Радости и разочарования дайверов на Бали
---
Царство подводного мира – это отличная альтернатива нашей безумной реальности без сплетен, ругани, лжи и подлости. Там всегда тихо, необычно и красочно, а ещё при этом полно жизни.
Для многих представителей моего поколения этот неведомый доселе мир открылся после просмотров фильмов Жака Ива Кусто, которые перевернули обычные представления о тёмных глубинах океанов и морей. Потом уже многие сами на себе решили проверить увиденное. Правда, в наших мутных реках и озёрах этот мир не показался таким уж привлекательным. Для того чтобы ощутить все прелести подводного царства надо было ехать в экзотические жаркие страны. Ну, или как минимум в Египет.
Лично я заболел страстью к нырянию на далёком карибском острове Доминика. Там лишь с помощью маски, трубки и ласт можно увидеть самое настоящие буйство подводной жизни и фейверк ярких красок. С тех пор я запал на это занятие. Естественно, когда в прошлом году я путешествовал по индонезийскому острову Бали , то прихватил с собой свою сделанную на заказ маску с диоптриями, а также изучил все возможные локации для хорошего снорклинга. В итоге, оказалось, что с нырянием на этом острове всё не так уж просто. Есть здесь у любителей снорклинга и дайвинга как свои радости, так и разочарования.
2.
Остров Бали нельзя назвать простым местом для ныряния. Местные жители здесь вообще боятся моря, считая его прибежищем злых сил. Юг острова, где разместились его главные курортные центры Кута и Санур слабо подходит для ныряния. Здесь очень сильны приливы и отливы, который не дают разрастись кораллам и создают мгого проблем со всякими подводными течениями. Поэтому картины местных пляжей с классическими золотым песком и пальмами ныряльщиков не радуют.
3.
Всем любителям подводного мира советуют ехать на север острова. Именно там рекламные проспекты обещают отличный дайвинг и множество крутых видов под водой. Стоимость туров с доставкой на место начинается от 90 евро для дайверов и не многим меньше для любителей снорклинга. Мне такой вариант категорически не подходил и я решил всё разнюхать сам.
4.
Первым делом я поехал на самый дальний кончик острова к национальному парку Бали Барат. Там находится остров Менджанган (Menjangan) – местная „мекка” для всех дайверов. Главная проблема – без лодки здесь не понырять. А снять её стоит немало. Я надеялся присоединиться к какой-либо группе, но, к сожалению, ничего не получилось. Мы лишь поглазели на остров издали и поехали дальше.
5.
Большую часть северного побережья острова занимают бывшие рыболовецкие посёлки. Поэтому морское дно, как и пляжи, здесь оказались сильно загажены и не очень приспособлены для ныряния. Пришлось довольствоваться морской прогулкой-охотой за дельфинами. О ней я уже написал отдельно .
6.
Второй шанс заняться снорклингом мне выпал, когда мы перебрались на северо-восток острова в посёлок Амед (Amed). В нём собираются любители ныряния со всего мира. Подчас условия проживания у них могут быть спартанские, ведь главный смысл здешнего отдыха находится под водой.
7.
Удивительно, но в самом посёлке не ныряют. Все локации для этого занятия находятся чуть в стороне.В первый же вечер я смог рассмотреть морское дно лично в 10 километрах южнее, а на следующий день мы поехали в посёлок Туламбен (Tulamben) чуть севернее. Говоря о последнем месте, внешне его не назовёшь райским местечком. Здесь нет фешенебельных отелей, а пляж состоит из больших вулканических камней, по которым ходить не только сложно, но и не безопасно. Зато здесь полно дайв-центров, небольших гэст-хаусов и уютных местных кафе-варунгов.
8.
Известность этой дайверской локации на весь мир принесло затонувшее в нескольких десятках метров от берега американское грузовое судно „USAT Liberty“. Это идеальный полигон исследований для дайверов со всего мира.
9.
Корабль лежит под небольшим уклоном на глубине до 30 метров. А часть его доступна и для осмотра во время снорклинга. Именно ради этого корабля сюда приехал и я.
10.
Этот американский сухогруз был построен более ста лет назад и всегда служил нуждам армии. В Первую мировую войну на нём из Америки во Францию доставляли так называемый „живой груз“ – чаще всего это были армейские лошади. Во Вторую мировую его дислокация поменялась.
11.
В акватории Тихого океана на „Либерти“ перевозили железнодорожное оборудование и резину. Но его карьера во время второй кампании была не долгой. Уже в 1942 году японская подлодка торпедировала корабль в районе острова Ломбок. Оттуда подбитый корабль на буксире перетащили в бухту Туламбена и вытащили для разгрузи и вроде бы ремонта на берег (странное решение, ведь верфей здесь не было).
12.
Простояло судно здесь два десятка лет, пока в 1963 году во время сильного извержения местного вулкана Ангунг лавой его не спихнуло обратно в море, на дне которого оно и покоится до сих пор.
13.
На пляжах Туламбена можно заниматься двумя вещами. Первое, понятное дело, – нырять, а второе – наблюдать за ныряющими. Причём, говоря о последнем, можно отметить, что это времяпровождение тоже весьма увлекательное.
14.
Кроме огромного количества любителей снорклинга здесь кого-то постоянно готовят к нырянию с аквалангом. Так называемым рекреационным дайвингом может заняться практически любой, даже неимеющий соответственного удостоверения и опыта погружений.
15.
Прямо на месте Вам проведут небольшие курсы, а далее вы сможете совершить погружение вместе с инструктором. Стоит подобное удовольствие около 17 долларов за оборудование и ещё 40 долларов за инструктаж с самим погружением. Недостатка в желающих местные инструкторы явно не испытывают.
16.
Кстати, подобное развлечение несёт в себе немало опасностей. Никто не спасёт новичков от так называемых баротравм. Без так называемого умения правильно продуваться под водой разница давлений может повредить уши, лёгкие и даже зубы ныряющих.
17.
При нас из воды несколько раз вытаскивали под руки на вид вполне здоровых мужиков. Дайвинг также не совместим с переутомлением, недосыпом и алкоголем. Даже курить не рекомендуется минимум за час до погружения.
18.
Я же с огромным удовольствием провёл в воде здесь около трёх часов. Правда, отбил все коленки об камни пляжа, но это мелочи...
19.
Само судно сверху видно достаточно плохо. Понять его размеры и соприкоснуться с его историей лучше всего из глубины. Корабль нынче населяют тысячи разноцветных рыбок и он давно зарос кораллами и водорослями.
20.
Со всеми этими обитателями морского дна можно познакомиться поближе и на мелководье.Туламбен действительно оставил для меня массу положительных впечатлений. Но в целом подводный мир Бали меня несколько разочаровал после увиденного на Карибах.
Индонезийский остров оказался сильно перенаселён и это не могло не отразится и на его прибрежной полосе. Хрупкий подводный мир здесь сильно разорён и загажен. На соседних островах ситуация вроде получше. Например, на маленький остров Нуса Пенида стоит съездить уже ради встречи с гигантскими мантами, но у нас на это не хватило времени...
21.
В целом же наземное разнообразие жизни Бали явно превосходит подводное, а морские злые духи не выдерживают конкуренции с человеческим нашествием и, видимо, предпочитают перебираться куда подальше от этого шуму и грязи...
22.
Интересно было бы узнать и Ваше мнение. Приходилось ли Вам нырять с аквалангом? А заниматься снорклингом? Какое место на Земле можно было бы считать идеальным для дайвинга? Или это всё глупости?
P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке и читайте о путешествиях в Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайте, читайте, комментируйте.
Взято: lavagra.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]