Когда стены помогают учиться
---
Творческим людям крайне важно, чтобы окружающая обстановка способствовала регулярным визитам музы, с удовольствием бы после задерживающейся на плодотворный диалог. И одно дело, когда ты уже состоявшийся вольный художник, и совсем иначе - когда будучи студентом, осваиваешь и нащупываешь подходы к своему ремеслу и призванию.
У нас в Политехе в середине 2000х, когда его ещё не отреставрировали и не привели в порядок, на лекциях вдохновляться было особо нечем, да и зачем подраставшим инженерам в коридорах станки, сложные стимпанковские механизмы и роботизированные манипуляторы. Тогда 3D принтеры только начали появляться, так что разглядывая мимоходом и без должного внимания оборудование на лабораторных работах, студенты скучали и улыбались лишь от похабных стишков на расписанных партах, а друзяшки из параллельной группы, обучавшейся по специальности "Промышленный дизайн", пусть и занимались для развития творческих навыков живописью, вынуждены были проводить долгие часы в скучных и ушатанных аудиториях. Студентам художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, в прошлом Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной, повезло в разы больше, им посчастливилось творить и учиться в великолепных исторических интерьерах, где почти каждый закуток пышет вдохновением и изяществом.
Особо преданные полтора читателя, возможно, помнят, что чуть меньше года назад на сих виртуальных страницах, исписанных искусственными пиксельными чернилами, выходил небольшой пост об Академии Штиглица, куда Ваш корреспондент вполне легально проник по блогерской экскурсии от проекта "Открытый город". Тогда я сетовал на занятость главного выставочного зала и соседних галерей съемочной группой, паршивое жёлтое освещение и ускоренное продвижение по помещениям музея и академии, как будто бы нам всем нацепили за спину моторчик, как у Карлсона. В общем, разве что не брызгал слюной на монитор, как ворчливый старикашка, и обещал однажды вернуться и вдумчиво, с толком и с расстановкой поснимать интерьеры, когда никто не будет торопить.
И казалось бы, попасть в музей и академию с экскурсией проще пареной репы, а там попросить сердобольную тётушку задержаться и пофотографировать вдоволь. Обстоятельства сложились даже более лучшим образом. Оказавшись около здания в Соляном переулке в погожий майский денёк, я обнаружил двери академии зазывающе открытыми настежь. Охранник никак не отреагировал, а проходившие мимо люди всех возрастов, явно не похожие на студентов "Мухи", послужили прямым признаком странного, на первый взгляд, факта, что в тот день в академию пускали всех желающих. Студенты презентовали свои выпускные работы и сновали туда-сюда, озабоченные и растрепанные.
2.
Главным образом, меня интересовал центральный выставочный зал со знаменитой лестницей, пусть и нарушающей симметрию, если снимать сбоку, но являющейся главной доминантой просторного помещения под застекленным куполом в обрамлении арочных галерей с колоннами в стиле венецианского зодчества. По правой стороне лестницы студенты, говорят, до сих пор из суеверия не ходят - боятся столкнуться с музой, а та, как известно - дама жутко капризная, способна в сердцах занести неуклюжего и нерадивого студента в чёрный список, и никакими подношениями и взятками её долгое время задобрить не получится, пока она сама не соизволит снова одарить стоящего на грани отчисления юношу и девушку толикой своего внимания и отсыпать граммулечку вдохновения.
3.
Видите музу? Нет? А она есть. Лестницу надолго оккупировали девочки-инстаграмерши, не знавшие о мухинском поверье и в каких только избитых позах не размещавшие свои телеса на ступенях и перилах. Механизмы социальных сетей живо раструбили по округе факт свободного доступа в академию, посему пару сделанных кадров якобы пустынного зала вполне стоит считать успешным уловом.
4.
Пост о музее и академии Штиглица уже написал почти каждый порядочный блогер Санкт-Петербурга, а заодно и потёр ангелочка на фонаре у входа, и по лестнице из суеверия не стал спускаться, чтобы идей для постов всегда хватало, на фотокамере самопроявилась кнопка "Шедевр" и СК рос, как на дрожжах. Поэтому в 100500й раз пересказывать историю созданного Месмахером на денежки барона Штиглица здания, я не стану; сегодня эдакий не сильно длинный пост для любителей порассматривать детали.
5.
Второе место притяжения в академии - Рафаэлевская или Папская галерея с расписными потолками и винтовой, ведущей как будто в никуда, лестницей (да, я лично проверил, поднявшись следом за чересчур любопытным ребёнком с бабулей).
6.
Плиточный узор полов замысловатостью не отличается, античных статуй ещё в школьные годы во время экскурсий в Эрмитаж насмотрелся, на однотонных красных стенах глазу не за что зацепиться, самый "жир" разместили на арочных порталах и сводчатых потолках.
