Саудовская Аравия, Катар и южноафриканская компания Denel - что известно о переговорах?
---
В последние недели развернулась активная публичная дискуссия в связи с новостями о переговорах по поводу приобретения саудовской государственной оборонной компанией Saudi Arabian Military Industries (SAMI) доли в южноафриканской государственной военно-промышленной корпорации Denel, пишет Darren Olivier в статье для газеты "Daily Maverick" (ЮАР).
Стенд компании Denel на выставке IDEAS-2016 в Карачи (с) Royal Expo Force
По информации African Defence Review, ЮАР уже получала похожую заявку в 2017 году от Катара – эмират предлагал Denel открыть кредитную линию в размере 350 млн долл., которые позднее должны были быть конвертированы в его долю в компании. Это предложение истекло в апреле 2018 года, и не ясно, заинтересован ли по-прежнему в нем Катар.
Для того, чтобы правильно оценить возможные сценарии развития событий для Denel, нужно понимать контекст саудовского и катарского предложений, перспективы самой компании, а также серьезные этические и финансовые последствия каждого из вариантов действий.
Ясно, что любое решение, принятое южноафриканским правительством в отношении Denel, будет иметь негативные последствия, остается только выбрать то из них, которое нанесет наименьший ущерб. Простых вариантов не осталось.
Данные события обусловлены двумя несвязанными, но совпавшими по времени обстоятельствами: острой нехваткой ликвидных средств и долговым кризисом, вызванными неэффективным управлением госпредприятиями (такими как Denel), а также осуществляемыми амбициозными программами индустриализации Саудовской Аравии и Катара.
Первое обстоятельство сделало Южную Африку открытой к иностранным инвестициям в государственный сектор и поставило в жесткие временные рамки по заключению соглашений, а второе – превратило страны Персидского залива в инвесторов, готовых в относительно короткие сроки вкладывать миллиарды долларов в приобретение промышленных мощностей.
Несмотря на то, что в последние годы Denel неуклонно увеличивала показатели прибыли, ей по-прежнему не удалось обеспечить стабильный чистый приток денежных средств и снизить зависимость от выпуска среднесрочных облигаций для финансирования текущих потребностей.
Как только стало известно о том, что Denel была вовлечена в крупный коррупционный скандал и тесно связана с пользующейся дурной славой семьей Гупта через партнерство с VR Laser и весьма сомнительные инвестиции в Denel Asia, частные кредиторы начали отказываться от покупки долговых обязательств компании, если они не были полностью гарантированы правительством.
Однако казначейство ЮАР не смогло предоставить дополнительные гарантии сверх выделенных в 2017 году 40 млн долл. С тех пор ситуация с наличием ликвидных средств у Denel настолько сильно изменилась в худшую сторону, что в сентябре она не смогла расплатиться с поставщиками (и, соответственно, выполнить заказы), была вынуждена сократить выплаты высшему руководству и инженерам, а в этом месяце, вероятно, не сможет выполнить обязательства по зарплатам.
Саудовская Аравия и Катар в настоящее время находятся в состоянии жесткой конкуренции, хотя обе монархии приступили к амбициозным программам индустриализации, направленным на достижение статуса развитых стран с диверсифицированной экономикой, не зависящих от доходов нефтегазовой отрасли.
Катар назвал свой экономический план «Национальное видение Катара 2030», а Саудовская Аравия – «Видение 2030». При этом обе программы в качестве одной из целей включают в себя создание жизнеспособной национальной оборонной промышленности.
Для этого в начале 2018 года Катар основал компанию Barzan Holdings, подведомственную министерству обороны страны, а Саудовская Аравия (через государственный инвестиционный фонд) – компанию Saudi Arabian Military Industries.
Barzan Holdings и SAMI имеют разрешения на создание партнерств, совместных предприятий и инвестиции в акционерный капитал оборонных компаний с целью трансфера технологий, а также локализации производства, научно-исследовательской и опытно конструкторской деятельности.
Все это сопровождается финансовой поддержкой, чтобы сделать соглашения выгодными для иностранных компаний. Обе госкомпании уже запустили местное производство ряда систем вооружений в результате данных сделок.
По словам пресс-секретаря Denel Памелы Малинды, в 2017 году правительство Катара обратилось к компании с предложением обсудить возможность предоставления кредитного финансировании и приобретения доли. За этим последовало подписание меморандума о взаимопонимании в октябре 2017 года между представителями Катара, Denel и южноафриканского правительства. Среди основных условий подписанного документа были:
1. Открытие кредитной линии в размере 350 млн долл. сроком на пять лет, которую Denel может использовать по мере необходимости.
