Дороги повлияют на губернаторов
---
В системе KPI губернаторов появится критерий о состоянии дорог в подконтрольном им регионе.
Напомним, обращать самое пристальное внимание на состояние дорог призывал в ходе послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Он также пообещал удвоить расходы на дороги, однако потребовал, чтобы к 2024 году нормативам соответствовал половина сети региональных трасс – около 500 тыс. км. дорог. По тому, как будет решаться эта инициатива в регионах и будут оценивать эффективность работы губернаторов.
В первую очередь оценивать губернаторов будут по выполнению федерального проекта «Дорожная сеть» (входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). На него государство потратит 4,4 трлн руб., в том числе 300 млрд – федеральный бюджет, он также передает регионам доходы от топливного акциза, отмечают «Ведомости».
По методике самый высокий балл (0,5) губернаторы могут получить за ремонт региональных трасс, 0,35 – за ремонт дорог в агломерациях, где живет более 200 тыс. человек, за снижение доли перегруженных дорог – 0,15. Если план удастся выполнить более чем на 90%, губернаторы получат очень высокие баллы. Если не удастся добиться выполнения и на 80% – оценки сильно падают.
Требования к дорогам в агломерациях единые: минимум 85% асфальтового покрытия должно соответствовать нормативам. По региональным трассам планы будут индивидуальные, так как регионы стартуют в проекте с разных позиций. Например, в Республике Алтай лишь каждый пятый километр регионального асфальта был в нормальном состоянии в конце 2017 г. – к 2024 г. должен быть каждый второй. В Калмыкии без проблем проехать можно было лишь по одной дороге из 10 (11,8%), их доля должна вырасти почти в пять раз.
В итоге, худшие дороги по итогам 2024 года будут в Тверской, Архангельской, Оренбургской областях.
Последнее место займет Саратовская область – всего четверть дорог будет приведена в нормативное состояние (сейчас 9%). При этом, лучшими дороги будут в регионах, где они и так хорошие, – там улучшения окажутся минимальными: в Ханты-Мансийском автономном округе, Амурской и Магаданской областях, в Красноярском крае – 85,7%. В превосходном состоянии будут региональные дороги и двух кавказских регионов – Ставропольского края (77,6%) и Ингушетии (75,8%).
На конец базового для программы 2017 года в нормативном состоянии было 43,1% региональных дорог. Без перегрузок сейчас работают дороги в 22 регионах, к концу 2024 г. их должно быть 27. Больше всего перегруженных дорог в Чувашской республике (29,8%). Значительно они перегружены во Владимирской области, Дагестане, Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе, Томской области.
Систему оценки региональных властей ввели в 2012 году. 19 декабря 2018 года Путин одобрил перечень оценки губернаторов по выполнению майского указа. 25 февраля правительство подготовило проект методики, по которой будут оценивать выполнение регионами «майского указа» Владимира Путина и сформированных из него 12 нацпроектов.
Согласно проекту, Минэкономразвития будет оценитвать выполнение 14 из 15 ключевых показателей эффективности (KPI), которые были утверждены Госсоветом в конце декабря 2018 года. Речь идет про такие критерии, как: число высокопроизводительных рабочих мест, производительность труда, зарплата, инвестиции, бедность и т. д. При этом, главного показателя – доверия населения региона к президенту и губернаторам – документ не касается – его готовит администрация президента России.
Также Минэкономразвития определило и показатели, которых должны добиться регионы для выполнения поставленных президентом задач. Например, чтобы инвестиции достигли 25% ВВП России. Также были критерии по увеличению производительности труда, борьбе с бедностью и др. Отмечалось, что губернаторы в прямом смысле рискуют головой за выполнение указов и реализацию нацпроектов.
Председатель правления некоммерческого партнерства “Ассоциация руководителей предприятий и организаций, органов государственной и региональной власти, органов местного самоуправления “Тверской деловой клуб” Алексей Моторкин рассуждает о том, что в системе KPI губернаторов появится критерий о состоянии дорог в подконтрольном им регионе: "У нас очень сильно ” размазываются”по всей территории и ответственность, и ресурсы. Денег вроде бы не мало. Но есть ощущение, что одновременно тонким слоем хотят намазать бутерброд маслом. Однако масла хватает только на маленький кусочек.
Это же касается дорог, причём не только регионального, но и муниципального уровня. Мы видим полное отсутствие источников соответствующего финансирования для содержания и развития дорог. Гроши, которые удавалось губернаторам выпросить у федерации, были локальными. В итоге отремонтировать дороги не удавалось".
Политолог, социолог, координатор Комитета гражданских инициатив в Архангельской области Андрей Чураков рассуждает о том, что в системе KPI губернаторов появится критерий о состоянии дорог в подконтрольном им регионе: "Буквально в начале недели я принимал участие в дискуссии по вопросу введения KPI для руководителей регионов. Вопросов здесь, пожалуй, больше, чем ответов.
Функционал главы субъекта РФ не прописан в должностной инструкции. Он есть в уставе субъекта, где очень чётко разграничены права, обязанности и ответственность губернатора. На уровне Федерации процедура контроля над работой губернаторов не предусмотрена.
