Новая реальность пришла?
---
Российские политтехнологи заявили о наступлении в России новой политической реальности, которая наступила после принятия пенсионной реформы.
Об этом говорится в докладе Российской ассоциации по связям с общественностью. В ходе исследования 12-13 декабря 2018 года были опрошены 80 практикующих политконсультантов, членов РАСО. Наступление новой политической реальности признали 83% опрошенных.
— Пенсионная реформа — это топор, который разрубил политическую реальность на “до” и “после”… В любом случае, политические инструменты, работавшие в парадигме “до”, можно выбрасывать на помойку истории, — заявила исполнительный директор Комитета по политическим технологиям РАСО Евгения Стулова (цитата по Znak.com).
Политтехнологи признают, что главным инструментом предвыборных кампаний остаются элитные договоренности, тем не менее, по сравнению с кампаниями предыдущих лет, произошел ряд существенных изменений — в первую очередь усиление влияния соцсетей и мессенджеров.
Если два года назад использование социальных сетей признавалось последним по значимости инструментом на выборах, то в этом году соцсети опередили традиционные технологии: полевую кампанию “от двери к двери”, медийную кампанию, наружную рекламу и прямую рекламу в СМИ, отмечают авторы исследования.
Как пишет РБК, среди социальных сервисов для предвыборной агитации чаще всего политтехнологи используют Telegram. Далее идут “ВКонтакте”, YouTube, Instagram, “Одноклассники”, WhatsАpp, Facebook. Среди интернет-инструментов массового воздействия на первое место выходит работа с группами и блогерами в соцсетях (постоянно используют 68% опрошенных), мобильные приложения (27%), опросы агитационной сетью при помощи планшетов (22%).
Также растет значимость команды и коммуникативных умений кандидатов, которые оказываются важнее финансовых ресурсов и доступа к СМИ. Кроме того, в условиях антиэлитных настроений падает значимость админресурса, поддержки со стороны ВИП-персон и партийного ресурса, считают в РАСО.
Вместе с тем среди факторов, влияющих на исход выборов, на первом месте оказался внутриэлитный раскол, а на второе место ожидаемо вышел такой параметр, как антирейтинг кандидата от партии власти, также отмечают авторы исследования. Сопоставимое значение имеет такие факторы, как объемы финансирования, качество кампании, социально-экономическая ситуация в регионе и условия допуска или недопуска кандидата к выборам.
Главными повесткообразующими темами, кроме пенсионной реформы, также стали утилизация мусора из Москвы, недоверие конкретным представителям власти. Далее идут темы экологии, антимосковских настроений и недовольства назначенцами федеральных властей, проблемы обманутых дольщиков.
В принципе, с общими тенденциями в докладе нельзя не согласиться, как и нельзя отрицать усиление роли интернета и рост антиистеблишментных настроений. Однако нельзя забывать, что интернет – не единственный канал получения информации. Особенно это надо учитывать, проводя параллели с основным контингентом, традиционно приходящим на избирательные участки.
Интернет – более сильный источник в крупных городах с развитыми каналами коммуникации, однако в менее крупных муниципалитетах по-прежнему не менее сильны оказываются более традиционные виды агитации. Более того, даже в рамка одной кампании в разных территориальных или социальных сегментах региона имеется разница между популярными источниками информации.
Политтехнолог, политический консультант, руководитель consualting.ru Александр Твердов рассуждает: "Действительно, политические договорённости также остаются, с этим на поспоришь. Хотя в некоторых регионах этот фактор перестал нести какой-то определённые характер, мы видим, что в четырёх регионах побеждают оппозиционные губернаторы.
Согласен я и с тем, что в одном регионе могут встречаться разные формы информирования избирателя".
Кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова, член регионального отделения Российского общества политологов (Архангельск) Сергей Сорокин рассуждает о специфике проведения избирательных кампаний в сети: "С ростом значимости интернет-ресурсов в жизни общества, растет и их роль в избирательных кампаниях. Но, на мой взгляд, не стоит абсолютизировать значение интернета и считать, что, работая лишь в соцсетях и мессенджерах, можно добиться нужного результата.
Прежде всего потому, что на сегодняшний день практически равный доступ к этим ресурсам имеют различные политические силы и избиратель, как правило, получает разнонаправленные сигналы и выбор, кому из них верить, остается за ним".
Политолог, руководитель сообщества #АстраханьЖиви Александр Алымов рассуждает о специфике аудитории социальных сетей: "В части телеграмм-каналов не соглашусь, а что касается социальных сетей, в частности “Одноклассников”, то здесь влияние очевидно.
Речь ведь идет о влиянии на ту часть избирателей, которая наиболее активна. Пользователи телеграмм-каналов активны в сети, но как правило игнорируют выборы. Мало участвуют в политической жизни страны".
Политтехнолог консалтинговой группы “Imtec-consulting” Вячеслав Кузьменко подробно разобрал особенности работы политтехнологов на современном этапе: "С выводами политтехнологов РАСО можно и согласиться, и не согласиться. Начнем с того, что профессия как таковая скорее мертва, чем жива. Политтехнологи разучились работать в том числе и с традиционными инструментами, с которыми работали всегда, и превратились, по сути, в курьеров по передаче откатов своим кураторам разного уровня.
Я прекрасно понимаю, что все технологи пользуются Телеграмм, как и большая часть элиты, но даже до избирателя со средним для России уровнем дохода и средним образованием Телеграмм дойдет еще не скоро. А большинство так называемых блоггеров, с десятками тысяч подписчиков в инстаграмм, в плане формирования политических настроений населения абсолютно бесполезны, да и подписчики зачастую у них – преимущественно боты и рекламные аккаунты".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом говорится в докладе Российской ассоциации по связям с общественностью. В ходе исследования 12-13 декабря 2018 года были опрошены 80 практикующих политконсультантов, членов РАСО. Наступление новой политической реальности признали 83% опрошенных.
