Стиль как в кино: "Чужестранка"
03.10.2018 625 0 0 na-shpilke

Стиль как в кино: "Чужестранка"

---
0
В закладки

Кто-то ждет осень ради молодого вина, кто-то — ради золотой листвы под ногами. А я ждала наступления осени для того, чтобы (наконец!) приступить к циклу костюмных постов, посвященных сериалу «Outlander» / «Чужестранка».  

И если летом от одного взгляда на шерстяное-клетчатое-шотландское костюмное великолепие бросало в жар, то октябрь  (который я провожу в осеннем Вильнюсе) — отличное время обратиться к костюмной составляющей «Чужестранки», необыкновенной истории одной героини, чьего героизма сполна хватило не на одну, а сразу на две эпохи!



Стиль как в кино:


Хотя я никогда не относила себя к поклонникам жанра, но в «Чужестранке» путешествие главной героини в прошлое увлекает почти моментально, причем не только вовсе не из-за обилия в кадре мужественных шотландцев ;) 

Экранизация истории, расколотой на две эпохи, поставила перед художниками по костюмам немало интересных задач: от создания исторически достоверных образов до их адаптации в соответствии с характерами героев и развитием сюжета. Под чутким руководством талантливой Терри Дресбах художники «Чужестранки» с блеском решают эти задачи— от костюмов шотландских горцев 18-го века до нарядов века 20-го, заслуживающих быть в послевоенных модных каталогах. И при этом художники не просто одевают главных героев в соответствии с окружением и исторической эпохой, на протяжении трех сезонов они проводят костюмные параллели, при помощи образов соединяют разные эпохи, делают историю на экране более целостной и эффектной.

Наша первая встреча с Клэр, главной героиней «Чужестранки», случается в последний день Второй мировой войны. Её костюм — форма военной медсестры — самый логичный для этой сцены. Однако, те кто продолжат внимательно смотреть, могут увидеть, что художники вложили больше смысла в этот образ...



Стиль как в кино:


Эта сцена и этот костюм уже отражают характер Клэр — одетая в мужскую (в брюках) военную форму эта женщина сильная, стремящаяся жить и действовать наравне с мужчинами. 

И в дополнение к этому костюм оказывается ещё и своеобразным «предсказанием» того, что ожидает главную героиню дальше (и какую одежду ей предстоит носить в связи с этим).

А пока Клэр рядом с мужем пробует заново начать нормальную жизнь, что не отменяет для неё равенство с мужчиной. И мода 40х, когда сила и стойкость вошли в женскую моду по принуждению войны, играет на руку самой Клэр и художникам по костюмам:



Стиль как в кино:


Её темно-синее пальто с четкой линией плеч и костюмными лацканами — не только модная вещь своего времени, это своеобразная интерпретация мужского костюма, ставящая Клэр наравне с супругом. И темно-фиолетовое платье продолжает этот мотив, не оставляя места ни зависимости, ни слабости, ни беспомощности. 



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


Интересно и совсем не случайно, нам предстоит еще раз увидеть этот наряд два года и два сезона спустя, когда Клэр... вернувшись уже с другой войны (на этот раз из прошлого) опять попытается начать рядом с мужем новую жизнь, и опять на равных условиях:



Стиль как в кино:
слева - образ Клэр Рэндалл в 1-ом сезоне; справа - тот же образ, но уже в 3-ем сезоне

А теперь к самому интересному, ведь по сюжету главной героине действительно предстоит начать новую жизнь, только... вернувшись на два века назад, в Шотландии 1743-го. И для этого художники по костюмам одевают Клэр в наряд, в буквальном смысле символизирующий белый чистый лист, на котором и будет написана новая история героини.



Стиль как в кино:


Единственным дополнением к этому образу «tabula rasa» оказывается шаль в шотландскую клетку, символично предвещая, что Шотландия с её культурой, традициями, историей возьмет Клэр в свой плен. 



Стиль как в кино:


Или наоборот — «окутает» её собою?..



Стиль как в кино:


И здесь мы с вами наконец подходим к самой зрелищной части «Чужестранки»! Жизнь в новом / старом времени и в новых условиях требует от героини радикальной смены наряда, так что художники по костюмам создают для Клэр несколько нарядов, которые буквально «вписывают» героиню в новую историческую реальность и в шотландские пейзажи.  



Стиль как в кино:


Создавая эти наряды, художником нужно было учесть, что они — отражение своего времени и места. Поэтому шить одежду нужно было используя те материалы, красители и навыки, какие в то время были доступны шотландцам. И естественно, с учетом [далеко не самой комфортной] шотландской погоды. 

Поэтому большая часть нарядов Клэр темных землистых тонов (контрастирующих с цветотипом актрисы), из натуральных «домотканный» материалов (шерсти, льна), часто дополненные элементами крупной кустарной вязки.



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


Даже праздничный наряд выполнен в землистых цветах, а вышивка и клетка [и теплые тона] делают его визуально фактурным, почти шершавым, особенно рядом с гладким лицом актрисы:



Стиль как в кино:


Эти костюмные приемы создают на экране интересный эффект контраста — более грубые шершавые фактуры, как и утепленные землистые тона контрастируют с лицом, подчеркивая гладкость и светлый оттенок кожи актрисы, что, с одной стороны, на языке одежды как будто говорит, что она здесь действительно чужестранка, outlander.

И вместе с этим во многих образах художники по костюмам используют природные данные актрисы, в частности, её кудри, которые добавляют фактурность её облика. 

В контексте героини Клэр её буйная «грива» одновременно символизирует страстную натуру и также оказывается связывающим элементом между нарядом и внешностью (особенно если к этому подобранна еще и соответствующая цветовая гамма).



Стиль как в кино:


Художники по костюмам также не обходят стороной тему [не]равноправия и противостояние мужского и женского, используя для этого в нарядах героев противостояние темного и светлого, плотных и тонких материалов:



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


И наоборот, чем увереннее и ближе (и «наравных») становятся её отношения с партнером, тем более явно её наряд «зеркалит» образ её мужчины:



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


И есть даже момент, когда мужчина рядом с Клэр чувствует себя незащищенным, уязвимым, требующим от нее бережности и нежности. Здесь герои оказываются наравных не из-за своей силы, и их костюмы (светлые, мягкие, то, что обычно оказывается скрытым под верхней одеждой) это подчеркивают:



Стиль как в кино:


И здесь я, конечно же, не могу не упомянуть потрясающий свадебный наряд Клэр — хотя бы ради того, чтобы добавить здесь фото очень красивой вещи:



Стиль как в кино:


Это платье — воплощение роскоши, чей прошитый серебряной нитью материал рассчитан на то, что носить наряд будут при свете множества свечей, от чего платье платье будет наполнено мерцанием. И тем ироничнее, что свадьба Клэр происходит при свете дня, не в английских интерьерах, а на фоне шотландского леса:



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


Но кроме этого платье создает разительный контраст по сравнению с другим свадебным нарядом героини:



Стиль как в кино:


И хотя оба образа преследуют историческую достоверность и являются отражением актуальной для своего времени моды, они же символизируют, насколько разные отношения и чувства связывают героиню с каждым из её мужей  — от рациональности до чувственности и романтизма.

Естественно, что заканчивая на такой ноте первый пост, очевидно, что продолжение этой костюмной серии не заставит себя долго ждать и обязательно последует. 

Так что не переключайте канал — to be continued...

P.S.

Если вам нравятся мои «костюмные» посты, не забудьте поделиться ими со своими друзьями! 

Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело. 

А еще это [очень!!!] мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь интересными и красивыми постами!


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]