Австралийский Дикий Запад. День 1, Нортхэм-Каргурли
---
Вы не поверите, но это первое мое случайное путешествие.
Нет, меня не похитили пришельцы или бородатые моджахеды, отправив путешествовать по пустыне, я не заблудился в незнакомой стране и не перепутал рейс самолета. Все получилось действительно спонтанно...
Изначально путешествия по австралийскому Дикому Западу в моей программе поездки в страну не было и близко. И если бы не изменения в дате старта шара Федора Конюхова, не видать бы мне ни самого большого золотого прииска в мире, ни полуголых барменш, ни кенгуру на пляже, ни идеальных австралийских хайвеев. А так...
- Ребята, погодное окно сдвигается и мы вынужденны перенести старт шара, как минимум, на 5 дней.
Сидеть все это время в захолустном 6-тысячном Нортхэме не было никакого желания. Желания были другие, а в руке я держал ключ от неутомимого пикапа Toyota Hilux. Почему бы в таком случае не найти на кузов Хайлакса каких-нибудь приключения в Австралии?
Трезво оценив свои желания и предоставленные 5-дневные возможности, мы решили сделать небольшой кружок по местному Дикому Западу, смотаться к местам, откуда в конце XIX века в Австралии началась золотая лихорадка, побывать на берегу океана и пересечь самый большой в мире эвкалиптовый лес. Километров эдак на 2 с небольшим тысячи...
2. В дальнюю дорогу обычно выезжают с утра пораньше. Но только не мы) Мы долго расчехляемся. Пока то, пока се... И вот уже полдень, мы еще ни одного километра не проехали, а впереди 496 до города, в котором мы наметили ночевку.
И ведь хочется не тупо ехать, а по пути останавливаться везде, где интересно, фотографировать и снимать видео.
Да еще и солнце зимой в Австралии солнце заходит рано...
3. Но навигатор в нашем Toyota Hilux странным образом показывал всего лишь 6 часов на почти 500-километровое расстояние, что у меня никак не вязалось с опытом многочисленных предыдущих автопутешествий. Получается, что нужно постоянно ехать со скоростью 110-120 километров в час, чтобы вложиться... И это без учета трафика, снижения скорости в населенных пунктах и т.д...
Знающие люди наверняка сейчас подумали: "Вот что значит совсем ничего не знать об Австралии. Какие населенные пункты? Какой трафик? Ты быстрее проедешь это расстояние, почти не нарушая..."
4. И вот мы, наконец, на трассе. Первые километры на машине с правым рулем были не совсем привычными. Неуловим образом меня все время тянуло занять правую полосу, а если на глаза попадался знак "Круговое движение", в голове возникал когнитивный диссонанс. Проходить круги по часовой стрелке, так же непривычно, как держать ложку в левой руке. Но со временем привыкаешь и в какой-то момент начинаешь ощущать себя полностью в своей тарелке. Вот только иногда путаешь местами рычаг дворников и поворотника: у праворульных машин они расположены наоборот, не так, как мы привыкли...
8. Проехали 100 км. Ничего не изменилось вообще. Дорога все такая же идеальная, все такая де пустая, по пути все так же ни одного населенного пункта. Спустя час пути стало понятно, почему навигатор так оптимистично рассчитал время прибытия...
9. Единственное развлечение - огромная труба, которая много километров тянется вдоль дороги. У нас столбы с электрическими проводами, а здесь труба с водой: там, куда мы едем, с ней большие проблемы, а еще дальше и вовсе начинается дикая пустыня.
10. К идеальным австралийским дорогам в глубине континента прилегают идеальные австралийские грунтовки. Через несколько дней мы вдоволь потестировали их в поисках соляных озер и, нужно сказать, они ничуть не хуже асфальтных дорог
11. Кстати, обратите внимание на столбы на всех фото из того путешествия. Они строго деревянные. За более, чем 2000 км, мы не встретили практически ни одного железобетонного электрического столба. Все они из не совсем ровных стволов эвкалиптового дерева.
12. Там где труба с водой заканчивается, начинаются очень фактурные водонапорные башни, многим из них более 100 лет. Это уже глубинка-глубинка, многое здесь выглядит очень винтажным, как в фильмах-вестернах.
