Латвия. Разные железнодорожности
---
В дополнение к поездам Москва - Рига и Гулбене - Алуксне довелось в эту поездку наснимать всяких разных железнодорожных красивостей в Латвии. Тут на удивление железная дорога очень мила и фотогенична. Поэтому в этом посте просто подборка фотографий электричек, вокзалов и ещё один интересный сюрприз.
Латвийские железные дороги по понятным причинам практически всё унаследовали от России и СССР. Здесь прошла одна из первых веток Российской империи "Санкт-Петербург - Варшава".
Латвия - страна маленькая, поэтому дальних внутренних поездов тут просто нет! Осталось только 2 международных (Москва/Питер, Минск), совсем скоро откроется третий, на Киев. Поэтому всё движение по стране - фактически пригородное.
К сожалению, пассажирские перевозки и внутри Латвии очень сильно упали с советских лет. Фактически, движение действует только на 5 ветках, ведущих из Риги: Рига - Тукумс, Рига - Елгава - Лиепая, Рига - Крустпилс - Даугавпилс (есть и поезда на Резекне-Зилупе, и совсем редкий поезд в Мадону), и Рига - Сигулда - Цесис - Валка, Рига - Скулте. Все многочисленные остальные ветки заброшены. Нет даже движения на бывшей Петербурго-Варшавской магистрали, скажем, между Двинском и Резекне.
При этом, электрификация есть вообще только в ближайших пригородах Риги. Эти самые электрички не отходят от неё нигде более, чем на 100 км.
Все электрички в Латвии - местного производства!
Их, конечно, модернизируют, но, в целом, они и изнутри и снаружи до боли напоминают то, что ездит по дорогам России.
Кругломордые - это песня! У нас их почти не осталось, а тут они в строю!
Они столь массово остались только в самых бедных странах бывшего СССР - Латвии, Украине, Армении..
Рупницы (завода) уже давно нет, но его изделия продолжают ударно колесить постсоветское пространство!
Распространена также какая-то более новая модификация Эр-ки (слева). Одна из последних, выпускавшихся на заводе.
Интересно, что Литва, Эстония уже полностью обновили подвижной состав, а латыши продолжают вот так ездить. Даже в соседней бедной Псковской области везде, где можно, запустили современные рельсовые автобусы.
Эх, вся молодость прошла в таких тамбурах.
Такое ощущение, что следующая не Золитуде, а Перерва будет..
Впрочем, не всегда так ностальгично в электричках. Часть из них кардинально модернизирована изнутри.
Или вообще, вот так!
Дизеля. На дальних маршрутах используются только они. Все дизеля - тоже производства РВЗ.
Слева уникальный экспонат - ездит до Валги - двойного города на границе с Эстонией. А справа - ходящий 4 раза в год дизель до Гулбене. Редчайшая возможность увидеть такое в Риге.
Давайте теперь обратим внимание на станции. Торнкланс. Находится в черте Риги в Задвинье, на левом берегу Западной Двины (Даугавы). Здесь расходятся электрички в направлениях Юрмала-Тукумс (вдоль моря) и в Елгаву (на юг).
Деревянное фотогеничное здание.
Главная станция страны Рига-Пассажиеру. Столько лет прошло, а на центральном плакате почему-то упоминание какой-то "Маскавы"..
Приезжаешь - и сразу выход на улицу Гоголя. Вот это правильно!
И названия все дублируются на русский (хоть он и несправедливо поставлен после английского). Но хоть так.
Потому что на вокзале второго по размеру в стране практически полностью русскоязычного города Даугавпилс на русский не дублируется вообще ничего :(
Даже, вот, табличку с русским названием в пылу русофобии нафиг сбили..
Хотя здание вокзала - роскошное. Построено сами видите когда, в соответствующем стиле.
Внутри. Ремонта это здание не видело ещё с советских лет. Эти ностальгичные пальмы и кадки с цветами... А жёсткие стулья с ручками, специально, чтобы спать было неудобно..
Старые табло.
Заслуживает внимания береговая ветка Рига - Юрмала - Тукумс. А точнее, её часть, протянувшаяся по Юрмале.
Сама Юрмала протянулась на 12 км вдоль моря, и в её черте расположилось аж 10 станций! При этом ни одна из них не называется Юрмала. Самая последняя станция Вайвари.
В окрестностях имеется Семафорная улица
Станция Асари. Памятник архитектуры.
Дубулты. Центральная станция Юрмалы.