7.
Нарушают целостность и эстетику росписи в стиле Ренессанса простоватые светильники, тогда как в соседнем зале висят роскошные массивные люстры. Искусствоведы и дизайнеры интерьеров, вероятно, лихо сотрут меня в порошок, предоставив неопровержимые доказательства и весомые аргументы, что те или подобные светильники сюда бы никоим образом не вписались.
8.
Словом, такое миниатюрное и достойное превью ватиканских галерей или флорентийских палаццо.
9.
В таких стенах даже двоечником и должником быть, наверное, неудобно. Походил, поразглядывал, набросок сделал на листочке, технику пристально поизучал - и бегом за мольберт создавать нечто удобоваримое, за что профессора серьёзно журить не станут.
10.
Римская лестница ведёт из Папской галереи к помещениям музея прикладного искусства, куда я на радостях тоже собрался нахаляву просочиться и переснять "Теремок". А фигушки, халява то оказалась неполноценная - по академии ходи куда угодно, заглядывай в мастерские, шарахайся по всем этажам, выходи во внутренние дворы, а вот за музей готовь денежку в кассу. В музее ж наверняка не стоят где попало у стенок убитые стулья, складные мольберты и прочая рухлядь, что хочется убрать из кадра. Сама лестница осталась за пределами сего репортажа, ибо попала во всём своём величии в предыдущий, а витраж скорее всего был воссоздан студентами уже после того, как советская власть, дорвавшись до роскошных интерьеров, часть экспонатов и предметов отделки распродала на нужды государства, а оставшееся отдала в коллекцию Эрмитажа.
11.
На парадной лестнице "Мухи" всё более строго и без изысков. Студенты расселись по углам в наушниках и что-то рисуют, доделывая курсовые работы ради злополучных и заветных зачётов. Родные стены, как говорится, помогают.
12.
Как только переходишь из парадных залов и галерей в обычные учебные помещения, весь лоск испаряется в одно мгновенье. Запомнились лишь литая балюстрада лестниц, подобные - не редкость в парадных доходных домов Санкт-Петербурга.
13.
Мини-экскурсии в деталях конец, а кто дочитал или долистал до этой строчки - молодец! Keep it locked!
Другие посты о Санкт-Петербурге и окрестностях:
Главная святыня Российского флота
"Ромашка" - самая красивая парадная
Таинственные идолы во дворе Кунсткамеры
Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.
У нас в Политехе в середине 2000х, когда его ещё не отреставрировали и не привели в порядок, на лекциях вдохновляться было особо нечем, да и зачем подраставшим инженерам в коридорах станки, сложные стимпанковские механизмы и роботизированные манипуляторы. Тогда 3D принтеры только начали появляться, так что разглядывая мимоходом и без должного внимания оборудование на лабораторных работах, студенты скучали и улыбались лишь от похабных стишков на расписанных партах, а друзяшки из параллельной группы, обучавшейся по специальности "Промышленный дизайн", пусть и занимались для развития творческих навыков живописью, вынуждены были проводить долгие часы в скучных и ушатанных аудиториях. Студентам художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, в прошлом Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной, повезло в разы больше, им посчастливилось творить и учиться в великолепных исторических интерьерах, где почти каждый закуток пышет вдохновением и изяществом.
Особо преданные полтора читателя, возможно, помнят, что чуть меньше года назад на сих виртуальных страницах, исписанных искусственными пиксельными чернилами, выходил небольшой пост об Академии Штиглица, куда Ваш корреспондент вполне легально проник по блогерской экскурсии от проекта "Открытый город". Тогда я сетовал на занятость главного выставочного зала и соседних галерей съемочной группой, паршивое жёлтое освещение и ускоренное продвижение по помещениям музея и академии, как будто бы нам всем нацепили за спину моторчик, как у Карлсона. В общем, разве что не брызгал слюной на монитор, как ворчливый старикашка, и обещал однажды вернуться и вдумчиво, с толком и с расстановкой поснимать интерьеры, когда никто не будет торопить.
И казалось бы, попасть в музей и академию с экскурсией проще пареной репы, а там попросить сердобольную тётушку задержаться и пофотографировать вдоволь. Обстоятельства сложились даже более лучшим образом. Оказавшись около здания в Соляном переулке в погожий майский денёк, я обнаружил двери академии зазывающе открытыми настежь. Охранник никак не отреагировал, а проходившие мимо люди всех возрастов, явно не похожие на студентов "Мухи", послужили прямым признаком странного, на первый взгляд, факта, что в тот день в академию пускали всех желающих. Студенты презентовали свои выпускные работы и сновали туда-сюда, озабоченные и растрепанные.
