Блеск и нищета Одессы
---
Оригинал в моем блоге
Если бы не название поста, вряд ли бы вы угадали, где я это снимал.
Это не зона боевых действий или съемочная площадка очередного «Терминатора». Это действительно Одесса, место, называемое Деволановский спуск.
Мы продвигаемся на юг, от гавани. Сейчас за нашей спиной - проходная торгового порта.
Первые встреченные здания выглядят еще довольно сносно, на некоторых даже остались кондиционеры. Дальше будет гораздо интереснее.
Свое название спуск менял трижды. Первоначально он был Левашовским – в честь одесского градоначальника конца XIX века, после революции носил имя организатора восстания на броненосце «Потемкин» Григория Вакуленчука, и с 1995-го – одного из строителей Одессы Франца де Волана. В народе же он назывался просто Канавой.
По мере движения мы пройдем под тремя мостами. Первый из них – арочный Строгановский мост, являющийся частью Греческой улицы. Проходит он еще и над Польским спуском, общая его длина – 120 метров.
Граффити.
Сразу же за мостом открываются жуткие руины.
И здесь же, прямо напротив – современное, довольно аккуратное здание. Хотели бы такой вид из окна?
Руины несут некоторые следы жизни, похоже, в них кто-то ночует. Из развалин доносятся чьи-то голоса, надеюсь, это всего лишь местные дети, ищущие здесь приключений.
Второй мост – Коцебу, или Полицейский, по прежнему названию улицы Бунина, которая сейчас прямо над нами.
Свое имя мост получил от генерала от инфантерии Павла Коцебу, бывшего губернатором здешнего края в конце 60-х – начале 70-х годов позапрошлого века. Спроектирован он был архитектором Ландесманом, его металлический каркас изготовили в Париже, а в Одессе собрали и установили.
Красивая белая балюстрада смотрится рядом с развалинами просто фантасмагорически.
Проходящие по улице Бунина туристы, похоже, шокированы не меньше.
За мостом Коцебу начинается гаражный кооператив, как и стены развалин, размалеванный хулиганами.
Общий смысл этого граффити понять довольно сложно.
Вдали виднеется третий мост – Новикова, старейший в Одессе. По местной легенде, он был построен владельцем канатного завода с целью сократить ему дорогу от завода до его дворца на Гаванной улице. Автором проекта был инженер Жюст Гаюи, руководил строительством архитектор Александр Дигби.
Ну, хватит нам приключений. Поднимаемся на Бунина, подальше от этой жути. Слева от нас - отреставрированный доходный дом Новикова. Одесса – действительно город контрастов.
Вот так должны выглядеть атланты.
Местные власти давно пытаются что-либо сделать с Деволановским спуском. Первой их задачей является поиск собственников всей этой «недвижимости», следующая еще более трудновыполнимая – заставить их привести все хоть в какой-то порядок. Хотя какой порядок может быть в Канаве?
Если бы не название поста, вряд ли бы вы угадали, где я это снимал.
Это не зона боевых действий или съемочная площадка очередного «Терминатора». Это действительно Одесса, место, называемое Деволановский спуск.
Мы продвигаемся на юг, от гавани. Сейчас за нашей спиной - проходная торгового порта.
Первые встреченные здания выглядят еще довольно сносно, на некоторых даже остались кондиционеры. Дальше будет гораздо интереснее.
Свое название спуск менял трижды. Первоначально он был Левашовским – в честь одесского градоначальника конца XIX века, после революции носил имя организатора восстания на броненосце «Потемкин» Григория Вакуленчука, и с 1995-го – одного из строителей Одессы Франца де Волана. В народе же он назывался просто Канавой.
По мере движения мы пройдем под тремя мостами. Первый из них – арочный Строгановский мост, являющийся частью Греческой улицы. Проходит он еще и над Польским спуском, общая его длина – 120 метров.
Граффити.
Сразу же за мостом открываются жуткие руины.
И здесь же, прямо напротив – современное, довольно аккуратное здание. Хотели бы такой вид из окна?
Руины несут некоторые следы жизни, похоже, в них кто-то ночует. Из развалин доносятся чьи-то голоса, надеюсь, это всего лишь местные дети, ищущие здесь приключений.
Второй мост – Коцебу, или Полицейский, по прежнему названию улицы Бунина, которая сейчас прямо над нами.
Свое имя мост получил от генерала от инфантерии Павла Коцебу, бывшего губернатором здешнего края в конце 60-х – начале 70-х годов позапрошлого века. Спроектирован он был архитектором Ландесманом, его металлический каркас изготовили в Париже, а в Одессе собрали и установили.
Красивая белая балюстрада смотрится рядом с развалинами просто фантасмагорически.
Проходящие по улице Бунина туристы, похоже, шокированы не меньше.
За мостом Коцебу начинается гаражный кооператив, как и стены развалин, размалеванный хулиганами.
Общий смысл этого граффити понять довольно сложно.
Вдали виднеется третий мост – Новикова, старейший в Одессе. По местной легенде, он был построен владельцем канатного завода с целью сократить ему дорогу от завода до его дворца на Гаванной улице. Автором проекта был инженер Жюст Гаюи, руководил строительством архитектор Александр Дигби.
Ну, хватит нам приключений. Поднимаемся на Бунина, подальше от этой жути. Слева от нас - отреставрированный доходный дом Новикова. Одесса – действительно город контрастов.
Вот так должны выглядеть атланты.
Местные власти давно пытаются что-либо сделать с Деволановским спуском. Первой их задачей является поиск собственников всей этой «недвижимости», следующая еще более трудновыполнимая – заставить их привести все хоть в какой-то порядок. Хотя какой порядок может быть в Канаве?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]