Окуловка - Неболчи. Ещё одна заповедная ветка
---
Ветка "Окуловка - Неболчи", идущая по новгородской глуши, известна тем, что когда здесь в рамках "оптимизации" расходов отменили поезд, то одной деревенской семье, пострадавшей от его отмены, глава администрации подарил.. лошадь. Хорошо это символизировало прогресс в XXI веке - от поездов к лошадям.
Однако после возмущений Путина в 2015 году "вы что, с ума сошли", поезд, всё-таки, вернули! Надеюсь, лошадь обратно не забрали. :)
Глухие полустаночки заросли бурьяном аналогично рельсам. Только таблички РЖД-стайл напоминают о сегодняшнем дне, о том, что ветка не заброшена.
Технические таблички здесь висят вообще на вкопанных берёзовых пнях..
Ветка соединяет две линии "Москва - Санкт-Петербург". Главный, тот, что был построен при Николае I, с сапсанами, и второй глухоманный савёловский. Длина линии порядка 130 км.
Поезд ходит раз в неделю по средам вторникам. Служит единственной связью между деревнями Любытинского и Неболчского районов. Туда из Окуловки отправляется в 9.43, обратно - в тот же день в 15.26.
В другие дни никакого движения нет. Ни грузового, ни пассажирского. Да и что и кого тут возить... Соединяет линия леса с лесами.
Пассажиры подстроятся, пусть радуются, что хоть в этот день поезд есть.
Рабочие, обслуживающие полотно, тоже ездят на этом поезде. Пока поезд отстаивается в Неболчах, у них есть время подлатать рельсы.
Начинаем с Окуловки. По сравнению с тем, что будет дальше, Окуловка - центр Вселенной. Ежечасные быстрые поезда в обе столицы, включая "Сапсаны".
Хотя сама Окуловка - по сути разросшаяся деревня со статусом города. Тем не менее, проклятие 21 века - "антитеррористические" рамки - проникло и сюда. Благо их собираются использовать только при посадке на "сапсаны".
Среди Великих поездов с далёкими и прекрасными маршрутами, притаился и наш местечковый тепловозик..
А вот и он уже стоит на платформе. С маневровым тепловозом.
Странно, что вместо этой пары не запустили традиционный для региона рельсовый автобус РА-1. Было бы и дешевле и удобнее.
Поезд из одного вагона приписан к депо Бологое. В другие дни он ходит по маршрутам в Едрово и Старую Руссу. В Окуловку из Бологого он идёт пустым и без пассажиров. Обратно из Окуловки - тоже. Глупо, конечно - можно бы было и перевезти кого-нибудь.
На вагоне чудом осталась старая эмблема РЖД. Лучше бы они её оставили.
Покупаем билет. Особенно забавляет надпись про "Ласточку", так и представил её на этом маршруте где-нибудь в Гамзино. С другой стороны, учитывая куда их уже ставят, сие представляется уже не столь сильно стёбным.
В 8.25 трогаемся. Довольно быстро отделяемся от главного хода.
Историческое здание станции Поддубье. Единственное сохранившееся на линии. Это ещё окраина Окуловки.
Дальше глушь, тоска...
Но нельзя сказать, что поезд не пользуется популярностью. Пользуется.
Некоторые станции благоустроены плиточкой.
А некоторые продолжают пребывать в запустении.
Полный трубец..
Что-то есть в этом финно-угорское..
Так вот, большая часть мест занята. С другой стороны - это, всё же, один вагон.. Обратите внимание - все столики выломаны. Потому что нефиг жрать в поезде.
Продолжаем познавательную экскурсию..
Обратите внимание, что практически везде стоят эти решётчатые РЖД-остановки.
А вот и райцентр Любытино. Практически ключевая точка маршрута и 80%-ная сменяемость. Одни здесь выходят, другие - садятся. И платформа с плиточкой в честь этого.
Всего в пути поезд 3,5 часа. 3,5 часа тишины, умиротворённости. А после Гамзино до самых Неболчей тут ни одного разъезда 44 км!
По таким путям здорово, должно быть, гулять пешком, воображая как когда-то тут ходили поезда..