13. С продвижением вглубь континента окружающий пейзаж начинает понемногу меняться. Растительность по обочинам уже не такая густая и высокая, мы видим все больше прерию, а грунт на обочине становится все более красным. Начинаются районы с высокой пожароопасностью даже зимой. Повсюду на обочинах дорог стоят специальный щиты, на которых каждый стрелкой отмечают степень опасности возникновения пожаров. К этому все относятся очень серьезно, потому что если здесь горит, то просто гигантскими площадями, уничтожая тысячи гектаров буша или леса.
14. Первая наша заправка. Нужно сказать, что заправок в Австралии не такое огромное количество, как у нас. В малонаселенных районах между АЗС может быть 100 и больше км, потому нужно быть очень внимательным с данными об оставшемся топливе и экономно подходить к его расходованию. Алгоритм заправки машины здесь тоже отличается от привычного нам: вставляешь пистолет в бак, нажимаешь клавишу и сразу же начинает поступать топливо. Заправляешь сколько нужно и только потом идешь к кассе оплачивать бензин.
15. Цена на бензин очень варьируется, в зависимости от удаленности от крупных городов. Чем дальше - тем дороже. К примеру, в Перте я заправлял 91-й по 1,36 доллара за литр. На пол-пути в Каргулри уже по 1,40 доллара. А самый дорогой бензин, который нам встретился, был 1,56 доллара по пути из Каргурли в Эсперанс.
16. Прицеп на продажу, выставленный на обочине трассы в каком-то городке по пути. В последующем мы все время видели выставленные подобным образом те или иные вещи. Наверно, при такой небольшой плотности населенных пунктов и жителей в глубине континента, это единственный способ попытать продать что-то ненужное...
17. Тот самый совершенно потрясающий музей с ржавыми танками, о котором я писал несколько дней назад
18. В середине пути останавливаемся пообедать.
Паркуем наш совсем не маленький Hilux рядом с довольно маленьким Kenworth. Я не стебусь, это действильно не самый большой грузовик из тех, что попадаются на австралийских хайвеях, но даже на его фоне Hilux выглядит просто крошкой...
19. Обедаем на скорую руку местным Дошираком и снова в путь...
20. Западная Австралия - шахтерский край. Именно здесь сконцентрирована основная масса добычи полезных ископаемых Австралии, поэтому огромные автопоезда, груженые рудой, различным сырьем или технологическим оборудование - совсем не редкость. И чем ближе к Каргурли, тем их больше и тем они длиннее. В какой-то момент этих автопоездов на дороге становится даже больше, чем легковых машин. Но дороги широкие и они совсем не мешают...
21. Дорога идет сквозь очень живописный буш. Делать снимки обступающих дорогу эвкалиптов хочется на каждом километре...
22.
23. Постепенно начинает вечереть. Все-таки, зимой солнце заходит рано...
24. Где-то в районе Нулла-Нулла начинаем искать точку для съемки заката. Хочется разлапистых одиночных эвкалиптов, одиноко торчащих в прерии...
25. Но все никак не можем найти желаемую картинку...
26. Солнце катится за горизонт очень быстро, поэтому бросаем попытки найти нужную картинку и просто наслаждаемся потрясающим оранжевым светом
27. Девушек с красивой фигурой и большой грудью, которые могли бы попозировать на закате, в нашей компании нет, поэтому в роли фотомодели Toyota Hilux. Так сказать, благодарность за километры интересного путешествия
28.
29.
30.
31. До Каргурли нам еще пилить около 200 км, поэтому, проводив солнце, снова выбираемся на трассу. А там мигалки, сирены, мимо пронеслась полиция в погоне за каким-то злостным нарушителем. Это была одна из двух патрульных полицейских машин, которая встретилась нам за 2000 км пути.
Говорят, в Австралии, как и у нас, полиция любит ловить на радар из кустов, но нам повезло... Не встретили ничего подобного. Камер в этих диких местах тоже нет. Разрешенная скорость 110 км в час вне населенных пунктов, но дорога позволяет ехать намного быстрее
32. Вот только делать этого не стоит ни днем, ни вечером.
