фалангисты
---
Уильям Уокер. Авантюрист. Президент Никарагуа. В 1853 году вместе с группой сторонников из 49 человек он высадился в мексиканской в Нижней Калифорнии и захватил Ла-Пас. Потом Уокер провозгласил независимую от Мексики Республику Нижней Калифорнии и объявил себя ее президентом. Он также присоединил соседнюю территорию Соноры и переименовал свое государство в Республику Сонора. И узаконил в ней рабство. В своем воззвании он объявил жителей свободными от мексиканской тирании. Слухи об успехе предприятия Уокера дошли до Сан-Франциско. Газеты и журналы Калифорнии рукоплескали своему герою. К Уокеру присоединились еще триста человек. Из-за начавшегося голода и нападений мексиканцев люди стали разбегаться от него. В конце концов его небольшой отряд, который отправился основать империю рабовладельцев, перешел границу и сдался войскам США. За нарушения положения о нейтралитете он был отдан под суд, но оправдан
Первая экспедиция Уокера завершилась провалом, но она дала ему огромный опыт. В это время в Никарагуа произошла очередная революция. С юга стороны поддерживала Коста-Рика, с севера Гондурас поставлял оружие и людей. Там не было ни законов, ни правительства. Дюжина политических партий, дюжина главнокомандующих и ни одного сильного человека. В неразберихе Никарагуа Уокер увидел возможность прийти к власти.
В войне в Никарагуа участвовали две партии — легитимисты и демократы. Уокер начал переговоры с демократами и заключил с ними договор: Уокер должен был прислать в Никарагуа триста американцев, каждому из которых давалось по несколько сотен акров земли и которые именовались «колонистами, подлежащими военной службе».
Уокер набрал в Сан-Франциско новый отряд. Все прекрасно понимали, что они едут в Никарагуа не для того, чтобы выращивать кофе и собирать бананы.
В 1855 году Уокер с пятьюдесятью новобранцами и семью участниками прошлой экспедиции отплыли из Сан-Франциско на бриге «Веста». Через пять недель утомительного штормового путешествия они высадились в Реалехо. Здесь калифорнийцев тепло встретил временный председатель демократов. Уокера назначили полковником. Отряд имел независимое командование и назывался «La Falange Americana». Через неделю после высадки Уокер с пятьюдесятью семью американцами и ста пятьюдесятью местных солдат отплыл на «Весте» в порт Брито, откуда прошёл до Риваса — города с семью тысячами жителей и гарнизоном в тысяча двести человек.
Первое сражение закончилось для Уокера полным разгромом. Местные солдаты сбежали, а американцы с потерями отступили. После мучительного ночного перехода Уокер на следующий день прибыл на побережье, в Сан-Хуан и захватил обнаруженную в порту коста-риканскую шхуну.
С 50 оставшимися солдатами Уокер планировал завоевать Никарагуа — страну с населением в двести пятьдесят тысяч человек, такую же большую, как Массачусетс, Вермонт, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир и Коннектикут вместе взятые.
В своем отряде Уокер поддерживал железную дисциплину. Предательство, трусость, мародёрство и оскорбление женщин он карал смертью. Его последователи называли его «Сероглазый человек судьбы», и под таким прозвищем он был позднее известен в США.
Прежде всего Уокер решает перерезать морские коммуникации. Сразу после первого поражения Уокер вернулся в Сан-Хуан-дель-Суд, в быстрой стычке разгромил врага и овладел Виргинским заливом. Войско Уокера были в пять раз меньше вражеского, но он потерял только трёх местных убитыми и нескольких американцев ранеными. Легитимисты потеряли шестьдесят убитыми и сто ранеными. Эта пропорция потерь показывает, насколько эффективнее был револьверный и винтовочный огонь калифорнийцев. Меткость фалангистов Уокера стала легендой.
После боя у Виргинского залива Уокер получил из Калифорнии пятьдесят новобранцев — крайне необходимое пополнение, и поскольку сейчас в его распоряжении были сто двадцать американцев, триста никарагуанцев, возглавляемых местным генералом Валье, и две пушки, он решил снова напасть на Ривас. Боясь, что Уокер нападёт на Ривас, легитимистские войска поторопились из Гранады к этому городу, оставив Гранаду почти беззащитной.
Уокер узнал об этом из перехваченных писем и решил ударить по Гранаде. Ночью на одном из озёрных пароходов он прошёл вдоль берега и на рассвете высадился возле города. Накануне легитимисты одержали победу и ночью вся Гранада праздновала это событие. После выпитого горожане спали пьяным сном. После короткой ожесточённой схватки на площади враг был полностью разгромлен. Как обычно, местные солдаты немедленно приступили к мародёрству. Но Уокер воткнул саблю в первого встреченного мародёра и приказал американцам арестовать всех остальных и вернуть уже украденное имущество. Уокер выпустил более сотни политических заключённых. Больше двух третей из них тут же перешли под знамёна Уокера. Через несколько месяцев армия Уокера вырастает до 1200 человек. Четыре месяца он был президентом по всем признакам, кроме титула. Его признавали и и его боялись. В феврале 1856 года ему объявила войну соседняя республика Коста-Рика. Эта война с переменным успехом продолжалась три месяца, пока костариканцев не прогнали за границу.
