Годовой отчет ОАК за 2015 год. Часть 4 - перспективы развития
---
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Годовой отчет ОАК за 2015 год. Часть 4 - перспективы развития
Перспективы развития
В части управления авиационными программами и поставками
1. Поставка авиационной техники:
1.1. Безусловное исполнение контрактных обязательств по поставке авиационной
техники;
Программа ПАК ФА:
- получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА;
- подготовка к заключению государственного контракта на поставку в 2017-2018 гг. серийных самолетов;
Программа ПМИ:
- подписание контракта на ОКР, выполнение этапа работ 2016 г.;
Программа восстановления производства изд. 70:
- выпуск электронно-конструкторской документации на планер (этап 2016 г.);
- начало подготовки производства на филиале ПАО «Туполев» - КАЗ им. С.П. Горбунова и предприятиях кооперации;
Программа ПАК ДА:
- завершение I этапа ОКР, по результатам которого будет уточнен график продолжения работ;
Первый летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 во время церемонии выкатки на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут". Иркутск, 08.06.2016 (с) Центр АСТ
Программа Ил-114:
- оценка потенциального объема поставок;
- определение источников финансирования программы;
- подписание контракта с Минпромторгом России на выполнение ОКР, при условии принятия решения об открытии Программы на основе бизнес-плана, утвержденного Советом директоров ПАО «ОАК»;
Программа Ил-76/Ил-78:
- ОКР «Кузнецк-2»: начало II этапа ГСИ; изготовление опытного образца перспективного самолета заправщик (ПСЗ);
- ОКР «Кузнецк»: завершение постройки модернизированного самолета ВТС Ил-76МД-М и проведение предварительных испытаний; завершение постройки модернизированного СЗ Ил-78(М)2;
Программа Ил-112В:
- завершение разработки РКД самолета Ил-112В, проведение подготовки производства и запуск в производство двух первых самолетов в рамках выполнения ОКР с заключением дополнительного соглашения к государственному контракту;
Программа СВТС:
- подготовка технико-экономического обоснования Программы и утверждение его на Совете директоров ПАО «ОАК»;
- подписание госконтракта на ОКР СВТС с обеспечением финансирования из средств, выделенных на программу МТС и дополнительного госфинансирования;
Программа ПАК ВТА:
- оценка перспектив создания ПАК ВТА в рамках, планируемого к заключению, контракта на НИР по ремоторизации самолета Ан-124 с двигателями НК-23Д в объеме, предусмотренном на 2016 г.;
Программа «Звено-3С»:
- подписание контракта на выполнение ОКР, разработка РКД;
Программы Ту-204/214:
- разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации модельного ряда самолетов семейств Ту-204/Ту-214 и их модификаций (консервация с первого квартала 2018 г. производства Ту-204 на АО «Авиастар-СП» и развертывание производства Ту-214 на КАЗ им. С.П. Горбунова – Филиале ПАО «Туполев»);
Программа Ил-96-300/-400:
- выполнение мероприятий по развитию программы Ил-96-300/-400, в т.ч. в интересах УДП, Минобороны России, других государственных и коммерческих заказчиков;
Программа МС-21:
- изготовление статического образца самолета МС-21-300;
- изготовление первого летного образца самолета МС-21-300 с двигателями фирмы «Pratt & Whitney», проведение стендовых испытаний агрегатов и систем самолета;
- прохождение Gate 6 (Первый полет ВС);
- начало летных заводских, доводочных и сертификационных испытаний самолета МС-21-300 с двигателями PW-1400;
Программа SSJ-100:
- выполнение мероприятий по развитию системы ППО, направленных на повышение коэффициента исправности эксплуатируемого парка, в т.ч. за счет развития системы управления жизненным циклом продукта и совершенствованием системы материально-технического обеспечения;
- развитие системы продаж и стимулирование спроса. Запуск механизма гарантии остаточной стоимости на базе специализированной компании ОАК-Капитал, вывод на рынок нового продукта по финансированию продаж;
- открытие представительств в целевых географических регионах;
- обеспечение разработки, утверждение Правил предоставления государственных субсидий на возмещение процентных расходов по кредитам, полученным на формирование склада запасных частей и средств наземного обслуживания;
- исполнение бизнес-плана программы, утвержденного СД ПАО «ОАК» от 23.09.2015г.;
- выполнение Плана-графика работ по программе «Совершенствование SSJ-100»;