Я писал по поводу кенгуру и многочисленных случаев столкновения с ними на австралийских дорогах.
Лучше не искушать судьбу и не рисковать...
33. Немного закатной дорожной красоты
34.
35. Заезжаем выпить кофе на очередной заправке. Монотонность идеальной и очень прямой дороги усыпляет очень быстро, поэтому кофе хочется постоянно. Местные водители очень жалуют Red Bull, который дешевле стакана кофе, покупая его пачками. Честно говоря, мне он особо не помогает, если хочется спать в пути.
36. Наконец, спустя 8 часов после выезда из Нортхэма, мы добираемся до Каргурли в забронированный заранее мотель. 2 лишних часа мы потеряли на фотосъемку, что не так уж и много. Обычно теряешь от 30 до 40 % времени на это.
37. Каргурли - город богатых шахтеров и многочисленных туристов, которые приезжают сюда познакомиться с регионом, откуда по Австралии распространилась золотая лихорадка, поэтому очень часто свободных мест в мотелях не бывает. Мы забронировали номера заранее, поэтому нам повезло. Стоимость этого номера с двумя кроватями, отдельным санузлом, чайником, тостером, посудой и WiFi-интернетом - 95 долларов в сутки. Для Австралии стандартная цена.
38. Санузел в моем номере. Скромно и чисто.
40. Офигенная радиола между кроватями. Очень контрастирует с большим LCD-телевизором на противоположной стене.
41. Ужин по-русски в номере мотеля. На самом деле, это не желание сэкономит и не кич. В Австралии есть такая особенность: в глубинке позже 19.00 поесть в кафе или ресторане довольно проблематично, все перестает работать. Поэтому или нужно делать это пораньше или успеть заехать до 20.00 в супермаркет, чтобы закупиться едой...
Вот житуха! Прямо как в СССР когда-то)
Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)
Серия репортажей о путешествии на австралийский Дикий Запад оказалась возможной предоставленному компанией Toyota Россия незаменимому в этих краях пикапу Toyota Hilux
Нет, меня не похитили пришельцы или бородатые моджахеды, отправив путешествовать по пустыне, я не заблудился в незнакомой стране и не перепутал рейс самолета. Все получилось действительно спонтанно...
Изначально путешествия по австралийскому Дикому Западу в моей программе поездки в страну не было и близко. И если бы не изменения в дате старта шара Федора Конюхова, не видать бы мне ни самого большого золотого прииска в мире, ни полуголых барменш, ни кенгуру на пляже, ни идеальных австралийских хайвеев. А так...
- Ребята, погодное окно сдвигается и мы вынужденны перенести старт шара, как минимум, на 5 дней.
Сидеть все это время в захолустном 6-тысячном Нортхэме не было никакого желания. Желания были другие, а в руке я держал ключ от неутомимого пикапа Toyota Hilux. Почему бы в таком случае не найти на кузов Хайлакса каких-нибудь приключения в Австралии?
Трезво оценив свои желания и предоставленные 5-дневные возможности, мы решили сделать небольшой кружок по местному Дикому Западу, смотаться к местам, откуда в конце XIX века в Австралии началась золотая лихорадка, побывать на берегу океана и пересечь самый большой в мире эвкалиптовый лес. Километров эдак на 2 с небольшим тысячи...
2. В дальнюю дорогу обычно выезжают с утра пораньше. Но только не мы) Мы долго расчехляемся. Пока то, пока се... И вот уже полдень, мы еще ни одного километра не проехали, а впереди 496 до города, в котором мы наметили ночевку.
И ведь хочется не тупо ехать, а по пути останавливаться везде, где интересно, фотографировать и снимать видео.
Да еще и солнце зимой в Австралии солнце заходит рано...
3. Но навигатор в нашем Toyota Hilux странным образом показывал всего лишь 6 часов на почти 500-километровое расстояние, что у меня никак не вязалось с опытом многочисленных предыдущих автопутешествий. Получается, что нужно постоянно ехать со скоростью 110-120 километров в час, чтобы вложиться... И это без учета трафика, снижения скорости в населенных пунктах и т.д...
