сумбур вместо музыки
06.04.2019 875 0 0 mi3ch

сумбур вместо музыки

---
0
В закладки
В 1966 году Pink Floyd давал концерт в клубе католической молодежи. После чего хозяева клуба отказались заплатить им за выступление. На том основании, что это «не было музыкой». Судебное разбирательство Pink Floyd проиграл, так как магистрат полностью согласился с мнением руководства клуба.

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом


Попробую все-таки объяснить, чем лично меня восхищает картина Сая Твомбли «Ахиллес, оплакивающий смерть Патрокла». Конечно, вы можете со мной не согласиться и считать ее бездарными каракулями, но сначала выслушайте меня.

Ну я хотя бы попытался, черт возьми, я хотя бы попробовал ©

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом

Вирц Антуан-Жозеф «Борьба за тело Патрокла» 1844

Несколько слов о героях. Патрокл был практически братом Ахилла. Они росли вместе с самого детства, их вместе воспитывал кентавр Хирон, они вместе сражались в боях. Для Ахилла Патрокл привел к стенам Трои десять кораблей. Когда троянцы устроили вылазку и начали сжигать греческие корабли, греков спас именно Патрокл. Он надел доспехи Ахилла, повел воинов в бой и отогнал троянцев. Трижды бросался на троянцев Патрокл, три раза сражал он копьем по девять героев.

Но победил Патрокла не троянец, а сам Аполлон, сражавшийся за троянцев. Он встал за спиной Патрокла и ударил его в спину, а потом еще и расстегнул ему доспехи. Безоружного Патрокла ранил сначала Евфорб (тоже в спину, копьем), а потом добил Гектор и забрал его доспехи. Греки отчаянно сражались и отбили тело Патрокла

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом

Николай Ге, «Ахиллес оплакивает Патрокла», 1855

Вот как Гомер описывает похороны Патрокла:

…и все зарыдали дружины.
Трижды вкруг тела они долгогривых коней обогнали
С воплем плачевным: Фетида их чувства на плач возбуждала.

Вкруг орошался песок, орошались слезами доспехи
Каждого воина; так был оплакиван вождь их могучий.
Царь Ахиллес между ними рыдание горькое начал,
Грозные руки на грудь положив бездыханного друга:
«Радуйся, храбрый Патрокл! и в Аидовом радуйся доме!

Все для тебя совершаю я, что совершить обрекался:
Гектор сюда привлечен и повергнется псам на терзанье;
Окрест костра твоего обезглавлю двенадцать славнейших
Юных троянских сынов, за смерть твою отомщая!»

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом

Доу Джордж «Ахиллес оплакивает смерть Патрокла», 1803

Теперь переходим к самому главному – как художник может передать на картине горе от потери лучшего друга? Арсенал невелик: заламывание рук, закрытие глаз рукой, гримаса страдания, безвольно обмякшее тело плакальщицы. Заметьте, что вы понимаете, что это скорбь только потому, что так принято выражать горе. Если бы в нашей традиции было принято для выражения горя ходить колесом вокруг покойника, вы бы вообще не поняли, что происходит на этой картине. А Твомбли пытается расширить наш язык. Это сложная и не всем понятная попытка. Зачем он выпендривается и пытается придумать что-то свое? Ходил бы как все по камушкам

Сейчас небольшое отступление

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом


Первый фотограф, который придумал любимый кадр всех фотографов-халтурщиков «Солнышко на ладошке» был, безо всяких преувеличений, гением. Это была прекрасная находка. Но с тех пор любой нормальный фотограф видел столько тысяч подобных снимков, что его от них тошнит. Хотя на кого-то это может произвести сильное впечатление – вау! Но профессионал видел все: солнышко на ладошке, церковь на ладошке, невесту на ладошке, пизанскую башню на ладошке. Это просто невыносимо. Задача настоящего мастера – искать новые пути, а не повторять старые ходы. Бродский в «Нобелевской лекции» говорит:

«Искусство вообще и литература в частности тем и замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения. В обыденной жизни вы можете рассказать один и тот же анекдот трижды и трижды, вызвав смех, оказаться душою общества. В искусстве подобная форма поведения именуется "клише". Искусство есть орудие безоткатное, и развитие его определяется не индивидуальностью художника, но динамикой и логикой самого материала, предыдущей историей средств, требующих найти (или подсказывающих) всякий раз качественно новое эстетическое решение».

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом

Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» 1844

И в живописи все так же. По большому счету картина или плагиат или революция. Когда великий Тернер ушел от реализма и начал рисовать так, как никто до него не рисовал, публика решила, что художник сошел с ума. А он пытался найти новый язык.

Теперь возвращаемся к Твомбли. Я попытаюсь объяснить, что я вижу и чувствую. Вы можете со мной не согласиться или предложить собственную трактовку. Этим искусство и прекрасно.

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом


Ахилл слева, а Патрокл справа. Ахилла переполняют чувства – боль, отчаяние, злость, желание отомстить. Он касается рукой Патрокла и пытается удержать его душу, которая уже отлетает. Патрокл уже другого цвета, он совсем бледный. Смерть друга пробила дыру и в Ахилле – он кровоточит. Внизу под ними тень – она дальше от Патрокла, душа которого поднимается вверх, но и Ахилл не стоит на земле. Он знает, что отомстит за друга и убьет Гектора, но и сам погибнет – такова воля богов. Все это происходит на фоне троянской стены.

Не знаю, удалось ли мне передать то, что я чувствую, но я хотя бы попытался. Обычной классической живописью не получится передать и десятую часть этих эмоций. Тем и велик для меня Твомбли – он ищет новый язык

Мир полон магических вещей, терпеливо ждущих, когда наши чувства станут острее.
/Уильям Батлер Йейтс/

сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом


сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом


сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом


сумбур вместо музыки Патрокл, Патрокла, Твомбли, Ахилла, доспехи, Патрокла», ладошке, друга, смерть, «Ахиллес, вместе, чувства, троянцев, можете, передать, пытается, спину, трижды, картине, потом

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]