Революционный джаз Макаревича и магические мантры Гребенщекова как часть литовской культуры
03.12.2015 815 0 0 lavagra

Революционный джаз Макаревича и магические мантры Гребенщекова как часть литовской культуры

---
0
В закладки
conc12

Я сознательно подобрал казалось бы полное абсурда названии для этого репортажа. Но если разобраться, то ничего абсурдного или неверного в нём нет. Борис Гребенщиков, приезжающий с концертами в Литву стабильно каждый год, уже давно стал частью местной культуры. А Андрей Макаревич, хоть и не частый гость в нашей стране, в последний свой приезд сюда сыграл нечто такое вместе с литовскими музыкантами, что мигом стал полноценным участником музыкальной истории Литвы.

Обоих этих, без сомнений, великих музыкантов я имел честь лицезреть в одном месте в один вечер. Это было и удачей и откровением одновременно.

Я уже успел написать небольшой опус о произошедшем в начале сентября музыкальном фестивале Литуаника-30. На юбилейный концерт когда-то знаменитого литовского фестиваля в Вильнюсе собрались многие местные музыканты, но главными звездами стали именно эти российские исполнители. Я получил много положительных эмоций в тот вечер и на этот раз спешу поделиться своими уже музыкальными впечатлениями.

conc02
2.

Тот вечер можно было бы назвать ностальгическим. Собрались на 30-летие некогда популярного фестиваля люди среднего и старшего возрастов, а для них играли известные музыканты, карьера которых начиналась как раз в те незапамятные времена. Проще всего это мероприятие можно было бы назвать сборищем старпёров. Так оно и было, но при этом концерт был во многом уникальным!

К примеру, здесь на сцене воссоединились в первоначальном составе родоначальники литовского хэви-метала - группа „Katedra“. В конце 80-ых они блистали на главных литовских площадках. Тогда такая музыка была дико популярной. Позже из старого состава остался лишь гитарист, а каждый из участников пошёл своим путём. Вокалист Повилас Мяшкела,начинавший в „Katedre“ свою карьеру всегда был в Литве на слуху, а гитариста Ромаса Райниса нынче величают не иначе, как „профессором гитарной музыки“. Литуаника собрала всех их вновь вместе.

conc14
3.

Группа из Алитуса „Airija“ (на русский это название переводится, как Ирландия) в своё время была бешено популярна в Литве. Лирически рок тогда был в моде.

conc15
4.

Мне довелось с ними не раз играть на одной сцене и общаться вне её. Было здорово! Её вокалист Дарюс вместе с женой-барабанщицей Астой уже много лет живут в Дублине и на Родине бывают не часто. Но такой случай, как 30-летие Литуаники, не пропустили.

conc16
5.

Не пропустили его и ещё одни ветераны литовской рок-сцены – группа „Bix“. Долгая музыкальная карьера пока им идёт лишь на пользу. Они как раз выпускают новый альбом и, не смотря на почти 30-летний стаж, держатся бодрячком.

conc17
6.

Хэдлайнерами фестиваля конечно стали Андрей Макаревич и легендарный „Аквариум“ с Борисом Гребенщиковым. Макаревича нынче в Литве считают чуть ли не главным оппозиционером России. Он не разочаровал и привёз на Литуанику очень необычную, почти революционную программу. Конечно, я слышал, что этот музыкант давно уже эксперементирует со своим творчеством, то сочиняя частушки под гитару, то начиная блюзовать,то играя серьёзную джазовую музыку на соответствующих фестивалях. Вот и в Вильнюсе он тоже решил похулиганить и смешать традицию с фри-джазом.

conc06
7.

С собой он привёз своего старого приятеля джазового пианиста Евгения Борца. Этот талантливый композитор и аранжировщик из Казани переделал многие старые хиты „Машины времени“ в непривычном уху джазовом ключе.

Но ещё более непривычно было вместе м Макаревичем и Борцом увидеть тройку известных джазистов из Литвы. Людаса Моцкунаса на саксофоне и Евгениюса Канявичюса на контрабасе дополнил великий и ужасный Владимир Тарасов на ударных.

conc04
8.

