
Не люблю Милан. А вы?
---

Милан я никогда не любил. Можете ставить дислайки, писать гневные комментарии, но я останусь при своём мнении. Понимаю, Рим, Флоренция, даже Турин! Но Милан? Бррррр. Возможно, это из-за того, что он очень похож на крупные города России. Может, это из-за моды, а я ненавижу современную моду со всеми этими показами, витринами и шоппингом. Не знаю. Сколько раз был в Милане, а всё не то.
1. Первое, что неприятно удивляет в Милане – скутеры. Их очень много, ими заставлены все тротуары, из-за них совершенно не видно город.

2. Так может выглядеть улица в центр Милана. Почему-то людям кажется, что следить нужно за правильной парковкой автомобилей, а скутеры – это ерунда. Но из-за них нельзя ни перейти дорогу, ни нормально ходить по городу.

3. Почему так происходит? Потому что за автомобильную парковку нужно платить, а вот скутеры можно парковать бесплатно. Поэтому миланские улицы завалены скутерами. Такого быть не должно – нужны платные парковки и специальные зоны для скутеров. Вы можете спросить: а не пойти ли дальше и не ввести то же и для велосипедов? Можно и так – как, например, в Японии. Эта мера нужна для регулирования видов транспорта, угрожающих общественному пространству. Ну и, согласитесь, велосипеды куда меньше скутеров.

4. Поведение людей в Милане напоминает крупные российские города. Мало вам запаркованного тротуара – получайте заборчики вокруг газона.

5. Местный модник.

6. Пешеходные улицы.

7. Неплохой способ успокоить трафик. На узких центральных улочках стоят бетонные блоки, не позволяющие разогнаться, – их нужно объезжать. Быстрое и недорогое решение проблемы.

8. Зелень оживляет город. Хорошо, когда жители расставляют на балконах и окнах цветочные горшки и выращивают вьющиеся растения.

На этой улочке не нашлось места деревьям, но здесь всё равно присутствует зелень.

Городским властям стоит это поощрять. Зелень – это всегда хорошо.


9. Сравните с улицей без зелёных насаждений.

10. В Милане невероятно крутые дворы. Вот только почти все они закрыты. Единственный способ ими насладиться – забежать и сфотографировать, пока не поймал охранник.

11. Миланский собор, Дуомо. Не произвёл на меня впечатления – словно ангар, обильно украшенный рюшечками.

Кажется, ребята со мной согласны.

12. Снова скутеры – никуда от них не деться.

13. Миланский троллейбус.


14. Миланский трамвай. Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездит десяток стареньких, но красивых и крепких трамваев или троллейбусов, это всегда приятно: это живая история. Ты не только можешь увидеть их на фотографии в альбомах прошлых эпох, но и прокатиться в них.

Из более чем 500 трамваев, построенных в 1928–1932 годах, 150 всё ещё используются на линиях Милана. Из-за бомбардировки Милана в 1943 году авиацией союзников многие вагоны были повреждены, но их корпуса оказались настолько прочными, что после войны большинство из их удалось починить и снова выпустить на линии. Безвозвратно потерян был только один вагон.



15. Трамвайная остановка.

16. С одной стороны – перед нами узкий тротуар с забором, а с другой – зелень на улицах, окнах и крышах.

17. Миланский стрит-арт.

18. Наружная реклама на реконструируемых зданиях в центре Милана. Раньше такое практиковали в Москве, но, к счастью, прекратили. Никакого ремонта внутри может и не идти – а реклама будет приносить доход. А самой крупноформатной рекламе не место в историческом центре.

Конечно, реклама может быть частью архитектуры – взять хоть Таймс-сквер. Но должны быть зоны, свободные от неё – чаще всего она вступает в спор с окружающей архитектурой и меняет ощущение от города.

19. Fondazione Prada – миланский музей современного искусства. Очень крутой объект с точки зрения архитектуры.




20. А вот внутри он понравился мне меньше – увы, я ничего не смыслю в современном искусстве.



Ну разве что грибы.

21. Жилой комплекс, построенный по проекту Захи Хадид, состоит из семи домов, от 5 до 13 этажей. Архитекторы с мировым именем нечасто берутся за жилые комплексы, но и результат их работы – не что-то обыкновенное.

Узнаваемый стиль Хадид – плавные изогнутые формы.

Фасады домов выполнены из фиброцементных и деревянных панелей.

Обратите внимание на обильную и аккуратно высаженную зелень.

Повсеместное видеонаблюдение, серьёзная охрана.

22. Этот небоскрёб – тоже часть комплекса, он расположен в центре района.

В прошлый раз я был здесь, когда он ещё строился.

Внутри расположился торговый комплекс. Но будничную торговлю разбавляет плавный стиль Захи Хадид, а магазины перемешаны с кафе.

Это не просто фудкорт, а уютное пространство с зеленью и диванами. Здесь можно и поработать, и перекусить, и встретиться с друзьями.

23. Бабушка паркуется на какой-то маленькой одноместной машинке. Думаю, будущее за подобным индивидуальным электротранспортом – недорогим, компактным и эффективным в большом городе.

24. Ночь, зелень, пешеходная улица.

25. Въезд в подземный гараж. Ворота в него выглядят как стена с окном. Пройдёшь мимо и не заметишь.

26. А как вам Милан?

Турин: нам есть чему поучиться

Миланский трамвай

Жилой комплекс Хадид в Милане

Самый красивый магазин Apple и самая крутая кофейня Starbucks

Лукка: один из красивейших городов Италии

Милан – всё как у нас!

Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]