Заброшенный вокзал в Кировске
---
Заброшенных вокзалов в России немало, но этот, пожалуй самый впечатляющий из тех, что мне довелось увидеть. Находится он в городе Кировске, что в Мурманской области, среди живописных Хибинских гор. К тому же, я приехал в Кировск в середине сентября, когда в области достигает своего пика золотая осень. Руины величественного здания в неоклассическом стиле на фоне гор и золотых деревьев произвели на меня неизгладимое впечатление.
1. После открытия месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник горнодобывающий посёлок, который в 1931-ом году получил статус города и имя Хибиногорск. После смерти С.М. Кирова в 1934-ом году город стал носить его имя.
2. В 1934-ом году началось строительство вокзала.
3. Как пишет ресурс http://51transport.ru: "Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, мраморные колонны, высокие потолки. Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «Девятый вал»." На момент посещения я смог заметить только барельеф Ильича: больше ничего от интерьеров не осталось.
4. Пытался найти в сети фотографии интерьеров, но ничего не нашёл. Представьте, как тут было.
5. Рискнул подняться на второй этаж, на котором, вроде бы, располагалась гостиница.
6. Эпичное фото руин вокзала на фоне гор, наступающей осени и шпал без рельс. Следующий поезд придёт не скоро... У меня создалось ощущение, похожее на то, которое возникает, когда смотришь на римский Колизей или египетские пирамиды. Когда-то здесь была развитая цивилизация...
7. Кстати, судя по посту dron285 в 2015-ом году рельсы еще были. Видимо, совсем недавно убрали.
8. В одном из комментариев к упомянутому выше посту местный житель пишет, что "В этом вокзале помимо зала ожидания, в котором был великолепный буфет, где можно было купить настоящие трюфеля и шоколад из Питера, была замечательная пельменная. Ходила электричка из Апатиты в Кировск, в основном перевозя студентов КГТ и летом дачников, офигенно удобно! ... ветка использовалась для перевозки муки и продукции от и до, стоящего через дорогу от вокзала бывшего хлебозавода, сейчас его зовут лимонадным. Там выпускаются знаменитые наш Кольские квас и пряники (шоколадные)." Кроме упомянутой выше электрички до г.Апатиты, также ходила электричка до г. Кандалакша. Также ходил прицепной вагон Кировск-Москва, который подцепляли к поезду Апатиты-Москва.
9. Вокзал и железнодорожное сообщение до Кировска были открыты в 1939-ом году. Фото взято из группы Кировск ❄️ Хибины.
10. В сети можно встретить несколько версий того, почему в маленьком г. Кировске был построен такой роскошный столичный вокзал. Лично я думаю, что его построили, потому что могли. Ведь и сам город горняков выстроен в помпезном "сталинском" стиле. Фото взято в группе Кировск ❄️ Хибины.
11. Перед входом в вокзал, по-видимому, стояли две скульптуры горняков. На фото из группы Кировск ❄️ Хибины показана только одна, которая сохранилась, видимо, уже после закрытия вокзала в 1996-ом году.
12. А это, предположительно, остатки памятника Кирову. Фото взято в посте группы russkij_sever.
Вот такой печальный кусочек железнодорожной истории России.
1. После открытия месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник горнодобывающий посёлок, который в 1931-ом году получил статус города и имя Хибиногорск. После смерти С.М. Кирова в 1934-ом году город стал носить его имя.
2. В 1934-ом году началось строительство вокзала.
3. Как пишет ресурс http://51transport.ru: "Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, мраморные колонны, высокие потолки. Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «Девятый вал»." На момент посещения я смог заметить только барельеф Ильича: больше ничего от интерьеров не осталось.
4. Пытался найти в сети фотографии интерьеров, но ничего не нашёл. Представьте, как тут было.
5. Рискнул подняться на второй этаж, на котором, вроде бы, располагалась гостиница.
6. Эпичное фото руин вокзала на фоне гор, наступающей осени и шпал без рельс. Следующий поезд придёт не скоро... У меня создалось ощущение, похожее на то, которое возникает, когда смотришь на римский Колизей или египетские пирамиды. Когда-то здесь была развитая цивилизация...
7. Кстати, судя по посту dron285 в 2015-ом году рельсы еще были. Видимо, совсем недавно убрали.
8. В одном из комментариев к упомянутому выше посту местный житель пишет, что "В этом вокзале помимо зала ожидания, в котором был великолепный буфет, где можно было купить настоящие трюфеля и шоколад из Питера, была замечательная пельменная. Ходила электричка из Апатиты в Кировск, в основном перевозя студентов КГТ и летом дачников, офигенно удобно! ... ветка использовалась для перевозки муки и продукции от и до, стоящего через дорогу от вокзала бывшего хлебозавода, сейчас его зовут лимонадным. Там выпускаются знаменитые наш Кольские квас и пряники (шоколадные)." Кроме упомянутой выше электрички до г.Апатиты, также ходила электричка до г. Кандалакша. Также ходил прицепной вагон Кировск-Москва, который подцепляли к поезду Апатиты-Москва.
9. Вокзал и железнодорожное сообщение до Кировска были открыты в 1939-ом году. Фото взято из группы Кировск ❄️ Хибины.
10. В сети можно встретить несколько версий того, почему в маленьком г. Кировске был построен такой роскошный столичный вокзал. Лично я думаю, что его построили, потому что могли. Ведь и сам город горняков выстроен в помпезном "сталинском" стиле. Фото взято в группе Кировск ❄️ Хибины.
11. Перед входом в вокзал, по-видимому, стояли две скульптуры горняков. На фото из группы Кировск ❄️ Хибины показана только одна, которая сохранилась, видимо, уже после закрытия вокзала в 1996-ом году.
12. А это, предположительно, остатки памятника Кирову. Фото взято в посте группы russkij_sever.
Вот такой печальный кусочек железнодорожной истории России.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]