Казанский вертолётный завод
---
После Зеленодольского судостроительного завода мы отправились смотреть Казанский вертолетный завод. В формате быстрой экскурсии трудно осветить всю работу предприятия. Обычно на такую съемку у меня уходит как минимум целый день. Но вот что успели посмотреть, то покажу.
Казанский вертолётный завод — производитель вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей № 169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2. К 1945 г. производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.
В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».
В 1993 году предприятие начинает разработку Ансата — единственного вертолета, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов, а также был создан первый прототип Ансата с электродистанционной системой. В 1999 году совершил первый полет. В настоящий момент Ансат, наряду с основной продукцией завода вертолетом Ми-17 входит актуальный модельный ряд предприятия.
Посмотрим на агрегатно-сборочное производство вертолетов Ми-17 (и его семейства), Ансат и Ми-38.
2. На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолетов: КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до её послепродажного сопровождения.
3. При стапельной сборке изделие собирают обычно на одном месте в сборочном приспособлении (стапеле), которое облегчает фиксацию в нужном положении и обжим собираемого изделия. На фото оснастка для фюзеляжа Ансата.
4. Часть днища Ми-17.
5. Почти готовый фюзеляж Ми-17.
6. Станок для сверления отверстий в шпангоуте, к которому крепится хвостовая балка.
7. Фюзеляжи Ансатов в разной степени готовности. На заводе
8. Семейство вертолетов Ми-8 выпускается с 1965 года и сейчас всего выпущено более 12 000 единиц. На Казанском вертолетов заводе выпущено более 7500 вертолетов.
9. Фюзеляж Ми-17В-5.
10. Ми-8/17 даже эксплуатируются в США. А для их компании а Афганистане они оказались незаменимыми в силу живучести и пригодностью к ремонту в полевых условиях.
11. На заводе сейчас выпускается три основные модификации вертолета: Ми-172 — пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации. Ми-17В-5 — транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей. Ми-17-1В — многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.
12.Всего было выпущено несколько десятков модификаций. Вертолет эксплуатируется в десятках странах.
13. А вот справа кабина Ми-38.
14. Начало проектирования Ми-38 — 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже — 1989 г. Макет — август 1991 г. Презентация натурного макета — Мосаэрошоу — 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров — 1993 г. Презентация доработанного макета — МАКС-95. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). После долгого пути сейчас на заводе собирают первые серийные машины.
15. После сборки и проверки на герметичность борт красят.
16. Далее идет монтаж оборудования и окончательная сборка.
17. Кабина Ми-17В-5
18. Ансаты. Опытные экземпляры.
19. Как сказали на заводе, они специально не стали делать композитный фюзеляж на Ансате. Во-первых, это разработка и внедрение новой технологии, а во-вторых — безопасность. Металл погнул при грубой посадке — это место видно. Кусок вырезали, залатали и снова в небо. А с композитным фюзеляжем так не получится. Да и просто место надлома не будет видно — только инструментальный контроль.
20. Директор по маркетингу и сбыту Казанского вертолетного завода Валерий Пашко и опытный Ансат. На штанге вынесены датчики барометрических приборов, чтобы корпус и винт не вносили в них помехи на испытаниях.
21. Ми-17В-5.
21. Специально для нас устроили небольшие показательные полеты.
23. Вертолет Ми-17 в среднем стоит 15 миллионов долларов.
24. Желтые коробки — гасители вибрации. С ними она уменьшается вдвое. Я летал на бортах без них — вибростенд еще тот.
25. Кабина. Вы можете даже этот борт купить. Он собран, облётан. Из него вытрясли все дефекты. Чудо, а не машина.
26. Вип-салон.
27. А летчик-испытатель, посадив Ми-17, перешел в Ансат.
28. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолета. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. На данный момент заказчикам поставлено более 20 единиц.
31. Можно купить от 5 миллионов долларов, что в три раза дешевле чем Ми-17.
32. Кабина Ансата.
33. «Наземный компьютер».
34. Вип-салон.
35. Экипаж летчиков-испытателей: Виктор Русецкий и Геннадий Гончаров.
36. Конечно, тренажер.
37. За ручкой usolt.
38. Я тоже полетал. Смог взлететь, пролететь круг, сесть. С помощью инструктора конечно. :) Скажу честно — самолетом проще и приятнее управлять. Но на вкус и цвет, конечно.
39. Это я :) За фото спасибо Марине ( fotografersha).
