Электричками из Буэнос-Айреса
---
Буэнос-айресский ж.д. узел - пожалуй самый крупный и интенсивный во всей Латинской Америке. 5 вокзалов, 13 направлений и ещё ответвления - по каждому из них ходят с высокой частотой электрички или пригородные поезда. В общем, объёмы движения на узле сопоставимы с московскими, в чём-то даже превосходят их.
За 3 месяца я объехал почти весь узел, и то - в некоторые уголки так и не довелось заехать. Наделал несколько сотен фотографий, из которых постарался выбрать самые красивые и атмосферные.
Вот схема, чтобы вы представляли о чём есть. Все линии имеют свои названия. Два основных вокзала - Ретиро (северные направления) и Конситусьон (южные). Ретиро делится на три подвокзала, с каждого из которых отходят свои поезда. При этом от Ретиро-Митре отходят поезда аж в трёх разных направлениях (с остальных Ретиро - по одному), а с Конститусьона - вообще в четырёх! Ну и ещё три более мелких вокзала есть.
Особенность буэнос-айресского узла - "двухколенные" сообщения. От вокзалов электрички идут очень часто (интервал 10-15 минут в течение всего дня!), но недалеко. Стандартная длина маршрута электрички - 30-40 км, в пути - около часа. Дальше нужно выходить и пересаживаться на другой поезд, который ходит раз в 1,5-2 часа. Обычно на пересадочных станциях заканчивается электрификация, поэтому дальше вы поедете на тепловозе с вагонами.
Станция Moreno линии Sarmiento. Конечная станция электричек, идущих от вокзала Once, и начальная станция поездов, идущих в Лухан и Мерседес.
Я уж как-то рассказывал про полнейший разнобой абсолютно во всём на местной железной дороге:
Ж.д. узел Буэнос-Айреса - фантастически интересный и уникальный заповедник для любого железнодорожного любителя. По разнообразию ВСЕГО ему нет равных. Тут нет единства ни в чём абсолютно. Одни линии электрифицированы - другие нет. Из электрифицированных одни имеют постоянный ток, другие - переменный. На части электрифицированных линий верхний токосъём, а на другой части - нижний. А уж сколько типов поездов вы увидите на территории аргентинской столицы...
Но самое главное. Вот известно же, что обычно в пределах одного региона железные дороги имеют одну ширину колеи. Так, например, в Европе почти везде колея шириной 1435 мм, а в бывшем СССР - 1524. Бывает, конечно, что одна из стран в регионе имеет свой тип колеи. Совсем редко бывает, чтобы внутри одной страны широко использовались две линии разной ширины.. Даже если это и есть, обычно оно бывает в разных частях страны.
Но Буэнос-Айрес превзошёл все возможные и мыслимые ограничения. В черте одного города используется 3 (три!!!) разных стандарта колеи!! Индийская (1676 мм), европейская (1435 мм) и узкоколейная (1000 мм). При этом линии умудряются как-то образовывать фактически единую сеть.
Отсюда
Собственно, линии, идущие от вокзалов Ретиро и Онсе имеют нижний токосъём. Везде этот контактный рельс, закрытый для безопасности кожухом.
А вот с Конститусьона отправляются точно такие же электрички, но с верхним токосъёмом.
Поэтому южные направления (линия ROCA) так визуально напоминают отечественную железку. Все эти уходящие вдаль нити проводов, сливающиеся во что-то единое...
Вообще, линия ROCA впечатляет своей интенсивностью движения. На протяжении где-то 15 километров параллельно идут 4 пути, по каждому из которых постоянно что-то едет. В общем, такая аргентинская "казанка". Учитывая, что подобного в окрестностях ближайших 10 тысяч км нигде нет, понимаешь, что место уникальное. Вот, например, станция Тэмперлэй (Temperley). Куча платформ, на каждую из которых всё время приезжает какая-нибудь электричка.
Я уже рассказывал как ударно обновили подвижной состав на буэнос-айресском узле. Если раньше везде ездил либо трэш, либо полный трэш, то сейчас на большинстве направлений курсируют новые китайские составы, с кондиционером и сплошным проходом. На ретировском и онсовском направлениях они полностью заменили старые электрички, а на конститусьонском - где-то 60%. Теперь тут есть электронное табло и голосовые объявления станций - немыслимое дело!
На конститусьонском направлении (линия Roca) остались ещё старые электрички, смотрятся, как раритеты, в которых уже чисто из азарта хочется прокатиться. Как видим, окрас прогрессивный!
"Для тебя, Макри" - обратились избиратели к своему любимому президенту.
