Скульптурный Питер
---
Раскрою не бог весть какой секрет, эту тему я совершенно не планировал. Вместо "Скульптурный Санкт Петербург" должна была появиться тема: "Дворы Санкт Петербурга" и появилась бы, т.к. я вполне успешно прошёлся по всему своему дворовому списку. Вы спросите, где дворы? Дворы не прошли внутренний блого-контроль, а вот скульптуры, как ни странно, контроль прошли. Значит, в моём блоге вместо первой дворовой темы появится очередная скульптурная!
Что же не так с дворами? В принципе ничего страшного, некоторые объекты, например "Двор Нельсона", или "Мозаичный" были весьма любопытны, от других вроде "Шахматного" и "Изумрудного" ждал большего, но в целом дворы разочаровали, не стоят они отдельной темы. Так бы и перекочевали остатки скульптурной роскоши в какую-нибудь очередную тему-свалку: "Прогулки по Питеру часть 2", но в последний день я с боем прорвался во двор филфака петербургского университета и сразу стало понятно - надо делать скульптурную тему!
Насколько мне известно, в Петербурге нету специализированного скульптурного парка, но чем двор филфака не парк? Сколько именно художественных произведений там собрано информации нет, как никак, режимный объект, вход строго по пропускам! Я не шучу. На проходной универа вас встретит бабушка-цербер, с допросом: "Ты кто такой, чего надо, покажите документы..." Потом будет долгий процесс переноса паспортных данных, копирования и вопросов о визе! Честное слово, меня на границе так не мурыжили как на входе в какой-то двор! Минут 20 эта операция заняла точно, но потом мне всё-таки выписали именной пропуск (который надо было сдать при выходе) и я смог войти внутрь, чтобы первым делом увидеть композицию: "Размышление о маленьком принце". Только потом в интернете заметил, что среди стопки книг, на которой сидит "филолог", скрывалась маленькая фигурка принца!
Я понятия не имел что именно меня ждёт в филологическом дворе, но точно знал, что где-то среди университетского скульптурного разнообразия должна находиться фигура, приносящей удачу бегемотихи "Тони". В результате, нафотографировал в том дворе столько искусства, что хватило бы на отдельную тему! Сфоткал всё, но не нашёл бегемотиху, наверное, кому-то показалось мало потереть "Тоню". Понимаю, двор университета, это крайне опасное для искусства место. Студенты они такие, поставили не ту оценку, кто виноват? Нет, не Пушкин (может поэтому его скульптуры нет) виноват Гулливер! Чем ещё объяснить, что из пяти Гулливеров в "живых" остался лишь один (остальные размещались на его руке)
У композиции "Перекур" стащили сигарету и теперь непонятно к чему название.
Удивительно, как у скульптуры "Бродский приехал" ещё сохранилась голова, ведь композиция запросто могла называться "Чемодан приехал"!
"Скамья советов", похоже, по замыслу автора надо сесть на скамью и хорошенько прислушаться к голосам слева и справа.
"Нос к носу", сборная солянка по мотивам гоголевских произведений: Нос, Шинель и Невский проспект.
"Вавилонская башня техногенной эпохи" сделана с любовью к деталям!
Улитка перед дверью кафедры фонетики, это какой-то глубокий намёк. Слишком глубокий для меня.
Не буду демонстрировать все скульптуры филфаковского дворика, ограничусь лишь самыми интересными, ну и таксу добавлю на всякий случай.
Всё, с филфаком разобрались, идём дальше. Фигурка зайца установлена в память о легенде с названием Заячьего острова. Рассказывают, что спасающийся от наводнения заяц, прыгнул на сапог, вышедшему из лодки Петру Первому. Чем не повод для памятника?
Думаю, про Чижика-Пыжика знают все, но не все знают, что когда мы проплывали мимо этой птички наш лодочник сделал какое-то неуловимое движение рулём в результате чего нас знатно облило! В общем, пострадал я ради этой фотки Чижика.
На футбольной выставке "Как Боги" никаких происшествий не произошло.
Так же как и в великолепном музее "Эрарта". Всё ещё надеюсь, что у меня будет время рассказать об экспозиции этого музея современного искусства в отдельной теме, а пока такой "Ковёр-самолёт".
Обычно я в своих скульптурных темах не жалую классическое искусство. Оно кажется мне скучным и что ли слишком банально-туристичным. Но в Питере я изменил себе и отфотографирофал целый ряд исторических скульптурных достопримечательностей. С чем вас сейчас и познакомлю.
До фотографирования Медного всадника, или до коней на Аничковом мосту, я не дошёл, но другой скульптурный символ северной столицы обснимал со всех сторон. Речь конечно же о десяти знаменитых "Атлантах".
Монументальное творение, впечатляющее до сих пор, умели же ведь!
