Как красят самолеты
---
70 метров шкурки, 2 километра маскировочной бумаги, 1 км пленки,10 км скотча, 1000 литров вспомогательной химии и 750 литров лакокрасочных материалов, время для "закрепления материала" около 72 часов...
Нет, я не решила никого упаковать таким образом. Примерно такой расход по материалам получается для обычной перекраски среднемагистрального самолета из старой ливреи в новую.
Скоро парк АК VIM-AVIA пополнится очередным Боингом 767. Всего их будет три: два 767-300 и 767-200.
На финальной части подготовки самолета для передачи АК я смогла побывать)
Как красят самолеты - под катом)
02 Ливре́я (фр. livrée — отправленная, порученная) — в буржуазных домах и при дворах форменная одежда особого покроя и определённого цвета для лакеев, швейцаров, кучеров и иных слуг. Обычно с выпушками, басонами, шерстяными аксельбантами, галунами, иногда с гербом господина на последних. В старой Франции — парадная одежда рыцарей и придворных, означающая принадлежность тому или иному сюзерену. Как в Средневековье, так и у лакеев в раннее Новое время ливрея часто носила геральдические цвета хозяина.
03 Исторический экскурс - это прекрасно, но что же обозначает "ЛИВРЕЯ" в наши дни?
04 Всевидящая ВИКИ вот что нам говорит: Раскраска[1] — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно среди себе подобных, сделать военный самолёт менее заметным, прорекламировать авиакомпанию-оператора, чемпионаты, выставки, общественные и культурные события. В зависимости от целей раскраска самолёта может принимать различные цветовые и геометрические формы.
Согласитесь, "раскраска" как-то не очень звучит... а вот "ливрея"!
05 В итоге что же у нас получается? Было бы желание, так у каждой АК был бы свой, как минимум один борт в оригинальной ливрее, но увы, мы сталкиваемся с реальностью и в парке наших АК очень мало (на прикидку я насчитала только четыре (две) ливрей оригинальных)
06 На данный момент у нас "классика"
07 Я верю, что эта тенденция скоро немного изменится, а пока "классика" в работе
08 Сама покраска - очень трудоемкий, но не менее интересный процесс, чем оригинальный рисунок на фюзеляже. На весь цикл окраски воздушного судна может потребоваться до нескольких недель, в зависимости от сложности ливреи.
09 Когда самолет приходит от другой авиакомпании его устанавливают в специальном ангаре.
10 Для начала тщательно закрывают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)
11 Следующий этап - это тщательная очистка самолета от старой краски до металла (сорри, сего кадра нет, но представьте голый металлический самолет...))
12 Наносится специальный реагент, после которого самолет начинает "линять" и старая краска с него слезает лоскутами...
13 После этого его тщательно моют и начинается следующий, не менее важный этап подготовки к окраске - нанесение грунтовки
14 При необходимости грунтовку наносят не один раз
15 А для удаления всех неровностей вручную шлифуют перед нанесением
16 Честно, сколько требуется дней на такую подготовку самолета, я не смогла выяснить...
17 В первую очередь наносится белая полиуретановая основа.
18 Затем вступают подготовленные заранее маски и трафареты для нанесения логотипов авиакомпании и некоторых технических надписей.
19
20
21 Финальная стадия - нанесение высококачественного прозрачного лака, после чего самолет приобретет особый блеск
22 Данный лак является закрепителем для рисунка на фюзеляже, благодаря которому ливрея "продержится" долго
23
24 А еще это покрытие обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости
25 И немного личных впечатлений от производства
26 Это очень сложный, трудоемкий процесс
27 Это мое личное мнение, но людям необходимо выдавать молоко за вредность..
28 Пробыв в цеху в респираторе, но, правда несколько часов, чуть меньше, чем длится смена, я поплыла...
29 Наверное я постоянно лезла в "гущу" событий по нанесению лака)))
30
31 И в итоге крОсавчек готов принять пассажиров
32 И как вы понимаете, у каждого самолета должна быть своя изюминка - у этого вот такая))
Но про инструкциИ я отдельно расскажу) Особенно про их "рождение")
А за интересную поездку хочу поблагодарить АК VIM-AVIA и лично Елену Федорову, с которой при 35 градусной жаре мы прыгали по ангару в поисках интересных ракурсов)
Нет, я не решила никого упаковать таким образом. Примерно такой расход по материалам получается для обычной перекраски среднемагистрального самолета из старой ливреи в новую.
