Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"
31.10.2018 557 0 0 kak-eto-sdelano

Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"

---
0
В закладки
Чем отличаются современные краш-тесты от аналогичных испытаний 50-летней давности? Аппаратура, обеспечивающая сбор данных о характере удара и перегрузках, за это время изменилась колоссально. Поменялся даже барьер: теперь автомобили обычно бьют не в банальный бетонный куб, а в деформируемые алюминиевые соты, прислоненные к этому кубу. Но неизменным остается одно: это та польза, которую несут в себе подобные испытания, помогая сделать новые автомобили безопаснее своих предшественников. Сегодня мы заглянем в прошлое, чтобы узнать, как почти полвека назад на Дмитровском автополигоне проводили краш-тесты «Москвичей» модели 412.

Как проводили краш-тест автомобиля


На сегодняшний день для оценки надежности и прочности автомобилей существует целый ряд показателей степени защиты водителя и пассажиров, а балльная система по методике независимых исследований EuroNCAP, ARCAP и им подобных дает наглядное представление о безопасности или небезопасности тестируемого автомобиля. Конечно, в 1960-х годах балльного рейтинга еще не было, а о пассивной безопасности еще только-только начинали задумываться всерьез. Но оценку прочности новых автомобилей в аварийных ситуациях уже проводили.

Как проводили краш-тест автомобиля

За секунду до полета. За рулем "Москвича" – пристегнутый манекен, рядом – непристегнутый манекен

Методики подобных испытаний сложились не сразу: в какое препятствие нужно бить автомобиль, с какой скорости, как правильно организовать наблюдение за процессом и передачу данных – все это испытателям приходилось выяснять экспериментальным путем. В частности, в попытке смоделировать последствия бокового опрокидывания автомобили пробовали разгонять вдоль направляющего рельса и направлять одной стороной на косой трамплин. Вот как раз пример такого испытания, которому подвергли два одинаковых «Москвича» модели 412 ижевской сборки. Обратите внимание на передние двери: крупные цифры «7» и «8» – это порядковые номера краш-тестов на полигоне НАМИ, «71» в конце – год проведения испытания.

Как проводили краш-тест автомобиля


В качестве «разгонной катапульты» в этих испытаниях служила полигоновская «Волга» ГАЗ-22В: через старую покрышку она толкала «Москвича» бампер в бампер до необходимой скорости

Как проводили краш-тест автомобиля


Как проводили краш-тест автомобиля


Надо сказать, отважный фотограф снимал эти кадры – стоя прямо на траектории полета! Понятно, что скорость у «Москвича» не очень высокая, но все равно…
После переворота машину тщательно исследовали на наличие повреждений и проверяли, что происходило в момент аварии с манекенами. Кстати, обратите внимание на положение непристегнутого пассажира!

Как проводили краш-тест автомобиля


Как проводили краш-тест автомобиля

Ноги из проема лобового стекла видите? А пристегиваться надо было!

Фронтальный краш-тест стали проводить, ударяя автомобиль о бетонный куб со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч. На фото ниже запечатлен момент удара «Москвича» модели 412 первой генерации (еще с вертикальными задними фонарями и железной панелью приборов). Хорошо видно, как разлетаются в стороны, словно брызги, осколки закаленного ветрового стекла, выбитого капотом:

Как проводили краш-тест автомобиля


Иногда в устоявшуюся практику испытаний вносились коррективы: например, в качестве эксперимента автомобили разбивали на более высокой скорости или подвергали краш-тесту машины, уже сильно «уставшие» на ресурсных испытаниях, с потерявшими прочность кузовами. В этих случаях результаты ударов могли быть и такими:

Как проводили краш-тест автомобиля


Это «Москвич» модели 412ИЭ, разбитый в 1981 году

Как проводили краш-тест автомобиля


Как проводили краш-тест автомобиля


А это уже тест на безопасность конструкции автомобиля при ударе сзади. Судя по всему, в этом эксперименте проверяли эффективность внедрения подголовников – их как раз хорошо видно на автомобиле до удара (серийные «Москвичи» в 1971 году их еще не имели – подголовники появятся лишь на модели 2140 в 1976 году). Кстати, обратите внимание, как далеко отклонился назад манекен водителя при аварии…

Как проводили краш-тест автомобиля


Как проводили краш-тест автомобиля


Как проводили краш-тест автомобиля


А вот так выглядели испытания «под прессом». С его помощью оценивали жесткость кузова и следили, как развивается деформация при плавном увеличении нагрузки, наглядно замечая, какие элементы необходимо усилить, а какие, наоборот, ослабить, чтобы кузов гасил энергию удара с наибольшей эффективностью:

Как проводили краш-тест автомобиля


Как проводили краш-тест автомобиля


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

Как проводили краш-тест автомобиля


и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Как проводили краш-тест автомобиля


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Как проводили краш-тест автомобиля

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]