Балхашский учебный авиационный центр Сил воздушной обороны Казахстана
30.05.2016 1 049 0 0 bmpd

Балхашский учебный авиационный центр Сил воздушной обороны Казахстана

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги dambiev в Балхашский учебный авиационный центр ВВС Казахстана.



Очередной шикарный фоторепортаж известного казахстанского журналиста Григория Беденко опубликован  на интернет-ресурсе Voxpopuli.kz. Учебный авиационный центр, расположенный в городе Балхаше, на северном побережье крупнейшего казахстанского озера, готовит молодых летчиков для военно-воздушных сил. О том, как построен процесс, читайте далее.


Вообще, Балхашский авиацентр журналисты своим вниманием не очень-то балуют. Ехать сюда далеко, новостей особых нет — ежедневная рутинная служба: полеты, техобслуживание, приезд и отъезд курсантов. Покрасоваться перед камерой ребята были не прочь.




Майор Бакыт Нурбаевич Джуманов, заместитель командира в/ч 53898 по идеологической и воспитательной работе. Замполит тщательно меня опекал во время съемки и очень хотел, чтобы получился хороший репортаж. Он командовал летающими в воздухе самолетами, направляя их для лучших ракурсов.

В этот день полеты были несложные: взлет, набор высоты до 600 метров, выход на круг на скорости 300 км/ч. Затем имитация посадки. Это когда самолет касается полосы всеми тремя колесами, но не тормозит, а пробегает по полосе и опять взлетает. На один круг (взлет-посадка) уходит примерно 15 минут, 20 — вместе с рулежкой на стоянку.
Ниже — весьма атмосферное видео, снятое с борта L-39. Слева хорошо просматривается озеро, одноименный город. Дымит Балхашский горно-металлургический комбинат. Затем, после правого разворота, борт проходит над огромным карьером, где открытым способом добывают медную руду.



Полеты продолжаются в две смены: первая с 7:00 до 13:00, вторая — с 15:00 до 21:00. Во второй принимают участие более опытные курсанты, которые получили допуск к полетам в темное время суток.

Учебный авиационный центр СВО был создан на базе 39-го отдельного разведывательного авиационного полка, который перебазировали на Балхаш 1967 году. Сам полк сформировали еще в 1937 году в городе Быхове (Белоруссия). Летчики этой боевой части воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Затем ее передислоцировали в Ош (Кыргызстан).


В 2002 году сюда с авиабазы Луговая (Жамбыльская область) была передислоцирована эскадрилья L-39, входящая в состав 715-го истребительного авиационного полка. МиГ-25 к тому времени были сняты с вооружения в Казахстане.

Сегодня основная задача Центра — подготовка курсантов, которые обучаются в военном институте Сил воздушной обороны (Актобе), и подготовка летного состава боевых частей СВО.

L-39 были переданы в состав ВВС Казахстана из России в 90-х годах. На сегодня парк этих самолетов у нас состоит из 17 бортов. Все они в эксплуатационном состоянии.

Подготовка самолета к вылету — достаточно кропотливая работа для технического персонала Центра. На L-39 множество лючков с разъемами, которые необходимо открывать и закрывать. Сидящих в кабине инструктора и курсанта также необходимо подключить к системам связи, кислородной системе, тщательно пристегнуть к катапультному креслу. Все как в боевом истребителе. И в тоже время — намного проще.

После обслуживания самолета летчик-инструктор расписывается в специальном журнале.


Пока самолеты обслуживают, инструкторы объясняют курсантом их ошибки.

Самат Мукаев (на снимке справа), штурман эскадрильи, капитан. Самат родом из села Мартук Актюбинской области, ему 30 лет. Окончил Военный институт СВО в 2007 году. По распределению попал в Балхашский учебный авиационный центр, с тех пор служит здесь. Более 5 лет занимается инструкторской деятельностью. Общий налет на L-39 — 800 часов.

VOX: Самат, как вы работаете с курсантами?

— Курсанты прибывают к нам, и у них начинается наземная подготовка — это теоретические дисциплины, которые они проходят перед началом полетов. Затем, после сдачи зачетов, они получают допуск к полетам. Первые полеты ознакомительные — знакомство с оборудованием аэродрома, с маневренными возможностями самолета. В дальнейшем они приступают к полетам по кругу и продолжают летать до выполнения первого самостоятельного полета. После того как они выполняют первый самостоятельный полет по кругу, переходят к полетам в зоне на простой и сложный пилотаж, полетам на малой высоте, а также полетам на групповую слетанность, по маршруту и на боевое применение.

VOX: Как происходит общение на борту?

— В полете идет непрерывный контакт с курсантом. Постоянно мы спрашиваем о самочувствии, подсказываем детали полета, на что обратить внимание. Самое первое и главное: курсант должен научиться мыслить трехмерно — получать визуальную ориентировку и соотносить ее с показаниями приборов. Вначале все полеты выполняет инструктор, курсант смотрит. Затем уже курсант управляет самолетом, а мы контролируем его действия. Если что-то он делает неправильно — вмешиваемся в управление.

