Новый плацкарт уже с пассажирами!
---
Друзья! Сегодня на Российских железных дорогах историческое событие! Новый плацкартный вагон отправится с пассажирами из Ростова-на-Дону в Москву, а завтра из Москвы в Анапу! А я вам покажу этот вагон в посте и расскажу, что там к чему и почему.
Перед новым годом Вагонреммаш и Студия Иппиарт представили макет нового плацкартного вагона для Российских железных дорог. Тогда это вызвало бурное обсуждение Интернете и бурлить продолжает до сих пор. В целом, есть от чего — дизайн интерьера привычного плацкарта выглядит очень непривычно. Можно сказать, команда дизайнеров пошатнула традиционные устои, к которым пассажиры плацкартного вагона привыкали поколениями. Но надо же когда-то начинать ездить в более комфортных условиях?
В начале января я отправился на Тамбовский вагоноремонтный завод, чтобы отснять для Вагонреммаша уже готовый новый плацкартный вагон, который отправится на сертификацию и тестовую эксплуатацию. Честно, я был приятно удивлен, а когда ехал обратно в обычном купейном вагоне, то в голове была мысль, что кое-какие идеи из нового плацкарта в обычном купейном вагоне очень не хватает.
Плацкартный вагон — самый массовый вид вагонов поездов дальнего следования в нашей стране. Каждый год по статистике на них путешествует более 70 млн. пассажиров – половина населения России. Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей когда-то занимать определённое нумерованное место в вагоне.
Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России и после революции так и остались самыми массовыми вагонами на железной дороге. Конечно, они проходили модернизацию, делали новые типы, но по сути современный плацкартный вагон является прямым наследником послевоенного образца. Разработка нового проекта назрела давно и на святое решилась посягнуть дизайн-студия Иппиарт, которая по заказу Вагонреммаша разработала новый интерьер. В транспортном дизайне студия не новичок —уже десять лет в ней занимаются пассажирскими вагонами.
Перед запуском нового проекта РЖД проводила опросы среди пассажиров, что они хотели бы видеть в новом плацкартном вагоне. Давайте посмотрим, что же получилось.
1. Интерьер плацкартного вагона изнашивается довольно быстро, поэтому на первом этапе он будет ставится в существующие вагоны при капитальном ремонте. Так и для тестового вагона был взят старичок, который эксплуатировали около 30 лет (срок службы вагонов во всем мире порой достигает 40 – 50 лет и более, это нормальное явление, как и в авиации). Вагон капитально отремонтировали и поставили новый интерьер.
2. Сейчас вагон ожидает сертификация и тестовые поездки. Помимо традиционных противопожарных требований и санитарных норм большое внимание будут уделять удобству пассажиров и поездной бригаде.
3. В вагоне 54 места. Девять четырехместных купе и девять секций «боковушек» с двумя полками.
4. Вагон для пассажира начинается с тамбура. Тут все традиционно. Современные и простые материалы, система видеонаблюдения и штурвал ручного тормоза. Так же котел отопления (его покажу в конце репортажа).
5. Служебное помещение. Небольшая кухня, управление системами вагона, микроволновка, холодильник, раковина.
6. Уже сейчас понятно, что место проводника получилось узким. В серийных вагонах ширина столешницы раковины будет уменьшена, чтобы сделать кресло проводника шире. Не все можно предусмотреть на этапе проектирования и натурный макет, а потом опытный вагон как раз и предназначены для оттачивания проекта.
7. Холодильник.
8. Купе проводника.
9. Экран локальной сети РЖД. Вы можете подключится к ней по вайфаю и получить доступ к медиа-центру, новостям. В целом все как обычно у продукта такого класса. Управлять поездом или самолетом нельзя. А вот дальше стоит кулер. Это было первое потрясение основ — убрали титан. И к этому было и остается большинство вопросов. Дело в том, что кулер дает температуру воды 90 градусов. Заварить чай или «доширак» хватит, но возникает вопрос безопасности воды. Все же кипячение её дезинфицирует. А какую воду зальют, например, на станции «Дно», никто не знает. В общем надежда на встроенные фильтры и ультрафиолетовое обеззараживание.
