Российский этнографический музей Часть II
29.03.2019 544 0 0 vittasim

Российский этнографический музей Часть II

---
0
В закладки
Продолжаем прогулку по российскому Этнографическому музею.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Саамы Кольского полуострова – самые древние жители Северо-Запада, сохранившие архаические культы камней-сейдов, легенды о человеке-олене, старинное средство передвижения «кережку» – сани, похожие на лодку, древнейшее занятие – оленеводство.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Перекочевки с животными требовали минимального набора легких предметов, поэтому посуду и утварь вырезали из дерева, одежду шили из оленьей шкуры, берестяные и меховые коврики, инструменты укладывали в мешки из шкур оленей или нерпы.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Сумки меховые для хранения и перевозки вещей Кольский п-ов Кон XIX нач XX в. Саамы; Одеяло меховое Мурманский окр, Кольский п-ов нач XX в. Саамы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Основным средством передвижения у саамов служили олени. У лопарей был распространен упряжный способ езды на оленях. Своеобразие саамской оленьей упряжки заключалось, главным образом, в типе саней, так называемых кережек. Кережа представляла собой однополозную повозку, напоминавшую по форме лодку с широкой кормой и острым, высоко поднятым носом. В бортах кережи ближе к носу делалось по четыре кожаных петли для закрепления багажа. В кережу впрягался один олень, который мог везти не более 100 кг груза или одного человека. Садились на кережу с вытянутыми ногами. Существовали кережи ездовые и грузовые. Последние были, как правило, несколько бо́льших размеров.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Кережа ездовая Норвегия Втор пол. XIX в Саамы

Летом саамы носили суконную шапку с широким красным околышем с черным верхом, имеющим вид четырехконечной звезды, рубаху, поверх неё суконную блузу, доходящую до колен, черного или синего цвета, со стоячим воротником и прямым открытым разрезом на груди. Воротник, плечи и обшлага рукавов обшивались полосками красной и желтой материи. Блуза стягивалась поясом, на котором сбоку подвешивался нож в кожаных или роговых ножнах и прочие необходимые вещи.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Детская люлька. Саамы
Родившегося в семье оленевода ребенка клали в колыбель. которая представляет собой небольшой продолговатый кузов, состоящий из деревянного остова и натянутой на него кожи. Внутри колыбелька выстилалась собачьей шкурой и особым видом мха, хорошо впитывающим влагу, а сверху закрывалась мехом, тряпками. Во время перекочевок колыбелька крепилась у матери за спиной при помощи шнурка или ремня.

Саамский нож напоминает обычное мачете или крупную финку. Но в отличие от финки его носят поверх одежды в глубоких ножнах. Длина лезвия – 10 см; длина рукоятки, изготовленной из берёзы, – 7,5 см. Ножны кожаные.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Пояс с ножом Саамы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Священные камни Сейды

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Женщина с ребенком на рыбной ловле Мурманский округ, п. Белокаменка 1935г Саамы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Магический обряд лечения оленя. Мурманский округ, 1930г Саамы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Скульптура Христос-Скорбящий-Рупинтослие. Предназначалась для помещения в нишу креста-часовни. Литва 1943г литовцы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Справа - налево: Скульптура “Сретенье” Ковенская губ. XIX Литовцы;
Скульптура “Св. Исидор. За образом св. Исидора в литовской традиции закрепилось представление, как о небесном покровителе крестьян. Народный мастер изображает его, как сеятеля и пахаря. Ковенская губ. XIX Литовцы;
Скульптура св. мученицы Апполонии. Изображена с орудиями мученичества. Считается покровительницей от зубной боли. Ковенская губ. XIX Литовцы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Деревянная резная скульптура “Ян Непомук” Литовцы

Важнейшим атрибутом католической традиции у литовцев является полихромная резная скульптура, изображающая особо почитаемых святых. Священномученик Ян Непомук (1350-1393гг), согласно легенде, отказался раскрыть королю тайну исповеди королевы. духовником которой он был, за что был сброшен в реку. В том месте, где тело святого погрузилось в воду, наблюдалось свечение, поэтому в народной традиции Ян непомук почитается, как покровитель плотовщиков, корабельников. мельников и мостов. Также он почитается, как покровитель духовников, священников и как лицо, символизирующее сопротивление вмешательству государственной власти в церковную жизнь. День памяти святого отмечается 20го марта.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Этноклуб Параскева

Образ Параскевы - бабьей заступницы стал символом Клуба, в котором интерес к традиционным культурам объединился с постижением традиционного женского образа, связанного с занятиями прядением и ткачеством.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


В Клубе создана небольшая мастерская, в которой можно пользоваться ткацким станком, прялкой и другим необходимым оборудованием. Многие из участников Клуба, используя материалы Музея Этнографии, шьют себе традиционные костюмы, демонстрируя окружающим свой профессионализм и любовь к родной культуре.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Фигура охотника с рогатиной (охота на медведя)
Охотник одет в типично крестьянский костюм XIV - нач XX в. Одежда защищала его от пронизывающего ветра, холода и сырости. За спиной у него крошни - приспособление для переноски необходимого снаряжения, в том числе необходимого запас пороха. В руке у него рогатина - копье с обоюдоострым лезвием, насаженное на длинный шест. С рогатиной на медведя ходили обычно в пургу. когда была велика опасность промахнуться из ружья. Охота на медведя была очень опасна. так как медведь умен, агрессивен, а убежать от него почти невозможно. До недавнего времени у охотников было строжайшим образом табуировано произношение самого слова “медведь” в случае необходимости прибегали к языку иносказаний. называя зверя “он”, “хозяин”, “старик”. Веспы нередко зарабатывали тем, что за вознаграждение указывали приезжим охотникам местоположение логова медведя.

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Перенос туши убитого медведя Олонецкая губ, 1930е гг Карелы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

Старик-колдун Олонецкая губ. Нач XX в Карелы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель

3 - вилы для подъема снопов при молотьбе. Тверская губ, нач XX в карелы
6 - коса - горбуша Карелия нач XX в карелы
7- орудие кокш для рыхления почвы из ветви ели Ленинградская обл д Ребров Конец 1930е гг веспы
12- лопатка для подравнивания соломы при настилке на крышу Санкт-Петербургская губ кон XIX ижоры
13- ошейник для теленка Финляндия нач. XX в финны
15- Совок для сбора ягод ленинградская обл втор пол XX в вепсы

Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть II Саамы, медведя, Скульптура, Литовцы, образом, Мурманский, традиции, Ковенская, необходимого, Кольский, Клуба, Карелы, котором, карелы, оленьей, меховые, 1930е, Олонецкая, которой, покровитель


Российский этнографический музей Часть I https://vittasim.livejournal.com/258322.html
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]