
"Чей Пушкин?" - африканцы не могут поделить "Наше всё".
---

Это забавно, но эритрейцы и эфиопы не могут поделить "Наше Всё". Я про Пушкина. То есть предки его родились где-то тут - не то в Эфиопии, не то в Эритрее. Схлестнулись как два отделения полиции, на границе территорий которых обнаружили труп - и ну его подкладывать соседям: "мол, это на вашей "земле" произошло - вам, Дукалис, и заниматься!"
Но у ментов глухарь, а эти две страны - наоборот! - делят происхождение поэта. В обеих столицах поставили памятники АлексанСергеичу. Землицы из Михайловского подвезли. У эритрейского уже кто-то гусиное перо обломал. Мой попутчик Дима вообще через две границы и Аддис-Абебу с гипсовым бюстом поэта ехал.

Добрались мы в Эритрее до монумента аккурат в день смерти поэта. С утра у памятника уже отметилось всё российское посольство (я вообще не понимаю чем им еще в Эритрее заниматься, кроме как раз в год заставлять африканцев читать "u lukamoria dup zelniy" наизусть - сами посольские читали кстати по бумажке)

Тут же мне пришла в голову замечательная игра PushkinPushkin.
Это надо видео смотреть - правила просты: берешь африканца и по очереди говорите с ним фамилию Pushkin - кто последний скажет, тот и выиграл. Игра тупейшая, но, например, бабке-уборщице памятника я проиграл.

Бюст свежепривезенный мы так и оставили на постаменте. А поскольку столица Асмара является одним из самых безопасных городов в Африке, и граждане тут очень сознательные - то схватив оставленный бюст (мол, вот иностранцы раззявы!) за нами побежала и уборщица, и какой-то негритенок, короче все... Я говорю: Мать, у нас таких памятников Во! Пусть здесь стоит.
И тут мои глаза подыскали местечко получше. Через дорогу располагался Pushkin Bar.

Поэт в поварском колпаке естесссно негроидного происхождения. Ну думаю, бегите обратно за бюстом, извинитесь, скажите "Бабка! не надо копоти, вот тебе бабки пока есть, а поставим бюст мы не здесь..."
В заведении "Пушкин бар" подарку были очень рады.

Говорю: "Хозяйка! Ставь поэта между вискарем и ракией"

Она в ответ: "Подождите! сейчас придет хозяин, хотел вас поблагодарить!" Ну, думаю, от жидких вознаграждений мы никогда не отказывались. Пришел мужик, в трениках, в шлепках (ну а как еще должен выглядеть владелец "Пушкин бара" в Африке!?) пожал нам всем руки, сказал, что счастлив от такого подарка. Но за счет заведения не налил почему-то. Мы им, значит, "наше Всё", а они нам? Осадочек.
Взято: lovigin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]