ГИБДД хочет повысить штрафы в 6 раз
---
Причем даже отменить 50% скидку. Но давайте обо всем по порядку. Вчера в Госдуме прошли общественные слушания на тему того, как навести порядок на дорогах страны.
Первый вопрос: Стоит ли снижать нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч?
Темп задала ГИБДД, которая, как всегда, хочет всех штрафовать и наказывать. В частности ими предлагается ввести новый штраф за превышение свыше 10 км/ч (но не уточнили, какой именно), а за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафовать минимум по 3 тысячи рублей, причем без скидки, да и вообще отменить ее для «злостных» нарушителей. К таким в соответствии с нашим законодательством относятся все, у кого больше одного штрафа за год. Раз есть повторяемость – ты рецидивист. Думаю, с учетом количества камер фиксации не стоит говорить, что мы тут все рецидивисты.
Думаю, что такой штраф просто замечателен, он позволит наполнить региональные бюджеты и проиграть еще несколько выборов губернаторам. Штрафы сейчас, конечно, не очень большие, ведь когда они принимались, даже 5 лет назад – это были другие цифры: 500 рублей никакого автомобилиста не пугает. Однако небольшая стоимость сполна компенсируется количеством. Засмотрелся по сторонам – получил пару штрафов за небольшое превышение, а еще и за пересечение разметки какой-нибудь.
Лично я пока не готов поддержать повышение штрафов, не готовы и депутаты.
ГИБДД продолжает требовать возврата полномочий по согласованию схем организации дорожного движения. В общем, такое право у них было до 1 июня 2014 года, потом, по моей информации, они по своей инициативе от этих полномочий и отказались. Мне кажется, что поскольку большое количество полномочий быстро уходят из рук ГИБДД, то им подумалось разумным влететь в последний вагон, чтобы не остаться вообще без работы. Под это можно увеличить и штат, ведь в прошедшие месяцы сотрудников Госавтоинспекции все время сокращали.
Тут у меня есть что сказать. Мне кажется нелогичным чисто инженерную функцию организации движения отдавать полувоенной организации, где люди ходят с оружием (буквально). Это задача гражданских инженеров. А у ГИБДД вообще не осталось никаких инженеров. Я не утрирую, все отделы организации движения были сокращены, а возврат полномочий – это необходимость найти десятки тысяч не юристов, а именно профильных инженеров. Представьте себя инженером, вы в ГАИ пойдете работать?
Вот я думаю, что возврат полномочий закончится либо формальными росписями, либо, что хуже – постоянными отказами: нецелесообразно.
Это не фигура речи, ведь ГИБДД последовательно выступает против всех новаций: вафельницы, новых секций светофора, и даже пресловутых малых знаков, против которых они даже посудиться решили.
А вот поменять пункт 2.5 ПДД они не хотят, хотя он реально убивает десятки людей
В структуре уровень представления об организации дорожного движения так и остался на уровне "наказать и не пущать", и такими темпами согласование любого проекта организации движения будет превращаться в проверку на соответствие устаревшим ГОСТам. То, что они устаревшие волнует только тех, кто реально следит за последними тенденциями, ездит за границей. А сотрудникам полиции выезжать за рубеж нельзя (если кто забыл). Им просто негде даже опыта подсмотреть.
Что касается отмены нештрафуемого порога – так тут вышла забавная дискуссия. Минтранс предлагает принять решение с отсрочкой на 2 года, за которые можно провести ревизию дорог на предмет снятия нелогичных ограничений скорости. А депутаты им говорят, что дураков нет, вы сначала приведите дороги в порядок, знаки поменяйте, а мы потом вернемся к вопросу – так что в скором времени ждать отмены порога не стоит. Минтранс предлагает за городом оставить порог в 20 км/ч, а в населенных пунктах сделать 10 км/ч.
Вот подобный пример из Подмосковья. Варламов написал полгода назад, думаете, что-то поменялось?
Позицию Пробок.нет на этот счет я уже тут и тут высказал.
Еще одна прозвучавшая тема – повышение скорости на загородных магистралях по умолчанию. Депутат Евгений Москвичев считает, что ограничения устанавливались полвека назад, когда транспортные средства были другие, а сейчас лимиты можно и повысить, тем более, расстояния у нас большие.
Вообще идея здравая на хороших дорогах, но страшно подумать о разрешении скорости 100 км/ч на дорогах, где колдобина на колдобине. Возможно, разумным выходом будет выбрать разрешенную скорость на каждой конкретной дороге – такая практика встречается в США.
Стоит сказать, что в России принят национальный проект «Безопасные и качественные дороги», целью которого ставится снижение уровня аварийности с 12.4 погибших на 100 тысяч населения до 4 погибших к 2024 году, а к 2030 году выйти на нулевой показатель.
Кстати, Москва в этом плане давно в приличных показателях, даже сейчас цифра погибших составляет 3,7 человек и постепенно снижается.
На эти цели выделяется беспрецедентное количество ресурсов: более 7 триллионов рублей!
Меня смущает в этой замечательной программе постоянные тезисы про безопасность, нормативы, показатели. А вот удобство людей, их удовлетворенность – не является показателем успешности. Что-то подсказывает, что это очень неправильно!
Ах, да. Отдельный привет хочу передать Вячеславу Лысакову, который и вел данное мероприятие. При подготовке к заседанию общественных слушаний, общественность как-то забыли пригласить. Точнее пригласить ту, чья позиция Лысакову не нравится. Поэтому ни меня, ни Петю Шкуматова туда не позвали.
Ок, на слушания сразу несколько организаций хотели включить меня в список спикеров от себя, но тут выяснилось, что лично Лысаков против. Хм, я подумал, что недоразумение, да позвонил Лысакову, а он мне говорит: с удовольствием были бы рады видеть, но мест мало, не вмещаемся никак. Я спросил напрямую: это личная неприязнь какая-то, но Лысаков ушел от ответа.
Госдума, хоть и режимный объект, но пройти на слушания не составило труда и что же я тут увидел?) Конечно, что около трети мест было просто свободно, это фотография только одного края зала, просто для понимания.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]