Джубге пять лет!
---
Олимпиада в Сочи дала старт многим программам для развития южного региона. Одним из таких основных мероприятий стала модернизация энергосистемы Кубани. Наиболее эффективным решением проблемы перегруженности линий электропередачи и тупиковых высоковольтных линий в южной части Краснодарского края, стала Джубгинская ТЭС.
Станция входит в число наиболее современных объектов российской энергетики. Оборудование максимально быстро может реагировать на колебания в энергопотреблении, тем самым обеспечивая безопасность электрических сетей региона. По своим технико-экономическим показателям и уровню защиты окружающей среды Джубгинская ТЭС является одной из самых эффективных электростанций страны. Сегодня станция отмечает свой первый юбилей — 5 лет.
1. Джубгинская ТЭС — это газотурбинная электростанция, расположенная в Джубгском городском поселении Туапсинского района Краснодарского края. Входит в состав АО «Интер РАО — Электрогенерация», объединяющей генерирующие активы Группы «Интер РАО».
2. Строительно-монтажные работы развернулись на площадке, расположенной в 20 километрах от поселка Джубга, в селе Дефановка Туапсинского района. Грунт в районе строительства был суглинистый, проходившие в этой местности залповые дожди размывали стройплощадку и каждый раз усложняли задачу строителей. Еще одна особенность – отсутствие воды для производственных и хозяйственных нужд станции. Чтобы избежать оползней, возводились опорные стенки, нагорные каналы, террасы. Воду возили из Туапсе, спроектированы баки запаса питьевой воды и противопожарные баки. При планировании площадки нашли стоянку средних веков. Особой культурной ценности она не представляла, но тем не менее проект пришлось чуть изменить, чтобы территория станции не заходила на останки кургана.
3. Основное топливо — природный газ, поступающий по отводу от магистрального газопровода «Голубой поток». Так как станция предназначена для работы в пиковое время, то аварийного топлива у нее нет.
4. Станция выполнена в открытой компоновке.
5. В качестве основного оборудования были выбраны газовые турбины LMS100PB (изготовленные на базе авиационной турбины CF6-80C2, которая используется на Boeing 747-400, McDonnell Douglas MD-11 и многих других самолетах) производства GE. При этом компания стала одним из первых заказчиков подобного оборудования (турбины, установленные на Джубгинской ТЭС, имеют заводские серийные номера 2 и 3. А номер 1 — это демонстрационный инженерный образец). Таким образом, Джубгинская ТЭС стала первой станцией с такими турбинами.
Доставку турбин тоже можно считать отдельным, масштабным проектом. Изготовленные на заводе в Хьюстоне (США), они прибыли через порт Роттердам (Голландия) в порт Новороссийска. Предстояло доставить их на Джубгинскую ТЭС, одна установка весит около 177 тонн, а дорога к станции пролегает через трубопровод «Голубой поток», большая нагрузка на покрытие могла привести к его разрыву. Необходимо было усилить трубопровод в этом месте и под высоким давлением (9,5 Мпа), без остановки газопровода, поменять трубу на более мощную. В России работы такого рода проводились впервые.
6. Еще одной технической особенностью является то, что в конструкции турбин применен интеркуллер (промежуточный охладитель). Благодаря его работе турбина имеет высокие технические характеристики, а коэффициент полезного действия достигает 42%. Кроме того снижается величина ограничений по мощности из-за повышения температуры наружного воздуха. Это крайне важно, так как в летний период в Краснодарском крае столбик термометра может подниматься до 40С.
7. Генератор. Установленная электрическая мощность станции составляет 198 Мвт, тепловая мощность отсутствует.
8. На площадке оставлен резерв для строительства второй очереди по мере роста потребления электроэнергии регионом.
9. Трансформаторы, кстати украинские — Запорожского завода ZTR. А обслуживает их Краснодарская компания.
10. Выдача мощности со станции. Перед ЛЭП установлено антиобледенительное устройство, которое замыкает каждый провод на ЛЭП на землю. В каждый провод выдается фаза. Таким образом делается короткое замыкание, из-за которого провода начинаются греться, что вызывает оттаивание льда.
11. Высоковольтный портал. К нему подходит кабель из сшитого полиэтилена от трансформаторов, а далее начинаются воздушные линии. Сооружение этого портала потребовало установки глубокого фундамента — более пяти метров!
12. В здании находится щит управления, КРУЭ и разные служебные помещения.
13. Уникальность турбин состоит в том, что от команды на пуск до выхода на номинальную нагрузку в 99 МВт им требуется всего 12 минут. Это значительно повышает надежность работы кубанской энергосистемы. В случае технологического нарушения Джубгинская ТЭС в течение нескольких минут может выдать в сеть порядка 198 МВт и потребители будут запитаны по резервным схемам.
14. Щит управления станцией.
15. начальник смены электростанции Леонид Волнобой.
16. Стойки с оборудованием.
17. КРУЭ 220 кВ.
18. Распределительное устройство, собранное из типовых унифицированных блоков (т. е. ячеек) высокой степени готовности, собранных в заводских условиях, называется комплектным распределительным устройством. Для напряжений выше 35 кВ воздушная изоляция не применима, поэтому элементы, находящиеся под высоким напряжением помещают в герметичные камеры заполненные элегазом.
19. Старший электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанции Вячеслав Жилкин.
20. И его электрохозяйство.
21. Так как станция находится удаленно от населенных пунктов, то есть своя пожарная машина.