2. Период эксклюзивного права компании на заключение кредитного соглашения составляет шесть месяцев.
3. Конфиденциальность.
4. Намерение Катара приобрести долю в акционерном капитале Denel, с уточнением, что для этого потребуется отдельный процесс одобрения советом директоров компании.
5. Осуществление выплат по кредитному соглашению самой Denel в случае, если право собственности на акции не будет одобрено.
6. Осуществление выплат по кредитному соглашению за счет конвертации средств в акционерный капитал, если соответствующее соглашение будет достигнуто.
Однако сам кредит зависел от гарантий правительства Южной Африки, которые по неким причинам не могли быть обеспечены до истечения переговорного периода. Вопросы по данной теме, направленные в профильное министерство правительства, остались без ответа.
Неясно, заинтересован ли Катар в дальнейших переговорах с Denel и имели ли место какие-то обсуждения после апреля.
Объединенные Арабские Эмираты упоминаются как еще один возможный парнер Denel, но нет никакой информации о том, что интерес ОАЭ выходит за рамки небольшого расширения совместного предприятия между Tawazun и Denel Dynamics.
Во время визита президента ЮАР Сирила Рамафосы в Саудовскую Аравию в июле 2018 года стороны обсудили возможность осуществления инвестиционной программы Саудовской Аравии стоимостью 10 млрд долл. в Южной Африке, прежде всего в энергетическом секторе.
Некоторые аналитики предположили, что данная программа может также включать долевое участие в капитале других госкомпаний с высокой долговой нагрузкой, таких как энергетическая Eskom. В ходе переговоров также обсуждались различные варианты сотрудничества SAMI с южноафриканскими оборонными компаниями, включая возможное приобретение доли в Denel и некоторых из ее дочерних предприятий.
По словам генерального директора SAMI Андреаса Швера, компания поставила перед собой цель к 2030 году оказаться в списке 25 крупнейших оборонных компаний мира, обеспечивая более 50% потребностей Саудовской Аравии в сфере военных закупок, предоставляя более 40 тысяч рабочих мест и внося вклад в размере 3,7 млрд долл. в ВВП страны.
Для достижения этой цели SAMI консолидировала под своим руководством все саудовские государственные оборонные предприятия и начала развивать партнерские отношения с ведущими мировыми компаниями, такими как Boeing, Lockheed Martin и "Рособоронэкспорт".
По словам Швера, который находился в ЮАР для проведения переговоров с местными частными оборонными компаниями и представителями министерств, SAMI, помимо прочего, заинтересована в сотрудничестве предприятиями-поставщиками ракет, боеприпасов и оптоэлектронных технологий.
Касательно Denel он отметил, что SAMI рассматривает возможность приобретения долей как в головном предприятия, так и в некоторых из ее дочерних структур.
В обмен SAMI готова предложить своим стратегическим партнерам сочетание долгосрочных инвестиций, стабильного финансирования НИОКР и гарантированные эксклюзивные контракты от Саудовской Аравии на десятилетия вперед.
Швер утверждал, что предложение SAMI было нацелено на создание благоприятной ситуации для обеих сторон, при которой технологии, производственные мощности и навыки не будут выведены за пределы страны, но, напротив, будут размещены как в Южной Африке, так и в Саудовской Аравии. Помимо этого, значительные инвестиции в НИОКР будут предоставлены южноафриканским компаниям-партнёрам.
При этом он дал понять, что вопрос трансфера технологий не подлежит обсуждению и что SAMI планирует завершить переговоры с южноафриканскими компаниями, включая Denel, до конца 2018 года.
Швер не стал раскрывать деталей о том, сколько SAMI готова заплатить за доли в Denel. Представители правительства ЮАР также отказались от официальных комментариев.
Один высокопоставленный советник на условиях анонимности рассказал, что обсуждалась сумма в размере 1 млрд долл., но не смог предоставить более подробных сведений и не пояснил, касалась ли названная сумма приобретения доли в компании или соглашения по передаче прав на интеллектуальную собственность.
В сущности, большая часть параметров переговоров остается неясной, особенно в отношении размеров долевого участия как на уровне группы, так и на уровне дочерних компаний, а также предполагаемых сроков.
