О выставке Ларионова
---
Наконец я выбралась на выставку Ларионова в новой Третьяковке.
Публики, как я и предполагала, было немного. Сразу от ворот Музеона стало понятно, что толпа на выставку не валит... И я еще попала туда в среду, когда вход в музей бесплатный, что должно привлекать публику. (Замечательное правило с бесплатными билетами, но я почему-то воспользовалась ими только два раза - в 2015 году, когда его только что ввели, и вчера. Вот почему-то как среда - так всякие другие дела, и приходится идти на выставки потом, с платным билетом. Тщательнее надо дела планировать!)
Короче говоря, такого смертоубийства как на выставку Серова, когда люди стояли в очереди целыми днями, а МЧС подвозило замерзающим любителям искусства полевые кухни с горячим чаем и кашей, не наблюдалось. Ну не очень любит наш народ авангардистов, что поделаешь...
Никакой очереди у входа не наблюдалось, даже маленькой. А жаль. Выставка очень интересная и впервые настолько полная - картины Ларионова привезли не только из петербургского Русского музея и провинциальных музеев России, но и из Парижа, из Кёльна... и т.д., собрали из частных коллекций.
И все же эстеты и любители в залах выставки обнаружились и в немалом количестве.
В 1915 году Михаил Ларионов вместе с женой художницей Натальей Гончаровой по приглашению Дягилева уехал в Париж для оформления "Русских сезонов". Обстоятельства сложились так, что в Россию они уже не вернулись...
Множество работ Ларионова находится в фондах Третьяковки - вторая жена передала после его смерти по завещанию мастера значительную часть его наследия в Москву.
Но в революционные годы работы Ларионова, реквизированные из "буржуйских" квартир и особняков, раскидали по разным городам и музеям страны - в Вологду, Казань, Омск, Нижний Новгород и пр.
И только на этой выставке работы разных серий (а Ларионов любил именно серии стилистически и тематически связанных между собой картин) оказались рядом и зазвучали совсем иначе...
Известнейший автопортрет из Третьяковки...
"Павлины" из Третьяковки... А павлинов у Ларионова очень много.
Например, вот этот "Павлин" из Омского музея им. Врубеля:
Провинциальная франтиха. 1907, Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань.
Но это не самостоятельная картина, как считалось, а лишь этюд к полотну "Прогулка в провинциальном городе" из Третьяковки ... Надо было увидеть их рядом.
"Солдатская" серия очень большая и интересная. В 1910 году Ларионова призвали на сборы в военные лагеря. Писал он своих персонажей с натуры...
Утро в казармах. Мотив из солдатской жизни. 1910
Кельнерша. 1911, Третьяковская галерея
А вот еще одна работа "ресторанной серии" того же периода:
Драка в таверне, 1911, Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид
Петух (Лучистый этюд), 1912
Понятно, почему Ларионова считают предтечей русского абстракционизма...
Это лишь несколько работ... На выставку нужно сходить и увидеть все своими глазами. Очень советую.
Публики, как я и предполагала, было немного. Сразу от ворот Музеона стало понятно, что толпа на выставку не валит... И я еще попала туда в среду, когда вход в музей бесплатный, что должно привлекать публику. (Замечательное правило с бесплатными билетами, но я почему-то воспользовалась ими только два раза - в 2015 году, когда его только что ввели, и вчера. Вот почему-то как среда - так всякие другие дела, и приходится идти на выставки потом, с платным билетом. Тщательнее надо дела планировать!)
Короче говоря, такого смертоубийства как на выставку Серова, когда люди стояли в очереди целыми днями, а МЧС подвозило замерзающим любителям искусства полевые кухни с горячим чаем и кашей, не наблюдалось. Ну не очень любит наш народ авангардистов, что поделаешь...
Никакой очереди у входа не наблюдалось, даже маленькой. А жаль. Выставка очень интересная и впервые настолько полная - картины Ларионова привезли не только из петербургского Русского музея и провинциальных музеев России, но и из Парижа, из Кёльна... и т.д., собрали из частных коллекций.
И все же эстеты и любители в залах выставки обнаружились и в немалом количестве.
В 1915 году Михаил Ларионов вместе с женой художницей Натальей Гончаровой по приглашению Дягилева уехал в Париж для оформления "Русских сезонов". Обстоятельства сложились так, что в Россию они уже не вернулись...
Множество работ Ларионова находится в фондах Третьяковки - вторая жена передала после его смерти по завещанию мастера значительную часть его наследия в Москву.
Но в революционные годы работы Ларионова, реквизированные из "буржуйских" квартир и особняков, раскидали по разным городам и музеям страны - в Вологду, Казань, Омск, Нижний Новгород и пр.
И только на этой выставке работы разных серий (а Ларионов любил именно серии стилистически и тематически связанных между собой картин) оказались рядом и зазвучали совсем иначе...
Известнейший автопортрет из Третьяковки...
"Павлины" из Третьяковки... А павлинов у Ларионова очень много.
Например, вот этот "Павлин" из Омского музея им. Врубеля:
Провинциальная франтиха. 1907, Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань.
Но это не самостоятельная картина, как считалось, а лишь этюд к полотну "Прогулка в провинциальном городе" из Третьяковки ... Надо было увидеть их рядом.
"Солдатская" серия очень большая и интересная. В 1910 году Ларионова призвали на сборы в военные лагеря. Писал он своих персонажей с натуры...
Утро в казармах. Мотив из солдатской жизни. 1910
Кельнерша. 1911, Третьяковская галерея
А вот еще одна работа "ресторанной серии" того же периода:
Драка в таверне, 1911, Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид
Петух (Лучистый этюд), 1912
Понятно, почему Ларионова считают предтечей русского абстракционизма...
Это лишь несколько работ... На выставку нужно сходить и увидеть все своими глазами. Очень советую.
Взято: eho-2013.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]