10. Второе потрясение основ — это современный дизайн купе и шторки. Во-первых, немного подняли верхнюю спальную полку, теперь на первой сидеть гораздо комфортнее.
11. Стол стал длиннее теперь его хватает на всех, а не только на двоих человек. Открывашка осталась на месте! Напомню, что распитие спиртных напитков в поездах запрещено!
12. Во-вторых, это шторки. По результатам опроса наличие шторок лидировало — их просили многие. Что ж, вот шторки.
13. Приятных снов :)
14. В третьих, боковушки преобразились полностью. За счет перекомпоновки пространства удалось немного расширить полки (верхняя боковая стала шире почти на четыре см!).
15. В разобранном виде. Я пробовал лежать, забираться наверх, пользоваться лестницами. Все хорошо, кроме залезания на вторую полку в купе. Опять же, это лично мои ощущения. Дизайнеры все замечания записали, сказали, что будут думать, как улучшить.
16. Также убрали металлическую скобку, которая в теории препятствует падению. Вместо нее сделали постоянный обитый тканью бортик. Теперь можно лежать на боку, а коленки не будут упираться в металлическую трубку. Бортик со стороны окна экранирует зимой от «сквозняков».
17. Конечно, стало уютнее. А вот насколько удобнее покажет уже эксплуатация и отзывы пассажиров.
18. Другое интересное нововведение — сделали вырез на третьей полке. Теперь на второй можно полноценно сидеть!
19. Добавили небольшой столик для верхнего этажа. Около каждого места есть кармашек для гаджетов, куда помещается айпад.
20. Полностью переделали систему залезания наверх. Теперь это такие лесенки. Как я сказал, в целом куда лучше, чем было. Но, мне было не очень удобно забираться на вторую полку в купе — я упирался коленом в жесткий край полки. Как я писал, этот момент доработают.
21. Другое сильное нововведение — отсутствие рундука. Утверждается, что он был изначально сделан для хранения матраса, а не багажа. Может быть, но что сейчас делать с багажом? С одной стороны — вот место. Причем газовый упор сдвинули в бок, чтобы за ним поместился большой чемодан. Но как быть с воровством? Все же рундук нужен. Дизайнеры утверждают, что это требования как перевозчиков, так и безопасности: во-первых, большие чемоданы не помещались в рундук и их оставляли в проходе, во-вторых, досмотр вагона, например при пересечении границы, значительно быстрее, не нужно поднимать каждую полку для осмотра рундука.
22. Около каждого места есть розетка USB. А около нижних полок еще и 220. Как мне сказали, поставить розетку 220 наверху запретили пожарные. Это сделано, чтобы наверху не включали большую нагрузку, например, кипятильник.
23. Туалетная комната. Их две на вагон.
24. Пеленальный столик. Провели эксперимент. Взяли массовый габарит ребенка (полупустую бутылку на 19 литров). Держа её одной рукой зашли в туалет, закрыли дверь, открыли столик, положили «ребёнка». И в обратном порядке.
25. Третье, что вынесло мозг — новый смеситель объединенный с сушилкой. Оказалось, что такая вещь экономит в год кучу денег, которые тратят на бумажные салфетки (салфетки также остались, но их расход станет значительно меньше). А вместо жидкого мыла стоит дозатор пенного мыла — так экономичнее.
26. Второй тамбур — тут оставили место для вендингового аппарата, заварив дверь, но не очень понятно, одобрят ли пожарные Вопрос пока открыт.
27. Так это место выглядит снаружи.
28. А вот и котел для отопления. Работает как от электричества, так и от угля/дров.
29. Рейхане Нури и Дмитрий Назаров — дизайнеры и авторы нового плацкарта.
30. После съемок заглянул в обычный плацкарт.
31. Ох, спасибо, но нет. Все познается в сравнении, право. Я бы отсюда взял бы только рундук. :)
В целом мне новый проект понравился. Конечно, есть недочеты, которые будут еще устранять и выявлять. Но в целом РЖД получит совершенно новый уровень сервиса для пассажиров. Успехов новому проекту!
