метро
01.04.2019 304 0 0 mi3ch

метро

---
0
В закладки
метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


Пётр Иванович Балинский – российский инженер и архитектор. В 1893 году он разработал для Санкт-Петербурга «Проект по учреждению Общества для постройки метрополитена столицы».

Император приказал организовать Особую Высочайше утвержденную комиссию из всех министров. Комиссия нашла проект нужным особенно «в вопросе об удешевлении жизни среднего и беднейшего классов города, но отказала в финансовой поддержке. Поводом для отказа послужило то, что Министерство финансов как раз изыскивало 120 млн. руб. для военного займа. Тогда Балинский решил получить субсидии за границей и в 1899 году отправился в Англию в числе лиц, сопровождавших министра внутренних дел Горемыкина. Он нашел возможность самостоятельно получить в Англии субсидии в размере 290 млн. рублей на устройство метрополитена и сумел уговорить инвесторов приехать в Россию и в качестве аванса внести в предприятие 25 млн. руб. Но Горемыкин был смещен со своего поста и Балинский потерял авторитетную поддержку.

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


Следующую попытку Балинский совершил в 1901 году. Вместе с американским инженером Мерри А. Вернером он представил в Министерство внутренних дел еще один проект, который был рассмотрен в Комиссии о новых железных дорогах при Министерстве финансов. «Задумано было по направлениям, избранным и указанным на Генеральном плане провести железную дорогу на высоте от 5 до 10 м в два пути, а где позволяет ширина улиц, то в 4 пути… Для перехода через Неву и ее рукава построить 11 железных конструкций… На месте, занимаемом ныне Обуховской городской больницей, соорудить трехэтажное здание самого большого в мире Центрального вокзала. Он должен стать местом прибытия и отбытия всех пассажирских поездов, приходящих в Санкт-Петербург, а также местом соединения их с поездами метрополитена, то есть узлом всего пассажирского движения». От центрального вокзала в стороны должно было расходиться одиннадцать лучей. Кроме того, предполагалась еще одна линия метрополитена – «большое кольцо». Длина всей дороги составила бы 95,5 версты (101,2 км). Поезда должны были следовать через каждые 2,5 минуты со скорость 40-70 верст в час (42,6-74,2 км).

Общая стоимость проекта составляла 190 млн. руб. Балинский и Вернер желали получить концессию на 90 лет. При этом на время постройки и эксплуатации метрополитена они требовали в бесплатное пользование свободные городские территории по которым пройдет метрополитен. В первый год эксплуатации предполагалось получить 2 432 700 рублей чистого дохода, а через десять лет прибыли учетверялись. Кроме того, под эстакадами железной дороги Балинский намечал устройство складов и магазинов, арендная плата с которых также поступала бы в пользу предпринимателей.

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


На первых обсуждениях в Комиссии проект нашел сторонников, в том числе градоначальника Клейгельса, однако против выступили городской голова Лелянов, гласный (депутат) Городской думы Тройницкий и представитель Святейшего Синода Дылевский. Дылевский сразу указал на то, что существуют строительные нормы, по которым рядом с церквями не могут быть установлены никакие столбы ближе чем на 20 саженей (около 42,68 м). Одновременно, против выступила Комиссия о северных железных и водных путях и торговле петербургского порта при Городской думе, усмотрев в проекте нарушение интересов города. Проведение дороги на уровне второго и третьего этажей затемнило бы улицы, а непрерывный шум обесценил квартиры. Кроме того, проект появился именно в тот момент, когда Дума запланировала строительство сети электрических дорог (трамвая). Рассмотрев все замечания в июне 1901 года, общее собрание Думы решило ходатайствовать об отклонении проекта, «как нарушающего городские интересы». Еще одной причиной отказа была боязнь иностранных концессий

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


В 1902 году Петр Балинский совместно с инженером Евгением Кнорре, прославившимся созданием мостов на Транссибирской магистрали, разработал схожий проект метрополитена для Москвы. Он предусматривал две сети железных дорог — внеуличного типа и большой скорости (собственно, метрополитен), а также пути для электрических трамваев. Планировалось построить 74 надземные и подземные станции, из которых наиболее грандиозным был бы центральный вокзал у Кремля, который можно увидеть на рисунках Николая Каразина.

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди. Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Петр Балинский предложил гласным Московской думы на выбор два варианта: либо вести строительство на деньги заранее найденного инженерами инвестора, либо на средства города.

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


Балинский и Кнорре предлагали пробить сквозь существовавшую плотную застройку улицы-дублеры, параллельные Тверской и Мясницкой. Одна из них — проспект Николая II, начинаясь от Кремлевского проезда, тянулась бы до Ходынки, параллельно Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам. Это предполагало снос множества домов и других объектов, в том числе церкви.

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


Балинский рассказывал о проекте постройки в первопрестольной «внеуличной железной дороги»:
«В наше тяжелое время невозможно и прямо-таки безбожно заставлять бедного и среднего обывателя тратить на одни только передвижения в течение суток столько времени. Поэтому нет никаких сомнений, что в миллионных городах… сама необходимость заставляет приступить к устройству в них таких путей сообщения, которые бы не зависели от все увеличивающегося уличного городского движения и которые бы обладали наибольшей провозоспособностью и скоростью, т.е., иначе говоря, необходимо приступать к устройству метрополитенов

Только пять городов на земном шаре с населением, превышающим миллион человек, не имеют до сих пор метрополитена: Петербург, три китайских го­рода и Москва… Неужели Москва будет ждать, когда китайцы построят свои китайские метрополитены? »

Интересно отношение церкви к этому проекту.
Архиерей Сергий писал московскому митрополиту: «Возможно ли допустить эту греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу Божию разумным созданием, спустившись в преисподнюю? А что там есть, ведает один Бог, и грешному человеку ведать не надлежит»

Из письма московскому городскому главе князю Голицыну: «Так как тоннели метрополитена в некоторых местах пройдут под храмами на расстоянии всего лишь 3 аршин, то святые храмы умаляются в своем благолепии»

В довершении всего Троице-Сергиевская лавра выпустила книгу С. Нилуса: «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле». В книге святые отцы доказывали, что метрополитен – происки «слуг антихристовых, вредное, греховное, проклятое сооружение»

Обсудив проект инженера Балинского, городская дума постановила: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать».

П. Лопатин «Метро» 1937 год

via
via
via

метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские


метро Балинский, метрополитена, проект, железных, получить, также, дороги, железной, через, построить, метрополитен, города, числе, всего, постройки, Кроме, рублей, нашел, которым, городские

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]