"Главное пиво!"  Как воевали американцы в Корее.
12.01.2019 601 0 0 oper-1974

"Главное пиво!" Как воевали американцы в Корее.

---
0
В закладки
"....Корея, осень 1950г.

         У нашей эскадрильи не было технических средств для очистки самолетов от вездесущей пыли, стоявшей столбом на летном поле аэродрома Тэгу (Южная Корея). Отдельные рабочие поверхности наших "Мустангов" достаточно быстро покрывались "чумазым" слоем из смеси масла и пыли, которая кроме неприглядного вида, создавала дополнительное аэродинамическое сопротивление, снижающее скорость самолета, и опасность чрезмерного износа трущихся поверхностей.
         Когда самолеты становились слишком грязными, и у нас находилась возможность вывести их из боевого применения на пол дня, мы время от времени перегоняли их через Японское море на авиабазу Итацуке в Японии, чтобы оба, и самолет, и пилот имели возможность попасть в горячую баню, а летчик еще и нормально поесть в местном Офицерском Клубе.




         Однажды утром после успешного предрассветного боевого вылета на штурмовку транспортных коммуникаций противника вдоль восточного побережья Кореи, капитан Джерри Мау и я направились на наших двух F-51 в Итацуке на процедуру быстрой очистки.
         Мы собирались, пока наши самолеты будут "принимать ванну", "пообедать" в Офицерском Клубе, и поэтому захватили с собой нашу летнюю униформу цвета беж, дабы перед походом в приличное заведение сменить неряшливые лётные костюмы.
        В связи с тем, что в кабине "Мустанга" нет места для багажа, мы просто повесили выходную униформу на проволочные плечики, пристроили их на бронеспинку и прижали парашютными сумками.
        Насладившись прекрасным душем в гостевых офицерских квартирах и обедом (на фарфоровых тарелках!) в Офицерском Клубе ... мы отправились на закупку нескольких упаковок баночного пива для нашего примитивного брезентового "Клуба Истребителей" на Тэгу.



          Инженер технической службы на Итацуке любезно предоставил в наше распоряжение пару старых подвесных подкрыльевых бачков с тем, чтобы нам было где разместить драгоценный жидкостно-баночный груз, предназначенный для наших друзей в Корее.
         Его доброта воистину не имела границ, так как он срезал заливную горловину и на ее месте вырезал лючок 20х20 сантиметров, крепящийся на петлях и двух зажимах. Вершина инженерной мысли для перевозки баночного пива самолетом...
         Джерри Мау настоял на том, что именно он повезет оба грузовых бачка на своем самолете. Он заявил, что не может доверить мне все это пиво. "...Ты можешь случайно сбросить бачки или помять их, выполняя свою обычную жесткую посадку в Тэгу" пенял он мне.
         После того, как мы загрузили наши пивные банки в модифицированные подвесные бачки, Джерри аккуратно сложил свою летнею выходную униформу и засунул ее поверх пивных банок в бачок под правым крылом. С довольным видом он закрыл и закрепил лючок.
         Когда он между делом упомянул, что оставил в кармане летних брюк свой бумажник, я поинтересовался, не боится ли он потерять его, если что-либо вынудит его сбросить подвесные бачки. Нет, он не боялся. Он сказал, что он не собирается сбрасывать все это пиво ни при каких условиях... даже если нас атакуют вражеские истребители.



         Спустя примерно пол часа после взлета с Итацуке мы крыло к крылу (я справа от Джерри) приближались к Цусимскому проливу, это примерно полпути над Японским морем. Внезапно я заметил кусочек бежевой ткани, высовывающийся из под крышки лючка подвесного бака под правым крылом самолета Джерри.
        Ткань весело трепыхалась в потоках набегающего воздуха. Я вызвал его по радио и сообщил об этом любопытном явлении. Его реакция была более чем сдержанная, да и собственно, что он мог предпринять в сложившейся ситуации?
        По мере того, как мы на высоте трех километров неслись дальше кусок ткани становился все больше и больше. Наконец, целая штанина Мауэвых брюк была вытянута сквозь щель размером не более полсантиметра, и заполоскалась в потоке набегающего со скоростью около 500 км/час воздушного потока.
         К этому времени Джерри наконец понял что происходит ...и что вот-вот произойдет. Он был вне себя от гнева. Мы были над Японским морем примерно в ста километрах от ближайшей суши, без какой бы то ни было возможности приземлиться до того момента, когда брюки будут полностью вытянуты наружу.



         Ему оставалось только наблюдать в смятении за тем, как поток воздуха вытягивает брюки сантиметр за сантиметром. Вдруг брюки дернулись, как живые и замерли. Мы поняли, что карман с бумажником заклинил ткань в щели под крышкой лючка. Бумажник с тремя сотнями долларов, тремя сотнями старых добрых зеленых американских баксов!
        Слабая надежда затеплилась в наших сердцах. Мы снизили скорость до 300 км/час, надеясь, что ослабление воздушного потока и зажатый бумажник позволят брюкам продержаться до Пусана, где мы можем сесть и спасти их.
        Тщетно... Находясь достаточно близко возле правого крыла Джерри я хорошо видел, как трепещущая на ветру штанина все-таки выдернула бумажник стоимостью 300 долларов из под крышки лючка... Получившие свободу штаны, размахивая брючинами в солнечной тишине устремились к морю, находящемуся тремя километрами ниже.
         Но пиво! Пиво было в сохранности, и хорошо охладилось за время перелета через море. На Тэгу мы подняли пенистый тост за дорогие брюки Джэрри Мау и за их эффектное падение в Японское море!" - воспоминания Дуэйна "Бад" Бэйтмана, подполковника ВВС США в отставке.




уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]