Имперский дух в работах прошлых веков ни с чем не перепутаешь, если ставить старика с веслом на Ростральной колонне, то сразу 5-метрового!
Сейчас с размахом всё как-то сложнее, 50-сантиметровую собачку "Гаврюшу" усадить ещё можно.
Или любимому миллионами рок-легенде такую мемориальную досочку повесить. Скромно и грустно.
Хотя надо признать, что не всегда размер имеет значение. Вот например, такая малюсенькая скульптура: "Петербургский ангел". Трогательный полуметровый старичок стал не меньшим символом города, чем какой-нибудь многотонный дядя на коне!
Под "дядей на коне" я имел ввиду этого царственного товарища.
Вернёмся к "ангелу". На фотографии хорошо видно, что стержень зонта слегка искривлён. Дело в том, что несколько лет назад зонт ангела был украден! У кого только поднялась рука на святое?
Тема зонта продолжается в фонтанной композиции: "Питерский дождь".
Не думайте, что оригинальные скульптуры в Питере заканчиваются "Дождём". Есть например, вполне себе новаторский гоголевский "Нос".
Или почти что классический "Памятник человеку-невидимке". На самом деле, это пустующий постамент памятника Александру Второму.
Есть такое изваяние итальянца в шубе.
А так же замечательный памятник лингвистической дружбе двух столиц.
Великого комбинатора со стулом уже трудно считать оригинальным, этот персонаж во многих российских городах засветился.
Стоящая в подозрительной жёлтой луже корейская женщина, это сильный ход.
"Глашатай" на улице Правды.
Не дошёл до милой скульптуры собачки "Му-Му", но зато сфотографировал такого кота, как написано на колонне, жертву научных исследований.
Любопытно, что памятник конке появился на этом месте Васильевского острова по частям. Сперва в 2004-м установили саму конку, потом через год добавили лошадей, а возничего (или лучше назвать его вагоновожатым) поставили лишь в 2009-м. Может через пару лет к памятнику ещё чего-нибудь присоединят?
Ещё одна городская легенда нашла своё отображение в памятнике. После зайца на заячьем острове, на Васильевском появился Василий. По одной из версий, Пётр Первый слал депеши командиру артиллерийской батареи с надписью: "Василию на остров", ну а дальше народ подхватил название.
Про дракона на Васильевском острове история умалчивает, что впрочем не мешает Горынычу отпугивать местных голубей.
Курфюрст Бранденбургский в Летнем саду. Только не спрашивайте меня, зачем я его сфотографировал, сам не знаю. Лучше бы прошёлся немного дальше и тогда бы увидел необычного сфинкса с черепом, поставленного на берегу Невы в память о жертвах репрессий. К сожалению, про сфинкса я узнал слишком поздно.
Ну да ладно, Фредди Меркьюри хоть и не сфинкс, но тоже удался.
Наконец-то добрались до моих "дворовых" похождений. Помните, я говорил в начале, что вся эта тема родилась из дворовых остатков. Скамейка "Играющие дети" в мозаичном дворике как раз и будет таким остатком.
"Атланты", мозаичный ответ тем Атлантам из серого гранита со здания Нового Эрмитажа.
Миниатюрные ангелочки.
Дворик "Дружбы" сторожат свирепые китайские львы. Всё правильно, дружба дружбой, а без охраны двор оставить не гоже!
Двор "Изумрудный город", как нетрудно догадаться, посвящён небезызвестной сказке. На самом деле, двор не один, а несколько и не во все можно попасть. Придётся пройти коммуникативный квест: "Как узнать у местных жителей, где находится железный дровосек"!
Передо мной не стояла цель найти всех сказочных героев. Тем более как я понял, не все они сохранились, кого-то стащили, кого-то отправили на вечную реставрацию. Страшила был на месте.
Идолы индейских богов во дворе Кунсткамеры. Вроде бы простые каменные копии, сделанные в начале 20-го века, но людская молва наделила их целым букетом паранормальных способностей. Они и лечат, и за неправду наказывают, и даже влияют на окружающую среду!
Культурной столице - культурный памятник!
Ну а если кому-то не хватило культуры, то можно и пожарный стенд отобразить в художественном виде.
Там где раньше стояла 6-метровая композиция "Девочка, сидящая на тираннозавре" поставили какие-то непонятные загогулины. Верните динозавра!
Несколько скульптур из того Измайловского сада, где находится так полюбившаяся мне фигура "Петербургского ангела".
Композиции, мягко скажем, странноватые.
Вот и дети ходят вокруг фигур механических животных, слегка офигевшие.
Напоследок туристический образ Петра Первого в аэропорту. По-моему, замечательная идея! Короткое заключительное слово. Понятное дело, Питеру непросто выдержать конкуренцию с лидерами провокационного скульптурного искусства Роттердамом и Прагой, но на фоне любого другого европейского культурного города Санкт-Петербург точно не затеряется!