2.
Главным образом, меня интересовал центральный выставочный зал со знаменитой лестницей, пусть и нарушающей симметрию, если снимать сбоку, но являющейся главной доминантой просторного помещения под застекленным куполом в обрамлении арочных галерей с колоннами в стиле венецианского зодчества. По правой стороне лестницы студенты, говорят, до сих пор из суеверия не ходят - боятся столкнуться с музой, а та, как известно - дама жутко капризная, способна в сердцах занести неуклюжего и нерадивого студента в чёрный список, и никакими подношениями и взятками её долгое время задобрить не получится, пока она сама не соизволит снова одарить стоящего на грани отчисления юношу и девушку толикой своего внимания и отсыпать граммулечку вдохновения.
3.
Видите музу? Нет? А она есть. Лестницу надолго оккупировали девочки-инстаграмерши, не знавшие о мухинском поверье и в каких только избитых позах не размещавшие свои телеса на ступенях и перилах. Механизмы социальных сетей живо раструбили по округе факт свободного доступа в академию, посему пару сделанных кадров якобы пустынного зала вполне стоит считать успешным уловом.
4.
Пост о музее и академии Штиглица уже написал почти каждый порядочный блогер Санкт-Петербурга, а заодно и потёр ангелочка на фонаре у входа, и по лестнице из суеверия не стал спускаться, чтобы идей для постов всегда хватало, на фотокамере самопроявилась кнопка "Шедевр" и СК рос, как на дрожжах. Поэтому в 100500й раз пересказывать историю созданного Месмахером на денежки барона Штиглица здания, я не стану; сегодня эдакий не сильно длинный пост для любителей порассматривать детали.
5.
Второе место притяжения в академии - Рафаэлевская или Папская галерея с расписными потолками и винтовой, ведущей как будто в никуда, лестницей (да, я лично проверил, поднявшись следом за чересчур любопытным ребёнком с бабулей).
6.
Плиточный узор полов замысловатостью не отличается, античных статуй ещё в школьные годы во время экскурсий в Эрмитаж насмотрелся, на однотонных красных стенах глазу не за что зацепиться, самый "жир" разместили на арочных порталах и сводчатых потолках.
7.
Нарушают целостность и эстетику росписи в стиле Ренессанса простоватые светильники, тогда как в соседнем зале висят роскошные массивные люстры. Искусствоведы и дизайнеры интерьеров, вероятно, лихо сотрут меня в порошок, предоставив неопровержимые доказательства и весомые аргументы, что те или подобные светильники сюда бы никоим образом не вписались.
8.
Словом, такое миниатюрное и достойное превью ватиканских галерей или флорентийских палаццо.
9.
В таких стенах даже двоечником и должником быть, наверное, неудобно. Походил, поразглядывал, набросок сделал на листочке, технику пристально поизучал - и бегом за мольберт создавать нечто удобоваримое, за что профессора серьёзно журить не станут.
10.
Римская лестница ведёт из Папской галереи к помещениям музея прикладного искусства, куда я на радостях тоже собрался нахаляву просочиться и переснять "Теремок". А фигушки, халява то оказалась неполноценная - по академии ходи куда угодно, заглядывай в мастерские, шарахайся по всем этажам, выходи во внутренние дворы, а вот за музей готовь денежку в кассу. В музее ж наверняка не стоят где попало у стенок убитые стулья, складные мольберты и прочая рухлядь, что хочется убрать из кадра. Сама лестница осталась за пределами сего репортажа, ибо попала во всём своём величии в предыдущий, а витраж скорее всего был воссоздан студентами уже после того, как советская власть, дорвавшись до роскошных интерьеров, часть экспонатов и предметов отделки распродала на нужды государства, а оставшееся отдала в коллекцию Эрмитажа.
11.
На парадной лестнице "Мухи" всё более строго и без изысков. Студенты расселись по углам в наушниках и что-то рисуют, доделывая курсовые работы ради злополучных и заветных зачётов. Родные стены, как говорится, помогают.
12.
Как только переходишь из парадных залов и галерей в обычные учебные помещения, весь лоск испаряется в одно мгновенье. Запомнились лишь литая балюстрада лестниц, подобные - не редкость в парадных доходных домов Санкт-Петербурга.
13.
Мини-экскурсии в деталях конец, а кто дочитал или долистал до этой строчки - молодец! Keep it locked!
Другие посты о Санкт-Петербурге и окрестностях:
Главная святыня Российского флота
"Ромашка" - самая красивая парадная
Таинственные идолы во дворе Кунсткамеры
Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.
Взято: sasha-lotus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]