Огромное спасибо пресс-службе завода и лично Владе и Галине за организацию съемки.
Ах да, рекламная пауза от организаторов.
Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2
И все вместе.
Казанский вертолётный завод — производитель вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей № 169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2. К 1945 г. производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.
В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».
В 1993 году предприятие начинает разработку Ансата — единственного вертолета, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов, а также был создан первый прототип Ансата с электродистанционной системой. В 1999 году совершил первый полет. В настоящий момент Ансат, наряду с основной продукцией завода вертолетом Ми-17 входит актуальный модельный ряд предприятия.
Посмотрим на агрегатно-сборочное производство вертолетов Ми-17 (и его семейства), Ансат и Ми-38.
2. На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолетов: КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до её послепродажного сопровождения.
3. При стапельной сборке изделие собирают обычно на одном месте в сборочном приспособлении (стапеле), которое облегчает фиксацию в нужном положении и обжим собираемого изделия. На фото оснастка для фюзеляжа Ансата.
4. Часть днища Ми-17.
5. Почти готовый фюзеляж Ми-17.
6. Станок для сверления отверстий в шпангоуте, к которому крепится хвостовая балка.
7. Фюзеляжи Ансатов в разной степени готовности. На заводе
8. Семейство вертолетов Ми-8 выпускается с 1965 года и сейчас всего выпущено более 12 000 единиц. На Казанском вертолетов заводе выпущено более 7500 вертолетов.
9. Фюзеляж Ми-17В-5.
10. Ми-8/17 даже эксплуатируются в США. А для их компании а Афганистане они оказались незаменимыми в силу живучести и пригодностью к ремонту в полевых условиях.
11. На заводе сейчас выпускается три основные модификации вертолета: Ми-172 — пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации. Ми-17В-5 — транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей. Ми-17-1В — многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.
12.Всего было выпущено несколько десятков модификаций. Вертолет эксплуатируется в десятках странах.
13. А вот справа кабина Ми-38.
14. Начало проектирования Ми-38 — 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже — 1989 г. Макет — август 1991 г. Презентация натурного макета — Мосаэрошоу — 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров — 1993 г. Презентация доработанного макета — МАКС-95. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). После долгого пути сейчас на заводе собирают первые серийные машины.
15. После сборки и проверки на герметичность борт красят.
16. Далее идет монтаж оборудования и окончательная сборка.
17. Кабина Ми-17В-5
18. Ансаты. Опытные экземпляры.
19. Как сказали на заводе, они специально не стали делать композитный фюзеляж на Ансате. Во-первых, это разработка и внедрение новой технологии, а во-вторых — безопасность. Металл погнул при грубой посадке — это место видно. Кусок вырезали, залатали и снова в небо. А с композитным фюзеляжем так не получится. Да и просто место надлома не будет видно — только инструментальный контроль.
20. Директор по маркетингу и сбыту Казанского вертолетного завода Валерий Пашко и опытный Ансат. На штанге вынесены датчики барометрических приборов, чтобы корпус и винт не вносили в них помехи на испытаниях.
21. Ми-17В-5.
21. Специально для нас устроили небольшие показательные полеты.
23. Вертолет Ми-17 в среднем стоит 15 миллионов долларов.
24. Желтые коробки — гасители вибрации. С ними она уменьшается вдвое. Я летал на бортах без них — вибростенд еще тот.
25. Кабина. Вы можете даже этот борт купить. Он собран, облётан. Из него вытрясли все дефекты. Чудо, а не машина.
26. Вип-салон.
27. А летчик-испытатель, посадив Ми-17, перешел в Ансат.
28. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолета. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. На данный момент заказчикам поставлено более 20 единиц.
31. Можно купить от 5 миллионов долларов, что в три раза дешевле чем Ми-17.
32. Кабина Ансата.
33. «Наземный компьютер».
34. Вип-салон.
35. Экипаж летчиков-испытателей: Виктор Русецкий и Геннадий Гончаров.
36. Конечно, тренажер.
37. За ручкой usolt.
38. Я тоже полетал. Смог взлететь, пролететь круг, сесть. С помощью инструктора конечно. :) Скажу честно — самолетом проще и приятнее управлять. Но на вкус и цвет, конечно.
39. Это я :) За фото спасибо Марине ( fotografersha).
Огромное спасибо пресс-службе завода и лично Владе и Галине за организацию съемки.
Ах да, рекламная пауза от организаторов.
Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2
И все вместе.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]