Парочка других скульптурных тем:
Скульптурный Роттердам
Скульптурная Прага
Скульптурный Кёльн
Скульптурный Дюссельдорф
Скульптурный Будапешт
Скульптурный Зальцбург
Что же не так с дворами? В принципе ничего страшного, некоторые объекты, например "Двор Нельсона", или "Мозаичный" были весьма любопытны, от других вроде "Шахматного" и "Изумрудного" ждал большего, но в целом дворы разочаровали, не стоят они отдельной темы. Так бы и перекочевали остатки скульптурной роскоши в какую-нибудь очередную тему-свалку: "Прогулки по Питеру часть 2", но в последний день я с боем прорвался во двор филфака петербургского университета и сразу стало понятно - надо делать скульптурную тему!
Насколько мне известно, в Петербурге нету специализированного скульптурного парка, но чем двор филфака не парк? Сколько именно художественных произведений там собрано информации нет, как никак, режимный объект, вход строго по пропускам! Я не шучу. На проходной универа вас встретит бабушка-цербер, с допросом: "Ты кто такой, чего надо, покажите документы..." Потом будет долгий процесс переноса паспортных данных, копирования и вопросов о визе! Честное слово, меня на границе так не мурыжили как на входе в какой-то двор! Минут 20 эта операция заняла точно, но потом мне всё-таки выписали именной пропуск (который надо было сдать при выходе) и я смог войти внутрь, чтобы первым делом увидеть композицию: "Размышление о маленьком принце". Только потом в интернете заметил, что среди стопки книг, на которой сидит "филолог", скрывалась маленькая фигурка принца!
Я понятия не имел что именно меня ждёт в филологическом дворе, но точно знал, что где-то среди университетского скульптурного разнообразия должна находиться фигура, приносящей удачу бегемотихи "Тони". В результате, нафотографировал в том дворе столько искусства, что хватило бы на отдельную тему! Сфоткал всё, но не нашёл бегемотиху, наверное, кому-то показалось мало потереть "Тоню". Понимаю, двор университета, это крайне опасное для искусства место. Студенты они такие, поставили не ту оценку, кто виноват? Нет, не Пушкин (может поэтому его скульптуры нет) виноват Гулливер! Чем ещё объяснить, что из пяти Гулливеров в "живых" остался лишь один (остальные размещались на его руке)
У композиции "Перекур" стащили сигарету и теперь непонятно к чему название.
Удивительно, как у скульптуры "Бродский приехал" ещё сохранилась голова, ведь композиция запросто могла называться "Чемодан приехал"!
"Скамья советов", похоже, по замыслу автора надо сесть на скамью и хорошенько прислушаться к голосам слева и справа.
"Нос к носу", сборная солянка по мотивам гоголевских произведений: Нос, Шинель и Невский проспект.
"Вавилонская башня техногенной эпохи" сделана с любовью к деталям!
Улитка перед дверью кафедры фонетики, это какой-то глубокий намёк. Слишком глубокий для меня.
Не буду демонстрировать все скульптуры филфаковского дворика, ограничусь лишь самыми интересными, ну и таксу добавлю на всякий случай.
Всё, с филфаком разобрались, идём дальше. Фигурка зайца установлена в память о легенде с названием Заячьего острова. Рассказывают, что спасающийся от наводнения заяц, прыгнул на сапог, вышедшему из лодки Петру Первому. Чем не повод для памятника?
Думаю, про Чижика-Пыжика знают все, но не все знают, что когда мы проплывали мимо этой птички наш лодочник сделал какое-то неуловимое движение рулём в результате чего нас знатно облило! В общем, пострадал я ради этой фотки Чижика.
На футбольной выставке "Как Боги" никаких происшествий не произошло.
Так же как и в великолепном музее "Эрарта". Всё ещё надеюсь, что у меня будет время рассказать об экспозиции этого музея современного искусства в отдельной теме, а пока такой "Ковёр-самолёт".
Обычно я в своих скульптурных темах не жалую классическое искусство. Оно кажется мне скучным и что ли слишком банально-туристичным. Но в Питере я изменил себе и отфотографирофал целый ряд исторических скульптурных достопримечательностей. С чем вас сейчас и познакомлю.
До фотографирования Медного всадника, или до коней на Аничковом мосту, я не дошёл, но другой скульптурный символ северной столицы обснимал со всех сторон. Речь конечно же о десяти знаменитых "Атлантах".
Монументальное творение, впечатляющее до сих пор, умели же ведь!
Имперский дух в работах прошлых веков ни с чем не перепутаешь, если ставить старика с веслом на Ростральной колонне, то сразу 5-метрового!
Сейчас с размахом всё как-то сложнее, 50-сантиметровую собачку "Гаврюшу" усадить ещё можно.