Ветка была построена двумя этапами. Первый - Окуловка-Любытино открыт в 1924 году, для вывоза леса с лесопилок в большие города. А вот этот участок от Любытино до Неболчей был открыт в 1942 году для подвоза боеприпасов к линии фронта. Линия чудом сохранилась - аналогичная "Валдай - Крестцы" была заброшена.
Наконец, слева от наших деревянношпальных путей появляются большие капитальные. Это мы начинаем примыкать к Савёловскому ходу.
Который ещё недавно был такой же домашний. Но после ввода "сапсанов" на главном ходу, этот стали модернизировать для пропуска грузов.
И конечный пункт нашего лампового путешествия - станция Неболчи. В одноимённом посёлке. На заднем плане мы можем видеть обшитое дешёвым сайдингом здание вокзала. Вообще, раньше это было деревянное здание, но в рамках федеральной программы РЖД сноса и уродования памятников архитектуры, дизайн вокзала был улучшен.
Вот как выглядело это здание в 2016 году (фото nord_ursus ), всего 2 года назад. Прямо стиль Бологое-полоцкой ж.д. Но как сегодня, конечно же, лучше.
Погуляв по посёлку, я отправился на другом пригородном поезде из Неболчей в Будогощь. Чтобы оттуда уехать в Питер.
В 2013 году я собирался проехать по этой линии. Благо логистика позволяла в один день с ней проехать также по другой заповедной хордовой линии Кабожа - Подборовье (соединяет Савёловский ход и Питерско-вологодский). Не спрашивайте, зачем :)) Но тогда не сложилось, а потом всё это дело отменили, а потом восстановили только часть.
Будем надеяться, что поезд продолжит будить своим еженедельным гудком глухие новгородские леса и сонные полустаночки. Кстати, этой зимой на праздники по этой ветке по дополнительным дням пускали поезд аж до Новгорода! Специально для новгородских лыжников. При том, что поезд даже из Окуловки в Чудово (через которое этот маршрут шёл) - уже чудо. Собирались оставить этот маршрут до конца зимы, но что-то пошло не так, и этого поезда в расписании уже нет. А жаль..
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Однако после возмущений Путина в 2015 году "вы что, с ума сошли", поезд, всё-таки, вернули! Надеюсь, лошадь обратно не забрали. :)
Ветка очень живописна. Рельсы поросли травой, столбы покосились, так ведь и не скажешь, что тут что-то ходит.
Глухие полустаночки заросли бурьяном аналогично рельсам. Только таблички РЖД-стайл напоминают о сегодняшнем дне, о том, что ветка не заброшена.
Технические таблички здесь висят вообще на вкопанных берёзовых пнях..
Ветка соединяет две линии "Москва - Санкт-Петербург". Главный, тот, что был построен при Николае I, с сапсанами, и второй глухоманный савёловский. Длина линии порядка 130 км.
Поезд ходит раз в неделю по средам вторникам. Служит единственной связью между деревнями Любытинского и Неболчского районов. Туда из Окуловки отправляется в 9.43, обратно - в тот же день в 15.26.
В другие дни никакого движения нет. Ни грузового, ни пассажирского. Да и что и кого тут возить... Соединяет линия леса с лесами.
Пассажиры подстроятся, пусть радуются, что хоть в этот день поезд есть.
Рабочие, обслуживающие полотно, тоже ездят на этом поезде. Пока поезд отстаивается в Неболчах, у них есть время подлатать рельсы.
Начинаем с Окуловки. По сравнению с тем, что будет дальше, Окуловка - центр Вселенной. Ежечасные быстрые поезда в обе столицы, включая "Сапсаны".
Хотя сама Окуловка - по сути разросшаяся деревня со статусом города. Тем не менее, проклятие 21 века - "антитеррористические" рамки - проникло и сюда. Благо их собираются использовать только при посадке на "сапсаны".
А рядом памятник .. великому рокеру Виктору Цою. Почему здесь? А вот непонятно.
Среди Великих поездов с далёкими и прекрасными маршрутами, притаился и наш местечковый тепловозик..
