Мой иллюзион. "Не имей сто рублей..."
---
Недавно в комментариях к посту про актрису Инну Макарову зашел разговор о забытых ныне фильмах, в которых снимались известные и любимые актеры. Так получилось, что старшие поколения эти фильмы давно не вспоминают, а молодые и не видели их никогда.
Таких фильмов немало, и пожалуй стоит о некоторых из них поговорить.
Вот сегодня и начнем - поговорим о комедии "Не имей сто рублей...", выпущенной киностудией "Мосфильм" в 1959 году.
Снимал фильм режиссер Геннадий Казанский. Всем известны такие его работы как "Старик Хоттабыч", "Человек-амфибия" (в соавторстве с Владимиром Чеботаревым), вошедший в число лидеров советского кинопроката, а также не совсем ровный, но многими любимый фильм-сказка "Новогодние приключения Маши и Вити"...
Но фильм "Не имей сто рублей..." в число нетленной киноклассики не вошел.
Между тем, здесь снимались хорошие актеры. Роль завхоза Мухина - одна из ранних работ всеобщего любимца Евгения Леонова. Леонов тут еще не показал тех высот комедийного мастерства, которых достиг с возрастом, но его игру можно назвать вполне добротной.
Роль ученой дамы, ботаника Нины Платоновны сыграла Людмила Шагалова. Правда, ее, чтобы подчеркнуть род деятельности, "украсили" громоздкими очками в темной оправе. Но нынче подобные оправы снова в моде, и уже не кажется, что они "убивают" лицо актрисы.
Павел Рудаков, участник знаменитого эстрадного дуэта куплетистов "Рудаков и Нечаев", играет шофера Гуляева.
Это были суперпопулярные артисты... Не случайно их выступление на "Голубом огоньке" украшает мелодраму "Москва слезам не верит" как атрибут времени...
В фильме "Не имей сто рублей...", Рудаков снимался без своего обычного партнера, но играл не менее ярко.
Даже в небольших эпизодических ролях мы видим известных актеров:
Алексея Смирнова
Сергея Филиппова
Степана Крылова
Аркадия Трусова
Сюжет фильма несложен. Википедия в двух словах излагает его так: "Директор краеведческого музея Иван Андреевич Бажанов, будучи энтузиастом своего дела, отправился искать клад, прихватив с собой случайно встретившихся ему людей. В погоне за сокровищами они находят самое дорогое — искреннюю дружбу и большую человеческую любовь".
Странно, что у нашей публики, всегда душевно воспринимавшей поиски "искренней дружбы и большой человеческой любви", этот фильм не имел оглушительного успеха. В отличие от, скажем, фильма "Верные друзья", снятого в тот же период и стилистически близкого.
Может быть, не повезло с музыкой к фильму - она незапоминающаяся, таких песен, чтобы, слетев с экрана, пелись всей страной, в фильме нет, что для музыкальной комедии минус. К тому же, когда юная стрелочница, дежурящая у железнодорожного шлагбаума и мечтающая стать актрисой, начинает петь голосом немолодой оперной примадонны, плохо верится в природный талант этого дарования.
Елена (в титрах фильма в начале своей карьеры Алина) Немченко снялась в комедии еще студенткой. Казалось бы, у нее после главной роли Нади Захаровой были все шансы стать кинозвездой, но этого не случалось.
Однако Немченко нашла себя на театральной сцене, всю свою творческую жизнь прослужив в Ленинградском Большом драматическом театре им. Горького и принимая участие в спектаклях Товстоногова.
Не принесла работа в фильме громкой славы и молодому актеру Виктору Харитонову, младшему брату знаменитого и очень популярного в то время Леонида Харитонова. Братья были похожи и внешне, и манерой игры, но у Виктора сложилось скорее со сценой, чем с кинематографом. Он играл в разных театрах Ленинграда/Санкт-Петербурга.
Виктор Харитонов в роли кинооператора Юрия Порошина
И все же в фильме есть очень удачные эпизоды, и комические, и романтические. Интересно сняты "фантазии" директора музея, в которых он уносится, то в прошлое, то в будущее (не удивительно, что режиссер нашел себя в экранизациях сказок).
То он представляет Надю, ставшую, как ей мечтается, актрисой, на сцене театра... То себя самого и всю компанию на боярском пиру...
Харитонову-младшему очень идет боярский наряд:
Даже какие-то параллели со знаменитой сценой из "Ивана Васильевича" просматриваются...
Конечно, по прошествии 60 лет после выхода современному зрителю фильм в чем-то покажется наивным. Но внимания он все же заслуживает, как свидетельство истории нашего кино и как работа больших мастеров, пусть ранняя и не полностью удачная.