Правительство Южной Африки, вероятно, заинтересовано в сохранении контроля над Denel по крайней мере за счет «золотой акции». Однако данное желание может не распространяться на все ее подразделения и дочерние компании. Сохраняется возможность крупных поглощений и создания в результате структур наподобие Rheinmetall Denel Munitions или Hensoldt Optronics, в которых Denel владеет миноритарными пакетами акций.
В любом случае, инвестиции в размере 1 миллиарда долл. окажут преобразующий эффект на Denel, позволят ей оправиться от кризиса и расширить портфель продуктов, завершив ряд бесперспективных проектов и модернизировав существующие системы.
Безусловно, перед заключением каких-либо соглашений с Denel или любой другой южноафриканской оборонной компанией, необходимо решить ряд юридических и административных вопросов.
В первую очередь, любой пакет акций, приобретаемый SAMI, должен быть согласован Главным управлением по обычным вооружениям ЮАР (CDCAC) и вышестоящим Национальным комитетом по обычным вооружениям (NCACC) после проведения внутренней проверки на соответствие законодательству и одобрение разведывательной службы, агентства по закупкам вооружений министерства обороны Armscor, полицейской службой ЮАР (SAPS) и другими государственными ведомствами.
CDCAC и NCACC должны будут определить, являются ли действия Саудовской Аравии в Йемене, которые вызвали резкую критику в связи с предполагаемым нарушением прав человека, и недавнее предполагаемое убийство Джамаля Хашогги, достаточными условиями для запрета на поставки вооружений стране или предоставление права на владения акциями южноафриканский компаний.
В то же время правительству Южной Африки придется взвесить эти решения c вероятностью сохранения Denel в прежней форме в случае отказа от инвестиций. Ущерб, причиненный коррупционным скандалом и неэффективным управлением, является существенным; вред, причиненный кризисом ликвидности компании в течение многих месяцев, может оказаться катастрофическим.
Уже более года Denel не может расплатиться с большинством поставщиков, что привело к остановке ряда производственных линий и неспособности выполнить заказы и другие обязательства. В результате компания не генерирует новые доходы, понесла штрафы за невыполнение и, возможно, полностью потеряла некоторые контракты. То, насколько сильно все это повлияло на компанию, будет известно только после предоставления годового отчета за 2017/2018 год парламенту страны, но Denel уже почти на месяц задерживает его.
Учитывая нанесенный ущерб и неспособность южноафриканского правительства выделить дополнительные средства на стабилизацию компании, вполне возможно, что в случае отказа от иностранных инвестиций, Denel будет объявлена банкротом и в скором времени может быть вовсе ликвидирована. Это приведет к потере тысячами высококвалифицированных специалистов своих рабочих мест и утрате стратегически важных для страны компетенций.
Влияние на всю высокотехнологическую промышленность ЮАР будет разрушительным. Вооруженные силы страны столкнутся с резким повышением стоимости обслуживания ряда ключевых систем, таких как военно-транспортные самолеты Lockheed C-130BZ Hercules и вертолеты Oryx, в результате чего их эксплуатация станет недоступной.
Все это делает переговорный процесс столь сложным для правительства Южной Африки. Оно не может игнорировать отчеты о нарушении прав человека Саудовской Аравией, не только потому, что это создает репутиционные и юридические риски для любой страны, тесно связанной с королевством, но и потому, что ЮАР заявляла о намерении проводить морально ответственную внешнюю политику.
Тем не менее, правительству также необходимо учитывать сложное положение, в котором находятся госкомпании в связи с неспособностью расплатиться по долгам. Похоже, что других потенциальных инвесторов, готовых выделить средства в таком объеме, не наблюдается.
Бездействие может привести к резкому падению и без того хрупкой южноафриканской экономики, а спешка с процессом приватизации может иметь негативные долгосрочные последствия.
Каждый из вариантов имеет серьезные недостатки.
Решение о том, риски сотрудничества с Саудовской Аравией слишком высоки, даже в сравнении с крахом госкомпаний, было бы обоснованным. Однако крайне важно иметь план на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы минимизировать возможные негативные последствия.
Аналогичным образом, если саудовские инвестиции и предоставление права на владение акциями госкомпаний будут одобрены, Южная Африка должна будет обеспечить защиту интеллектуальной собственности, убедиться, что она имеет долгосрочный план развития и защитила себя от рисков на случай превращения Саудовской Аравии в государство-изгой.