22. Джубгинская ТЭС построена в соответствии с Программой подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр 2014 года. Станция не только покрыла более четверти прогнозируемой пиковой нагрузки во время олимпиады, но и решила традиционную для кубанской энергосистемы проблему тупиковых сетей, «закольцевав» магистральные и распределительные сети 220 и 110 кВ.
Станция входит в число наиболее современных объектов российской энергетики. Оборудование максимально быстро может реагировать на колебания в энергопотреблении, тем самым обеспечивая безопасность электрических сетей региона. По своим технико-экономическим показателям и уровню защиты окружающей среды Джубгинская ТЭС является одной из самых эффективных электростанций страны. Сегодня станция отмечает свой первый юбилей — 5 лет.
1. Джубгинская ТЭС — это газотурбинная электростанция, расположенная в Джубгском городском поселении Туапсинского района Краснодарского края. Входит в состав АО «Интер РАО — Электрогенерация», объединяющей генерирующие активы Группы «Интер РАО».
2. Строительно-монтажные работы развернулись на площадке, расположенной в 20 километрах от поселка Джубга, в селе Дефановка Туапсинского района. Грунт в районе строительства был суглинистый, проходившие в этой местности залповые дожди размывали стройплощадку и каждый раз усложняли задачу строителей. Еще одна особенность – отсутствие воды для производственных и хозяйственных нужд станции. Чтобы избежать оползней, возводились опорные стенки, нагорные каналы, террасы. Воду возили из Туапсе, спроектированы баки запаса питьевой воды и противопожарные баки. При планировании площадки нашли стоянку средних веков. Особой культурной ценности она не представляла, но тем не менее проект пришлось чуть изменить, чтобы территория станции не заходила на останки кургана.
3. Основное топливо — природный газ, поступающий по отводу от магистрального газопровода «Голубой поток». Так как станция предназначена для работы в пиковое время, то аварийного топлива у нее нет.
4. Станция выполнена в открытой компоновке.
5. В качестве основного оборудования были выбраны газовые турбины LMS100PB (изготовленные на базе авиационной турбины CF6-80C2, которая используется на Boeing 747-400, McDonnell Douglas MD-11 и многих других самолетах) производства GE. При этом компания стала одним из первых заказчиков подобного оборудования (турбины, установленные на Джубгинской ТЭС, имеют заводские серийные номера 2 и 3. А номер 1 — это демонстрационный инженерный образец). Таким образом, Джубгинская ТЭС стала первой станцией с такими турбинами.
Доставку турбин тоже можно считать отдельным, масштабным проектом. Изготовленные на заводе в Хьюстоне (США), они прибыли через порт Роттердам (Голландия) в порт Новороссийска. Предстояло доставить их на Джубгинскую ТЭС, одна установка весит около 177 тонн, а дорога к станции пролегает через трубопровод «Голубой поток», большая нагрузка на покрытие могла привести к его разрыву. Необходимо было усилить трубопровод в этом месте и под высоким давлением (9,5 Мпа), без остановки газопровода, поменять трубу на более мощную. В России работы такого рода проводились впервые.
6. Еще одной технической особенностью является то, что в конструкции турбин применен интеркуллер (промежуточный охладитель). Благодаря его работе турбина имеет высокие технические характеристики, а коэффициент полезного действия достигает 42%. Кроме того снижается величина ограничений по мощности из-за повышения температуры наружного воздуха. Это крайне важно, так как в летний период в Краснодарском крае столбик термометра может подниматься до 40С.
7. Генератор. Установленная электрическая мощность станции составляет 198 Мвт, тепловая мощность отсутствует.
8. На площадке оставлен резерв для строительства второй очереди по мере роста потребления электроэнергии регионом.
9. Трансформаторы, кстати украинские — Запорожского завода ZTR. А обслуживает их Краснодарская компания.
10. Выдача мощности со станции. Перед ЛЭП установлено антиобледенительное устройство, которое замыкает каждый провод на ЛЭП на землю. В каждый провод выдается фаза. Таким образом делается короткое замыкание, из-за которого провода начинаются греться, что вызывает оттаивание льда.
11. Высоковольтный портал. К нему подходит кабель из сшитого полиэтилена от трансформаторов, а далее начинаются воздушные линии. Сооружение этого портала потребовало установки глубокого фундамента — более пяти метров!
12. В здании находится щит управления, КРУЭ и разные служебные помещения.
13. Уникальность турбин состоит в том, что от команды на пуск до выхода на номинальную нагрузку в 99 МВт им требуется всего 12 минут. Это значительно повышает надежность работы кубанской энергосистемы. В случае технологического нарушения Джубгинская ТЭС в течение нескольких минут может выдать в сеть порядка 198 МВт и потребители будут запитаны по резервным схемам.
14. Щит управления станцией.
15. начальник смены электростанции Леонид Волнобой.
16. Стойки с оборудованием.
17. КРУЭ 220 кВ.
18. Распределительное устройство, собранное из типовых унифицированных блоков (т. е. ячеек) высокой степени готовности, собранных в заводских условиях, называется комплектным распределительным устройством. Для напряжений выше 35 кВ воздушная изоляция не применима, поэтому элементы, находящиеся под высоким напряжением помещают в герметичные камеры заполненные элегазом.
19. Старший электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанции Вячеслав Жилкин.
20. И его электрохозяйство.
21. Так как станция находится удаленно от населенных пунктов, то есть своя пожарная машина.
22. Джубгинская ТЭС построена в соответствии с Программой подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр 2014 года. Станция не только покрыла более четверти прогнозируемой пиковой нагрузки во время олимпиады, но и решила традиционную для кубанской энергосистемы проблему тупиковых сетей, «закольцевав» магистральные и распределительные сети 220 и 110 кВ.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]