ВЦИОМ: радио больше не в почете
---
Половина россиян перестала слушать радио, больше всего – молодежь.
К таким выводам пришел ВЦИОМ, проведя соответствующий социологический опрос. Согласно результатам исследования, за последние 10 лет (с 2009 года_ число россиян, слушающих радио, снизилось с 63 до 48%. Каждый второй (50%) участник опроса не слушает радио совсем, причем среди 18-24-летних эта доля выше – 69%.
Из тех, кто все-таки остается поклонником радио, 74% предпочитают слушать музыку, 53% — новости. 56% опрошенных сообщили, что в основном слушают радио в личном транспорте, 41% — дома.
Научно-познавательные передачи (28%) и программы «разговорного» жанра (24%) вызывают меньше интереса у радиослушателей. Музыку чаще слушают 25-34-летние (88%), а новости – люди старшего поколения (64% среди людей 60 лет+). Научно-познавательные программы интересны 45-59-летним (36%).
В рейтинге любимых радиостанций россиян лидируют «Русское радио» (15%) и «Европа плюс» (14%). На третьей строчке находятся радио «Дача», «Дорожное радио», «Маяк» (по 12%). Далее следуют «Авторадио» (11%) и «Ретро FM» (10%).
По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, радиоаудитория достигает максимума в двух самых экономически активных и ресурсных возрастных категориях — 35-44 и 45-59 лет. Эксперт связывает результат с активным образом жизни таких людей и высокой ролью в ней автомобиля.
Кроме того, Федоров подчеркнул, что, несмотря на общее снижение популярности радио, говорить о закате этого канала информации неверно.
— Несмотря на сокращение аудитории радио, по-прежнему почти каждый второй из взрослых россиян является потребителем этого канала распространения информации и развлечений. Тренд к сокращению аудитории этого типа медиа наметился уже давно, но идет довольно медленно, и говорить о близящейся «смерти» радио никаких оснований нет, — подчеркнул глава ВЦИОМ.
Опрос был проведен 12 февраля 2019 года. В нем принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее аналитики «Левада-центра» выяснили, что телевидение по-прежнему является главным для россиян источником получения информации. Согласно проведенному исследованию, из телевизора узнают о новостях в стране и мире 85% россиян. Еще 27% узнают их от соседей и друзей, столько же – из интернет-изданий. На четвертом месте находятся соцсети (21%), затем идут радио (15%), газеты (13%) и журналы (2%).
Ежедневно смотрят новости по телевизору 29% россиян, практически каждый день – 42%. Новости в интернете ежедневно читают только 10% опрошенных, практически каждый день – 23%. Гораздо меньшей популярностью пользуются у граждан радио и газеты: 69 и 70% россиян ответили, что почти никогда не используют в качестве источника новостей.
Министр образования Челябинской области, кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ Андрей Кузнецов о том, что по данным ВЦИОМ, радиоаудитория упала за 10 лет с 63% граждан до 48%: "На уровне ощущений нет никаких свидетельств снижения интереса к радио как у слушателей, так и у рекламодателей. Радио остаётся самым демократичным и лёгким для восприятия каналом распространения информации. В общественно-политической нише интерес к радио даже как будто растёт".
Политический и общественный деятель, историк, телеведущий, блогер, публицист (Великий Новгород) Вадим Бериашвили о том, что по данным ВЦИОМ, радиоаудитория упала за 10 лет с 63% граждан до 48%: "Снижение доли радиослушателей действительно наблюдается. Музыка, предлагаемая радиостанциями уже не слишком удовлетворяет запросы молодёжи. Девушки и парни не хотят слушать то, что им включают. Зачем, если можно включить самим именно то, что нравится? И без всякой рекламы.
Новости же молодые люди предпочитают получать из интернета. Возможно, есть смысл в создании новых радиостанций более молодёжного формата, которые смогли бы стать интересны для данной целевой группы".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
К таким выводам пришел ВЦИОМ, проведя соответствующий социологический опрос. Согласно результатам исследования, за последние 10 лет (с 2009 года_ число россиян, слушающих радио, снизилось с 63 до 48%. Каждый второй (50%) участник опроса не слушает радио совсем, причем среди 18-24-летних эта доля выше – 69%.
Из тех, кто все-таки остается поклонником радио, 74% предпочитают слушать музыку, 53% — новости. 56% опрошенных сообщили, что в основном слушают радио в личном транспорте, 41% — дома.
Научно-познавательные передачи (28%) и программы «разговорного» жанра (24%) вызывают меньше интереса у радиослушателей. Музыку чаще слушают 25-34-летние (88%), а новости – люди старшего поколения (64% среди людей 60 лет+). Научно-познавательные программы интересны 45-59-летним (36%).
В рейтинге любимых радиостанций россиян лидируют «Русское радио» (15%) и «Европа плюс» (14%). На третьей строчке находятся радио «Дача», «Дорожное радио», «Маяк» (по 12%). Далее следуют «Авторадио» (11%) и «Ретро FM» (10%).
По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, радиоаудитория достигает максимума в двух самых экономически активных и ресурсных возрастных категориях — 35-44 и 45-59 лет. Эксперт связывает результат с активным образом жизни таких людей и высокой ролью в ней автомобиля.
Кроме того, Федоров подчеркнул, что, несмотря на общее снижение популярности радио, говорить о закате этого канала информации неверно.
— Несмотря на сокращение аудитории радио, по-прежнему почти каждый второй из взрослых россиян является потребителем этого канала распространения информации и развлечений. Тренд к сокращению аудитории этого типа медиа наметился уже давно, но идет довольно медленно, и говорить о близящейся «смерти» радио никаких оснований нет, — подчеркнул глава ВЦИОМ.
Опрос был проведен 12 февраля 2019 года. В нем принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее аналитики «Левада-центра» выяснили, что телевидение по-прежнему является главным для россиян источником получения информации. Согласно проведенному исследованию, из телевизора узнают о новостях в стране и мире 85% россиян. Еще 27% узнают их от соседей и друзей, столько же – из интернет-изданий. На четвертом месте находятся соцсети (21%), затем идут радио (15%), газеты (13%) и журналы (2%).
Ежедневно смотрят новости по телевизору 29% россиян, практически каждый день – 42%. Новости в интернете ежедневно читают только 10% опрошенных, практически каждый день – 23%. Гораздо меньшей популярностью пользуются у граждан радио и газеты: 69 и 70% россиян ответили, что почти никогда не используют в качестве источника новостей.
Министр образования Челябинской области, кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ Андрей Кузнецов о том, что по данным ВЦИОМ, радиоаудитория упала за 10 лет с 63% граждан до 48%: "На уровне ощущений нет никаких свидетельств снижения интереса к радио как у слушателей, так и у рекламодателей. Радио остаётся самым демократичным и лёгким для восприятия каналом распространения информации. В общественно-политической нише интерес к радио даже как будто растёт".
Политический и общественный деятель, историк, телеведущий, блогер, публицист (Великий Новгород) Вадим Бериашвили о том, что по данным ВЦИОМ, радиоаудитория упала за 10 лет с 63% граждан до 48%: "Снижение доли радиослушателей действительно наблюдается. Музыка, предлагаемая радиостанциями уже не слишком удовлетворяет запросы молодёжи. Девушки и парни не хотят слушать то, что им включают. Зачем, если можно включить самим именно то, что нравится? И без всякой рекламы.
Новости же молодые люди предпочитают получать из интернета. Возможно, есть смысл в создании новых радиостанций более молодёжного формата, которые смогли бы стать интересны для данной целевой группы".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]