Впрочем, часть таких трэш-электричек, всё же, привели в относительно божеский вид.
Помимо обновления составов ударно обновляются также пути и платформы. На линии Mitre реконструировано почти всё.
Станции становятся удобными комфортными, со стильными указателями и схемами линии.
Поэтому скажу так. Что с учётом всех новшеств, буэносскими электричками стало удобнее и приятнее пользоваться, чем московскими. И оплата удобнее, и турникеты, и интеграция с другими транспортами, и подъёмы-спуски (можно много где вообще по настилам перейти). Всё как-то проще, лаконичней, нет "дырок" в расписаниях и перерывов.
Так что, вернувшись, я какое-то время с содроганием и грустью заходил в наши дуболомные ЭД4М.
Впрочем, несмотря на это, технологически, конечно, Аргентина сильно отстаёт от нас. Ну что вы хотите. если электрифицировано только 2/3 направлений тут. А по остальным ходят тепловозики с вагонами. Это два поезда с разных линий Ретиро (Сан-Мартин и Белграно-Норте).
Зато такие линии могут тянуться дальше, и на них можно уехать без пересадок ... аж на 50 км! Станция Вилья-Роса, конечная станция линии Белграно-Норте.
Ещё из интересных особенностей этой линии. Когда три, или даже четыре стихии рядом. Поезд, автобус, самолёт, а за ним ещё море, на котором может быть кораблик. И все движутся синхронно! Рядом с аэропортом Хорхе-Ньюберри.
А также на ней есть полуподземная станция Аристобуло-дель-Валье. Эдакое аргентинское "Днипро".
До этих линий тоже местами дошла реконструкция.
На неэлектрифицированных ветках, как правило, вагоны, старые и ужасные. Одно из двух исключений - линия Сан-Мартин (Ретиро-3). Здесь были обновлены вагоны и тепловозы, в них даже объявляют станции по английски. С ними связан интересный факт. Эта закупка была неудачной, и теперь, спустя несколько лет их уже нужно ремонтировать. А ремонтировать их будет... тра-ляля.. Наш "Трансмашхолдинг"!
Внутри они вот такие
Веловагон
Это нормально, что линии идут вдоль фавел. Известная трущоба Villa-31
Очень хорошо, если вы живёте в зоне таких электричек - можете без пересадок доехать до центра столицы. Или, хотя бы, до метро. Гораздо хуже, если вы живёте за пределами этой 30-километровой зоны, и вам надо делать пересадку.
От Лухана вам придётся ехать больше двух часов до центра города. Из которых минут 15 - потратите на пересадку в Морено.
Зато эти станции столь милы и атмосферны. Попадая на них, совершенно не ощущаешь, будто ты в пригороде гигантского мегаполиса. Не, где-то "в глуши, в Саратове"..
Вот даже семафорчики сохранились.
Низкие платформы и стильные станционные домики даже на больших, казалось бы станциях, дают почувствовать, что ехать до столицы придётся далеко, несколько часов на дальнем поезде.
Прибытие поезда на такую станцию - прямо таки целое событие.
Городок Лобос, что в переводе значится, как "морские котики" (при том, что он совсем не на море находится). Воспринимается, как край географии. Ехать сюда час на электричке и два часа вот на этой "кукушке". Т.е. суммарно больше трёх часов (с учётом всех пересадок, добираний, ожиданий). Однако он находится всего в 90 км от столицы! Интересно, что автобус отсюда идёт вообще 4 часа.
Сюда "ребрендинг" пока не дошёл, расписание оформляют по старинке. Кстати, раньше в Лобос можно было двумя путями попасть: через Онсе-Мерло, и Конститусьон-Эсейсу-Канюэлас. Но система стабильно деградирует, и поезд до Канюэласа теперь отменён.
Городок Мерседес (ударение на средний слог!). Вот, одуванчики вам поностальгировать.
Сюда можно добраться двумя путями - двумя электричками с Онсе на вышеуказанную станцию Mercedes S, и дальним поездом раз в сутки "Ретиро - Хунин" на рядом проложенную совершенно убитую станцию Mercedes P.
Если на первой станции ещё есть зал ожидания и даже, вроде, работает касса, то тут всё выломано, заброшено, в общем - полный абандонед
Есть ещё третья станция на другом конце города, куда раньше шли поезда с ещё одного вокзала "Буэнос-Айрес". Линия метровой колеи, уже много лет как заброшена. Сейчас здесь из станции и оставшихся рельсов сделали общественное пространство.
Здание вокзала - культурный центр с библиотекой. Пути и платформы для антуража оставили. Теперь на них отдыхают горожане.