В июле того же года проходят выборы президента, на которых Уокер побеждает с большим отрывом. Он начал программу по американизации страны: английский был объявлен официальным языком, денежная и фискальная политики реорганизованы с тем, чтобы привлечь в страну американских переселенцев. Кроме того, в числе первых мер был аннулирован существовавший в Никарагуа последние 32 года закон против рабства, что добавило популярности режиму Уокера в южных американских штатах.
Когда Уокер стал президентом, он узнал, что компания Вандербильда «Эксессори Транзит» обманывает никарагуанское правительство и скрывает свои доходы. Когда компания отказалась платить, Уокер в счёт долга захватил её пароходы, пристани и склады и заключил новый договор с двумя управляющими компании — Морганом и Гаррисоном, которые работали в Сан-Франциско против Вандербильта. Он сделал Вандербильта своим врагом и остался без связи с США. Взбешённый наглостью флибустьера-президента, Вандербильт закрыл свою пароходную линию. Уокер остался без людей и боеприпасов, как на необитаемом острове.
В это время Коста-Рика на юге, Гватемала, Сальвадор и Гондурас на севере вместе с никарагуанскими оппозиционерами тут же объявляют ему войну. Их поддерживает Вандербильт деньгами, людьми и оружием. Против него выступает армия в 21 000. Его силы – 3500 солдат. Начинаются постоянные сражения. Уокер, войска которого поредели от вражеской стрельбы, лихорадки и дезертирства, укрылся в Ривасе, который осадили союзнические армии. В городе не было ни куска хлеба. Люди ели корм для лошадей и мулов. Не было соли. Больница была переполнена ранеными и лихорадочными. В результате Уокер на своей небольшой шхуне «Гранада» прорывается через блокаду и бежит в США. На Юге его встречают как героя. В его честь устраивались банкеты, торжества, публичные собрания.
За месяц Уокер организовал новую экспедицию, чтобы вернуться в Никарагуа, и, поскольку в новой конституции этой страны он аннулировал закон о запрете рабства, он нашёл у рабовладельцев Юга достаточно денег и новобранцев. С отрядом в сто пятьдесят человек он высадился в Сан-дель-Норте на карибском берегу. К его лагерю подходит американский фрегат «Уобаш» и под угрозой расстрела из пушек заставляет Уокера сдаться американским властям. Его доставляют в Вашингтоне как военнопленного и обвиняют в развязывании войны. В ответ Уокер требует, чтобы правительство США возместило его убытки и чтобы оно обеспечило перевозку его и его офицеров прямо к тому лагерю, из которого его забрали.
Уокер снова набирает отряд в сто человек и опять отплывает в Никарагуа. Чтобы помешать его возвращению, с каждой стороны перешейка стояли американские и британские военные корабли, поэтому Уокер, желая достичь Никарагуа по суше, высаживается в Гондурасе, пытается пробиться с боями в Никарагуа, захватывает морской порт Трухильо и объявляет его свободным городом. Тут не выдерживают нервы у британцев, которые имеют свою долю от доходов этого порта.
Британский морской офицер угрожает, что если Уокер и его люди сдадутся ему, то их отправят в США как пленников, а если они не сдадутся, то его корабль «Икарус» начнет бомбардировать город. В это время семьсот гондурасцев окружают Трухильо с суши и готовятся к атаке. Понимая, что силы совсе неравны Уокер ночью покидает город со своим отрядом. Уходя из Трухильо, Уокер был вынужден бросить боеприпасы, кроме тридцати патронов на человека, и всю еду, кроме двух бочек с сухарями. На побережье континента нет места более нездорового, чем Гондурас, и когда англичанине догнали их по морю в рыболовецкой деревне, они увидели, что люди Уокера лежат в пальмовых хижинах, охваченные лихорадкой, не имея сил сражаться. Уокер и его люди сдаются британцам и садятся на борт «Икаруса». Но по прибытии в Трухильо, несмотря на их протесты и требование британского суда, пленников передают гондурасскому генералу.
Уокера приговаривают к расстрелу. Три солдата выстрелили в него с расстояния в двадцать футов, но, хотя каждый выстрел попал в цель, Уокер остался жив. Поэтому сержант наклонился и из пистолета добил человека, который мог бы сделать его жителем империи рабовладельцев.
via
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]