Кадры фильма собраны на Яндекс.Картинках
Таких фильмов немало, и пожалуй стоит о некоторых из них поговорить.
Вот сегодня и начнем - поговорим о комедии "Не имей сто рублей...", выпущенной киностудией "Мосфильм" в 1959 году.
Снимал фильм режиссер Геннадий Казанский. Всем известны такие его работы как "Старик Хоттабыч", "Человек-амфибия" (в соавторстве с Владимиром Чеботаревым), вошедший в число лидеров советского кинопроката, а также не совсем ровный, но многими любимый фильм-сказка "Новогодние приключения Маши и Вити"...
Но фильм "Не имей сто рублей..." в число нетленной киноклассики не вошел.
Между тем, здесь снимались хорошие актеры. Роль завхоза Мухина - одна из ранних работ всеобщего любимца Евгения Леонова. Леонов тут еще не показал тех высот комедийного мастерства, которых достиг с возрастом, но его игру можно назвать вполне добротной.
Роль ученой дамы, ботаника Нины Платоновны сыграла Людмила Шагалова. Правда, ее, чтобы подчеркнуть род деятельности, "украсили" громоздкими очками в темной оправе. Но нынче подобные оправы снова в моде, и уже не кажется, что они "убивают" лицо актрисы.
Павел Рудаков, участник знаменитого эстрадного дуэта куплетистов "Рудаков и Нечаев", играет шофера Гуляева.
Это были суперпопулярные артисты... Не случайно их выступление на "Голубом огоньке" украшает мелодраму "Москва слезам не верит" как атрибут времени...
В фильме "Не имей сто рублей...", Рудаков снимался без своего обычного партнера, но играл не менее ярко.
Даже в небольших эпизодических ролях мы видим известных актеров:
Алексея Смирнова
Сергея Филиппова
Степана Крылова
Аркадия Трусова
Сюжет фильма несложен. Википедия в двух словах излагает его так: "Директор краеведческого музея Иван Андреевич Бажанов, будучи энтузиастом своего дела, отправился искать клад, прихватив с собой случайно встретившихся ему людей. В погоне за сокровищами они находят самое дорогое — искреннюю дружбу и большую человеческую любовь".
Странно, что у нашей публики, всегда душевно воспринимавшей поиски "искренней дружбы и большой человеческой любви", этот фильм не имел оглушительного успеха. В отличие от, скажем, фильма "Верные друзья", снятого в тот же период и стилистически близкого.
Может быть, не повезло с музыкой к фильму - она незапоминающаяся, таких песен, чтобы, слетев с экрана, пелись всей страной, в фильме нет, что для музыкальной комедии минус. К тому же, когда юная стрелочница, дежурящая у железнодорожного шлагбаума и мечтающая стать актрисой, начинает петь голосом немолодой оперной примадонны, плохо верится в природный талант этого дарования.
Елена (в титрах фильма в начале своей карьеры Алина) Немченко снялась в комедии еще студенткой. Казалось бы, у нее после главной роли Нади Захаровой были все шансы стать кинозвездой, но этого не случалось.
Однако Немченко нашла себя на театральной сцене, всю свою творческую жизнь прослужив в Ленинградском Большом драматическом театре им. Горького и принимая участие в спектаклях Товстоногова.
Не принесла работа в фильме громкой славы и молодому актеру Виктору Харитонову, младшему брату знаменитого и очень популярного в то время Леонида Харитонова. Братья были похожи и внешне, и манерой игры, но у Виктора сложилось скорее со сценой, чем с кинематографом. Он играл в разных театрах Ленинграда/Санкт-Петербурга.
Виктор Харитонов в роли кинооператора Юрия Порошина
И все же в фильме есть очень удачные эпизоды, и комические, и романтические. Интересно сняты "фантазии" директора музея, в которых он уносится, то в прошлое, то в будущее (не удивительно, что режиссер нашел себя в экранизациях сказок).
То он представляет Надю, ставшую, как ей мечтается, актрисой, на сцене театра... То себя самого и всю компанию на боярском пиру...
Харитонову-младшему очень идет боярский наряд:
Даже какие-то параллели со знаменитой сценой из "Ивана Васильевича" просматриваются...
Конечно, по прошествии 60 лет после выхода современному зрителю фильм в чем-то покажется наивным. Но внимания он все же заслуживает, как свидетельство истории нашего кино и как работа больших мастеров, пусть ранняя и не полностью удачная.
Кадры фильма собраны на Яндекс.Картинках
Взято: eho-2013.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]