С вокзалом футуристичного вида
Удивительное явление - прямо в здании станции сделали выставку современного искусства.
Слева кассы, а справа - арт-объект с запахами. Открываешь кружочек и нюхаешь чего-нибудь.
Так и назвали: "Арт-станция Дубулты".
Вообще, латышские станции очень аккуратны и, в то же время, просты.
Нет ни разрухи, ни этих ужасных заборов.
Вот такое аккуратное расписание
Есть надписи на английском и русском, что приятно! Правда, почему-то, только в окрестностях Риги.
На многих станциях можно встретить мемориалы ссыльным в Сибирь. Больная тема..
На станции Торнкалнс
Линия "Рига - Резекне - Зилупе", идущая на Москву.
При выезде из города линия проходит через крупную сортировочную станцию, полную разных РЖД-шных вагонов. Что создаёт полное ощущение нахождения где-то в российской глубинке..
Станция Кокнесе.
Айзкраукле. Последняя станция с электрификацией. Дальше она начнётся только в Шаховской.
Станция Плявиняс. Тут ответвление на Мадону и Гулбене.
Тусуется какой-то ЧМЭЗ
А вот станция Резекне выглядит совсем упрощённо. Вместо плиточки - обычный асфальт. Чем ближе к России, тем больше станции становятся российскими по виду.
Привокзальный ларёк на Резекне-2.
Снова эти атмосферные российские грузовые составы.
А теперь посмотрим ответвление Плявиняс - Мадона.
Станция Марсьена. Тоже будто в новгородской глубинке, но здание станции расписано и вывеска на латинице.
Станция с столь интригующим названием Мадона. Здание вокзала позднесоветское.
Кто ж спорит.
И ещё.
В музее в Гулбене в штабном вагоне ЦК Компартии Эстонии мне попался уникальнейший артефакт! Служебное расписание Латвийской ж.д. 1994 года!
Суть тут в чём. Это типовая советская служебка. У меня есть аналогичная за 1992 год по Октябрьской железной дороге, которую мне подарили кассиры на станции на нашей даче. И вот эта по всему оформлению, шрифту, наполнению - один в один как та!
Тоже вот в таком виде расписания, а затем схемы составов с пояснениями, времена ходов и разгонов по участкам. Но только, как видим, её перевели полностью на латышский язык, поскольку в Латвии процесс нацификации всего начался практически сразу с обретением независимости. То есть интересно, что язык они поменяли, а все стандарты остались советскими. Более того, аналогичная служебка Октябрьской ж.д. (тоже есть) за тот же 1994 год выглядит уже совсем по-другому. Т.е. в России стандарты поменяли (с 1993 года), а тут они оставались советскими :))
Можно смотреть и прикалываться с того, как они заморочились и скурпулёзно перевели все российские, белорусские и украинские названия. Со всех этих Žlobina, Konotopa, Ordžonikidzegrada, Novorosijska.
Уникальнейшие поезда мы обнаруживаем в этой служебке! О таких сейчас только мечтать можно. Таллинн - Минск!
Москва - Рига по Белорусскому ходу. Через Смоленск, Витебск, Даугавпилс.
Ещё круче: Москва - Клайпеда! Продолжение на предыдущем кадре. Впрочем, странные поезда, надо сказать. Я совершенно не помню, чтобы они в московском расписании когда-либо были. Возможно, что они чисто виртуальными были.
Рига - Воронеж. В отличие от предыдущих, этот поезд реально ходил до 2001 года.
А вот этот поезд совсем скоро будет восстановлен! Буквально на днях уже пойдёт первый рейс. Спустя более двух десятков лет.
Как мне рассказали местные любители железных дорог - в конце 80-х на участке "Елгава - Рига" ходило до 15 пар дальних поездов ежедневно. Сейчас не ходит вообще ничего, а через 10 дней, всё-таки, наконец будет ходить один поезд раз в неделю. Как видим, в советское время с железными дорогами в Латвии было в разы лучше! Евросоюзничество на пользу прибалтийским железным дорогам вообще не пошло. Ведь взамен рухнувшего ж.д. сообщения они за все эти годы не смогли пустить поезда не то что в Восточную и Западную Европу (решив не такую уж и сложную задачу по организации смены колеи), но и даже между друг другом! До сих пор нет ни одного прямого поезда между прибалтийскими столицами.
