Ежедневный автомобильный журнал #4
14.01.2019 509 0 0 rusautomobile

Ежедневный автомобильный журнал #4

---
0
В закладки
Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


14 января 2019

Почему Ford и GM не хотят производить автомобили в России? – Версия: КамАЗ всё ещё хочет стать немецким -  Шикарная реставрация КИМ-10-51 – Валдис Пельш на Емеле в Антарктиде – Автобус-грузовик Neoplan Double Decker – Автобус Jeep. Такое бывает? - Ducati Cruiser 175, красивый и несчастный - Электрический пикап Atlis XT – История фирмы Duesenberg – Фальшивые маскл-кары – Руссо-Балты Ярцева и Царукяна - Ejder Yalçin 4x4 узбекской сборки - Rolls-Royce Silver Spur 1986 года etc.

[префикс]

Американские концерны покидают Россию. И виноваты в этом не концерны

Частичный уход GM с российского рынка с закрытием завода мог остаться случайностью. Но грядущий уход Ford (тоже частичный, но это непринципиально) с закрытием сразу двух заводов – уже тенденция. Давайте назовём ситуацию её реальным именем, без экивоков и намёков на тайный заговор. GM и Ford охладели к российскому рынку из-за изменения условий игры во время самой игры. Американцев упрекали в том, что они не выполняют соглашения о промсборке, ни в плане локализации, ни в плане количества. Но соглашения формировались в 2010 году, когда прогнозы на рост рынка были самыми оптимистичными и 300 000 автомобилей в год от одной фирмы не казались плохой фантастикой. Но в 2014 году РФ сделала такой политико-экономический кульбит, что над прежними планами оставалось только посмеяться и отложить в сторонку. Закрыть завод для GM было МНОГОКРАТНО выгоднее, чем продолжать попытки соответствовать требованиям Постановления №166. Соглашение подписывались в одной стране, а реализовывать их пришлось бы фактически в другой. У Форда просто ситуация чуть лучше, чем у GM, ему альянс с Соллерсом позволял и локализацию какую-то проводить, и объёмы держать. Да и вообще Форд был первой иностранной компанией, построившей свой независимый завод под в России, первые годы работы он был очень успешен, несмотря на то, что и тогда планов по локализации он не выполнял)). Сейчас действие соглашения с Фордом либо уже закончилось, либо вот-вот (точных сроков я не знаю). Если концерну и дальше нужна господдержка, то надо подавать заявку на СПИК. А это та же промсборка, только в профиль. Куча обязательств на рынке, который доказал свою непредсказуемость. Проще выдохнуть и сказать «ну его на фиг». Что Форд, судя по всему, скоро и сделает.

Потянутся ли за Фордом другие? Hyundai уже подписал СПИК, так что за корейцев можно не волноваться. ФВ на перепутье: в российский завод вложено уже больше миллиарда евро, его просто так не бросишь. А больше «промсборщиков» с действующими соглашениями и нету. Если, конечно, не считать странного альянса Сбербанк – Мосавтозил – Дервейс, который, кажется, купленным у Химэкса соглашением так и не воспользовался толком. Зато под Тулой скоро запустят завод полного цикла Haval мощностью 150 000 автомобилей в год. И ужасно интересно, сломают ли китайцы собственную гордыню и подадут ли заявку на СПИК? Или так и будут работать параллельно всему российскому автопрому, чтобы через пару лет зарыться, списав убытки на нестабильность российской экономики, а по факту – на собственную недальновидность?

(Эта заметка написана для Дрома и там выложена, здесь я дублирую текст)

[СМИ]

Зачем Ростех продал часть акций КамАЗа?

Сегодня только и разговоров будет, что об итогах 2018 года по версии АЕБ. Поэтому пятничная новость останется малозамеченной. А она важна. https://clck.ru/F3HGi 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Итак, КамАЗ продал 2,8% акций своих акций Связьинвестнефтехиму. Вопрос: зачем? Даже так: ЗАЧЕМ??? Коммерсант утверждает, что сделано это для диверсификации инвестпортфеля Ростеха, а Ведомости - что во исполнение некоего соглашения между основными акционерами КамАЗа, оговаривавшего, что ни у кого не должно быть контроля в концерне. Обе версии выглядят, скажем так, шатко.