Какое бы решение в конечном счете ни было принято, какова бы ни была судьба Denel и других госкомпаний, это окажет серьезное влияние на внешнеполитическую, экономическую и оборонно-промышленную стратегии Южной Африки на долгие годы.
Стенд компании Denel на выставке IDEAS-2016 в Карачи (с) Royal Expo Force
По информации African Defence Review, ЮАР уже получала похожую заявку в 2017 году от Катара – эмират предлагал Denel открыть кредитную линию в размере 350 млн долл., которые позднее должны были быть конвертированы в его долю в компании. Это предложение истекло в апреле 2018 года, и не ясно, заинтересован ли по-прежнему в нем Катар.
Для того, чтобы правильно оценить возможные сценарии развития событий для Denel, нужно понимать контекст саудовского и катарского предложений, перспективы самой компании, а также серьезные этические и финансовые последствия каждого из вариантов действий.
Ясно, что любое решение, принятое южноафриканским правительством в отношении Denel, будет иметь негативные последствия, остается только выбрать то из них, которое нанесет наименьший ущерб. Простых вариантов не осталось.
Данные события обусловлены двумя несвязанными, но совпавшими по времени обстоятельствами: острой нехваткой ликвидных средств и долговым кризисом, вызванными неэффективным управлением госпредприятиями (такими как Denel), а также осуществляемыми амбициозными программами индустриализации Саудовской Аравии и Катара.
Первое обстоятельство сделало Южную Африку открытой к иностранным инвестициям в государственный сектор и поставило в жесткие временные рамки по заключению соглашений, а второе – превратило страны Персидского залива в инвесторов, готовых в относительно короткие сроки вкладывать миллиарды долларов в приобретение промышленных мощностей.
Несмотря на то, что в последние годы Denel неуклонно увеличивала показатели прибыли, ей по-прежнему не удалось обеспечить стабильный чистый приток денежных средств и снизить зависимость от выпуска среднесрочных облигаций для финансирования текущих потребностей.
Как только стало известно о том, что Denel была вовлечена в крупный коррупционный скандал и тесно связана с пользующейся дурной славой семьей Гупта через партнерство с VR Laser и весьма сомнительные инвестиции в Denel Asia, частные кредиторы начали отказываться от покупки долговых обязательств компании, если они не были полностью гарантированы правительством.
Однако казначейство ЮАР не смогло предоставить дополнительные гарантии сверх выделенных в 2017 году 40 млн долл. С тех пор ситуация с наличием ликвидных средств у Denel настолько сильно изменилась в худшую сторону, что в сентябре она не смогла расплатиться с поставщиками (и, соответственно, выполнить заказы), была вынуждена сократить выплаты высшему руководству и инженерам, а в этом месяце, вероятно, не сможет выполнить обязательства по зарплатам.
Саудовская Аравия и Катар в настоящее время находятся в состоянии жесткой конкуренции, хотя обе монархии приступили к амбициозным программам индустриализации, направленным на достижение статуса развитых стран с диверсифицированной экономикой, не зависящих от доходов нефтегазовой отрасли.
Катар назвал свой экономический план «Национальное видение Катара 2030», а Саудовская Аравия – «Видение 2030». При этом обе программы в качестве одной из целей включают в себя создание жизнеспособной национальной оборонной промышленности.
Для этого в начале 2018 года Катар основал компанию Barzan Holdings, подведомственную министерству обороны страны, а Саудовская Аравия (через государственный инвестиционный фонд) – компанию Saudi Arabian Military Industries.
Barzan Holdings и SAMI имеют разрешения на создание партнерств, совместных предприятий и инвестиции в акционерный капитал оборонных компаний с целью трансфера технологий, а также локализации производства, научно-исследовательской и опытно конструкторской деятельности.
Все это сопровождается финансовой поддержкой, чтобы сделать соглашения выгодными для иностранных компаний. Обе госкомпании уже запустили местное производство ряда систем вооружений в результате данных сделок.
По словам пресс-секретаря Denel Памелы Малинды, в 2017 году правительство Катара обратилось к компании с предложением обсудить возможность предоставления кредитного финансировании и приобретения доли. За этим последовало подписание меморандума о взаимопонимании в октябре 2017 года между представителями Катара, Denel и южноафриканского правительства. Среди основных условий подписанного документа были:
1. Открытие кредитной линии в размере 350 млн долл. сроком на пять лет, которую Denel может использовать по мере необходимости.