Так что вот, думаю, было бы хорошо то железнодорожное величие вернуть :) Поезда из Риги, Таллинна в Питер, Воронеж, Новороссийск, Адлер, Одессу. В Москву чтобы не один был, а 5, как тогда. А вы как считаете?
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Латвийские железные дороги по понятным причинам практически всё унаследовали от России и СССР. Здесь прошла одна из первых веток Российской империи "Санкт-Петербург - Варшава".
Латвия - страна маленькая, поэтому дальних внутренних поездов тут просто нет! Осталось только 2 международных (Москва/Питер, Минск), совсем скоро откроется третий, на Киев. Поэтому всё движение по стране - фактически пригородное.
К сожалению, пассажирские перевозки и внутри Латвии очень сильно упали с советских лет. Фактически, движение действует только на 5 ветках, ведущих из Риги: Рига - Тукумс, Рига - Елгава - Лиепая, Рига - Крустпилс - Даугавпилс (есть и поезда на Резекне-Зилупе, и совсем редкий поезд в Мадону), и Рига - Сигулда - Цесис - Валка, Рига - Скулте. Все многочисленные остальные ветки заброшены. Нет даже движения на бывшей Петербурго-Варшавской магистрали, скажем, между Двинском и Резекне.
При этом, электрификация есть вообще только в ближайших пригородах Риги. Эти самые электрички не отходят от неё нигде более, чем на 100 км.
Все электрички в Латвии - местного производства!
Их, конечно, модернизируют, но, в целом, они и изнутри и снаружи до боли напоминают то, что ездит по дорогам России.
Кругломордые - это песня! У нас их почти не осталось, а тут они в строю!
Они столь массово остались только в самых бедных странах бывшего СССР - Латвии, Украине, Армении..
Рупницы (завода) уже давно нет, но его изделия продолжают ударно колесить постсоветское пространство!
Распространена также какая-то более новая модификация Эр-ки (слева). Одна из последних, выпускавшихся на заводе.
Интересно, что Литва, Эстония уже полностью обновили подвижной состав, а латыши продолжают вот так ездить. Даже в соседней бедной Псковской области везде, где можно, запустили современные рельсовые автобусы.
Эх, вся молодость прошла в таких тамбурах.
Такое ощущение, что следующая не Золитуде, а Перерва будет..
Впрочем, не всегда так ностальгично в электричках. Часть из них кардинально модернизирована изнутри.
Или вообще, вот так!
Дизеля. На дальних маршрутах используются только они. Все дизеля - тоже производства РВЗ.
Слева уникальный экспонат - ездит до Валги - двойного города на границе с Эстонией. А справа - ходящий 4 раза в год дизель до Гулбене. Редчайшая возможность увидеть такое в Риге.
Давайте теперь обратим внимание на станции. Торнкланс. Находится в черте Риги в Задвинье, на левом берегу Западной Двины (Даугавы). Здесь расходятся электрички в направлениях Юрмала-Тукумс (вдоль моря) и в Елгаву (на юг).
Деревянное фотогеничное здание.
Главная станция страны Рига-Пассажиеру. Столько лет прошло, а на центральном плакате почему-то упоминание какой-то "Маскавы"..
Приезжаешь - и сразу выход на улицу Гоголя. Вот это правильно!
И названия все дублируются на русский (хоть он и несправедливо поставлен после английского). Но хоть так.
Потому что на вокзале второго по размеру в стране практически полностью русскоязычного города Даугавпилс на русский не дублируется вообще ничего :(
Даже, вот, табличку с русским названием в пылу русофобии нафиг сбили..
Хотя здание вокзала - роскошное. Построено сами видите когда, в соответствующем стиле.
Внутри. Ремонта это здание не видело ещё с советских лет. Эти ностальгичные пальмы и кадки с цветами... А жёсткие стулья с ручками, специально, чтобы спать было неудобно..
Старые табло.
Заслуживает внимания береговая ветка Рига - Юрмала - Тукумс. А точнее, её часть, протянувшаяся по Юрмале.
Сама Юрмала протянулась на 12 км вдоль моря, и в её черте расположилось аж 10 станций! При этом ни одна из них не называется Юрмала. Самая последняя станция Вайвари.
В окрестностях имеется Семафорная улица
Станция Асари. Памятник архитектуры.
Дубулты. Центральная станция Юрмалы.
С вокзалом футуристичного вида
Удивительное явление - прямо в здании станции сделали выставку современного искусства.
Слева кассы, а справа - арт-объект с запахами. Открываешь кружочек и нюхаешь чего-нибудь.