Программа SSJ-SV:
- прохождение Gate 3, защита эскизного проекта, в т. ч. определение компоновки;
- утверждение схемы производственной кооперации; утверждение плана и бюджета подготовки производства;
Программа Ан-148:
- поставка воздушных судов в рамках исполнения обязательств по уже подписанным контрактам;
- подготовка и реализация плана мероприятий, необходимых для консервации производства самолетов Ан-148 с 1 января 2018 г.;
Программа ШФДМС:
- прохождение Gate 2 (Концепция выполнима. Исходные данные для проектирования определены): предварительные характеристики образца ВС; состав функциональных систем, устройств и оборудования; геометрические обводы; варианты принципиальных схем; разработка бизнес-плана программы;
- решение принципиальных вопросов программы: определение источников финансирования программы; определение формата сотрудничества с партнером (КНР); выбор головного исполнителя – разработчика со стороны ОАК;
- подписание Межправительственного соглашения;
2. Импортозамещение:
- реализация мероприятий по импортозамещению бортовых систем авионики и авиационных агрегатов при реализации программ SSJ-100, MC-21, Ту-204/-214, Ил-96, а также в части боевой авиации - нашлемных систем целеуказания, насосных станций, балочных держателей, реверсивных гидравлических моторов и др.;
3. Ремонт и модернизация авиационной техники:
- разработка, согласование с заказчиком Концепции «Системы поддержки эксплуатации самолетов государственной авиации»;
- освоение КоВР Як-130;
- освоение ремонта Су-30;
- начало работ по ремонту с модернизацией до уровня Су-27СМЗ;
- начало работ по ремонту с модернизацией до уровня Су-25СМЗ.
Прогноз развития на 2016-2020 гг.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг: 2016 - >432, 2017 - >506, 2018 - >566, 2019 - >580, 2020 - >604 млрд.руб.
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок:
2016 - >31, 2017 - >68, 2018 - >64, 2019 - >47, 2020 - >53 ед.
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок: 2016 - >74, 2017 - >74, 2018 - >95, 2019 - >102, 2020 >104 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок: 2016 - >9, 2017 - >9, 2018 - >26, 2019 - >20, 2020 >21 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок: 2016 - >32, 2017 - >32, 2018 - >18, 2019 - >32, 2020 >41 ед.
В соответствии с долгосрочными планами ОАК до 2025 года авиакомпаниям России будет поставлено не менее 300 пассажирских самолетов в диапазоне вместимости 100-210 мест. Это позволит к 2025 г. существенно увеличить долю самолетов отечественного производства в численном составе парка авиакомпаний России.
В качестве стартового сегмента для обеспечения внутренний рынка определён сегмент региональных пассажирских самолетов вместимостью 75-120 кресел. На этом сегменте рынка с 2011 г. Корпорацией осуществляются поставки самолетов семейства SSJ-100. Начиная с 2018 г., запланированы поставки самолетов семейства МС-21. В период до 2025 г. планируется реализация проекта создания широкофюзеляжного самолета на новой технологической платформе на принципах риск-разделенного партнерства с китайской авиапромышленностью, обеспечивающего, в том числе, наличие значительного защищенного рынка сбыта.
До освоения массового серийного выпуска новых перспективных типов отечественных самолетов ОАК будет продолжать Программы серийного производства самолетов Ил-96 и Ту-204/214. Серийность выпуска самолетов Ил-96, Ту-204/214 в настоящее время практически полностью определяется потребностями государственных заказчиков. Сохранение в производственной программе Корпорации этих программ позволяет решить следующие задачи:
- загрузить производственные мощности до начала масштабного производства «рыночных»
продуктов;
- удовлетворить потребности органов исполнительной власти РФ;
- поддержать смежные отрасли авиастроения.
Для целей возможных поставок самолетов Ту-204СМ коммерческим заказчикам необходимо рассмотрение возможностей субсидирования части его себестоимости, которая в силу малой серийности и высокой стоимости комплектующих превышает приемлемую для коммерческих авиакомпаний стоимость самолетов такого типа. Перспективная коммерческая ниша этого самолета - организация перевозок на социально значимых маршрутах, обладающих высоким пассажиропотоком (предпосылки его вместительность до 220 кресел). К ним, безусловно, можно отнести авиасвязи с такими регионами России, как Калининград и Крым.