Знающие люди наверняка сейчас подумали: "Вот что значит совсем ничего не знать об Австралии. Какие населенные пункты? Какой трафик? Ты быстрее проедешь это расстояние, почти не нарушая..."
4. И вот мы, наконец, на трассе. Первые километры на машине с правым рулем были не совсем привычными. Неуловим образом меня все время тянуло занять правую полосу, а если на глаза попадался знак "Круговое движение", в голове возникал когнитивный диссонанс. Проходить круги по часовой стрелке, так же непривычно, как держать ложку в левой руке. Но со временем привыкаешь и в какой-то момент начинаешь ощущать себя полностью в своей тарелке. Вот только иногда путаешь местами рычаг дворников и поворотника: у праворульных машин они расположены наоборот, не так, как мы привыкли...
8. Проехали 100 км. Ничего не изменилось вообще. Дорога все такая же идеальная, все такая де пустая, по пути все так же ни одного населенного пункта. Спустя час пути стало понятно, почему навигатор так оптимистично рассчитал время прибытия...
9. Единственное развлечение - огромная труба, которая много километров тянется вдоль дороги. У нас столбы с электрическими проводами, а здесь труба с водой: там, куда мы едем, с ней большие проблемы, а еще дальше и вовсе начинается дикая пустыня.
10. К идеальным австралийским дорогам в глубине континента прилегают идеальные австралийские грунтовки. Через несколько дней мы вдоволь потестировали их в поисках соляных озер и, нужно сказать, они ничуть не хуже асфальтных дорог
11. Кстати, обратите внимание на столбы на всех фото из того путешествия. Они строго деревянные. За более, чем 2000 км, мы не встретили практически ни одного железобетонного электрического столба. Все они из не совсем ровных стволов эвкалиптового дерева.
12. Там где труба с водой заканчивается, начинаются очень фактурные водонапорные башни, многим из них более 100 лет. Это уже глубинка-глубинка, многое здесь выглядит очень винтажным, как в фильмах-вестернах.
13. С продвижением вглубь континента окружающий пейзаж начинает понемногу меняться. Растительность по обочинам уже не такая густая и высокая, мы видим все больше прерию, а грунт на обочине становится все более красным. Начинаются районы с высокой пожароопасностью даже зимой. Повсюду на обочинах дорог стоят специальный щиты, на которых каждый стрелкой отмечают степень опасности возникновения пожаров. К этому все относятся очень серьезно, потому что если здесь горит, то просто гигантскими площадями, уничтожая тысячи гектаров буша или леса.
14. Первая наша заправка. Нужно сказать, что заправок в Австралии не такое огромное количество, как у нас. В малонаселенных районах между АЗС может быть 100 и больше км, потому нужно быть очень внимательным с данными об оставшемся топливе и экономно подходить к его расходованию. Алгоритм заправки машины здесь тоже отличается от привычного нам: вставляешь пистолет в бак, нажимаешь клавишу и сразу же начинает поступать топливо. Заправляешь сколько нужно и только потом идешь к кассе оплачивать бензин.
15. Цена на бензин очень варьируется, в зависимости от удаленности от крупных городов. Чем дальше - тем дороже. К примеру, в Перте я заправлял 91-й по 1,36 доллара за литр. На пол-пути в Каргулри уже по 1,40 доллара. А самый дорогой бензин, который нам встретился, был 1,56 доллара по пути из Каргурли в Эсперанс.
16. Прицеп на продажу, выставленный на обочине трассы в каком-то городке по пути. В последующем мы все время видели выставленные подобным образом те или иные вещи. Наверно, при такой небольшой плотности населенных пунктов и жителей в глубине континента, это единственный способ попытать продать что-то ненужное...
17. Тот самый совершенно потрясающий музей с ржавыми танками, о котором я писал несколько дней назад
18. В середине пути останавливаемся пообедать.
Паркуем наш совсем не маленький Hilux рядом с довольно маленьким Kenworth. Я не стебусь, это действильно не самый большой грузовик из тех, что попадаются на австралийских хайвеях, но даже на его фоне Hilux выглядит просто крошкой...