Так и назвали: "Арт-станция Дубулты".
Вообще, латышские станции очень аккуратны и, в то же время, просты.
Нет ни разрухи, ни этих ужасных заборов.
Вот такое аккуратное расписание
Есть надписи на английском и русском, что приятно! Правда, почему-то, только в окрестностях Риги.
На многих станциях можно встретить мемориалы ссыльным в Сибирь. Больная тема..
На станции Торнкалнс
Линия "Рига - Резекне - Зилупе", идущая на Москву.
При выезде из города линия проходит через крупную сортировочную станцию, полную разных РЖД-шных вагонов. Что создаёт полное ощущение нахождения где-то в российской глубинке..
Станция Кокнесе.
Айзкраукле. Последняя станция с электрификацией. Дальше она начнётся только в Шаховской.
Станция Плявиняс. Тут ответвление на Мадону и Гулбене.
Тусуется какой-то ЧМЭЗ
А вот станция Резекне выглядит совсем упрощённо. Вместо плиточки - обычный асфальт. Чем ближе к России, тем больше станции становятся российскими по виду.
Привокзальный ларёк на Резекне-2.
Снова эти атмосферные российские грузовые составы.
А теперь посмотрим ответвление Плявиняс - Мадона.
Станция Марсьена. Тоже будто в новгородской глубинке, но здание станции расписано и вывеска на латинице.
Станция с столь интригующим названием Мадона. Здание вокзала позднесоветское.
Кто ж спорит.
И ещё.
В музее в Гулбене в штабном вагоне ЦК Компартии Эстонии мне попался уникальнейший артефакт! Служебное расписание Латвийской ж.д. 1994 года!
Суть тут в чём. Это типовая советская служебка. У меня есть аналогичная за 1992 год по Октябрьской железной дороге, которую мне подарили кассиры на станции на нашей даче. И вот эта по всему оформлению, шрифту, наполнению - один в один как та!
Тоже вот в таком виде расписания, а затем схемы составов с пояснениями, времена ходов и разгонов по участкам. Но только, как видим, её перевели полностью на латышский язык, поскольку в Латвии процесс нацификации всего начался практически сразу с обретением независимости. То есть интересно, что язык они поменяли, а все стандарты остались советскими. Более того, аналогичная служебка Октябрьской ж.д. (тоже есть) за тот же 1994 год выглядит уже совсем по-другому. Т.е. в России стандарты поменяли (с 1993 года), а тут они оставались советскими :))
Можно смотреть и прикалываться с того, как они заморочились и скурпулёзно перевели все российские, белорусские и украинские названия. Со всех этих Žlobina, Konotopa, Ordžonikidzegrada, Novorosijska.
Уникальнейшие поезда мы обнаруживаем в этой служебке! О таких сейчас только мечтать можно. Таллинн - Минск!
Москва - Рига по Белорусскому ходу. Через Смоленск, Витебск, Даугавпилс.
Ещё круче: Москва - Клайпеда! Продолжение на предыдущем кадре. Впрочем, странные поезда, надо сказать. Я совершенно не помню, чтобы они в московском расписании когда-либо были. Возможно, что они чисто виртуальными были.
Рига - Воронеж. В отличие от предыдущих, этот поезд реально ходил до 2001 года.
А вот этот поезд совсем скоро будет восстановлен! Буквально на днях уже пойдёт первый рейс. Спустя более двух десятков лет.
Как мне рассказали местные любители железных дорог - в конце 80-х на участке "Елгава - Рига" ходило до 15 пар дальних поездов ежедневно. Сейчас не ходит вообще ничего, а через 10 дней, всё-таки, наконец будет ходить один поезд раз в неделю. Как видим, в советское время с железными дорогами в Латвии было в разы лучше! Евросоюзничество на пользу прибалтийским железным дорогам вообще не пошло. Ведь взамен рухнувшего ж.д. сообщения они за все эти годы не смогли пустить поезда не то что в Восточную и Западную Европу (решив не такую уж и сложную задачу по организации смены колеи), но и даже между друг другом! До сих пор нет ни одного прямого поезда между прибалтийскими столицами.
Так что вот, думаю, было бы хорошо то железнодорожное величие вернуть :) Поезда из Риги, Таллинна в Питер, Воронеж, Новороссийск, Адлер, Одессу. В Москву чтобы не один был, а 5, как тогда. А вы как считаете?
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]