Когда-то трио Тарасова с Вячеславом Ганелиным и Владимиром Чекасиным гремело не только на весь СССР но и на весь джазовый мир. Тарасов по сей день живая легенда джаза и очень именитый музыкант и человек в Литве. В таком составе музыка и песни Андрея Макаревича приобрели новый совершенно иной антураж.

conc03
9.

“Перекрёсток“, „Марионетки“, „Эпоха большой нелюбви“, „Тем кто ушёл (Скажи мне, Майк)“ и множество других известных песен звучали в этот вечер со сцены сдержанно и эксцентрично одновременно, поражая новыми гармониями и формой. Особым кайфом было наблюдать за мастерской игрой Тарасова. Казалось, и сам Макар от такой компании получал необычайное удовольствие.

conc05
10.

В отличии от Макаревича Борис Гребенщиков не стал экспериментировать и вместе со своими музыкантами показал программу в очень привычном для „Аквариума“ стиле. Но подано это было качественно и очень душевно. Пожалуй, лично для меня это было важнее эксперименотов, которых в творчестве БГ предостаточно.

conc09
11.

Честно признаюсь, за творчеством Гребенщикова я перестал следить лет этак 15 назад. А ведь когда то я был большим его поклонником, в юности с удовольствием слушал "Равноденствие", тащился от "Русского альбома". ждал с нетерпением выхода "Навигатора". И вот на концерте я услышал именно тот старый, милый сердцу "Аквариум" с такими нетленками, как "Никита Рязанский". "Кони беспредела", "Гарсон номер два" и так далее. За 43(!) года творчества хороших песен у этой группы хоть отбавляй...

conc11
12.

Приятно на сцене было увидеть многих легендарных музыкантов "Аквариума". Басиста Александра Титова знают все фанаты группы "Кино". а ведь ещё он успел поиграть в знаменитых "Землянах" и "Поп-механике" Курёхина.

conc07
13.

Гитарист Андрей Зубарёв хорошо известен и как композитор таких фильмов как "Живой" и "Географ глобус пропил". С "Аквариумом" оба работают уже более 25 лет.

conc08
14.

Скрипач Андрей Суротдинов тоже известен меломанам по работе с Настей Полевой и как композитор одного из сезонов сериала "Улицы разбитых фонарей". Одним словом, достойная компания Пурушоттаме или Великолемному Человеку. Именно так кришнаиты с буддистами прозвали Бориса Гребенщикова.

conc10
15.

И БГ и Андрею Макаревичу уже больше 60 лет и по сути их можно окрестить отцами-основателями всей российской рок-музыки. Побывать на из концертах да ещё и за один раз - большая удача. Но Литуаника сумела преподнести ещё один сюрприз. Финальным представлением того дня стал проект Владимира Чекасина "Полёт Литуаники".

Чекасин знаменит не только по работе с Тарасовым. Этот талантливейший человек оставил огромный след в современной музыке. Вспомнить хотя бы его саундтрек к культовому фильму Лунгина "Такси-блюз" с неподражаемым Пертом Мамоновым в главных ролях.

conc18
16.

Финальный перфоманс в Вильнюсе вышел захватывающе интересным. В нём приняли участие множество музыкантов и все главные участники нынешней Литуаники. Это был настоящий взрыв визуальных и световых спецэффектов, музыки и хаотического действия. Всем этим шоу руководил лично Чекасин. Трудно было поверить что этому человеку уже 68 лет. Он был одновременно на двух сценах везде. Дирижировал, командовал, пел, танцевал - такого взрыва эмоций, идущего от одного человека, я не видел! Если всмотреться на фотографию внизу, можно заметить маэстро Чекасина в буквальном смысле парящего над сценой.

conc19
17.

В итоге, старпёрская тусовка удалась на славу. Не стану отрицать, что я и сам уже превратился в старпёра. Но лично по мне побольше бы таких фестивале и наша жизнь станет чуточку, но лучше, светлее и добрее...

conc13
18.

P.S. Традиционно выкладываю небольшой видефрагмент. На этот в оригинальном джазовом ключе можно услышать и увидеть песню Макаревича "Он был старше её":уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]