2. Период эксклюзивного права компании на заключение кредитного соглашения составляет шесть месяцев.
3. Конфиденциальность.
4. Намерение Катара приобрести долю в акционерном капитале Denel, с уточнением, что для этого потребуется отдельный процесс одобрения советом директоров компании.
5. Осуществление выплат по кредитному соглашению самой Denel в случае, если право собственности на акции не будет одобрено.
6. Осуществление выплат по кредитному соглашению за счет конвертации средств в акционерный капитал, если соответствующее соглашение будет достигнуто.
Однако сам кредит зависел от гарантий правительства Южной Африки, которые по неким причинам не могли быть обеспечены до истечения переговорного периода. Вопросы по данной теме, направленные в профильное министерство правительства, остались без ответа.
Неясно, заинтересован ли Катар в дальнейших переговорах с Denel и имели ли место какие-то обсуждения после апреля.
Объединенные Арабские Эмираты упоминаются как еще один возможный парнер Denel, но нет никакой информации о том, что интерес ОАЭ выходит за рамки небольшого расширения совместного предприятия между Tawazun и Denel Dynamics.
Во время визита президента ЮАР Сирила Рамафосы в Саудовскую Аравию в июле 2018 года стороны обсудили возможность осуществления инвестиционной программы Саудовской Аравии стоимостью 10 млрд долл. в Южной Африке, прежде всего в энергетическом секторе.
Некоторые аналитики предположили, что данная программа может также включать долевое участие в капитале других госкомпаний с высокой долговой нагрузкой, таких как энергетическая Eskom. В ходе переговоров также обсуждались различные варианты сотрудничества SAMI с южноафриканскими оборонными компаниями, включая возможное приобретение доли в Denel и некоторых из ее дочерних предприятий.
По словам генерального директора SAMI Андреаса Швера, компания поставила перед собой цель к 2030 году оказаться в списке 25 крупнейших оборонных компаний мира, обеспечивая более 50% потребностей Саудовской Аравии в сфере военных закупок, предоставляя более 40 тысяч рабочих мест и внося вклад в размере 3,7 млрд долл. в ВВП страны.
Для достижения этой цели SAMI консолидировала под своим руководством все саудовские государственные оборонные предприятия и начала развивать партнерские отношения с ведущими мировыми компаниями, такими как Boeing, Lockheed Martin и "Рособоронэкспорт".
По словам Швера, который находился в ЮАР для проведения переговоров с местными частными оборонными компаниями и представителями министерств, SAMI, помимо прочего, заинтересована в сотрудничестве предприятиями-поставщиками ракет, боеприпасов и оптоэлектронных технологий.
Касательно Denel он отметил, что SAMI рассматривает возможность приобретения долей как в головном предприятия, так и в некоторых из ее дочерних структур.
В обмен SAMI готова предложить своим стратегическим партнерам сочетание долгосрочных инвестиций, стабильного финансирования НИОКР и гарантированные эксклюзивные контракты от Саудовской Аравии на десятилетия вперед.
Швер утверждал, что предложение SAMI было нацелено на создание благоприятной ситуации для обеих сторон, при которой технологии, производственные мощности и навыки не будут выведены за пределы страны, но, напротив, будут размещены как в Южной Африке, так и в Саудовской Аравии. Помимо этого, значительные инвестиции в НИОКР будут предоставлены южноафриканским компаниям-партнёрам.
При этом он дал понять, что вопрос трансфера технологий не подлежит обсуждению и что SAMI планирует завершить переговоры с южноафриканскими компаниями, включая Denel, до конца 2018 года.
Швер не стал раскрывать деталей о том, сколько SAMI готова заплатить за доли в Denel. Представители правительства ЮАР также отказались от официальных комментариев.
Один высокопоставленный советник на условиях анонимности рассказал, что обсуждалась сумма в размере 1 млрд долл., но не смог предоставить более подробных сведений и не пояснил, касалась ли названная сумма приобретения доли в компании или соглашения по передаче прав на интеллектуальную собственность.
В сущности, большая часть параметров переговоров остается неясной, особенно в отношении размеров долевого участия как на уровне группы, так и на уровне дочерних компаний, а также предполагаемых сроков.
Правительство Южной Африки, вероятно, заинтересовано в сохранении контроля над Denel по крайней мере за счет «золотой акции». Однако данное желание может не распространяться на все ее подразделения и дочерние компании. Сохраняется возможность крупных поглощений и создания в результате структур наподобие Rheinmetall Denel Munitions или Hensoldt Optronics, в которых Denel владеет миноритарными пакетами акций.