В настоящее время в Центре обучаются 34 курсанта 3-го курса Военного института СВО.

Курсанты разделены на 12 групп, в каждой по 3 человека. Непосредственно с курсантами летают 12 инструкторов. Все курсанты живут в части около 6 месяцев.

Раз в неделю по воскресеньям им разрешают ходить в увольнительную в город. Обычно с утра и до часу дня.
На спиртное во время увольнительной — строжайший запрет.


Аэродром Балхашского учебного авиационного центра, кроме своей основной функции, служит базой подскока для военных самолетов и вертолетов. Во время пребывания в части удалось снять военные EC-145. Один прибыл из Семея, второй ушел на Астану. Эти машины построены в Казахстане.



Командир попросил сделать групповой снимок. Для этого курсантам пришлось толкать самолет в нужную точку — свет был достаточно жесткий.


Аскар Избасов, полковник, командир Балхашского учебного авиационного центра.

VOX: Аскар Гадылшиевич, расскажите о программе подготовки.

— Курсанты второго, третьего и четвертого курса обучаются в период с февраля по сентябрь, находятся здесь. В программу включены полеты по отработке техники пилотирования: полеты по кругу, далее простой и затем — сложный пилотаж. У курсантов, которые обучаются по тематике фронтовой авиации и военно-транспортной авиации, программа далее расходится. Это происходит после того, как курсант выполняет первый самостоятельный вылет на L-39. Обычно где-то после 77-го полета — на уровне 14 часов. Курсант достигает определенных навыков. Сначала мы допускаем его к самому простому пилотированию — полету по кругу. Затем в зависимости от специализации: полеты по маршруту, на боевое применение, полеты ночью, в сложных метеоусловиях. Практически все казахстанские военные летчики, которые служат в боевых частях военно-воздушных сил, проходили обучение у нас. Лишь несколько офицеров обучались в России, в Краснодаре и в Турции. Есть один летчик, обучавшийся в Индии. Наш летно-инструкторский состав имеет достаточно высокий уровень, и в перспективе мы можем обучать молодых летчиков в рамках ОДКБ.

VOX: Есть ли какие-то особые подходы?

— Мы готовим молодых летчиков так, чтобы они не только получили глубокие знания, но и могли самоотверженно идти на риск, если возникнет такая необходимость. Мы приложим все усилия, чтобы сделать из этих ребят таких бойцов, которые нужны для защиты нашей большой страны. У нас 9-я в мире территория, и удержать ее в такой сложной ситуации, которая сложилась сегодня в мире, очень непросто. Нужны особые какие-то качества людей.

Сейчас без авиации немыслимы никакие боевые действия. Все современные вооруженные конфликты начинались с проведения воздушно-наступательной операции. Саддам Хусейн, имея огромную численность сухопутных войск, все-таки проиграл войну в Ираке. Ситуация в Сирии. Я уверен, что за авиацией будущее.

VOX: Ваши самолеты еще советского производства. Долго ли еще их будут эксплуатировать?

— Наши самолеты прошли капитальный ремонт на заводах в Чехии и на Украине. Их ресурс продлен на много лет. Есть, конечно, современные машины — много современных машин, которые можно было бы закупить, но L-39 пока позволяет решать те задачи, которые возложены на обучающие структуры министерства обороны. Это общая тенденция. Например, в США, где на вооружении уже стоят машины 5-го поколения, до сих пор используют для обучения людей архаичную технику — истребитель F-5A, который участвовал еще во Вьетнамской войне.

VOX: Тем не менее, перевооружение казахстанской армии идет. Наше военное руководство присматривается к новейшему российскому Як-130. Этот самолет прилетит в июне Астану на выставку KADEX-2016.

— Конечно, в перспективе они заменят L-39. Есть такая вероятность. Конечно, если у нас будет возможность закупить такие машины, и они хорошо покажут себя при эксплуатации в других странах, то мы их с удовольствием примем. Проблема нашей страны в климате. Он очень сложный. Как себя поведет Як-130 в таких условиях, пока сложно сказать. В любом случае, поступят они к нам — и нам их придется эксплуатировать. Поэтому надо этот самолет как следует изучить и опробовать, прежде чем его покупать.




Интервал между взлетами двух бортов минимальный. Взлеты и посадки отрабатываются до автоматизма.

Анвару Шангирееву 22 года. Родом он из города Капчагай Алматинской области. Учится на 4-м курсе Военного института СВО. Стажировку проходит в Балхаше уже второй год.

— Этот аэродром сложен тем, что здесь рядом крупный водоем. Из-за перепада температур постоянно меняется ветер. Меняется погода. Облачность есть, а через 15 минут ее уже нет. Каждый раз нужно подстраиваться под эти постоянно меняющиеся условия. Но, с другой стороны, на процесс подготовки молодых летчиков такая обстановка влияет положительно — мы учимся быстро принимать решения.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]