Михаил Борисович Ходорковский – олигарх, мошенник и предатель Родины
19.04.2019 451 0 0 braille-teeth

Михаил Борисович Ходорковский – олигарх, мошенник и предатель Родины

---
0
В закладки
Одиозный олигарх Михаил Борисович Ходорковский – интересная фигура отечественной новейшей истории. К сожалению, в его биографии больше негативных для России эпизодов, чем положительных. Однако даже своих отрицательных героев Родина должна знать в лицо и по имени отчеству.

Михаил Борисович Ходорковский – олигарх, мошенник и предатель Родины Ходорковский, акций, России, «ЮКОС», приватизации, компании, «МЕНАТЕП», Михаил, научнотехнического, «Менатеп», предприятия, банки, После, промышленность, творчества, молодёжи, которые, получил, собственности, рублей


Молодые годы

Маленький Миша появился на свет 26 июня 1963 в обыкновенной московской семье инженеров химиков, проживающих в коммунальной квартире. Он учился в 277 школе столицы, увлекаясь наследственной химией и математикой. После школы в 1981 году Михаил поступил в Московский химико-технологический институт им. Д. Менделеева (МХТИ), который спустя пять лет он окончил с отличием по специальности «инженер-технолог». В институте будущий олигарх попробовал себя в роли партийного работника, выполняя функции Московский химико-технологический институт им. Д. Менделеева (МХТИ).

С началом перестройки в 1987 году на волне подъема частного предпринимательства Ходорковский, используя свои связи в комсомольской организации Москвы, на базе Фонда молодёжной инициативы организует Межотраслевой центр научно-технического творчества молодёжи (НТТМ). Центр занимался развитием научно-технического творчества молодёжи при Фрунзенском райкоме ВЛКСМ, а курировали его работу из ЦК ВЛКСМ. Таким образом, Ходорковский якобы притворял в жизнь очередное постановление Коммунистической партии — о центрах научно-технического творчества молодёжи.

Но такая молодежно-научная деятельность центра служила лишь ширмой для бурной коммерции, которую развернул МБХ на базе НТТМ. Центр торговал самыми ходовыми дефицитами того времени: компьютерами, вареными джинсами, конфискованным на таможне контрабандным алкоголем.

Коммерческий рост МБХ

Следующим этапом развития мошеннического гения Михаила стала фаза так называемой «обналички» денег. Схема достаточно проста: заводы якобы размещали заказы в НТТМ на разные научные разработки, за которые «прачечная» Ходорковского в лучшие годы получала до 90% «откатов». Дела Центра шли очень хорошо, и уже в 1998 году оборот этой обменной фирмы составлял порядка 80 миллионов рублей – совершенно сумасшедшие деньги по тем временам. Понятно, что все эти сделки имели полукриминальный флёр.

Именно тогда МБХ заработал свой стартовый капитал в 160 миллионов рублей, получив заказ от Института высоких температур АН СССР. Примерно тогда же Ходорковский познакомился с Владимиром Дубовым, у семьи которого были выходы в высшие эшелоны власти вплоть до Горбачева. Параллельно с деятельностью в НТТМ Ходорковский получает второе высшее образование по специальности «финансист» в Институте народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. В этом институте Ходорковский познакомился с Алексеем Голубовичем, родственники которого занимали крупные посты в Государственном банке СССР.

Банк «МЕНАТЕП»

Именно благодаря знакомству с Голубовичем Ходорковскому на базе НТТМ удалось организовать кооперативную финансовую организацию, которая впоследствии станет небезызвестным банком «МЕНАТЕП» (в расшифровке «Межбанковское объединение научно-технического прогресса» или «Межотраслевые научно-технические программы»). Ходорковский стал председателем правления «Менатепа», Невзлин и Голубович — заместителями председателя правления, Дубов — начальником управления дочерних банков и финансовой группы.

В 1990 году «Менатеп» одним из первых среди коммерческих банков России получил лицензию Госбанка СССР. «Менатеп» проводил активные операции с валютой, а также продавал свои акции физическим лицам, используя для этих целей телевизионную рекламу. Продажа акций принесла «Менатепу» 2,3 млн рублей, однако население, купившее акции, так и не получило сколько-нибудь приличных дивидендов.

В дальнейшем связи «Менатепа» с властью расширялись. Ходорковский и Невзлин стали советниками премьер-министра России Ивана Силаева, а также наладили отношения с министром топлива и энергетики Владимиром Лопухиным. Благодаря этому «Менатеп» получил разрешение обслуживать средства министерства финансов, государственной налоговой службы, а позже и государственной компании «Росвооружение», занимавшейся экспортом оружия.

