Военно-Грузинская дорога на цветных фотографиях конца 1920-х гг.
---
В продолжение поста о продолжателе Прокудина-Горского в СССР.
На сегодня известно две серии открыток Василия Ивановича Савельева (1888-1943), использовавшего для съёмок прокудинский цветоделительный метод. Одна из них посвящена Черноморскому побережью Кавказа, другая — колхозно-совхозному строительству.
Однако есть ещё, как минимум, 6 серий советских открыток 1926-1932 гг., сделанных по цветным фотографиям. Увы, имя фотографа на них не указано (до конца 1940-х гг. это было общим правилом). С достаточной долей вероятности можно предполагать, что автором снимков выступал всё тот же В.И.Савельев.
Сегодня мы покажем серию конца 1920-х гг., посвящённую Военно-Грузинской дороге. Кстати, сам Прокудин-Горский подробно запечатлел её в цвете в 1905 г., но весь этот материал куда-то исчез уже в 1906 г. (вместе со снимками Киева, Крыма, Курска и Северного Кавказа).
Это наиболее интересный кадр, потому что на нём видно транспортное средство, на котором перемещалась съёмочная группа:
Тот же автомобиль "засветился" ещё на одном кадре (Дарьяльское ущелье. Терек):
Военно-Грузинская дорога. Станция Пассанаур:
Военно-Грузинская дорога. Станция Ананур:
Военно Грузинская дорога. Дарьял. Замок Тамары:
Военно-Грузинская дорога. Гора Казбек:
Военно Грузинская дорога. Дарьяльское ущелье. Терек:
Военно-грузинская дорога. Мцхет:
Возможно, были и другие открытки в этой серии.
На сегодня известно две серии открыток Василия Ивановича Савельева (1888-1943), использовавшего для съёмок прокудинский цветоделительный метод. Одна из них посвящена Черноморскому побережью Кавказа, другая — колхозно-совхозному строительству.
Однако есть ещё, как минимум, 6 серий советских открыток 1926-1932 гг., сделанных по цветным фотографиям. Увы, имя фотографа на них не указано (до конца 1940-х гг. это было общим правилом). С достаточной долей вероятности можно предполагать, что автором снимков выступал всё тот же В.И.Савельев.
Сегодня мы покажем серию конца 1920-х гг., посвящённую Военно-Грузинской дороге. Кстати, сам Прокудин-Горский подробно запечатлел её в цвете в 1905 г., но весь этот материал куда-то исчез уже в 1906 г. (вместе со снимками Киева, Крыма, Курска и Северного Кавказа).
Это наиболее интересный кадр, потому что на нём видно транспортное средство, на котором перемещалась съёмочная группа:
Тот же автомобиль "засветился" ещё на одном кадре (Дарьяльское ущелье. Терек):
Военно-Грузинская дорога. Станция Пассанаур:
Военно-Грузинская дорога. Станция Ананур:
Военно Грузинская дорога. Дарьял. Замок Тамары:
Военно-Грузинская дорога. Гора Казбек:
Военно Грузинская дорога. Дарьяльское ущелье. Терек:
Военно-грузинская дорога. Мцхет:
Возможно, были и другие открытки в этой серии.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]