Самый большой храм Свияжска
---
Собор Богоматери "Всех Скорбящих Радости" действительно виден с любой точки острова, да и при взгляде с автотрассы глаз цепляется за его внушительные размеры и необычную архитектуру.
Я всегда ошибаюсь при визуальной оценке возраста старинных построек из красного кирпича, по факту они оказываются гораздо младше, чем я думал. Вот и этот собор относительно многих храмов Свияжска построен довольно поздно, на рубеже веков, с 1896 по 1906 годы. Русско-византийский стиль был в те годы, что называется, в тренде. Собор Богоматери "Всех Скорбящих Радости" по своим архитектурным решениям наиболее близок, например, к
Морскому Никольскому Собору в Кронштадте. Оба, в свою очередь, повторяют стиль первоначального вида Собора Святой Софии в Константинополе. Стиль также называют "неовизантийским" и "псевдовизантийским".
2. Проект храма сотворен самым востребованным тогда в Казанской епархии архитектором Федором Малиновским. Он автор многих православных храмов нынешнего Татарстана. Троицкого Собора в Раифском монастыре, в частности (фото 03 в публикации по ссылке).
3. Оцените высоту храма при взгляде на основной свод изнутри. Больше 30 метров. По площади здание также явно немаленькое.
Настенная масляная роспись стен сохранилась лишь на большой высоте.
4. Этот 4-ярусный иконостас основного престола - восстановленный. Уцелевших икон в храме не так уж и много.
5. Особенностью храма является также большое количество оконных проемов. Это облегчает фотосъемку в некоторых местах и является дополнительной помехой в других. Особенно при боковом солнце.
6. Некоторые элементы кирпичного декора весьма сложно заметить. Например, эти кресты над полуколоннами между арками окон. Наверняка же символ креста задуман как элемент оформления, но глаз цепляется не сразу, а лишь при внимательном разглядывании. Чаще это можно сделать только на фотоматериале.
7. Во дворе здание бывшей сестринской трапезной. 1890-го года постройки. Изначально территорию занимал Иоанно-Предтеченский женский монастырь.
8. Я люблю разглядывать старинные здания из красного кирпича. Он, на мой взгляд, очень эффектно состаривается. Именно поэтому я часто сильно ошибаюсь в предполагаемом возрасте зданий. И знание истории (пока, правда, похвастать особо нечем) здесь сильно не поможет: обоженный кирпич на Руси стали использовать с конца XV века.
9. По окончании строительства, в 1906 году, Собор был освящен в честь чудотворной "Всех Скорбящих Радосте" иконы Богородицы. Чуть ранее один из приделов освятили в честь Преподобного Серафима (канонизирован в 1903-м), другой - в честь пророчицы Анны.
10. Название собора достаточно редкое. Я подозревал, что оно длинновато для прихожан, для простого народа в особенности. Простой вариант в народе существовал - Скорбященский собор.
11. В процессе реставрации появилось много элементов-новоделов. В частности, неплохо стилизованные под старину двери главного входа в собор. Не могу сказать про историческую достоверность беленых стен. Вроде бы и перекликается со светлыми куполами, но изначально краснокирпичные, а затем побеленые стены, можно объяснить разве что только отсутствием под рукой белого камня. А силикатный кирпич в Европе был уже изобретен, но до России еще не дошел.
Я всегда ошибаюсь при визуальной оценке возраста старинных построек из красного кирпича, по факту они оказываются гораздо младше, чем я думал. Вот и этот собор относительно многих храмов Свияжска построен довольно поздно, на рубеже веков, с 1896 по 1906 годы. Русско-византийский стиль был в те годы, что называется, в тренде. Собор Богоматери "Всех Скорбящих Радости" по своим архитектурным решениям наиболее близок, например, к
Морскому Никольскому Собору в Кронштадте. Оба, в свою очередь, повторяют стиль первоначального вида Собора Святой Софии в Константинополе. Стиль также называют "неовизантийским" и "псевдовизантийским".
2. Проект храма сотворен самым востребованным тогда в Казанской епархии архитектором Федором Малиновским. Он автор многих православных храмов нынешнего Татарстана. Троицкого Собора в Раифском монастыре, в частности (фото 03 в публикации по ссылке).
3. Оцените высоту храма при взгляде на основной свод изнутри. Больше 30 метров. По площади здание также явно немаленькое.
Настенная масляная роспись стен сохранилась лишь на большой высоте.
4. Этот 4-ярусный иконостас основного престола - восстановленный. Уцелевших икон в храме не так уж и много.
5. Особенностью храма является также большое количество оконных проемов. Это облегчает фотосъемку в некоторых местах и является дополнительной помехой в других. Особенно при боковом солнце.
6. Некоторые элементы кирпичного декора весьма сложно заметить. Например, эти кресты над полуколоннами между арками окон. Наверняка же символ креста задуман как элемент оформления, но глаз цепляется не сразу, а лишь при внимательном разглядывании. Чаще это можно сделать только на фотоматериале.
7. Во дворе здание бывшей сестринской трапезной. 1890-го года постройки. Изначально территорию занимал Иоанно-Предтеченский женский монастырь.
8. Я люблю разглядывать старинные здания из красного кирпича. Он, на мой взгляд, очень эффектно состаривается. Именно поэтому я часто сильно ошибаюсь в предполагаемом возрасте зданий. И знание истории (пока, правда, похвастать особо нечем) здесь сильно не поможет: обоженный кирпич на Руси стали использовать с конца XV века.
9. По окончании строительства, в 1906 году, Собор был освящен в честь чудотворной "Всех Скорбящих Радосте" иконы Богородицы. Чуть ранее один из приделов освятили в честь Преподобного Серафима (канонизирован в 1903-м), другой - в честь пророчицы Анны.
10. Название собора достаточно редкое. Я подозревал, что оно длинновато для прихожан, для простого народа в особенности. Простой вариант в народе существовал - Скорбященский собор.
11. В процессе реставрации появилось много элементов-новоделов. В частности, неплохо стилизованные под старину двери главного входа в собор. Не могу сказать про историческую достоверность беленых стен. Вроде бы и перекликается со светлыми куполами, но изначально краснокирпичные, а затем побеленые стены, можно объяснить разве что только отсутствием под рукой белого камня. А силикатный кирпич в Европе был уже изобретен, но до России еще не дошел.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]