Давайте припомним скандальчик с «панамским досье» и подозрение в том, что за одним из акционеров стоит виолончелист Сергей Ролдугин. Подробно я об этом писал аккурат в апогее истории: https://www.drom.ru/info/misc/40463.html



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Если кратко, то кипрский офшор Avtoinvest Ltd владел 23,54%, а кто владел им – достоверно известно не было. Потом СМИ стали называть троих бенефициаров, среди которых новое имя только одно – Виталий Мащицкий. Сейчас Avtoinvest Ltd перевели в российскую юрисдикцию, назвав ООО Автоинвест. Бенефициары те же – Мащицкий, Варданян и Когогин. Факт в том, что Ролдугин оказался не при делах, по крайней мере, де-юре. Но и это неважно, если вспомнить базовую мысль дромовской статьи: Автоинвест суть перевалочный пункт для части акционерного капитала, конечный – Daimler, которому Ростех очень хотел впарить контрольную долю. Но не вышло, немцы ограничились 15 процентами и вежливо прекратили переговоры о наращивании пакета. 

Почему-то мне кажется, что Ростех не отказался от планов поплотнее ввязать немецкую фирму в КамАЗ. И продажа символических 2,8% Связьинвестнефтехиму (являющаяся, по большому счёту, перекладыванием акций из одного госкармана в другой) не более чем акция устрашения, попытка взять партнёра на понт: гляди, если ты не купишь, то мы другому продадим. И ещё неизвестно, кто в итоге окажется хозяином завода.

Конечно, никакого другого автопроизводителя Ростех в капитал КамАЗа не пустит, но вполне может распродать до половины своей доли независимым инвесторам. Тогда самым крупным акционером окажется… Автоинвест! А уж как он себя поведёт по отношению к Даймлеру с его 15 процентами – сказать сложно. Короче, герры, это вам последнее напоминание о том, что КамАЗу нужны ваши инвестиции и технологии.



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Российские вездеходы «Емеля» покорили Антарктиду! Как и большинство из вас, я впервые узнал об этой экспедиции. https://clck.ru/F3HXx 

А организовал её Валдис Пельш, да-да, тот самый. Они прошли 5519 километров по Антарктиде за 34 дня и 33 ночи. Валдис постоянно делал репортажи, почти каждый день. Но дивитесь, сколь мало просмотров у его канала! https://clck.ru/F3Ha3 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


[соцсети]

За уик-энд в соцсетях появилось много интересного. Например, Дима Дашко показал фотографии только что отреставрированного для музея в Верхней Пышме КИМ-10-51 с кузовом фаэтон. Он пишет: «Машина долго ждала своего часа, за нее не брались много лет. Но найденные мною полезные чертежи на редчайший фаэтон и золотые руки мастеров дали ей вторую жизнь». https://clck.ru/F3HHx 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Strangernn раскопал странный полугрузовой автобус, который мог возить два десятка пассажиров на двух этажах и …2-футовый контейнер! В комментах разобрались: это концепт 2001 года Neoplan Double Decker Intermodel Prototype Bus. https://clck.ru/F3HKX 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


А вот ещё один интересный автобус, на котором написано JEEP. Но он не похож на JEEP. В комментах пишут, что это экземпляр на базе M 678/679, назывался (возможно, неофициально) Jeep Van, выпущено некоторое их количество, но в широкую продажу они не поступали, делались только для военных.  https://clck.ru/F3HKi 

И ещё немного общественного транспорта. Фото Sylter Kleinbahn Borgward 1968 года. Просто фото. https://clck.ru/F3HQW 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


А вот история провала очень красивого мотороллера Ducati Cruiser 175, не сумевшего обыграть Vespa и Lambretta на их поле. Цитата: «Смелый производитель из Borgo Panigale представил свою инновационную модель на ярмарке в Милане в январе 1952 года. Его четырехтактный двигатель, автоматическое переключение передач и электрический запуск - разработаны в сотрудничестве с Giovanni Florio и Carrozzeria Ghia, базирующейся в Турине компанией, специализирующейся на высококачественных моделях. автомобили - были авангардными чертами того времени». https://clck.ru/F3HPQ 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Электрический пикап Atlis XT от фирмы Atlis Motor Vehicles. Американской, разумеется. С батареей максимальной ёмкости может проехать на одном заряде 800 км. Полный привод, скорость до 200 км/ч, грузоподъёмность 2,3 тонны. О как. https://clck.ru/F3HSj 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Очень неплохое изложение истории культовой фирмы Duesenberg. И заодно Auburn и Cord, конечно же. Реально хорошо написано. https://clck.ru/F3HUm



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


ЗиЛdreams выложил ещё один фильм про ЗиЛ, оцифрованный с кассеты. Он снят в 1999 году и посвящён выпуску первого грузовика АМО. Сюда не вставляю видео, сходите по ссылке, если интересно. https://clck.ru/F3HbP

А в паблике Советский автопром припомнили капотный гоночный КамАЗ-5425С, выложив фотографии с итальянской трассы Мизано. https://clck.ru/F3HcG 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


