Месяц с Социологией Юнга. День 20: Аналогии
---
Нигде не видел такой аналогии, и это очень странно, т.к., по-моему она ОЧЕВИДНА: можно сопоставить три парадигмы деградации развития человеческой цивилизации с тремя парадигмами мышления, через которые проходит каждый ОТДЕЛЬНЫЙ человек.
Первая стадия мышления индивидуума - магическое мышление: "Я вырасту и стану Принцессой Луны", "Я захочу, и со мной гномики и Белоснежка подружатся", "Скажу "ахалай-махалай" и стану бабочкой" и т.д.
Такое мировосприятие характерно для ребёнка от 0 до 10-13 лет.
Несложно заметить здесь прямую аналогию с премодерном.
Вторая стадия - героическое мышление: "Мир какой-то не такой, но я его переверну!", "Люди мудаки, но я их сделаю такими как надо!", "Я добьюсь всего, чего захочу, ведь я никогда не умру, и запас моих сил неиссякаем!".
Такой аффективный БРЕД царит в голове у человека примерно с 10-13 лет и достигает ПИКА к 20-25 годам.
Это, безусловно, аналог модерна, убеждённого в собственном могуществе.
Но героическое мышление держится на пике недолго, и вскоре начинает выдыхаться.
Годам к 35-40 оно постепенно сменяется реалистическим мышлением, то есть ТРЕЗВОЙ картиной мира.
Человек наконец-то понимает, что жил в мире иллюзий, а на самом деле он слаб и смертен, то есть его МАСШТАБ и его МЕСТО в этом мире чрезвычайно скромное, мрачное и ТРАГИЧНОЕ, примерно вот такое:
Как верно замечает Пелевин в своей новой книге (и с ним согласились бы и Хайдеггер, и Жильбер Дюран, и сотни других умных людей), "Есть только один реальный факт - смерть, всё остальное - лишь наши ФАНТАЗИИ". Это и есть РЕАЛИСТИЧНЫЙ взгляд на мир.
Единственное, что человеку остается в такой ситуации - это лихорадочно приукрашивать открывшуюся ему тягостную правду тщеты и бессмысленности его конечной и быстротечной жизни; приукрашивать примерно так же глупо, ярко и страшно, как приукрашивают труп:
В масштабах всей цивилизации аналог этого мрачного периода и называется ПОСТМОДЕРНОМ.
Первая стадия мышления индивидуума - магическое мышление: "Я вырасту и стану Принцессой Луны", "Я захочу, и со мной гномики и Белоснежка подружатся", "Скажу "ахалай-махалай" и стану бабочкой" и т.д.
Такое мировосприятие характерно для ребёнка от 0 до 10-13 лет.
Несложно заметить здесь прямую аналогию с премодерном.
Вторая стадия - героическое мышление: "Мир какой-то не такой, но я его переверну!", "Люди мудаки, но я их сделаю такими как надо!", "Я добьюсь всего, чего захочу, ведь я никогда не умру, и запас моих сил неиссякаем!".
Такой аффективный БРЕД царит в голове у человека примерно с 10-13 лет и достигает ПИКА к 20-25 годам.
Это, безусловно, аналог модерна, убеждённого в собственном могуществе.
Но героическое мышление держится на пике недолго, и вскоре начинает выдыхаться.
Годам к 35-40 оно постепенно сменяется реалистическим мышлением, то есть ТРЕЗВОЙ картиной мира.
Человек наконец-то понимает, что жил в мире иллюзий, а на самом деле он слаб и смертен, то есть его МАСШТАБ и его МЕСТО в этом мире чрезвычайно скромное, мрачное и ТРАГИЧНОЕ, примерно вот такое:
Как верно замечает Пелевин в своей новой книге (и с ним согласились бы и Хайдеггер, и Жильбер Дюран, и сотни других умных людей), "Есть только один реальный факт - смерть, всё остальное - лишь наши ФАНТАЗИИ". Это и есть РЕАЛИСТИЧНЫЙ взгляд на мир.
Единственное, что человеку остается в такой ситуации - это лихорадочно приукрашивать открывшуюся ему тягостную правду тщеты и бессмысленности его конечной и быстротечной жизни; приукрашивать примерно так же глупо, ярко и страшно, как приукрашивают труп:
В масштабах всей цивилизации аналог этого мрачного периода и называется ПОСТМОДЕРНОМ.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]