И пусть вас не удивляет, что в один город вело три ветки с разных вокзалов. Весь узел крайне запутан, линии постоянно друг с другом пересекаются, сходятся-расходятся, в общем полный сыр-бор. Ну посмотрите начальную схему.
Я забирался в такие дыры, куда нормальный буэнос-айресец не то что не поедет, он даже, скорее всего, про них и не знает. Вот, например, Капилья-дель-Сеньор". Северный пригород в "фигзнаетгде" в стороне от всего.
Чтобы сюда попасть, вам нужно сначала сесть на гламурную электричку, идущую в город-курорт Тигре. На станции Виктория, сойти с неё и пересесть в этот суровый пролетарский поезд. Весёлые лица отдыхающих резко сменятся измученным трудовыми буднями рабочим классом. Но вам то к такому не привыкать. Кстати, это редкая однопутная ветка в окрестностях Буэнос-Айреса.
Социальная реклама, сопоставляющая поезд и стадо слонов, и призывающая при переходе путей смотреть в обе стороны.
Одно можно сказать - вся эстетика, вся красота оформления на станциях сохранилась очень хорошо. Причём лучше всего она как раз уцелела на далёких захолустных станциях типа того же Лухана. Здесь тебе и указатели, и табло всякие, и всякие элементы декора. Все мелочи на месте.
Старые "электронные табло" с подсвечивающимися названиями станций. Аргентинцы вообще очень хорошо всё такое берегут. В большинстве мест оно, правда, не работает и просто висит для антуражу. А в Лухане всё ещё действует.
Где-то сохранилась стилизация под английские станции.
Интересно, что при этом доехать с любой станции до центра города стоит сущие копейки. Поездка на "одном" плече в 30 км будет стоить примерно 5-6 песо (18-20 рублей или 0,3 доллара на момент начала 2018), доехать до Мерседеса или Часкомуса (90-100 км) будет стоить 9-10 песо (0,5 доллара). Автобус на такое расстояние будет стоить 60-70 песо! На станциях первого "плеча" везде стоят турникеты.
На более дальних - терминалы, к которым нужно приложить карточку. Прикладываешь на входе и на выходе. Если на выходе не приложил - в конце дня спишется максимально возможная для данного участка сумма (не более 10 песо).
Платите за проезд. А то придут контролёры и вас оштрафуют! (На самом деле встретить их практически нереально)
А штрафы суровые (тоже нет)!
Ну на сегодня, пожалуй, всё. Продолжим в следующий раз, если тема интересна.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
За 3 месяца я объехал почти весь узел, и то - в некоторые уголки так и не довелось заехать. Наделал несколько сотен фотографий, из которых постарался выбрать самые красивые и атмосферные.
Вот схема, чтобы вы представляли о чём есть. Все линии имеют свои названия. Два основных вокзала - Ретиро (северные направления) и Конситусьон (южные). Ретиро делится на три подвокзала, с каждого из которых отходят свои поезда. При этом от Ретиро-Митре отходят поезда аж в трёх разных направлениях (с остальных Ретиро - по одному), а с Конститусьона - вообще в четырёх! Ну и ещё три более мелких вокзала есть.
Особенность буэнос-айресского узла - "двухколенные" сообщения. От вокзалов электрички идут очень часто (интервал 10-15 минут в течение всего дня!), но недалеко. Стандартная длина маршрута электрички - 30-40 км, в пути - около часа. Дальше нужно выходить и пересаживаться на другой поезд, который ходит раз в 1,5-2 часа. Обычно на пересадочных станциях заканчивается электрификация, поэтому дальше вы поедете на тепловозе с вагонами.
Станция Moreno линии Sarmiento. Конечная станция электричек, идущих от вокзала Once, и начальная станция поездов, идущих в Лухан и Мерседес.
Я уж как-то рассказывал про полнейший разнобой абсолютно во всём на местной железной дороге:
Ж.д. узел Буэнос-Айреса - фантастически интересный и уникальный заповедник для любого железнодорожного любителя. По разнообразию ВСЕГО ему нет равных. Тут нет единства ни в чём абсолютно. Одни линии электрифицированы - другие нет. Из электрифицированных одни имеют постоянный ток, другие - переменный. На части электрифицированных линий верхний токосъём, а на другой части - нижний. А уж сколько типов поездов вы увидите на территории аргентинской столицы...
Но самое главное. Вот известно же, что обычно в пределах одного региона железные дороги имеют одну ширину колеи. Так, например, в Европе почти везде колея шириной 1435 мм, а в бывшем СССР - 1524. Бывает, конечно, что одна из стран в регионе имеет свой тип колеи. Совсем редко бывает, чтобы внутри одной страны широко использовались две линии разной ширины.. Даже если это и есть, обычно оно бывает в разных частях страны.