Программа Ту-204СМ, использующая соответствующие механизмы субсидирования с предоставлением льгот перевозчикам на социально значимых маршрутах, может стать эффективным решением обеспечения транспортной доступности и инструментом регионального развития РФ.
Развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания.
В рамках проекта создания комплекса информационных систем единого Центра поддержки заказчика (ЦПЗ) гражданской авиационной техники, разработанных по заказу ПАО «ОАК» в рамках исполнения Государственных контрактов, реализованы следующие мероприятия:
1. Проведение работ в рамках проектов:
- «Создание и развертывание системы ППО новых самолетов; поэтапное создание и ввод в действие нормативно-правовой базы, разработка организационно-методической документации, регламентирующей основные процедуры ИЛП авиационной техники (АТ) российского производства и отработка программно-технических решений её элементов»;
-«Создание единой системы ППО новой АТ, разработка и ввод в действие нормативно-правовой базы и организационно-методической документации, регламентирующей основные процедуры ИЛП АТ российского производства; отработка программно-технических решений».
2. В апреле 2015 г. в ИС ЦПЗ ОАК рассчитан и составлен план потребности в запасных частях на 2016 г. для самолётов SSJ-100. План включает в себя 1670 позиций на сумму более 4 млрд. руб.
3. На парке самолетов SSJ-100 авиакомпании ПАО «Аэрофлот» началась тестовая эксплуатация системы ACARS, применяемой для передачи сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями. В результате в ИС ЦПЗ ОАК в режиме реального времени (24х7) поступает со всех находящихся в полете бортов SSJ-100 информация о фактическом налете, служащая основой для планирования технического обслуживания самолета и обеспечения поставок и ремонта запасных частей.
Инвестиционная программа
Инвестиционный портфель на 2016-2018 годы превышает 364,7 млрд. руб. Программа включает собственные проекты Корпорации, а также проекты, реализуемые в рамках Федеральной целевой
программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы» (ФЦП ОПК).
Планируется, что 47% всех инвестиций в 2016-2018 годы будет направлено на проекты в сфере военной авиации, 33% - на программы гражданской авиации, 12% – на программы транспортной авиации, 7% – на программы специальной авиации, 1% – без учета типа воздушного судна.
В военной авиации наибольший объем инвестиций приходится на перспективный сверхзвуковой
бомбардировщик на базе Ту-160 (порядка 17% от общего объема инвестиций), ПАК ФА (около 10%) и Миг-29/35 (6%).
В гражданском сегменте инвестиции направлены, прежде всего, на программы создания МС-21 (около 20% от инвестиционной программы Корпорации) и SSJ (6%),
В транспортной авиации приоритетным проектом инвестиционной программы является разработка Ил-76-МД-90А.
Источники финансирования в 2016-2018 годах
Около 41% проектов инициируются Корпорацией и финансируются за собственные средства.
40% всех инвестиций финансируются за счет бюджетных средств в рамках государственных контрактов.
Около 13% всех инвестиций финансируются за счет бюджетных средств в рамках программы ФЦП ОПК.
6% всех инвестиций представляют собой софинансирование за счет собственных/заемных денежных средств программы ФЦП ОПК.
Структура инвестиционной программы на 2015-2017 годы по типам инвестиции
Наибольший объем инвестиций приходится на НИОКР (56%), при этом 27% из них составляют инвестиции в НИОКР МС-21, 11% в SSJ, 11% в Ту-160 и 8% в ПАК ФА.
На техническое перевооружение приходится 35% трехлетнего инвестиционного бюджета Корпорации.
Технологии инновационного развития ПАО «ОАК»:
1. Создание перспективных технологий «Более электрического самолета»
Цель – значительное повышение конкурентоспособности отечественных самолетов за счет существенного повышения их топливной экономичности (на 15-20%), снижения эмиссии (снижение NOх на 45 % и 60 % относительно норм ИКАО 2008 года к 2020 году и 2030 году соответственно) и шумового воздействия в салоне и на местности, а также решение проблемы импортозамещения.