В любом случае, инвестиции в размере 1 миллиарда долл. окажут преобразующий эффект на Denel, позволят ей оправиться от кризиса и расширить портфель продуктов, завершив ряд бесперспективных проектов и модернизировав существующие системы.
Безусловно, перед заключением каких-либо соглашений с Denel или любой другой южноафриканской оборонной компанией, необходимо решить ряд юридических и административных вопросов.
В первую очередь, любой пакет акций, приобретаемый SAMI, должен быть согласован Главным управлением по обычным вооружениям ЮАР (CDCAC) и вышестоящим Национальным комитетом по обычным вооружениям (NCACC) после проведения внутренней проверки на соответствие законодательству и одобрение разведывательной службы, агентства по закупкам вооружений министерства обороны Armscor, полицейской службой ЮАР (SAPS) и другими государственными ведомствами.
CDCAC и NCACC должны будут определить, являются ли действия Саудовской Аравии в Йемене, которые вызвали резкую критику в связи с предполагаемым нарушением прав человека, и недавнее предполагаемое убийство Джамаля Хашогги, достаточными условиями для запрета на поставки вооружений стране или предоставление права на владения акциями южноафриканский компаний.
В то же время правительству Южной Африки придется взвесить эти решения c вероятностью сохранения Denel в прежней форме в случае отказа от инвестиций. Ущерб, причиненный коррупционным скандалом и неэффективным управлением, является существенным; вред, причиненный кризисом ликвидности компании в течение многих месяцев, может оказаться катастрофическим.
Уже более года Denel не может расплатиться с большинством поставщиков, что привело к остановке ряда производственных линий и неспособности выполнить заказы и другие обязательства. В результате компания не генерирует новые доходы, понесла штрафы за невыполнение и, возможно, полностью потеряла некоторые контракты. То, насколько сильно все это повлияло на компанию, будет известно только после предоставления годового отчета за 2017/2018 год парламенту страны, но Denel уже почти на месяц задерживает его.
Учитывая нанесенный ущерб и неспособность южноафриканского правительства выделить дополнительные средства на стабилизацию компании, вполне возможно, что в случае отказа от иностранных инвестиций, Denel будет объявлена банкротом и в скором времени может быть вовсе ликвидирована. Это приведет к потере тысячами высококвалифицированных специалистов своих рабочих мест и утрате стратегически важных для страны компетенций.
Влияние на всю высокотехнологическую промышленность ЮАР будет разрушительным. Вооруженные силы страны столкнутся с резким повышением стоимости обслуживания ряда ключевых систем, таких как военно-транспортные самолеты Lockheed C-130BZ Hercules и вертолеты Oryx, в результате чего их эксплуатация станет недоступной.
Все это делает переговорный процесс столь сложным для правительства Южной Африки. Оно не может игнорировать отчеты о нарушении прав человека Саудовской Аравией, не только потому, что это создает репутиционные и юридические риски для любой страны, тесно связанной с королевством, но и потому, что ЮАР заявляла о намерении проводить морально ответственную внешнюю политику.
Тем не менее, правительству также необходимо учитывать сложное положение, в котором находятся госкомпании в связи с неспособностью расплатиться по долгам. Похоже, что других потенциальных инвесторов, готовых выделить средства в таком объеме, не наблюдается.
Бездействие может привести к резкому падению и без того хрупкой южноафриканской экономики, а спешка с процессом приватизации может иметь негативные долгосрочные последствия.
Каждый из вариантов имеет серьезные недостатки.
Решение о том, риски сотрудничества с Саудовской Аравией слишком высоки, даже в сравнении с крахом госкомпаний, было бы обоснованным. Однако крайне важно иметь план на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы минимизировать возможные негативные последствия.
Аналогичным образом, если саудовские инвестиции и предоставление права на владение акциями госкомпаний будут одобрены, Южная Африка должна будет обеспечить защиту интеллектуальной собственности, убедиться, что она имеет долгосрочный план развития и защитила себя от рисков на случай превращения Саудовской Аравии в государство-изгой.
Какое бы решение в конечном счете ни было принято, какова бы ни была судьба Denel и других госкомпаний, это окажет серьезное влияние на внешнеполитическую, экономическую и оборонно-промышленную стратегии Южной Африки на долгие годы.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]