
Магия Нотр-Дама-де-Пари
---

Весть о Нотр-Даме реально потрясла мир. Сегодня это кажется почти невосполнимым – будет уже не тот собор, любимый всеми, а другой. Нот-Дам не только архитектурный бриллиант, он прочно врос в мифологию Парижа. На его крыше сидели химеры…да. Надеюсь, их восстановят. Ведь с 1235 года в облик собора вносились большие изменения.

Но за всю историю Собора химеры вызывали много легенд и не могло быть иначе.
Страшные, угрожающие и опасные символы пороков и зла. Могущие сожрать человека ночью, потому что с наступлением темноты оживают.

Одна легенда говорит, в реке Сене жил Гаргуль, мешал рыбакам — переворачивал баржи, выводил воду из берегов. Но рыцарь Святой Роман однажды поймал его хитрым способом. Он уговорил преступника, осужденного на казнь, пробраться в логово к чудовищу.
Когда Гаргуль учуял человеческий дух и вышел, Святой Роман крестом и молитвами обессилил дракона. Благодарные жители отправили нечисть на огромный костер.
Гаргульи творили зло на Земле, но если на них воздействовать чем-то духовным — превращались в камень.Но все равно на заходе Солнца оживали.
И именно при заходе солнца загорелся Нотр-Дам…

Вот еще одна, совершенно потрясающая легенда: шёпотом говорят, что сам Дьявол приложил свои силы к созданию Собора.
А дело было так:
Кузнецу по имени Бискорне приказали выковать для храма самые красивые в мире фигурные ворота. Не в силах исполнить приказ, он призвал на помощь дьявола. На утро кузнеца нашли без чувств, а рядом стоял шедевр с невероятными ажурными узорами.
Ворота установили, но оказалось, что открыть их невозможно. Справиться с замками удалось только после окропления их святой водой.
Вспыхнувшие 15 апреля строительные леса были закреплены прямо над этими мистическими воротами.
Давайте посмотрим, каким был Париж 100 лет назад.

Эти виды Парижа в апогее цивилизации Собора Нотр-Дама, были сделаны примерно в 1920 году фотографом Пьером-Ивом Пети, (Ивон, 1886–1969).
Сам Ивон интересная личность и вошедший в историю фотограф.
Ивон украл деньги у своего отца, чтобы купить фотоаппарат в возрасте 12 лет. Он бродил по улицам Парижа в ожидании момента, когда изменяющийся свет и облака прекрасно раскрыли бы эфемерную, культовую красоту города.

Драматические изображения города и его людей, которые он сделал в те годы, станут самыми популярными открытками во Франции.
Ивон фотографировал город, просыпающийся на рассвете, в мерцающем послесвечении дождя или виденный через плечо горгульи, высоко на соборе.
Он был романтик, остро чувствующий Магию Парижа.





Таким он был 100лет назад.
А так гаргульи выглядели еще вчера (утром):


Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]