19. Обедаем на скорую руку местным Дошираком и снова в путь...
20. Западная Австралия - шахтерский край. Именно здесь сконцентрирована основная масса добычи полезных ископаемых Австралии, поэтому огромные автопоезда, груженые рудой, различным сырьем или технологическим оборудование - совсем не редкость. И чем ближе к Каргурли, тем их больше и тем они длиннее. В какой-то момент этих автопоездов на дороге становится даже больше, чем легковых машин. Но дороги широкие и они совсем не мешают...
21. Дорога идет сквозь очень живописный буш. Делать снимки обступающих дорогу эвкалиптов хочется на каждом километре...
22.
23. Постепенно начинает вечереть. Все-таки, зимой солнце заходит рано...
24. Где-то в районе Нулла-Нулла начинаем искать точку для съемки заката. Хочется разлапистых одиночных эвкалиптов, одиноко торчащих в прерии...
25. Но все никак не можем найти желаемую картинку...
26. Солнце катится за горизонт очень быстро, поэтому бросаем попытки найти нужную картинку и просто наслаждаемся потрясающим оранжевым светом
27. Девушек с красивой фигурой и большой грудью, которые могли бы попозировать на закате, в нашей компании нет, поэтому в роли фотомодели Toyota Hilux. Так сказать, благодарность за километры интересного путешествия
28.
29.
30.
31. До Каргурли нам еще пилить около 200 км, поэтому, проводив солнце, снова выбираемся на трассу. А там мигалки, сирены, мимо пронеслась полиция в погоне за каким-то злостным нарушителем. Это была одна из двух патрульных полицейских машин, которая встретилась нам за 2000 км пути.
Говорят, в Австралии, как и у нас, полиция любит ловить на радар из кустов, но нам повезло... Не встретили ничего подобного. Камер в этих диких местах тоже нет. Разрешенная скорость 110 км в час вне населенных пунктов, но дорога позволяет ехать намного быстрее
32. Вот только делать этого не стоит ни днем, ни вечером.
Я писал по поводу кенгуру и многочисленных случаев столкновения с ними на австралийских дорогах.
Лучше не искушать судьбу и не рисковать...
33. Немного закатной дорожной красоты
34.
35. Заезжаем выпить кофе на очередной заправке. Монотонность идеальной и очень прямой дороги усыпляет очень быстро, поэтому кофе хочется постоянно. Местные водители очень жалуют Red Bull, который дешевле стакана кофе, покупая его пачками. Честно говоря, мне он особо не помогает, если хочется спать в пути.
36. Наконец, спустя 8 часов после выезда из Нортхэма, мы добираемся до Каргурли в забронированный заранее мотель. 2 лишних часа мы потеряли на фотосъемку, что не так уж и много. Обычно теряешь от 30 до 40 % времени на это.
37. Каргурли - город богатых шахтеров и многочисленных туристов, которые приезжают сюда познакомиться с регионом, откуда по Австралии распространилась золотая лихорадка, поэтому очень часто свободных мест в мотелях не бывает. Мы забронировали номера заранее, поэтому нам повезло. Стоимость этого номера с двумя кроватями, отдельным санузлом, чайником, тостером, посудой и WiFi-интернетом - 95 долларов в сутки. Для Австралии стандартная цена.
38. Санузел в моем номере. Скромно и чисто.
40. Офигенная радиола между кроватями. Очень контрастирует с большим LCD-телевизором на противоположной стене.
41. Ужин по-русски в номере мотеля. На самом деле, это не желание сэкономит и не кич. В Австралии есть такая особенность: в глубинке позже 19.00 поесть в кафе или ресторане довольно проблематично, все перестает работать. Поэтому или нужно делать это пораньше или успеть заехать до 20.00 в супермаркет, чтобы закупиться едой...
Вот житуха! Прямо как в СССР когда-то)
Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)
Серия репортажей о путешествии на австралийский Дикий Запад оказалась возможной предоставленному компанией Toyota Россия незаменимому в этих краях пикапу Toyota Hilux
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]