Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе?
17.09.2018 506 0 0 kak-eto-sdelano

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе?

---
0
В закладки
Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрытыми дверями. Такое строили только в 60-70-е и немного сейчас.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


В Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две – накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сравнение с лифтами не лишено здравого смысла. Другое название таких станций – «горизонтальный лифт».

Станция закрытого типа сильно дешевле при проектировании и строительстве. Поезд не выезжает на станцию, как таковую, он остается за стенкой, внутри «трубы».

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


В советском Ленинграде на какое-то время решили строить так, потому что это, во-первых, дешевле, а, во-вторых, безопаснее. Двойные двери защищают пассажиров от возможного падения под поезд. Ну и потом это технологично – станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики.

В чем экономия при строительстве? Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Как работает станция? Поезд, как вы уже поняли, остается в тоннеле. Он должен остановиться на станции строго в обозначенном месте, чтобы двери вагонов совпали со станционными дверьми. Далее двери синхронно открываются. При отправлении поезда со станции сперва закрывают двери вагона, затем – станционные.

Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона». Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Первая станция с «двойными дверьми» была открыта в 1961 году. Это был «Парк Победы» в Ленинграде. Кстати, такой тип станций прижился только в городе на Неве. За 11 лет было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Позже метростроевцы научились строить односводчатые станции, которые были еще дешевле.

Лирическое отступление. Существуют разновидности конструкций станций метрополитена. Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде. Представляют собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения. На таких станциях отсутствуют колонны. Метростроители делят их на станции мелкого и глубокого заложения. В Петербурге много односводчатых станций глубокого заложения, в Москве только одна – Тимирязевская.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Но вернемся к станциям закрытого типа. Довольно быстро стало понятно, что построить-то такую станцию, может, и дешевле, но механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании. В общем, в России до последнего времени так и оставалось 10 станций, построенных в Ленинграде с 1961 по 1972 годы.

Но неожиданно в 2018 году оказалось, что открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу станции «Беговая» и «Новокрестовская» – тоже с «двойными дверьми». Хотя их уже нельзя назвать станциями закрытого типа. По большому счету, это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянная стенка со стеклянными же дверьми.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Зачем их построили такими, спросите вы? Ведь экономии-то никакой. Во-первых, на третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие. Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе? станции, станций, дешевле, закрытого, только, Ленинграде, дверей, двери, Петербурге, «двойными, время, станция, таких, дверьми», поезда, станцию, глубокого, котором, Вопервых, футболу

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]