А вот и он уже стоит на платформе. С маневровым тепловозом.
Странно, что вместо этой пары не запустили традиционный для региона рельсовый автобус РА-1. Было бы и дешевле и удобнее.
Поезд из одного вагона приписан к депо Бологое. В другие дни он ходит по маршрутам в Едрово и Старую Руссу. В Окуловку из Бологого он идёт пустым и без пассажиров. Обратно из Окуловки - тоже. Глупо, конечно - можно бы было и перевезти кого-нибудь.
На вагоне чудом осталась старая эмблема РЖД. Лучше бы они её оставили.
Покупаем билет. Особенно забавляет надпись про "Ласточку", так и представил её на этом маршруте где-нибудь в Гамзино. С другой стороны, учитывая куда их уже ставят, сие представляется уже не столь сильно стёбным.
В 8.25 трогаемся. Довольно быстро отделяемся от главного хода.
Историческое здание станции Поддубье. Единственное сохранившееся на линии. Это ещё окраина Окуловки.
Дальше глушь, тоска...
Но нельзя сказать, что поезд не пользуется популярностью. Пользуется.
Некоторые станции благоустроены плиточкой.
А некоторые продолжают пребывать в запустении.
Полный трубец..
Что-то есть в этом финно-угорское..
Так вот, большая часть мест занята. С другой стороны - это, всё же, один вагон.. Обратите внимание - все столики выломаны. Потому что нефиг жрать в поезде.
Продолжаем познавательную экскурсию..
Обратите внимание, что практически везде стоят эти решётчатые РЖД-остановки.
А вот и райцентр Любытино. Практически ключевая точка маршрута и 80%-ная сменяемость. Одни здесь выходят, другие - садятся. И платформа с плиточкой в честь этого.
Всего в пути поезд 3,5 часа. 3,5 часа тишины, умиротворённости. А после Гамзино до самых Неболчей тут ни одного разъезда 44 км!
По таким путям здорово, должно быть, гулять пешком, воображая как когда-то тут ходили поезда..
Ветка была построена двумя этапами. Первый - Окуловка-Любытино открыт в 1924 году, для вывоза леса с лесопилок в большие города. А вот этот участок от Любытино до Неболчей был открыт в 1942 году для подвоза боеприпасов к линии фронта. Линия чудом сохранилась - аналогичная "Валдай - Крестцы" была заброшена.
Наконец, слева от наших деревянношпальных путей появляются большие капитальные. Это мы начинаем примыкать к Савёловскому ходу.
Который ещё недавно был такой же домашний. Но после ввода "сапсанов" на главном ходу, этот стали модернизировать для пропуска грузов.
И конечный пункт нашего лампового путешествия - станция Неболчи. В одноимённом посёлке. На заднем плане мы можем видеть обшитое дешёвым сайдингом здание вокзала. Вообще, раньше это было деревянное здание, но в рамках федеральной программы РЖД сноса и уродования памятников архитектуры, дизайн вокзала был улучшен.
Вот как выглядело это здание в 2016 году (фото nord_ursus ), всего 2 года назад. Прямо стиль Бологое-полоцкой ж.д. Но как сегодня, конечно же, лучше.
Погуляв по посёлку, я отправился на другом пригородном поезде из Неболчей в Будогощь. Чтобы оттуда уехать в Питер.
В 2013 году я собирался проехать по этой линии. Благо логистика позволяла в один день с ней проехать также по другой заповедной хордовой линии Кабожа - Подборовье (соединяет Савёловский ход и Питерско-вологодский). Не спрашивайте, зачем :)) Но тогда не сложилось, а потом всё это дело отменили, а потом восстановили только часть.
Будем надеяться, что поезд продолжит будить своим еженедельным гудком глухие новгородские леса и сонные полустаночки. Кстати, этой зимой на праздники по этой ветке по дополнительным дням пускали поезд аж до Новгорода! Специально для новгородских лыжников. При том, что поезд даже из Окуловки в Чудово (через которое этот маршрут шёл) - уже чудо. Собирались оставить этот маршрут до конца зимы, но что-то пошло не так, и этого поезда в расписании уже нет. А жаль..
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]