Ожидаемые результаты – повышение конкурентоспособности отечественных самолетов за счет
существенного повышения их топливной экономичности (на 15-20%), повышения надёжности и ресурса самолёта, снижения стоимости эксплуатации, улучшения летно-технических и экологических характеристик, снижения стоимости жизненного цикла самолета на 5% и увеличения наработки на отказ на 5-6%, что позволит устранить имеющееся отставание по отношению к США и странам Евросоюза и решить проблемы импортозамещения.
2. Внедрение современных технологий проектирования на основе методов системного инжиниринга
Цель – повышение конкурентоспособности отечественной авиации за счет обеспечения требуемого уровня качества с первого изделия.
Ожидаемые результаты – сокращение сроков разработки АТ и выполнение программ в заданные сроки, более ранний выход на рынок, обеспечение конкурентоспособности и оптимизация государственных затрат на разработку АТ.
3. Разработка отраслевой базы знаний и единой информационной среды
Цель – создание отраслевой базы знаний (включающей РИД, нормали АТ, характеристики готовых и покупных изделий, математические модели поставщиков узлов, агрегатов и систем и т.д.) с возможностью интеллектуального поиска информации и анализа больших объемов данных.
Ожидаемые результаты – исключение дублирования, сокращение сроков разработки узлов и агрегатов за счет обеспечения доступа к аналогичным решениям и повышение качества за счет поиска готовых альтернативных решений, обеспечивающих выполнение требований к изделиям АТ.
4. Формирование комплексной объектно-ориентированной программы по развитию авиационной техники общего назначения с выделение общих направлений развития технологий.
5. Формирование единой научно-образовательной инфраструктуры на основе современной материально-технической и стендовой базы для подготовки квалифицированных кадров, владеющих знаниями по новым технологиям проектирования, конструирования и производства.
6. Разработка механизмов стимулирования внедрения новых технологий проектирования
Объектами для внедрения инновационных технологий являются самолеты:
- SSJ-100-95B/-95ER/SV;
-МС-21-200/-200ER/-300/-300ER;
- ШФДМС;
- ПАК ФА, ПАК ДА, ПМИ, АК ДА
и беспилотные летательные аппараты
Перспективы развития
В части управления авиационными программами и поставками
1. Поставка авиационной техники:
1.1. Безусловное исполнение контрактных обязательств по поставке авиационной
техники;
Программа ПАК ФА:
- получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА;
- подготовка к заключению государственного контракта на поставку в 2017-2018 гг. серийных самолетов;
Программа ПМИ:
- подписание контракта на ОКР, выполнение этапа работ 2016 г.;
Программа восстановления производства изд. 70:
- выпуск электронно-конструкторской документации на планер (этап 2016 г.);
- начало подготовки производства на филиале ПАО «Туполев» - КАЗ им. С.П. Горбунова и предприятиях кооперации;
Программа ПАК ДА:
- завершение I этапа ОКР, по результатам которого будет уточнен график продолжения работ;
Первый летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 во время церемонии выкатки на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут". Иркутск, 08.06.2016 (с) Центр АСТ
Программа Ил-114:
- оценка потенциального объема поставок;
- определение источников финансирования программы;
- подписание контракта с Минпромторгом России на выполнение ОКР, при условии принятия решения об открытии Программы на основе бизнес-плана, утвержденного Советом директоров ПАО «ОАК»;
Программа Ил-76/Ил-78:
- ОКР «Кузнецк-2»: начало II этапа ГСИ; изготовление опытного образца перспективного самолета заправщик (ПСЗ);
- ОКР «Кузнецк»: завершение постройки модернизированного самолета ВТС Ил-76МД-М и проведение предварительных испытаний; завершение постройки модернизированного СЗ Ил-78(М)2;
Программа Ил-112В:
- завершение разработки РКД самолета Ил-112В, проведение подготовки производства и запуск в производство двух первых самолетов в рамках выполнения ОКР с заключением дополнительного соглашения к государственному контракту;
Программа СВТС:
- подготовка технико-экономического обоснования Программы и утверждение его на Совете директоров ПАО «ОАК»;