Но Буэнос-Айрес превзошёл все возможные и мыслимые ограничения. В черте одного города используется 3 (три!!!) разных стандарта колеи!! Индийская (1676 мм), европейская (1435 мм) и узкоколейная (1000 мм). При этом линии умудряются как-то образовывать фактически единую сеть.
Отсюда
Собственно, линии, идущие от вокзалов Ретиро и Онсе имеют нижний токосъём. Везде этот контактный рельс, закрытый для безопасности кожухом.
А вот с Конститусьона отправляются точно такие же электрички, но с верхним токосъёмом.
Поэтому южные направления (линия ROCA) так визуально напоминают отечественную железку. Все эти уходящие вдаль нити проводов, сливающиеся во что-то единое...
Вообще, линия ROCA впечатляет своей интенсивностью движения. На протяжении где-то 15 километров параллельно идут 4 пути, по каждому из которых постоянно что-то едет. В общем, такая аргентинская "казанка". Учитывая, что подобного в окрестностях ближайших 10 тысяч км нигде нет, понимаешь, что место уникальное. Вот, например, станция Тэмперлэй (Temperley). Куча платформ, на каждую из которых всё время приезжает какая-нибудь электричка.
Я уже рассказывал как ударно обновили подвижной состав на буэнос-айресском узле. Если раньше везде ездил либо трэш, либо полный трэш, то сейчас на большинстве направлений курсируют новые китайские составы, с кондиционером и сплошным проходом. На ретировском и онсовском направлениях они полностью заменили старые электрички, а на конститусьонском - где-то 60%. Теперь тут есть электронное табло и голосовые объявления станций - немыслимое дело!
На конститусьонском направлении (линия Roca) остались ещё старые электрички, смотрятся, как раритеты, в которых уже чисто из азарта хочется прокатиться. Как видим, окрас прогрессивный!
"Для тебя, Макри" - обратились избиратели к своему любимому президенту.
Впрочем, часть таких трэш-электричек, всё же, привели в относительно божеский вид.
Помимо обновления составов ударно обновляются также пути и платформы. На линии Mitre реконструировано почти всё.
Станции становятся удобными комфортными, со стильными указателями и схемами линии.
Поэтому скажу так. Что с учётом всех новшеств, буэносскими электричками стало удобнее и приятнее пользоваться, чем московскими. И оплата удобнее, и турникеты, и интеграция с другими транспортами, и подъёмы-спуски (можно много где вообще по настилам перейти). Всё как-то проще, лаконичней, нет "дырок" в расписаниях и перерывов.
Так что, вернувшись, я какое-то время с содроганием и грустью заходил в наши дуболомные ЭД4М.
Впрочем, несмотря на это, технологически, конечно, Аргентина сильно отстаёт от нас. Ну что вы хотите. если электрифицировано только 2/3 направлений тут. А по остальным ходят тепловозики с вагонами. Это два поезда с разных линий Ретиро (Сан-Мартин и Белграно-Норте).
Зато такие линии могут тянуться дальше, и на них можно уехать без пересадок ... аж на 50 км! Станция Вилья-Роса, конечная станция линии Белграно-Норте.
Ещё из интересных особенностей этой линии. Когда три, или даже четыре стихии рядом. Поезд, автобус, самолёт, а за ним ещё море, на котором может быть кораблик. И все движутся синхронно! Рядом с аэропортом Хорхе-Ньюберри.
А также на ней есть полуподземная станция Аристобуло-дель-Валье. Эдакое аргентинское "Днипро".
До этих линий тоже местами дошла реконструкция.
На неэлектрифицированных ветках, как правило, вагоны, старые и ужасные. Одно из двух исключений - линия Сан-Мартин (Ретиро-3). Здесь были обновлены вагоны и тепловозы, в них даже объявляют станции по английски. С ними связан интересный факт. Эта закупка была неудачной, и теперь, спустя несколько лет их уже нужно ремонтировать. А ремонтировать их будет... тра-ляля.. Наш "Трансмашхолдинг"!
Внутри они вот такие
Веловагон
Это нормально, что линии идут вдоль фавел. Известная трущоба Villa-31
Очень хорошо, если вы живёте в зоне таких электричек - можете без пересадок доехать до центра столицы. Или, хотя бы, до метро. Гораздо хуже, если вы живёте за пределами этой 30-километровой зоны, и вам надо делать пересадку.
От Лухана вам придётся ехать больше двух часов до центра города. Из которых минут 15 - потратите на пересадку в Морено.