— Пенсионная реформа — это топор, который разрубил политическую реальность на “до” и “после”… В любом случае, политические инструменты, работавшие в парадигме “до”, можно выбрасывать на помойку истории, — заявила исполнительный директор Комитета по политическим технологиям РАСО Евгения Стулова (цитата по Znak.com).
Политтехнологи признают, что главным инструментом предвыборных кампаний остаются элитные договоренности, тем не менее, по сравнению с кампаниями предыдущих лет, произошел ряд существенных изменений — в первую очередь усиление влияния соцсетей и мессенджеров.
Если два года назад использование социальных сетей признавалось последним по значимости инструментом на выборах, то в этом году соцсети опередили традиционные технологии: полевую кампанию “от двери к двери”, медийную кампанию, наружную рекламу и прямую рекламу в СМИ, отмечают авторы исследования.
Как пишет РБК, среди социальных сервисов для предвыборной агитации чаще всего политтехнологи используют Telegram. Далее идут “ВКонтакте”, YouTube, Instagram, “Одноклассники”, WhatsАpp, Facebook. Среди интернет-инструментов массового воздействия на первое место выходит работа с группами и блогерами в соцсетях (постоянно используют 68% опрошенных), мобильные приложения (27%), опросы агитационной сетью при помощи планшетов (22%).
Также растет значимость команды и коммуникативных умений кандидатов, которые оказываются важнее финансовых ресурсов и доступа к СМИ. Кроме того, в условиях антиэлитных настроений падает значимость админресурса, поддержки со стороны ВИП-персон и партийного ресурса, считают в РАСО.
Вместе с тем среди факторов, влияющих на исход выборов, на первом месте оказался внутриэлитный раскол, а на второе место ожидаемо вышел такой параметр, как антирейтинг кандидата от партии власти, также отмечают авторы исследования. Сопоставимое значение имеет такие факторы, как объемы финансирования, качество кампании, социально-экономическая ситуация в регионе и условия допуска или недопуска кандидата к выборам.
Главными повесткообразующими темами, кроме пенсионной реформы, также стали утилизация мусора из Москвы, недоверие конкретным представителям власти. Далее идут темы экологии, антимосковских настроений и недовольства назначенцами федеральных властей, проблемы обманутых дольщиков.
В принципе, с общими тенденциями в докладе нельзя не согласиться, как и нельзя отрицать усиление роли интернета и рост антиистеблишментных настроений. Однако нельзя забывать, что интернет – не единственный канал получения информации. Особенно это надо учитывать, проводя параллели с основным контингентом, традиционно приходящим на избирательные участки.
Интернет – более сильный источник в крупных городах с развитыми каналами коммуникации, однако в менее крупных муниципалитетах по-прежнему не менее сильны оказываются более традиционные виды агитации. Более того, даже в рамка одной кампании в разных территориальных или социальных сегментах региона имеется разница между популярными источниками информации.
Политтехнолог, политический консультант, руководитель consualting.ru Александр Твердов рассуждает: "Действительно, политические договорённости также остаются, с этим на поспоришь. Хотя в некоторых регионах этот фактор перестал нести какой-то определённые характер, мы видим, что в четырёх регионах побеждают оппозиционные губернаторы.
Согласен я и с тем, что в одном регионе могут встречаться разные формы информирования избирателя".
Кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова, член регионального отделения Российского общества политологов (Архангельск) Сергей Сорокин рассуждает о специфике проведения избирательных кампаний в сети: "С ростом значимости интернет-ресурсов в жизни общества, растет и их роль в избирательных кампаниях. Но, на мой взгляд, не стоит абсолютизировать значение интернета и считать, что, работая лишь в соцсетях и мессенджерах, можно добиться нужного результата.
Прежде всего потому, что на сегодняшний день практически равный доступ к этим ресурсам имеют различные политические силы и избиратель, как правило, получает разнонаправленные сигналы и выбор, кому из них верить, остается за ним".
Политолог, руководитель сообщества #АстраханьЖиви Александр Алымов рассуждает о специфике аудитории социальных сетей: "В части телеграмм-каналов не соглашусь, а что касается социальных сетей, в частности “Одноклассников”, то здесь влияние очевидно.
Речь ведь идет о влиянии на ту часть избирателей, которая наиболее активна. Пользователи телеграмм-каналов активны в сети, но как правило игнорируют выборы. Мало участвуют в политической жизни страны".
Политтехнолог консалтинговой группы “Imtec-consulting” Вячеслав Кузьменко подробно разобрал особенности работы политтехнологов на современном этапе: "С выводами политтехнологов РАСО можно и согласиться, и не согласиться. Начнем с того, что профессия как таковая скорее мертва, чем жива. Политтехнологи разучились работать в том числе и с традиционными инструментами, с которыми работали всегда, и превратились, по сути, в курьеров по передаче откатов своим кураторам разного уровня.
Я прекрасно понимаю, что все технологи пользуются Телеграмм, как и большая часть элиты, но даже до избирателя со средним для России уровнем дохода и средним образованием Телеграмм дойдет еще не скоро. А большинство так называемых блоггеров, с десятками тысяч подписчиков в инстаграмм, в плане формирования политических настроений населения абсолютно бесполезны, да и подписчики зачастую у них – преимущественно боты и рекламные аккаунты".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]