- подписание госконтракта на ОКР СВТС с обеспечением финансирования из средств, выделенных на программу МТС и дополнительного госфинансирования;
Программа ПАК ВТА:
- оценка перспектив создания ПАК ВТА в рамках, планируемого к заключению, контракта на НИР по ремоторизации самолета Ан-124 с двигателями НК-23Д в объеме, предусмотренном на 2016 г.;
Программа «Звено-3С»:
- подписание контракта на выполнение ОКР, разработка РКД;
Программы Ту-204/214:
- разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации модельного ряда самолетов семейств Ту-204/Ту-214 и их модификаций (консервация с первого квартала 2018 г. производства Ту-204 на АО «Авиастар-СП» и развертывание производства Ту-214 на КАЗ им. С.П. Горбунова – Филиале ПАО «Туполев»);
Программа Ил-96-300/-400:
- выполнение мероприятий по развитию программы Ил-96-300/-400, в т.ч. в интересах УДП, Минобороны России, других государственных и коммерческих заказчиков;
Программа МС-21:
- изготовление статического образца самолета МС-21-300;
- изготовление первого летного образца самолета МС-21-300 с двигателями фирмы «Pratt & Whitney», проведение стендовых испытаний агрегатов и систем самолета;
- прохождение Gate 6 (Первый полет ВС);
- начало летных заводских, доводочных и сертификационных испытаний самолета МС-21-300 с двигателями PW-1400;
Программа SSJ-100:
- выполнение мероприятий по развитию системы ППО, направленных на повышение коэффициента исправности эксплуатируемого парка, в т.ч. за счет развития системы управления жизненным циклом продукта и совершенствованием системы материально-технического обеспечения;
- развитие системы продаж и стимулирование спроса. Запуск механизма гарантии остаточной стоимости на базе специализированной компании ОАК-Капитал, вывод на рынок нового продукта по финансированию продаж;
- открытие представительств в целевых географических регионах;
- обеспечение разработки, утверждение Правил предоставления государственных субсидий на возмещение процентных расходов по кредитам, полученным на формирование склада запасных частей и средств наземного обслуживания;
- исполнение бизнес-плана программы, утвержденного СД ПАО «ОАК» от 23.09.2015г.;
- выполнение Плана-графика работ по программе «Совершенствование SSJ-100»;
Программа SSJ-SV:
- прохождение Gate 3, защита эскизного проекта, в т. ч. определение компоновки;
- утверждение схемы производственной кооперации; утверждение плана и бюджета подготовки производства;
Программа Ан-148:
- поставка воздушных судов в рамках исполнения обязательств по уже подписанным контрактам;
- подготовка и реализация плана мероприятий, необходимых для консервации производства самолетов Ан-148 с 1 января 2018 г.;
Программа ШФДМС:
- прохождение Gate 2 (Концепция выполнима. Исходные данные для проектирования определены): предварительные характеристики образца ВС; состав функциональных систем, устройств и оборудования; геометрические обводы; варианты принципиальных схем; разработка бизнес-плана программы;
- решение принципиальных вопросов программы: определение источников финансирования программы; определение формата сотрудничества с партнером (КНР); выбор головного исполнителя – разработчика со стороны ОАК;
- подписание Межправительственного соглашения;
2. Импортозамещение:
- реализация мероприятий по импортозамещению бортовых систем авионики и авиационных агрегатов при реализации программ SSJ-100, MC-21, Ту-204/-214, Ил-96, а также в части боевой авиации - нашлемных систем целеуказания, насосных станций, балочных держателей, реверсивных гидравлических моторов и др.;
3. Ремонт и модернизация авиационной техники:
- разработка, согласование с заказчиком Концепции «Системы поддержки эксплуатации самолетов государственной авиации»;
- освоение КоВР Як-130;
- освоение ремонта Су-30;
- начало работ по ремонту с модернизацией до уровня Су-27СМЗ;
- начало работ по ремонту с модернизацией до уровня Су-25СМЗ.
Прогноз развития на 2016-2020 гг.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг: 2016 - >432, 2017 - >506, 2018 - >566, 2019 - >580, 2020 - >604 млрд.руб.
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок:
2016 - >31, 2017 - >68, 2018 - >64, 2019 - >47, 2020 - >53 ед.