Скоро парк АК VIM-AVIA пополнится очередным Боингом 767. Всего их будет три: два 767-300 и 767-200.
На финальной части подготовки самолета для передачи АК я смогла побывать)
Как красят самолеты - под катом)
02 Ливре́я (фр. livrée — отправленная, порученная) — в буржуазных домах и при дворах форменная одежда особого покроя и определённого цвета для лакеев, швейцаров, кучеров и иных слуг. Обычно с выпушками, басонами, шерстяными аксельбантами, галунами, иногда с гербом господина на последних. В старой Франции — парадная одежда рыцарей и придворных, означающая принадлежность тому или иному сюзерену. Как в Средневековье, так и у лакеев в раннее Новое время ливрея часто носила геральдические цвета хозяина.
03 Исторический экскурс - это прекрасно, но что же обозначает "ЛИВРЕЯ" в наши дни?
04 Всевидящая ВИКИ вот что нам говорит: Раскраска[1] — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно среди себе подобных, сделать военный самолёт менее заметным, прорекламировать авиакомпанию-оператора, чемпионаты, выставки, общественные и культурные события. В зависимости от целей раскраска самолёта может принимать различные цветовые и геометрические формы.
Согласитесь, "раскраска" как-то не очень звучит... а вот "ливрея"!
05 В итоге что же у нас получается? Было бы желание, так у каждой АК был бы свой, как минимум один борт в оригинальной ливрее, но увы, мы сталкиваемся с реальностью и в парке наших АК очень мало (на прикидку я насчитала только четыре (две) ливрей оригинальных)
06 На данный момент у нас "классика"
07 Я верю, что эта тенденция скоро немного изменится, а пока "классика" в работе
08 Сама покраска - очень трудоемкий, но не менее интересный процесс, чем оригинальный рисунок на фюзеляже. На весь цикл окраски воздушного судна может потребоваться до нескольких недель, в зависимости от сложности ливреи.
09 Когда самолет приходит от другой авиакомпании его устанавливают в специальном ангаре.
10 Для начала тщательно закрывают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)
11 Следующий этап - это тщательная очистка самолета от старой краски до металла (сорри, сего кадра нет, но представьте голый металлический самолет...))
12 Наносится специальный реагент, после которого самолет начинает "линять" и старая краска с него слезает лоскутами...
13 После этого его тщательно моют и начинается следующий, не менее важный этап подготовки к окраске - нанесение грунтовки
14 При необходимости грунтовку наносят не один раз
15 А для удаления всех неровностей вручную шлифуют перед нанесением
16 Честно, сколько требуется дней на такую подготовку самолета, я не смогла выяснить...
17 В первую очередь наносится белая полиуретановая основа.
18 Затем вступают подготовленные заранее маски и трафареты для нанесения логотипов авиакомпании и некоторых технических надписей.
19
20
21 Финальная стадия - нанесение высококачественного прозрачного лака, после чего самолет приобретет особый блеск
22 Данный лак является закрепителем для рисунка на фюзеляже, благодаря которому ливрея "продержится" долго
23
24 А еще это покрытие обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости
25 И немного личных впечатлений от производства
26 Это очень сложный, трудоемкий процесс
27 Это мое личное мнение, но людям необходимо выдавать молоко за вредность..
28 Пробыв в цеху в респираторе, но, правда несколько часов, чуть меньше, чем длится смена, я поплыла...
29 Наверное я постоянно лезла в "гущу" событий по нанесению лака)))
30
31 И в итоге крОсавчек готов принять пассажиров
32 И как вы понимаете, у каждого самолета должна быть своя изюминка - у этого вот такая))
Но про инструкциИ я отдельно расскажу) Особенно про их "рождение")
А за интересную поездку хочу поблагодарить АК VIM-AVIA и лично Елену Федорову, с которой при 35 градусной жаре мы прыгали по ангару в поисках интересных ракурсов)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]