
VII Московский гражданский форум
---
"Мы создаем и вводим новую форму коммуникаций именно для таких активных граждан. Мы будем проводить открытые лекции с самыми востребованными заместителями мэра Москвы, куда они могут свободно записаться и прийти" сказала руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы, Анастасия Ракова во время выступления на одной из сессий VII Московского гражданского форума, который стартовал в сентябре и завершился 2 декабря 2015 года.

Модератор сессии Алексей Венедиктов представил Олега Швайковского - автора системы электронного голосования в Эстонии. В 2009 году на выборах в Парламент Эстонии через интернет голосовали 9% избирателей, в 2011 году - 24%, в 2015 году - 30,5%.

Избиратели могли идентифицировать себя с помощью Mobil-ID. «При отсутствии электронного голосования 10% голосующих по различным причинам не приняли бы участия в Парламентских выборах» - сказал г-н Швайковский. На примере Эстонии присутствующим была доказана необходимость взаимодействия власти и граждан с помощью электронных средств связи.

Еще об одном опыте этого взаимодействия рассказал Егор Иванов мэр российского города Иннополиса. Взаимодействие с властью в городе проходит в интернет мессенджере Telegram. Все жители города, их около 1000, состоят в группе «Жизнь в Иннополисе» и отдельных группах по городским интересам. «Мессенджер является ключевым инструментом синхронизации решения проблем в городе»

Мэр города Иннополис Егор Иванов

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников
Об электронном взаимодействия власти и граждан на примере сервиса «Электронные петиции» рассказал Илья Массух, Президент Фонда развития информационной демократии.

О московских проектах взаимодействия власти и жителей города рассказала Заместитель Мэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. «Электронный формат общения с населением столица начала внедрять пять лет назад. В результате появился портал "Наш город", пользующийся доверием москвичей. Затем внедрили краудсорсинг - опросы, самым заметным среди которых стал минувшим летом опрос, посвященный внедрению стандарта работы поликлиник».

«Самым масштабным проектом стал Портал "Активный гражданин", запущенный осенью 2014 года, на котором сейчас уже зарегистрированы 1,2 миллиона человек, и пользователей становится все больше, - продолжала Анастасия Ракова. - До 40% вопросов, поступающих на него, связаны с досугом, культурой и спортом. Это вопросы районного масштаба».

"Активный гражданин" зарекомендовал себя Москве важным инструментом принятия текущих решений, исходя из потребительских предпочтений москвичей. Все же имеющиеся в городе электронные форматы общения власти с москвичами дополняют друг друга.

Директор по внешним коммуникациям в Rambler&Co Матвей Алексеев
Для идентификации на портале "Активного гражданина" нет ничего сложного. Достаточно получить по телефону код для регистрации и входа.

Одной из важнейших задач Анастасия Ракова считает включение в электронную жизнь города представителей и старшего поколения. С этой целью до конца года при каждом многофункциональном центре создадут специальные комнаты с компьютерами и выходом в интернет. С помощью специалистов пожилые москвичи смогут пользоваться электронными услугами и участвовать в опросах.

Модератор сессии Алексей Венедиктов представил Олега Швайковского - автора системы электронного голосования в Эстонии. В 2009 году на выборах в Парламент Эстонии через интернет голосовали 9% избирателей, в 2011 году - 24%, в 2015 году - 30,5%.

Избиратели могли идентифицировать себя с помощью Mobil-ID. «При отсутствии электронного голосования 10% голосующих по различным причинам не приняли бы участия в Парламентских выборах» - сказал г-н Швайковский. На примере Эстонии присутствующим была доказана необходимость взаимодействия власти и граждан с помощью электронных средств связи.

Еще об одном опыте этого взаимодействия рассказал Егор Иванов мэр российского города Иннополиса. Взаимодействие с властью в городе проходит в интернет мессенджере Telegram. Все жители города, их около 1000, состоят в группе «Жизнь в Иннополисе» и отдельных группах по городским интересам. «Мессенджер является ключевым инструментом синхронизации решения проблем в городе»

Мэр города Иннополис Егор Иванов

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников
Об электронном взаимодействия власти и граждан на примере сервиса «Электронные петиции» рассказал Илья Массух, Президент Фонда развития информационной демократии.

О московских проектах взаимодействия власти и жителей города рассказала Заместитель Мэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. «Электронный формат общения с населением столица начала внедрять пять лет назад. В результате появился портал "Наш город", пользующийся доверием москвичей. Затем внедрили краудсорсинг - опросы, самым заметным среди которых стал минувшим летом опрос, посвященный внедрению стандарта работы поликлиник».

«Самым масштабным проектом стал Портал "Активный гражданин", запущенный осенью 2014 года, на котором сейчас уже зарегистрированы 1,2 миллиона человек, и пользователей становится все больше, - продолжала Анастасия Ракова. - До 40% вопросов, поступающих на него, связаны с досугом, культурой и спортом. Это вопросы районного масштаба».

"Активный гражданин" зарекомендовал себя Москве важным инструментом принятия текущих решений, исходя из потребительских предпочтений москвичей. Все же имеющиеся в городе электронные форматы общения власти с москвичами дополняют друг друга.

Директор по внешним коммуникациям в Rambler&Co Матвей Алексеев
Для идентификации на портале "Активного гражданина" нет ничего сложного. Достаточно получить по телефону код для регистрации и входа.

Одной из важнейших задач Анастасия Ракова считает включение в электронную жизнь города представителей и старшего поколения. С этой целью до конца года при каждом многофункциональном центре создадут специальные комнаты с компьютерами и выходом в интернет. С помощью специалистов пожилые москвичи смогут пользоваться электронными услугами и участвовать в опросах.
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]