А по поводу этой странной машины Дмитрий Фёдоров пишет следующее: «В США новая мода - создавать вымышленные маскл-кары. Верьте или нет, но вот этот синее купе неизвестной породы, силуэтом напоминающее Ford Torino начала 70-х или австралийский Falcon тех же лет, в прежней жизни являлся Pontac Firebird образца 1984 года». https://clck.ru/F3Hcz 

Помните, в предыдущем выпуске я ссылался на рисунок Руссо-Балта Эрнеста Царукяна, опубликованный в тоске по несбывшемуся проекту? Теперь культовый дизайнер Владимир Ярцев, с которым Царукян тогда сотрудничал, выложил множество интересных фотографий работы над Руссо-Балтами. Как говорится, смотреть обязательно! https://clck.ru/F3Hor 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


[первоисточники]

Минпромторг официально сообщает: автомобили Isuzu будут делать в Ульяновской области. О месторасположении завода, его мощности и модельном ряде – ни слова. Зато губернатор Морозов на встрече с Медведевым сказал вот что: «Мы сейчас рассматриваем вопрос локализации не только всего, что связано с трансмиссией, покрасочными комплексами, сварочными комплексами, но и возможность локализовать в том числе двигатели". https://clck.ru/F3HWX 

Что это значит? Это значит, что подходящий для УАЗ-Патриота дизель будет производиться буквально под боком. В локализованном виде. Так что версия о дизеле Ford для Патриота сразу становится менее привлекательной.

[заграница]

Сегодня в Ташкенте отмечают День защитника родины. По этому случаю перед дворцом Дружбы народов развернется большая выставка военной техники и вооружения. В основном это старые и не очень советские машины. Но, простите, что на этом показе делает новейший турецкий броневик Ejder Yalçin 4x4 от компании Nurol Makina? А вот что: правительство Узбекистана не так давно подписала с турками соглашение о сборке этих машин на заводе UzAuto! Вероятно, это уже узбекские Эйджеры. https://clck.ru/F3HzP 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


[объява]

В этом разделе у нас сегодня два полярных объявления. Вот такой Rolls-Royce Silver Spur продают в Питере. Дороговато для 1986 года, 1,9 млн, но судя по фотографиям, состояние идеальное. Практического смысла в такой покупке немного, но с точки зрения вкуса это на пару порядков лучше приобретения за такие же деньги обмылочного корейского кроссовера, от избытка которых на дорогах уже немножечко тянет блевать. https://clck.ru/9ojVe 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


И ещё одна ностальгическая слеза, которая в 54 раза дешевле. Citroen BX 1990 года, не гнилой, как говорят (что для Ситроенов нетипично) и на ходу. Помните, должно быть, что эта модель могла прописаться на конвейере АЗЛК, если бы один влиятельный человек не распорядился копировать Симку. https://clck.ru/F3Hmp 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


[видео]

Два видеоролика, короткие и прикольные. Liebherr показывает возможности грузоподъёмной техники, а неизвестный индус за несколько секунд полирует колёсные диски грузовика.

[картинки]

Horch с родины Трабантов

Horch (Sachsenring) P240. Это – последний Horch. Который уже не имеет прямого отношения ни к Августу Хорьху, ни к компании  Auto Union. Завод Horch в Цвиккау после войны естественным образом оказался на территории ГДР и был приспособлен для производства грузовиков. Но дух престижности ещё с завода не выветрился и в 1955 году там начали выпуск люксового шестицилиндрового седана Horch P240, который позже переименуют в Sachsenring P240 (из-за претензий правообладателя марки Horch). Но машина проиграла «социалистическое соревнование» Татре 603 и Чайке ГАЗ 13, не став единым восточноевропейским членовозом. И в 1959 году её выпуск свернули, с тем, чтобы наладить на заводе производство Трабантов. За четыре года успели сделать 1382 Заксенрингов, то есть, по 345 машин в год. Это примерно столько же, сколько в Москве делали ЗиСов. То есть не так, чтобы и мало. Изначально P240 был седаном, но сделали некоторое количество универсалов и фаэтонов. А вот лимузинов, судя по всему, не было. Хотя и присутствовало в названии слово Limousine. Но это уже нюансы немецкой автомобильной терминологии. Кстати, заводом VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau на сохранившихся элементах шасси P240 в 1969 году было сделано пять парадных кабриолетов Sachsenring Repräsentant (последняя фотография). На чём «восточная ветвь» истории Хорьха обрывается окончательно.

Фото отсюда: https://clck.ru/EzdxH и https://clck.ru/EzeUa 



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


[ещё картинка]



Ежедневный автомобильный журнал #4 только, завод, акций, соглашения, фирмы, очень, Horch, Ростех, Sachsenring, который, Автоинвест, всему, чтобы, Atlis, завода, истории, Валдис, автомобили, КамАЗ, локализации


--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 

 


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]