Перед новым годом Вагонреммаш и Студия Иппиарт представили макет нового плацкартного вагона для Российских железных дорог. Тогда это вызвало бурное обсуждение Интернете и бурлить продолжает до сих пор. В целом, есть от чего — дизайн интерьера привычного плацкарта выглядит очень непривычно. Можно сказать, команда дизайнеров пошатнула традиционные устои, к которым пассажиры плацкартного вагона привыкали поколениями. Но надо же когда-то начинать ездить в более комфортных условиях?
В начале января я отправился на Тамбовский вагоноремонтный завод, чтобы отснять для Вагонреммаша уже готовый новый плацкартный вагон, который отправится на сертификацию и тестовую эксплуатацию. Честно, я был приятно удивлен, а когда ехал обратно в обычном купейном вагоне, то в голове была мысль, что кое-какие идеи из нового плацкарта в обычном купейном вагоне очень не хватает.
Плацкартный вагон — самый массовый вид вагонов поездов дальнего следования в нашей стране. Каждый год по статистике на них путешествует более 70 млн. пассажиров – половина населения России. Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей когда-то занимать определённое нумерованное место в вагоне.
Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России и после революции так и остались самыми массовыми вагонами на железной дороге. Конечно, они проходили модернизацию, делали новые типы, но по сути современный плацкартный вагон является прямым наследником послевоенного образца. Разработка нового проекта назрела давно и на святое решилась посягнуть дизайн-студия Иппиарт, которая по заказу Вагонреммаша разработала новый интерьер. В транспортном дизайне студия не новичок —уже десять лет в ней занимаются пассажирскими вагонами.
Перед запуском нового проекта РЖД проводила опросы среди пассажиров, что они хотели бы видеть в новом плацкартном вагоне. Давайте посмотрим, что же получилось.
1. Интерьер плацкартного вагона изнашивается довольно быстро, поэтому на первом этапе он будет ставится в существующие вагоны при капитальном ремонте. Так и для тестового вагона был взят старичок, который эксплуатировали около 30 лет (срок службы вагонов во всем мире порой достигает 40 – 50 лет и более, это нормальное явление, как и в авиации). Вагон капитально отремонтировали и поставили новый интерьер.
2. Сейчас вагон ожидает сертификация и тестовые поездки. Помимо традиционных противопожарных требований и санитарных норм большое внимание будут уделять удобству пассажиров и поездной бригаде.
3. В вагоне 54 места. Девять четырехместных купе и девять секций «боковушек» с двумя полками.
4. Вагон для пассажира начинается с тамбура. Тут все традиционно. Современные и простые материалы, система видеонаблюдения и штурвал ручного тормоза. Так же котел отопления (его покажу в конце репортажа).
5. Служебное помещение. Небольшая кухня, управление системами вагона, микроволновка, холодильник, раковина.
6. Уже сейчас понятно, что место проводника получилось узким. В серийных вагонах ширина столешницы раковины будет уменьшена, чтобы сделать кресло проводника шире. Не все можно предусмотреть на этапе проектирования и натурный макет, а потом опытный вагон как раз и предназначены для оттачивания проекта.
7. Холодильник.
8. Купе проводника.
9. Экран локальной сети РЖД. Вы можете подключится к ней по вайфаю и получить доступ к медиа-центру, новостям. В целом все как обычно у продукта такого класса. Управлять поездом или самолетом нельзя. А вот дальше стоит кулер. Это было первое потрясение основ — убрали титан. И к этому было и остается большинство вопросов. Дело в том, что кулер дает температуру воды 90 градусов. Заварить чай или «доширак» хватит, но возникает вопрос безопасности воды. Все же кипячение её дезинфицирует. А какую воду зальют, например, на станции «Дно», никто не знает. В общем надежда на встроенные фильтры и ультрафиолетовое обеззараживание.