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок: 2016 - >74, 2017 - >74, 2018 - >95, 2019 - >102, 2020 >104 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок: 2016 - >9, 2017 - >9, 2018 - >26, 2019 - >20, 2020 >21 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок: 2016 - >32, 2017 - >32, 2018 - >18, 2019 - >32, 2020 >41 ед.
В соответствии с долгосрочными планами ОАК до 2025 года авиакомпаниям России будет поставлено не менее 300 пассажирских самолетов в диапазоне вместимости 100-210 мест. Это позволит к 2025 г. существенно увеличить долю самолетов отечественного производства в численном составе парка авиакомпаний России.
В качестве стартового сегмента для обеспечения внутренний рынка определён сегмент региональных пассажирских самолетов вместимостью 75-120 кресел. На этом сегменте рынка с 2011 г. Корпорацией осуществляются поставки самолетов семейства SSJ-100. Начиная с 2018 г., запланированы поставки самолетов семейства МС-21. В период до 2025 г. планируется реализация проекта создания широкофюзеляжного самолета на новой технологической платформе на принципах риск-разделенного партнерства с китайской авиапромышленностью, обеспечивающего, в том числе, наличие значительного защищенного рынка сбыта.
До освоения массового серийного выпуска новых перспективных типов отечественных самолетов ОАК будет продолжать Программы серийного производства самолетов Ил-96 и Ту-204/214. Серийность выпуска самолетов Ил-96, Ту-204/214 в настоящее время практически полностью определяется потребностями государственных заказчиков. Сохранение в производственной программе Корпорации этих программ позволяет решить следующие задачи:
- загрузить производственные мощности до начала масштабного производства «рыночных»
продуктов;
- удовлетворить потребности органов исполнительной власти РФ;
- поддержать смежные отрасли авиастроения.
Для целей возможных поставок самолетов Ту-204СМ коммерческим заказчикам необходимо рассмотрение возможностей субсидирования части его себестоимости, которая в силу малой серийности и высокой стоимости комплектующих превышает приемлемую для коммерческих авиакомпаний стоимость самолетов такого типа. Перспективная коммерческая ниша этого самолета - организация перевозок на социально значимых маршрутах, обладающих высоким пассажиропотоком (предпосылки его вместительность до 220 кресел). К ним, безусловно, можно отнести авиасвязи с такими регионами России, как Калининград и Крым.
Программа Ту-204СМ, использующая соответствующие механизмы субсидирования с предоставлением льгот перевозчикам на социально значимых маршрутах, может стать эффективным решением обеспечения транспортной доступности и инструментом регионального развития РФ.
Развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания.
В рамках проекта создания комплекса информационных систем единого Центра поддержки заказчика (ЦПЗ) гражданской авиационной техники, разработанных по заказу ПАО «ОАК» в рамках исполнения Государственных контрактов, реализованы следующие мероприятия:
1. Проведение работ в рамках проектов:
- «Создание и развертывание системы ППО новых самолетов; поэтапное создание и ввод в действие нормативно-правовой базы, разработка организационно-методической документации, регламентирующей основные процедуры ИЛП авиационной техники (АТ) российского производства и отработка программно-технических решений её элементов»;
-«Создание единой системы ППО новой АТ, разработка и ввод в действие нормативно-правовой базы и организационно-методической документации, регламентирующей основные процедуры ИЛП АТ российского производства; отработка программно-технических решений».
2. В апреле 2015 г. в ИС ЦПЗ ОАК рассчитан и составлен план потребности в запасных частях на 2016 г. для самолётов SSJ-100. План включает в себя 1670 позиций на сумму более 4 млрд. руб.
3. На парке самолетов SSJ-100 авиакомпании ПАО «Аэрофлот» началась тестовая эксплуатация системы ACARS, применяемой для передачи сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями. В результате в ИС ЦПЗ ОАК в режиме реального времени (24х7) поступает со всех находящихся в полете бортов SSJ-100 информация о фактическом налете, служащая основой для планирования технического обслуживания самолета и обеспечения поставок и ремонта запасных частей.
Инвестиционная программа
Инвестиционный портфель на 2016-2018 годы превышает 364,7 млрд. руб. Программа включает собственные проекты Корпорации, а также проекты, реализуемые в рамках Федеральной целевой
программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы» (ФЦП ОПК).