Зато эти станции столь милы и атмосферны. Попадая на них, совершенно не ощущаешь, будто ты в пригороде гигантского мегаполиса. Не, где-то "в глуши, в Саратове"..
Вот даже семафорчики сохранились.
Низкие платформы и стильные станционные домики даже на больших, казалось бы станциях, дают почувствовать, что ехать до столицы придётся далеко, несколько часов на дальнем поезде.
Прибытие поезда на такую станцию - прямо таки целое событие.
Городок Лобос, что в переводе значится, как "морские котики" (при том, что он совсем не на море находится). Воспринимается, как край географии. Ехать сюда час на электричке и два часа вот на этой "кукушке". Т.е. суммарно больше трёх часов (с учётом всех пересадок, добираний, ожиданий). Однако он находится всего в 90 км от столицы! Интересно, что автобус отсюда идёт вообще 4 часа.
Сюда "ребрендинг" пока не дошёл, расписание оформляют по старинке. Кстати, раньше в Лобос можно было двумя путями попасть: через Онсе-Мерло, и Конститусьон-Эсейсу-Канюэлас. Но система стабильно деградирует, и поезд до Канюэласа теперь отменён.
Городок Мерседес (ударение на средний слог!). Вот, одуванчики вам поностальгировать.
Сюда можно добраться двумя путями - двумя электричками с Онсе на вышеуказанную станцию Mercedes S, и дальним поездом раз в сутки "Ретиро - Хунин" на рядом проложенную совершенно убитую станцию Mercedes P.
Если на первой станции ещё есть зал ожидания и даже, вроде, работает касса, то тут всё выломано, заброшено, в общем - полный абандонед
Есть ещё третья станция на другом конце города, куда раньше шли поезда с ещё одного вокзала "Буэнос-Айрес". Линия метровой колеи, уже много лет как заброшена. Сейчас здесь из станции и оставшихся рельсов сделали общественное пространство.
Здание вокзала - культурный центр с библиотекой. Пути и платформы для антуража оставили. Теперь на них отдыхают горожане.
И пусть вас не удивляет, что в один город вело три ветки с разных вокзалов. Весь узел крайне запутан, линии постоянно друг с другом пересекаются, сходятся-расходятся, в общем полный сыр-бор. Ну посмотрите начальную схему.
Я забирался в такие дыры, куда нормальный буэнос-айресец не то что не поедет, он даже, скорее всего, про них и не знает. Вот, например, Капилья-дель-Сеньор". Северный пригород в "фигзнаетгде" в стороне от всего.
Чтобы сюда попасть, вам нужно сначала сесть на гламурную электричку, идущую в город-курорт Тигре. На станции Виктория, сойти с неё и пересесть в этот суровый пролетарский поезд. Весёлые лица отдыхающих резко сменятся измученным трудовыми буднями рабочим классом. Но вам то к такому не привыкать. Кстати, это редкая однопутная ветка в окрестностях Буэнос-Айреса.
Социальная реклама, сопоставляющая поезд и стадо слонов, и призывающая при переходе путей смотреть в обе стороны.
Одно можно сказать - вся эстетика, вся красота оформления на станциях сохранилась очень хорошо. Причём лучше всего она как раз уцелела на далёких захолустных станциях типа того же Лухана. Здесь тебе и указатели, и табло всякие, и всякие элементы декора. Все мелочи на месте.
Старые "электронные табло" с подсвечивающимися названиями станций. Аргентинцы вообще очень хорошо всё такое берегут. В большинстве мест оно, правда, не работает и просто висит для антуражу. А в Лухане всё ещё действует.
Где-то сохранилась стилизация под английские станции.
Интересно, что при этом доехать с любой станции до центра города стоит сущие копейки. Поездка на "одном" плече в 30 км будет стоить примерно 5-6 песо (18-20 рублей или 0,3 доллара на момент начала 2018), доехать до Мерседеса или Часкомуса (90-100 км) будет стоить 9-10 песо (0,5 доллара). Автобус на такое расстояние будет стоить 60-70 песо! На станциях первого "плеча" везде стоят турникеты.
На более дальних - терминалы, к которым нужно приложить карточку. Прикладываешь на входе и на выходе. Если на выходе не приложил - в конце дня спишется максимально возможная для данного участка сумма (не более 10 песо).
Платите за проезд. А то придут контролёры и вас оштрафуют! (На самом деле встретить их практически нереально)
А штрафы суровые (тоже нет)!
Ну на сегодня, пожалуй, всё. Продолжим в следующий раз, если тема интересна.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]