10. Второе потрясение основ — это современный дизайн купе и шторки. Во-первых, немного подняли верхнюю спальную полку, теперь на первой сидеть гораздо комфортнее.
11. Стол стал длиннее теперь его хватает на всех, а не только на двоих человек. Открывашка осталась на месте! Напомню, что распитие спиртных напитков в поездах запрещено!
12. Во-вторых, это шторки. По результатам опроса наличие шторок лидировало — их просили многие. Что ж, вот шторки.
13. Приятных снов :)
14. В третьих, боковушки преобразились полностью. За счет перекомпоновки пространства удалось немного расширить полки (верхняя боковая стала шире почти на четыре см!).
15. В разобранном виде. Я пробовал лежать, забираться наверх, пользоваться лестницами. Все хорошо, кроме залезания на вторую полку в купе. Опять же, это лично мои ощущения. Дизайнеры все замечания записали, сказали, что будут думать, как улучшить.
16. Также убрали металлическую скобку, которая в теории препятствует падению. Вместо нее сделали постоянный обитый тканью бортик. Теперь можно лежать на боку, а коленки не будут упираться в металлическую трубку. Бортик со стороны окна экранирует зимой от «сквозняков».
17. Конечно, стало уютнее. А вот насколько удобнее покажет уже эксплуатация и отзывы пассажиров.
18. Другое интересное нововведение — сделали вырез на третьей полке. Теперь на второй можно полноценно сидеть!
19. Добавили небольшой столик для верхнего этажа. Около каждого места есть кармашек для гаджетов, куда помещается айпад.
20. Полностью переделали систему залезания наверх. Теперь это такие лесенки. Как я сказал, в целом куда лучше, чем было. Но, мне было не очень удобно забираться на вторую полку в купе — я упирался коленом в жесткий край полки. Как я писал, этот момент доработают.
21. Другое сильное нововведение — отсутствие рундука. Утверждается, что он был изначально сделан для хранения матраса, а не багажа. Может быть, но что сейчас делать с багажом? С одной стороны — вот место. Причем газовый упор сдвинули в бок, чтобы за ним поместился большой чемодан. Но как быть с воровством? Все же рундук нужен. Дизайнеры утверждают, что это требования как перевозчиков, так и безопасности: во-первых, большие чемоданы не помещались в рундук и их оставляли в проходе, во-вторых, досмотр вагона, например при пересечении границы, значительно быстрее, не нужно поднимать каждую полку для осмотра рундука.
22. Около каждого места есть розетка USB. А около нижних полок еще и 220. Как мне сказали, поставить розетку 220 наверху запретили пожарные. Это сделано, чтобы наверху не включали большую нагрузку, например, кипятильник.
23. Туалетная комната. Их две на вагон.
24. Пеленальный столик. Провели эксперимент. Взяли массовый габарит ребенка (полупустую бутылку на 19 литров). Держа её одной рукой зашли в туалет, закрыли дверь, открыли столик, положили «ребёнка». И в обратном порядке.
25. Третье, что вынесло мозг — новый смеситель объединенный с сушилкой. Оказалось, что такая вещь экономит в год кучу денег, которые тратят на бумажные салфетки (салфетки также остались, но их расход станет значительно меньше). А вместо жидкого мыла стоит дозатор пенного мыла — так экономичнее.
26. Второй тамбур — тут оставили место для вендингового аппарата, заварив дверь, но не очень понятно, одобрят ли пожарные Вопрос пока открыт.
27. Так это место выглядит снаружи.
28. А вот и котел для отопления. Работает как от электричества, так и от угля/дров.
29. Рейхане Нури и Дмитрий Назаров — дизайнеры и авторы нового плацкарта.
30. После съемок заглянул в обычный плацкарт.
31. Ох, спасибо, но нет. Все познается в сравнении, право. Я бы отсюда взял бы только рундук. :)
В целом мне новый проект понравился. Конечно, есть недочеты, которые будут еще устранять и выявлять. Но в целом РЖД получит совершенно новый уровень сервиса для пассажиров. Успехов новому проекту!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]