытался засунуть в турникет проходной секретного завода свои 5 копеек. Вот такая история. По другой версии, он показал сотруднику ВОХР проездной билет, и даже прошел по нему на территорию, где его и обнаружили.
13. Завод НИИАП. Под руководством Н. А. Пилюгина (1963—1982) в НИИ автоматики и приборостроения создаются инерциальные системы управления для боевых ракетных комплексов, ракет-носителей и космических аппаратов. Тоже "секретное предприятие", и я на нем работал в 1985 - 1986 годах. Сейчас все заброшено, половина окон отсутствует, оборудование в 90-х было продано на металлолом. Что там сейчас - непонятно.
14. От НИИАП через Филевский парк я двинулся в сторону дома. Обновленная станция "Пионерская". Не думал, что оставят надпись "им. В.И.Ленина".
15. Вот такая, воскресная велопрогулка. Интересно? Показать еще какие нибудь малоизвестные места Москвы?
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]