Планируется, что 47% всех инвестиций в 2016-2018 годы будет направлено на проекты в сфере военной авиации, 33% - на программы гражданской авиации, 12% – на программы транспортной авиации, 7% – на программы специальной авиации, 1% – без учета типа воздушного судна.
В военной авиации наибольший объем инвестиций приходится на перспективный сверхзвуковой
бомбардировщик на базе Ту-160 (порядка 17% от общего объема инвестиций), ПАК ФА (около 10%) и Миг-29/35 (6%).
В гражданском сегменте инвестиции направлены, прежде всего, на программы создания МС-21 (около 20% от инвестиционной программы Корпорации) и SSJ (6%),
В транспортной авиации приоритетным проектом инвестиционной программы является разработка Ил-76-МД-90А.
Источники финансирования в 2016-2018 годах
Около 41% проектов инициируются Корпорацией и финансируются за собственные средства.
40% всех инвестиций финансируются за счет бюджетных средств в рамках государственных контрактов.
Около 13% всех инвестиций финансируются за счет бюджетных средств в рамках программы ФЦП ОПК.
6% всех инвестиций представляют собой софинансирование за счет собственных/заемных денежных средств программы ФЦП ОПК.
Структура инвестиционной программы на 2015-2017 годы по типам инвестиции
Наибольший объем инвестиций приходится на НИОКР (56%), при этом 27% из них составляют инвестиции в НИОКР МС-21, 11% в SSJ, 11% в Ту-160 и 8% в ПАК ФА.
На техническое перевооружение приходится 35% трехлетнего инвестиционного бюджета Корпорации.
Технологии инновационного развития ПАО «ОАК»:
1. Создание перспективных технологий «Более электрического самолета»
Цель – значительное повышение конкурентоспособности отечественных самолетов за счет существенного повышения их топливной экономичности (на 15-20%), снижения эмиссии (снижение NOх на 45 % и 60 % относительно норм ИКАО 2008 года к 2020 году и 2030 году соответственно) и шумового воздействия в салоне и на местности, а также решение проблемы импортозамещения.
Ожидаемые результаты – повышение конкурентоспособности отечественных самолетов за счет
существенного повышения их топливной экономичности (на 15-20%), повышения надёжности и ресурса самолёта, снижения стоимости эксплуатации, улучшения летно-технических и экологических характеристик, снижения стоимости жизненного цикла самолета на 5% и увеличения наработки на отказ на 5-6%, что позволит устранить имеющееся отставание по отношению к США и странам Евросоюза и решить проблемы импортозамещения.
2. Внедрение современных технологий проектирования на основе методов системного инжиниринга
Цель – повышение конкурентоспособности отечественной авиации за счет обеспечения требуемого уровня качества с первого изделия.
Ожидаемые результаты – сокращение сроков разработки АТ и выполнение программ в заданные сроки, более ранний выход на рынок, обеспечение конкурентоспособности и оптимизация государственных затрат на разработку АТ.
3. Разработка отраслевой базы знаний и единой информационной среды
Цель – создание отраслевой базы знаний (включающей РИД, нормали АТ, характеристики готовых и покупных изделий, математические модели поставщиков узлов, агрегатов и систем и т.д.) с возможностью интеллектуального поиска информации и анализа больших объемов данных.
Ожидаемые результаты – исключение дублирования, сокращение сроков разработки узлов и агрегатов за счет обеспечения доступа к аналогичным решениям и повышение качества за счет поиска готовых альтернативных решений, обеспечивающих выполнение требований к изделиям АТ.
4. Формирование комплексной объектно-ориентированной программы по развитию авиационной техники общего назначения с выделение общих направлений развития технологий.
5. Формирование единой научно-образовательной инфраструктуры на основе современной материально-технической и стендовой базы для подготовки квалифицированных кадров, владеющих знаниями по новым технологиям проектирования, конструирования и производства.
6. Разработка механизмов стимулирования внедрения новых технологий проектирования
Объектами для внедрения инновационных технологий являются самолеты:
- SSJ-100-95B/-95ER/SV;
-МС-21-200/-200ER/-300/-300ER;
- ШФДМС;
- ПАК ФА, ПАК ДА, ПМИ, АК ДА
и беспилотные летательные аппараты
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]