Один день из жизни  начинающего фотографа
17.11.2015 836 0 0 Admin!

Один день из жизни начинающего фотографа

---
0
В закладки


Ну как, начинающего... Вообще-то, фотоаппарат в руках появился давно. И довольно давно появились работы, которые не стыдно было показать другим. А вот так, чтобы меня просили что-то сделать и не просто, то это стало происходить недавно. Поэтому, если фотографом называть того, кто не просто щелкает аппаратом ради своего удовольствия, а того, кто должен уметь выдавать нужный результат, то фотограф я - начинающий.

Меня зовут Евгений. Приглашаю Вас посмотреть мой день, который я провел за работой 7 ноября в Москве.

Задача в этот день передо мной стояла интересная - раскрыть образ модели в городском формате. Вообще-то, я люблю городской портрет. И за динамичную атмосферу, и за отсутствие необходимости глубокой обработки - город сам в состоянии наполнить фотографию нужными красками и сюжетом. А привлекательность задачи была не только в том, что моделью была прекрасная девушка, а еще и в том, что на время съемок она становилась еще лучше.

Думаю, будет гуманно избавить вас от подробностей моего раннего утра, и начать рассказ где-то с 10.00, в тот момент, когда я очутился за рулем автомобиля:

1.

Мой путь лежал в один из районов Москвы, где мне ожидала та самая девушка, с которой нам предстояло работать. Знакомьтесь, Аня instylewithanna, модель, начинающая, но очень способная, а по совместительству ... профессиональный стилист. Собственно говоря, это ее идеи, в ее же образе, нужно было вписать в город так, чтобы в итоге на нас с фотографии смотрела современная, со вкусом одетая, сексуальная романтичная, и неотразимая девушка.

Не так давно, у нас уже была одна подобная попытка. Первый "блин" был уже съеден, поэтому день обещал быть плодотворным.

Время ожидания можно было занять разглядыванием остатков осени, благоприятнейшего фона для многих классных фотографий. Уже почти ничего не осталось, кроме воспоминаний:

2.

Аня не заставила себя долго ждать и появилась довольно быстро:

3.

Почему пальто в руках? Нет необходимости надевать одежду для съемки сразу. Это делается только во время фотосессии, а между ними - одежда повседневная. Нужный образ - только на фотографии.

Первым делом - проверка макияжа ...

4.

... а уж потом, согласование планов съемки.

Показать нашу девушку в городе было решено в следующих форматах: в прибрежной зоне, на фоне Москва-реки; в общественном помещении; в безлюдном переулке; и на оживленной улице. 3-4 места - это самое оптимальное количество для плодотворной фотосъемки. Меньше - останется сожаление от недоработы, а больше - все устанут, и это отразится на качестве фотографий.

Итак, отправляемся на набережную Тараса Шевченко, и держим в уме Багратионовский мост. Примеряюсь к месту для съемки:

5.

Модель одевается и входит в образ:

6.

Начинаем работать:

7. 8.
9. 10.
11. 12.

пробуем немного поменять фон

13. 14.

Начало положено. Мне нравится происходящее. Аня держится легко и расслабленно, хотя позирует на полноценной фотосессии, второй раз в жизни. Включиться сразу в съемочный процесс не так просто. Но и не так сложно.

Кроме того, что нужно знать несколько основных принципов удачной фотографии и придерживаться их, нужно поймать состояние игры, несерьезного отношения к происходящему, и найти в себе желание экспериментировать. Кроме как погрузиться в процесс, этого никак не добиться.

Что нужно знать, чтобы ваши фотографии смотрелись привлекательно?

Во-первых, никаких фронтальных поз. Фотография начинает смотреться только тогда, когда она объемна. А объема можно достичь, только показав перспективу. Поэтому, легкий поворот лица влево или вправо, сразу делает образ объемным, и он начинает смотреться.

Во-вторых, никаких стоек "оловянного солдатика". Напряженную стойку "смирно" на двух прямых ногах, с вымученной улыбкой, которую неподготовленный человек принимает инстинктивно, нужно заменить на расслабленное S-образное положение тела, когда одна нога согнута, а вторая прямая. Естественно, просится согнутую ногу вынести вперед (но это не обязательно), развернуть бедра, корпус, попробовать поиграть плечами. В этом, собственно говоря, и заключается суть позирования - играть в заданных рамках. Тогда, фотография наполняется жизнью, и на нее хочется смотреть.

В-третьих, руки...