Или любимому миллионами рок-легенде такую мемориальную досочку повесить. Скромно и грустно.
Хотя надо признать, что не всегда размер имеет значение. Вот например, такая малюсенькая скульптура: "Петербургский ангел". Трогательный полуметровый старичок стал не меньшим символом города, чем какой-нибудь многотонный дядя на коне!
Под "дядей на коне" я имел ввиду этого царственного товарища.
Вернёмся к "ангелу". На фотографии хорошо видно, что стержень зонта слегка искривлён. Дело в том, что несколько лет назад зонт ангела был украден! У кого только поднялась рука на святое?
Тема зонта продолжается в фонтанной композиции: "Питерский дождь".
Не думайте, что оригинальные скульптуры в Питере заканчиваются "Дождём". Есть например, вполне себе новаторский гоголевский "Нос".
Или почти что классический "Памятник человеку-невидимке". На самом деле, это пустующий постамент памятника Александру Второму.
Есть такое изваяние итальянца в шубе.
А так же замечательный памятник лингвистической дружбе двух столиц.
Великого комбинатора со стулом уже трудно считать оригинальным, этот персонаж во многих российских городах засветился.
Стоящая в подозрительной жёлтой луже корейская женщина, это сильный ход.
"Глашатай" на улице Правды.
Не дошёл до милой скульптуры собачки "Му-Му", но зато сфотографировал такого кота, как написано на колонне, жертву научных исследований.
Любопытно, что памятник конке появился на этом месте Васильевского острова по частям. Сперва в 2004-м установили саму конку, потом через год добавили лошадей, а возничего (или лучше назвать его вагоновожатым) поставили лишь в 2009-м. Может через пару лет к памятнику ещё чего-нибудь присоединят?
Ещё одна городская легенда нашла своё отображение в памятнике. После зайца на заячьем острове, на Васильевском появился Василий. По одной из версий, Пётр Первый слал депеши командиру артиллерийской батареи с надписью: "Василию на остров", ну а дальше народ подхватил название.
Про дракона на Васильевском острове история умалчивает, что впрочем не мешает Горынычу отпугивать местных голубей.
Курфюрст Бранденбургский в Летнем саду. Только не спрашивайте меня, зачем я его сфотографировал, сам не знаю. Лучше бы прошёлся немного дальше и тогда бы увидел необычного сфинкса с черепом, поставленного на берегу Невы в память о жертвах репрессий. К сожалению, про сфинкса я узнал слишком поздно.
Ну да ладно, Фредди Меркьюри хоть и не сфинкс, но тоже удался.
Наконец-то добрались до моих "дворовых" похождений. Помните, я говорил в начале, что вся эта тема родилась из дворовых остатков. Скамейка "Играющие дети" в мозаичном дворике как раз и будет таким остатком.
"Атланты", мозаичный ответ тем Атлантам из серого гранита со здания Нового Эрмитажа.
Миниатюрные ангелочки.
Дворик "Дружбы" сторожат свирепые китайские львы. Всё правильно, дружба дружбой, а без охраны двор оставить не гоже!
Двор "Изумрудный город", как нетрудно догадаться, посвящён небезызвестной сказке. На самом деле, двор не один, а несколько и не во все можно попасть. Придётся пройти коммуникативный квест: "Как узнать у местных жителей, где находится железный дровосек"!
Передо мной не стояла цель найти всех сказочных героев. Тем более как я понял, не все они сохранились, кого-то стащили, кого-то отправили на вечную реставрацию. Страшила был на месте.
Идолы индейских богов во дворе Кунсткамеры. Вроде бы простые каменные копии, сделанные в начале 20-го века, но людская молва наделила их целым букетом паранормальных способностей. Они и лечат, и за неправду наказывают, и даже влияют на окружающую среду!
Культурной столице - культурный памятник!
Ну а если кому-то не хватило культуры, то можно и пожарный стенд отобразить в художественном виде.
Там где раньше стояла 6-метровая композиция "Девочка, сидящая на тираннозавре" поставили какие-то непонятные загогулины. Верните динозавра!
Несколько скульптур из того Измайловского сада, где находится так полюбившаяся мне фигура "Петербургского ангела".
Композиции, мягко скажем, странноватые.
Вот и дети ходят вокруг фигур механических животных, слегка офигевшие.
Напоследок туристический образ Петра Первого в аэропорту. По-моему, замечательная идея! Короткое заключительное слово. Понятное дело, Питеру непросто выдержать конкуренцию с лидерами провокационного скульптурного искусства Роттердамом и Прагой, но на фоне любого другого европейского культурного города Санкт-Петербург точно не затеряется!
Парочка других скульптурных тем:
Скульптурный Роттердам
Скульптурная Прага
Скульптурный Кёльн
Скульптурный Дюссельдорф
Скульптурный Будапешт
Скульптурный Зальцбург
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]