Понятно, что исполнять Майские указы президент поручает правительству, которому удобно переложить ответственность на губернаторов. На моей памяти критериев и систем эффективной работы глав регионов было с десяток. Была система неких рейтингов".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Напомним, обращать самое пристальное внимание на состояние дорог призывал в ходе послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Он также пообещал удвоить расходы на дороги, однако потребовал, чтобы к 2024 году нормативам соответствовал половина сети региональных трасс – около 500 тыс. км. дорог. По тому, как будет решаться эта инициатива в регионах и будут оценивать эффективность работы губернаторов.
В первую очередь оценивать губернаторов будут по выполнению федерального проекта «Дорожная сеть» (входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). На него государство потратит 4,4 трлн руб., в том числе 300 млрд – федеральный бюджет, он также передает регионам доходы от топливного акциза, отмечают «Ведомости».
По методике самый высокий балл (0,5) губернаторы могут получить за ремонт региональных трасс, 0,35 – за ремонт дорог в агломерациях, где живет более 200 тыс. человек, за снижение доли перегруженных дорог – 0,15. Если план удастся выполнить более чем на 90%, губернаторы получат очень высокие баллы. Если не удастся добиться выполнения и на 80% – оценки сильно падают.
Требования к дорогам в агломерациях единые: минимум 85% асфальтового покрытия должно соответствовать нормативам. По региональным трассам планы будут индивидуальные, так как регионы стартуют в проекте с разных позиций. Например, в Республике Алтай лишь каждый пятый километр регионального асфальта был в нормальном состоянии в конце 2017 г. – к 2024 г. должен быть каждый второй. В Калмыкии без проблем проехать можно было лишь по одной дороге из 10 (11,8%), их доля должна вырасти почти в пять раз.
В итоге, худшие дороги по итогам 2024 года будут в Тверской, Архангельской, Оренбургской областях.
Последнее место займет Саратовская область – всего четверть дорог будет приведена в нормативное состояние (сейчас 9%). При этом, лучшими дороги будут в регионах, где они и так хорошие, – там улучшения окажутся минимальными: в Ханты-Мансийском автономном округе, Амурской и Магаданской областях, в Красноярском крае – 85,7%. В превосходном состоянии будут региональные дороги и двух кавказских регионов – Ставропольского края (77,6%) и Ингушетии (75,8%).
На конец базового для программы 2017 года в нормативном состоянии было 43,1% региональных дорог. Без перегрузок сейчас работают дороги в 22 регионах, к концу 2024 г. их должно быть 27. Больше всего перегруженных дорог в Чувашской республике (29,8%). Значительно они перегружены во Владимирской области, Дагестане, Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе, Томской области.
Систему оценки региональных властей ввели в 2012 году. 19 декабря 2018 года Путин одобрил перечень оценки губернаторов по выполнению майского указа. 25 февраля правительство подготовило проект методики, по которой будут оценивать выполнение регионами «майского указа» Владимира Путина и сформированных из него 12 нацпроектов.
Согласно проекту, Минэкономразвития будет оценитвать выполнение 14 из 15 ключевых показателей эффективности (KPI), которые были утверждены Госсоветом в конце декабря 2018 года. Речь идет про такие критерии, как: число высокопроизводительных рабочих мест, производительность труда, зарплата, инвестиции, бедность и т. д. При этом, главного показателя – доверия населения региона к президенту и губернаторам – документ не касается – его готовит администрация президента России.
Также Минэкономразвития определило и показатели, которых должны добиться регионы для выполнения поставленных президентом задач. Например, чтобы инвестиции достигли 25% ВВП России. Также были критерии по увеличению производительности труда, борьбе с бедностью и др. Отмечалось, что губернаторы в прямом смысле рискуют головой за выполнение указов и реализацию нацпроектов.
Председатель правления некоммерческого партнерства “Ассоциация руководителей предприятий и организаций, органов государственной и региональной власти, органов местного самоуправления “Тверской деловой клуб” Алексей Моторкин рассуждает о том, что в системе KPI губернаторов появится критерий о состоянии дорог в подконтрольном им регионе: "У нас очень сильно ” размазываются”по всей территории и ответственность, и ресурсы. Денег вроде бы не мало. Но есть ощущение, что одновременно тонким слоем хотят намазать бутерброд маслом. Однако масла хватает только на маленький кусочек.
Это же касается дорог, причём не только регионального, но и муниципального уровня. Мы видим полное отсутствие источников соответствующего финансирования для содержания и развития дорог. Гроши, которые удавалось губернаторам выпросить у федерации, были локальными. В итоге отремонтировать дороги не удавалось".
Политолог, социолог, координатор Комитета гражданских инициатив в Архангельской области Андрей Чураков рассуждает о том, что в системе KPI губернаторов появится критерий о состоянии дорог в подконтрольном им регионе: "Буквально в начале недели я принимал участие в дискуссии по вопросу введения KPI для руководителей регионов. Вопросов здесь, пожалуй, больше, чем ответов.
Функционал главы субъекта РФ не прописан в должностной инструкции. Он есть в уставе субъекта, где очень чётко разграничены права, обязанности и ответственность губернатора. На уровне Федерации процедура контроля над работой губернаторов не предусмотрена.
Понятно, что исполнять Майские указы президент поручает правительству, которому удобно переложить ответственность на губернаторов. На моей памяти критериев и систем эффективной работы глав регионов было с десяток. Была система неких рейтингов".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]