Волшебный ночной Витебск: Шагал и было-стало
---
Имел счастье прогуляться по ночному Витебску, одному из для меня самых волшебных городов, городов, чья атмосфера и вклад в моё мироощущение просто сложно переоценить. При этом я в Витебске в первый раз, при том, что ощущение этого города и его вклада в мировую культуру никогда не покидало меня, это картины, это музыка, это литература. Как и многие города Беларуси он находится на пересечении многих культур и даже цивилизаций: русские, беларусы, поляки, немцы, евреи – всё здесь сосуществовало какими-то удивительными мирами.
Для начала, пост этот я пишу под музыку и читать его советую под звуки начальной темы из мюзикла «Скрипач на крыше» (Fiddler on the Roof).
А вот так Витебск выглядел в конце 19 столетия, сравните с заглавной фотографией:
В последние десятилетия, конечно, Витебск больше известен как город проведения музыкального фестиваля «Славянский базар», который проходит на открытом воздухе:
Это место, зажатое между холмов после войны выглядело совершенно обыкновенным оврагом с лужами:
Гуляем дальше:
Не могу не обратить внимание на современное волшебство: через широчайшую улицу Ленина сделан нормальные пешеход для людей, здесь не стали загонять пешеходов под землю, а обсутроили нормальный, хорошо освещаемый наземный переход, да ещё и для пешеходов добавили светящиеся полосы, меняющие цвет в зависимости от света светофора. Всё логично, понятно, доступно всем, кому сложно или невозможно спускаться по лестницам. Надеюсь, когда-нибудь такие переходы появятся и в Москве на Тверской.
Но пойдём по городу дальше. Вид на восстановленный в постсоветское время Успенский собор с моста:
А вот вид на тот же собор в конце 19 века еще со старым мостом:
Вид на набережную с Благовещенской церковью:
И почти 150 лет назад:
Витебск волшебен, ну где ещё такое найдёшь:
Приёмный пункт стеклотары при винодельческом комбинате, да еще и со старыми дверьми. Не металлическими, не пластиковыми, а дверьми, над которыми работал столяр:
По Витебску сильно прошлась война, но при этом здесь порой кварталами сохранился старый город:
И, конечно, невозможно не дойти до дома, где вырос и сформировался Марк Шагал:
Дом привели в порядок и перед ним даже положили булыжник и поставили старые фонари.
Глядя на эту остроконечную крышу, так сразу и представляется скрипач на крыше с картины Шагала:
Тут же перед глазами проносится одноимённый мюзикл. «Каждый из нас - скрипач на крыше, пытается вытянуть простенькую приятную мелодию при этом не сломав себе шеи». Ох! Я этот мюзикл по-моему наизусть уже знаю и готов пересматривать местами бесконечное количество раз.
А уж If I were a rich man так и вообще постоянно в голове крутится.
Каждый раз удивляюсь, насколько вроде атмосфера одна, рассказы про то же, философия та же, но какие самостоятельные произведения получились – мюзикл «Скрипач на крыше» и книга Шолома-Алейхема «Тевье-молочник». Строго говоря, там действие происходит на Украине, но создатели мюзикла явно вдохновлялись витебскими картинами Шагала
А у Шагала Витебск вообще превращается в город особой атмосферы:
А про висящую в Новой Третьяковке картину «Полёт над городом» я уже когда-то писал здесь.
И вот иду я один в глубокой задумчивости о судьбе этого прекрасного города и тут вижу:
Сюрреалистично качественное и символичное граффити для, казалось бы, небольшого города. Значит жив город! Жив и продолжает творить!
ПС извините за возможную сумбурность, но последние несколько суток спал очень мало и теперь вместо того, чтобы лечь спать сначала гулял по ночному городу, а теперь в 3 часа ночи публикую этот пост, потому что впечатления не дают спать, давно такого не было
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]