О руках особый разговор. У нас пока рук почти не видно - дань модным стандартам. Отойти от моды, продеть руки в рукава и показать их на фотографии, решено позже. А поскольку, выглянуло солнышко, то такая благоприятная (для фотографии) пасмурность, сменилась резким полуденным светом. Появились очень контрастные тени, а они нам не очень-то нужны. Поэтому, отправляемся на Багратионовский мост.

Изначально, для этой позиции (съемка в общественном помещении) планировался ГУМ, и примерно было ясно что там можно делать. Но только, из соображений логистики было решено заменить его на Багратионовский мост, где мы были впервые и только слышали о нем.

Меня, если честно, не впечатлили открывшиеся перспективы, но тем не менее, решили честно отработать место. Мост - это всегда уходящие вдаль линии, которые выигрышно смотрятся на любой фотографии. В этом плане, само место предлагало отработать вот эту конструкцию:

15.

Попытки "в лоб" не дают желаемого результата. Слишком много деталей "съедают" основную фигуру:

16.

Поэтому, пробую отодвинуть модель, чтобы была возможность размыть фон. Все равно, мне не нравится. Опять много лишнего.

17.

Чтобы гарантированно избавиться от всего лишнего, пробую крупный план. И фотография начинаем смотреться:
18.
19.
20.
21.
22.
23.

В завершении, хотелось снять какой-нибудь кадр с телефоном в руках. Что-то типа этого:
24. 25.

Но все это смотрелось очень просто. Стоящая рядом лавочка, в этом плане была куда более многообещающа, и после нескольких попыток, подарила нам такой чудесный кадр:
26.

К этому времени, мы уже немного устали, и было решено отправиться на Арбат, немного перекусить, посмотреть что получилось и продолжить работу. А для этого, наша Принцесса опять ненадолго превращается в Золушку:
27.

В кафе, конечно, смотрим, что получается:

28.

Мы и раньше думали, что на городских улицах руки модели хорошо было бы занять каким-нибудь атрибутом городской жизни, а тут такой классный оранжевый стаканчик для кофе. Посылаем лучи благодарности кафе, название которого нельзя произносить:)

А вот, и мне приходится побыть моделью. До высоких стандартов, конечно, далеко..., но ничего - стараюсь:)

29.

Ну вот. С трапезой покончено, работаем дальше.

Первым делом, поправить макияж:
30.

Аня хочет сделать фотку на фоне стены, которая бы сливалась по цвету с цветом пальто. Я, если честно, не люблю этих фотографий на фоне стен. Мне кажется, это уже так избито. Но желание заказчика закон, начинаем пробовать:

Попытка поставить модель рядом со стеной, не выдерживает никакой критики:

31.

Пробую, "упереть" модель в стену. Не нравится тоже. Обшарпанная стена никак не вяжется с элегантным образом модели. Фон резкий. В прямом смысле, режет глаз.

32.

Остается еще вариант, попробовать все же показать перспективу. Ну и спасительные уходящие прямые линии. Получается уже интересно:

33.

Мне справедливо замечают, что идея со стеной была не такая и безнадежная. Обреченно, соглашаюсь. А что, тут скажешь....

Остается Арбат и кадры в людском потоке. Арбат многолюден, что обещает хорошие планы:

34.

Вначале статика. Находим подходящий ракурс и начинаем съемку:

35. 36.
37. 38.
39. 40.

Все-таки дыхание города на фотографиях лучше всего передается через людей на улицах. Пробуем сделать кадры в движении:

41. 42.
43. 44.
45. 46.

Пусть вас не смущают несрезанные этикетки. Фотошоп нам в помощь. А этикетки еще потребуются немного позже...

С чувством выполненного долга, завершаем работу:

47.

Забегая немного вперед, что забыли/не успели сделать:

- забыли сделать кадры со спины. Очень благоприятный ракурс для многих людей.

- не попробовали заменить берет на шляпку. А она была.

Но это мы поняли только потом, а тогда было хорошее настроение от исполнения задуманного, и нам оставалось посетить только одно место. Вот это:

48.

Что мы здесь делаем? Вещи отправляются обратно в магазин (разоблачаем фокус с этикетками), а денежки - Ане:

49.
За предоставленные вещи спасибо нашему генеральному спонсору - название которого не пишем.

Вот и все.

Аня отправляется домой:

50.

А мне, еще какое-то время предстоит потолкаться в московских пробках.

51.

Домой, я конечно сегодня, попаду. Но следуя заданным гуманным традициям, не покажу как.

Спасибо, что были с нами:))уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]