Стараниями Лопухина в марте 1992 года Ходорковский был назначен президентом Фонда содействия инвестициям в топливно-энергетический комплекс с правами заместителя министра топлива и энергетики. Фонд не реализовал ни одного проекта. Во время руководства фондом Ходорковский познакомился с В. С. Черномырдиным, в декабре 1992 года ставшим председателем российского правительства.

Приватизация

Распад СССР и приход к власти Бориса Ельцина резко ускорили переход российской экономики на рыночные рельсы. Была осуществлена масштабная программа приватизации, в ходе которой значительная доля российской промышленности оказалась сконцентрирована в руках нескольких финансово-промышленных групп (ФПГ), ядром которых являлись коммерческие банки, а реальными владельцами — те, кого впоследствии назовут «олигархами».

«Менатеп», как и другие коммерческие банки, принял активнейшее участие в приватизации — в качестве наиболее прибыльных руководством банка были определены такие сферы, как текстильная промышленность, пищевая промышленность, строительство, промышленность строительных материалов, цветная металлургия (титан и магний), производство минеральных удобрений. Для руководства деятельностью зарождавшейся промышленной империи была создана специальная организация — «Роспром», для работы в которой привлекались лучшие специалисты бывших промышленных министерств и финансовых учреждений. При этом были учреждены следующие дочерние компании:

- АОЗТ РОСПРОМ (г. Мосальск, ул. Ленина, д. 42)
- Менатеп Финансис СА, (Швейцария, Женева, ул. рю де Мулен 1)
- Банк Менатеп, (Дубининская 17 а)

Часть предприятий позднее была перепродана, и к концу 1990-х годов от объектов первоначальной приватизации в собственности Ходорковского и партнёров остались в основном лишь предприятия, добывающие сырьё для производства минеральных удобрений («Апатит» в Мурманской области) и занимающиеся его переработкой и транспортировкой.

В 1995 году, по завершении «ваучерной» приватизации, российская экономика, однако, оставалась в удручающем состоянии. Настало время так называемых «залоговых аукционов».

В стране остро ощущалась нехватка финансовой ликвидности. В такой ситуации условиях руководство страны не нашло лучшего выхода, кроме как обратиться за кредитами к наиболее крупным коммерческим банкам. В качестве обеспечения по кредитам банки потребовали предоставить им во внешнее управление контрольные пакеты акций предприятий, которые государство предполагало оставить в своей собственности и не планировало выставлять на продажу за ваучеры — предприятия нефтяной отрасли, морские пароходства, гиганты чёрной и цветной металлургии. Было выставлено условие — если в течение года государство не сможет расплатиться по кредитам, то эти предприятия будут проданы через так называемые «залоговые аукционы». Банкиры изначально определились со своими приоритетами, разделив между собой объекты собственности, выставлявшиеся на продажу, и скандалы, которые попытались поднять те, кто не смог пробиться в «круг избранных», быстро сошли на нет.

Государство не расплатилось, и пакеты акций компаний «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «СИДАНКО», «Мечел», «Нафта-Москва», Новолипецкого металлургического комбината, Мурманского и Новороссийского морских пароходств, Туапсинского морского торгового порта и Северо-Западного пароходства перешли в частные руки.

Нефтяная компания «ЮКОС»

Осенью 1995 г. банк МЕНАТЕП получил право на участие в аукционе на 45%-й пакет акций госкомпании „ЮКОС“. После того как иностранные инвесторы и российские претенденты были дисквалифицированы, Ходорковский и пять его партнёров стали владельцами 78 % акций компании, заплатив $309 млн. На те времена «ЮКОС» был второй по величине нефтяной компанией России, а по запасам нефти — первой. Проведением аукциона заведовал «МЕНАТЕП» так что с конкурентами на покупку нефтяного гиганта у него проблем не возникло. К осени 1996 года «МЕНАТЕП» владел 90 процентами акций «ЮКОСа».

После приобретения компании «ЮКОС» Михаил Ходорковский стал самым богатым человеком России. Через «ЮКОС» он владел 20% запасов нефти в России и 2% нефтяных запасов всего мира. Доход МБХ на тот момент, в середине девяностых, составлял порядка $7 млрд, тогда как к середине нулевых он уже удвоился и вырос до $15 млрд. На уровне с Борисом Березовским Михаил Ходорковский встал на вершине российского олигархата и находился там до момента, пока его не посадили в тюрьму по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]